Инклюзивное обучение в моем классе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, я учитель начальных классов – Шафикова К.В. В начале 2013 года, ко мне в класс перешла из пятой школы девочка Ли Диана, с диагнозом ДЦП. До пятой школы, Диана обучалась в г.Караганда, школа интернат НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата). Там она пробыла 2 года., обучение там, ей доставляло дискомфорт, т.к, видела маму она очень редко. Тогда, в семье было принято решение перевести ее в общеобразовательную школу. По началу, адаптация была тяжела, но желание быть рядом с мамой, помогло преодолеть все барьеры. Придя к нам в класс, ребенок чувствовал скованность и дискомфорт. Но я, как классный руководитель провела ряд воспитательных работ и Диану приняли, как будто она была у нас с первого класса. Вы не поверите, мальчики помогают ей спускаться, подниматься и держать портфель. Особенно отличился мой ученик Юськов Никита, я наблюдала за тем, с каким трепетом и теплом он помогает ей. Тогда возникла идея совместно с этим учеником, создать проект по инклюзивному оборудованию. Была проведена огромная поисковая работа, мы с учеником взяли интервью у социального педагога, где выяснилось, что нашей школе в сравнении с другими обучается большинство детей с ограниченными возможностями, сходили к психологу, который поведал нам о том, что в г.Балхаш, есть, центр помощи детям инвалидам, который называется «Бота Жан». Тогда я договорилась о встречи с заведующей центра. Нас приняли и показали множество различного оборудования. (См доска). После, мой ученик разработал простейшее устройство, которое помогло бы детям с ограниченными возможностями. (См.доска). Наш проект мы отправили в МАН, где получили диплом: «За лучшую исследовательскую деятельность».
Ли Диана удивительный и открытый ребенок. Хочется совместно с вами порадоваться о том, что она заняла в школьной олимпиаде по русскому языку первое место и сейчас мы готовимся к городской. Это для нее было впервые. От своего успеха глаза сияли, ученики радостные подбегали поздравлять. Но она уже в 4ом классе и вскором времени перейдет в пятый. Как мы знаем, многие дети , теряются при переходе в среднее звено. А это ребенок особенный, которому будет тяжелей, чем другим вступать в новое. Ведь появятся новые учителя, переход из кабинета в кабинет, и другие трудности ожидают ее. Поэтому, моей задачей на ближайшее время, будет разработать индивидуально образовательный план, в котором будут учтены следующие задачи:
- Собрание с педагогами среднего и старшего звена
- Поставить на учет по адаптации ребенка
- Работа с родителями
- Воспитательные работы с учащимися
- Индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом, психологом.
Решив все перечисленные задачи, я уверена, что адаптация Дианы в пятом классе, будет проходить значительно легче. Многие острые углы в ее жизни, мы учителя можем сгладить, помочь, пожалеть и выслушать. Надо лишь сделать первый шаг и наша школа, его сделала…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по инклюзивному обучению 1-4 классы
Инклюзивное обучение...
Тема: «Дифференцированное и интегрированное (инклюзивное) обучение лиц с ОВЗ в конкретном регионе, округе, муниципалитете, учреждении, классе»
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. ...
Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!» 06.11.2019г. Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках вос-питательного процесса общеобразовательного класса».
Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!» 06.11.2019г. Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках воспитательного процесса общеобразовательн...
Технология ведения урока в классе с инклюзивным обучением
В статье рассмотрена технология работы учителя в инклюзивном классе. Описаны методы и приемы которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Задания по математике для учащихся 2 класса с инклюзивным обучением
разработка и систематизация заданий с использованием технологии дифференцированного обучения направленных на развитие познавательных УУД обучающихся с ЗПР 2-го класса в условиях инклюзивного образован...
Задания по русскому языку для 2 класса с инклюзивным обучением
разработка и систематизация заданий с использованием технологии дифференцированного обучения направленных на развитие познавательных УУД обучающихся с ЗПР 2-го класса в условиях инклюзивного образован...
Задания по окружающему миру для 2 класса с инклюзивным обучением
разработка и систематизация заданий с использованием технологии дифференцированного обучения направленных на развитие познавательных УУД обучающихся с ЗПР 2-го класса в условиях инклюзивного образован...