Конспект открытого урока в 2 классе «Б» с ТМНР по предмету «Письмо» по теме «Знакомство с буквой Г».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Панфилова Екатерина Николаевна

Конспект урока предназначен для обучающихся с ОВЗ (умственно отсталость), с тяжелыми множественными нарушениями развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_ukroka.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Колледж сферы услуг №10

подразделение №4 интернат

                        

                                                                     

Конспект открытого урока в 2 классе «Б» с ТМНР

 по предмету «Письмо»

по теме «Знакомство с буквой Г»

                        

                                                                     

                                                                                 

Составитель:

Учитель высшей категории

Панфилова Е.Н.

                           

Москва

2015 г.

Цель: Формирование навыка правописания буквы «Г» при выполнении подготовительных игр и упражнений.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

У:  На уроке чтения мы познакомились со звуком «Г». И давайте вспомним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Поэтому сначала мы должны увидеть букву «Г».

Наташа, покажи букву (показывает на стенде).

Диана, а еще где можно увидеть букву? (показывает на алфавите).

Андрей, а ты можешь найти еще букву «Г»? (показывает в домике букв).

  1. Чтобы написать эту букву, давайте разогреем пальчики и ручки.

Выполняется зарядка с карандашом, пальчиковая зарядка и т.д.

  1. На доску вешается буква «Г» синего цвета.

Для того, чтобы запомнить как ее писать, давайте выучит стихотворение:

           Мы пойдем во двор гулять (показывают вправо на дверь)

И  листочки собирать (качают руками)

Погуляем и придем (шагают)

В класс листочки принесем (руки вперед).

У: Ребята, в какую сторону мы пойдем? – Вправо.

У: Покажите, где находится дверь?- уч-ся вытягивают в сторону руку.

У: А теперь давайте подумаем, похожи мы на букву «Г»?( туловище, рука)

У: Давайте попробуем написать с большой буквой маленькие буквочки, каждый возьмет мел и напишет свою букву. (уч-ся выполняют)

  1. У: А теперь я проверю, как вы запомнили нашу букву. Вы должны на ощупь определить букву «Г» и ее назвать( уч-ся называют буквы, доставая их из мешка).
  2. У: Скажите, пожалуйста, а почему эта буква синего цвета? (не поется, произносится с препятствием, согласная)

У: У вас в кассе лежит буква «Г». Достаньте ее и проведите пальчиками по букве. Уч-ся достают и говорят:»туловище, рука».

  1. У: Чтобы подружиться с нашей буквой и наклеить ее на тетрадь по чтению, вы разукрасите одну букву синим цветом, а другую закрасите вечером. Возьмите синий карандаш, покажите мне его, а теперь начинаем работать.

(уч-ся выполняют задание).

  1. Физминутка. Игра «Голова, глаза, губы».
  2. У: На уроке чтения мы с вами познакомились со словами, которые начинаются на букву «Г». Кто может мне их назвать?- гусь, гамак, гриб, горох.

У: А для игры я вас познакомлю еще с такими словами, как «голова, губы, глаза». Покажите мне эти части . ( уч-ся выполняют).

Затем учитель начинает путать , а уч-ся должны правильно показать.

  1. У: Вы знаете, что любая буква, которую мы учили, какое-то время находится с нами и помогает в учебе. И мы ее создаем с помощью пластилина. Давайте еще раз обговорим: сколько деталей нам надо подготовить для буквы? –две.( туловище и рука)

У: Давайте еще раз вспомним стихотворение, чтобы знать, куда протягивается рука.( повторяется стих).

У: А теперь вспомним правило для работы с пластилином: закатать рукава, лепить на доске. Какого цвета вы возьмете пластилин? – синего.

У: На сколько частей его разделите? – на две.

У: Можно ли сразу лепить? – нет, надо его разогреть.

( уч-ся лепят части и их скрепляют). Полученные буквы показываются гостям.

У: Чтобы сделать букву «Г» красивее, ее можно украсить предметами на «Г»: горохом и гречкой.

Если не остается времени, это задание остается на домашнее.

  1. Ну а теперь для нашей буквы мы станцуем танец на «Г». Вы догадались? – Два гуся.

( звучит музыка и обучающиеся танцуют)

  1. Итог урока. Ребята, вы очень хорошо выполняли все задания и я думаю, что буква «Г» запомнится вам надолго и что вы никогда ее не перепутаете и не забудете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...

Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.

Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями. Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к выво...

Конспект открытого урока. 4 класс. Тема: "Числа, полученные при измерении".

Конспект открытого урока в коррекционной школе 8 вида по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении"....

Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.

Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями.Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к вывод...

Конспект открытого урока для детей с УО по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"

Конспект открытого урока  для детей с УО вариант 1 по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"...