Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока (2 класс) на тему
1. Организационный момент
2. Целеполагание
3. Введение в тему урока.
4. Творческое задание
5. Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изо 2 класс | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зимняя прогулка
Цель урока: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира
и характерным особенностям зимы.
2. Создание зимнего пейзажа.
Задачи урока:
- активизировать интерес к искусству и природе;
- формировать умение самостоятельно находить решение творческих
задач, отвечающих выбранной технике;
- расширить представления учащихся о зиме;
- учить детей эмоциональному восприятию произведений художников.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты.
Личностные:
- иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте в природе.
- стремление самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .
- работать индивидуально;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование: гуашь, листы бумаги, миски с водой, салфетки, проектор, презентация к уроку.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод
3. Применение ИКТ (презентация)
- Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодняшний урок Изобразительного искусства проведу у вас я!
- Целеполагание
- Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина
- О каком времени года идет речь?
(О зиме.)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
- О каком времени года идет речь?
(О зиме.)
- Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать? (Рисовать сегодня мы будем зиму.)
- Хорошо, а стихотворение называется «Зимнее утро»
- Введение в тему урока.
- А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку?
( Снег, лед, иней.)
- Какие еще признаки зимы вы можете назвать?
(Мороз, метели, вьюга и т.д.)
- Ребята а скажите мне, наблюдали ли вы такую картину, которую описал Александр Сергеевич Пушкин? Где? Когда? (об-ся отвечают)
- Разглядели ли вы на природе в белизне белого снега блики солнечных лучей? Какого они цвета? (об-ся отвечают)
- Ребята а давайте с вами полюбуемся произведениями художников Н. Ромадин, В. Гаврилова, И. Шишкина.
- Послушайте немного о этих художниках.
- Ромадин Николай Михайлович -Русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа. Народный художник СССР.
- Владимир Николаевич Гаврилов-
Мастер пейзажа, прекрасный колорист, следовал традициям русской художественной школы, много нарисовал зимних пейзажев.
- Иван Иванович Шишкин – великий русский художник (живописец, пейзажист, гравёр), академик. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.
- Расскажите что изображали художники? ( каждый из них по - своему раскрыл красоту зимы и предал радость солнечного дня)
- Сравните эти пейзажи, и скажите в чём их сходство и чем они различаются, используя нужные слова: зимний пейзаж, время суток, день, яркое солнце, лес, деревья, дома, лунный свет.
- Почему в картинах разное время суток так различается по цветовому решению?
- Кто мне может сказать что такое пейзаж?
Пейзаж это- жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Обсудим вместе.
( Образцы рисунков)
- Наблюдали ли вы зимний пейзаж в природе?
- Какие оттенки цвета можно различать в белизне снега?
- Назовите те из них, которые вы наблюдали в природе ( голубой, сиреневый, синий, изумрудный, розовый, алый, фиолетовый, оранжевый и т. д).
- Какую характеристику вы бы дали оттенкам цвета снега? (яркие, резкие, мягкие, сближенные).
- Как можно получить нежные, разнообразные оттенки?
- Творческое задание
( Показ и объяснение)
- Ребята давайте сами сочиним зимний пейзаж.
- Подумайте над сюжетом своего пейзажа. Вспомните зимние картины, которые вы наблюдали в парке, на улице, в лесу, на окраине города или села.
- Решите сами какое время суток вы выберете ( утро, закат, восход, ночь, сумерки) и освещение ( солнечное или лунное) ты покажешь на своей картине.
Практическая работа.
5. Рефлексия.
- Какие художники пейзажисты вам запомнились?
- Какого цвета снег?
- Какая из картин затронула больше всего, разбудила в вас особенные чувства?
- Что вы ощущаете, глядя на пейзажи родной земли?
- Понравился ли вам урок и почему?
- Спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...