Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Цель:
- углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
- совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
- познакомить учащихся с традициями новогодних праздников;
- учить технологии изготовления новогодних сувениров и подарков; составлению новогодних композиций;
- развивать чувство формы, цвета;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки".
Цель:
- углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
- совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
- познакомить учащихся с традициями новогодних праздников;
- учить технологии изготовления новогодних сувениров и подарков; составлению новогодних композиций;
- развивать чувство формы, цвета;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Объект труда: новогодняя игрушка “Елочка”.
Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.
Материалы: цветная бумага зеленого цвета, ленточка.
Оборудование: презентация (Приложение 1), телеграмма Деда Мороза (Приложение 2).
Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).
Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Примечание |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе | (Слайд 1)
(Слайд 2) |
2. Постановка целей и задач урока | У: Ребята, какой сейчас месяц? Д: Декабрь. У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года? Д: Зимы. У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? Д: Новый год. У: Отгадайте загадку «ЭКО ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО» Д: ЕЛЬ – картинка У: И с каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель? Д: с Новым годом У: - О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием! Такой уж он, этот праздник, ни на какие другие не похож. Со своими традициями, с ёлкой, с подарками. У: Что вы знаете об обычае праздновать Новый год? Д: Обычай праздновать новый год в январе появился у нас не так давно, около трехсот лет назад. До этого многие века в России отмечали наступление нового календарного года в сентябре, когда был собран урожай. У: Кто своим указом повелел встречать Новый год 1 января? Д: Петр I своим указом повелел встречать новый, 1700 год 1 января и в этот день украшать свои дома веточками елей и сосны так, как это делалось в Европе. Не сразу всем это понравилось, но теперь уже трудно представить себе новогодний праздник без елки. Зеленая ветка - это символ вечнозеленого дерева жизни, полного волшебной силы, способной уничтожить зло, охранять дом и всех в нем живущих от несчастья. У: С незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но встречают его разные народы по-своему. Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии. В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года. У: Что символизирует зелёная ветка? Что нужно сделать, чтобы сохранить зелёных красавиц? Ответы детей У: Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет. Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников. Ну, во-первых, для того, чтобы подольше сохранить лесную красавицу, можно поставить ее в ведро с водой. Во-вторых, для украшения дома можно приобрести искусственную елку. Их сейчас много продается в магазине: и зеленых, и белых, и серебристых. В-третьих, можно обойтись и вовсе без елки. Достаточно поставить новогодний букет. У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого: У него румяный нос, Д: Дед Мороз У: Правильно. Откроем его послание: ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ. У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза. Д: да. У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку: Мягко светятся иголки, Д: елки. |
(Слайд 3)
(Слайд 4)
|
3. Составление плана работы. Выполнение поделки. | У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять. Из какого материала она сделана? Д: Бумага. У: Из каких деталей она состоит? Д: Елочки. У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке? Д: 4. У: Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры? Д: необходимо листок сложить в 3 раза У: Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть? Д: необходимо сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба. У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам. Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами:
Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник. У: Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист. Д: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю. У: Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон. Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно. С ножницами не шути, зря в руках их не крути. Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу. Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали. Расправим все детали елочки. | Показываю образец
|
4. Анализ работ. Подведение итогов. | Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу. А я вам всем сегодня за отличную работу ставлю 5. Спасибо за урок. |
Музыка “Кабы не было зимы…” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.
урок технологии во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака". В начале урока дети отгадывают загадку и беседуют с учителем о том какую роль игра...
конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.
конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...
Урок технологии 1 класс. Тема: "Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги".
На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают инструкцию изготовления лодки, при помощи которой соз...
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...