Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!» 06.11.2019г. Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках вос-питательного процесса общеобразовательного класса».
методическая разработка

Петухова Марина Олеговна

Предварительный просмотр:

М.О.Петухова

(МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области)

«Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках воспитательного процесса общеобразовательного класса»

      «Всё прекрасное на земле от солнца,

 всё хорошее –   от человека».

                                                                                         М. М. Пришвин
     Всегда существовала проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Она складывается из множества факторов, которые приходится преодолевать совместными усилиями всех участников образовательного процесса. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов позволило сделать еще один шаг навстречу детям.  
Постановка проблемы. Просмотр притчи «Несовершенный кувшин». В настоящее время в педагогической практике стало появляться понятие «инклюзивное образование». Сама я с этим понятием познакомилась на выездном семинаре в 2017 г. в «Смоленском областном институте развития образования». Этот термин обозначает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе здоровых детей. В школах обучаются множество детей, с какими – либо отклонениями и нарушениями здоровья и которым судьба послала сложные испытания. Только одного сочувствия мало, надо развивать их возможности. Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода — нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ОВЗ, но и здоровых учеников. Для того чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей, необходимо нам принять их такими, какие они есть.

 В моём классе 19 обучающихся, один из которых ребенок, который обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе. Как только в классе появился ребенок – с ОВЗ, я поняла, что остальные обучающиеся должны были определить своё отношение к этому ребенку. И мне как педагогу нужно было донести до обучающихся, что мы должны воспринимать его таким какой он есть, что мы все равные. Поэтому в первом классе 1-ый классный час был посвящен теме «Доброта спасет мир. При планировании урока я опираюсь на два учебника, два календарно-тематических планирования и две программы. На уроке и во внеурочной деятельности я комбинирую средства и методы. Рассказ с фотографиями про ученика с ОВЗ в воспитательной деятельности класса и школы. Мальчик очень активен на внеклассных и спортивных мероприятиях. Участвовал в «Посвящении первоклассников», в осеннем конкурсе талантов, выступал со всем классом в Храме Кирилла и Мефодия. Поёт, играет в сценках.

   Обобщая свой опыт практической деятельности в инклюзивном образовании, хочу поделиться с вами приёмами и методами работы с детьми ОВЗ для развития толерантности в душах детей, которые вы можете применить на уроках или в воспитательной деятельности. 

Работа в группах: Разбиваю участников на 3 группы с нарушениями слуха, зрения и речи, которые должны помогать детям с ОВЗ и запоминать, какие эмоции испытывают к этим детям. А участники, которым досталась такая роль, должны рассказать нам каково им было с такими проблемами слуха, зрения и речи. (Изготовление куколки). Актуализация знаний. А сейчас я хочу обратиться к нашим группам. скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда рядом с вами был ребёнок с ОВЗ? Особенный ребенок, а вы что чувствовали? Конечно, я заранее придумала эту ситуацию, но именно через неё, я хотела показать, что дети с ОВЗ также хотят счастливой жизни! А благодаря нашим добрым сердцам на нашей встрече вырос такой замечательный цветок, а имя его-толерантность. И в конце своего мастер-класса я хочу прочитать вам стихотворение В.И. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…» Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы, ради детей, какими бы они не были, но это наши дети и они заслуживают счастья.    

  Спасибо за внимание, желаю Вам успехов в нелёгкой, но очень интересной педагогической деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

Доклад на районом методическом объединении учителей начальных классов...

«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №349Ходоровской А. И.по вопросу«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Тема выступления...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ (ДИСЛЕКСИЯ).

Инклюзивное образование детей охватывает глубокие аспекты современного развития школы. В данном процессе важную роль играет право ребенка на образование, в соответствии, с чем создается особенная сред...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ (ДИСЛЕКСИЯ).

Инклюзивное образование детей охватывает глубокие аспекты современного развития школы. В данном процессе важную роль играет право ребенка на образование, в соответствии, с чем создается особенная сред...

Особенности работы в условиях инклюзивного обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

    Одним из звеньев общей системы образования являются специальные образовательные школы коррекционной направленности. Содержание образования охватывает различные виды знаний, которы...