Программа профессионального развития педагога
материал на тему
Программа профессионального развития педагога содежит подробную инфомацию профессионального развития учителя с учётом "Профессионального стандарта "Педагог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа профессионального развития педагога | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №1»
Программа профессионального развития педагога
Тема: «ЦОР как инструмент повышения мотивации к обучению у учащихся начальной школы».
учителя начальных классов
«МКОУ Волчихинская средняя школа №1»
Кудрявцевой Натальи Анатольевны
Волчиха 2014 г
Актуальность темы
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В. А. Сухомлинский
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Учитель постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Учитель начальных классов, владеющий профессиональной компетентностью, должен знать, что на сегодняшний день важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько способствовать обеспечению его общекультурного, личностного и познавательного развития, создать условия для вооружения такого важного умения, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. По новым ФГОС основным результатом деятельности современной школы должна стать не система знаний сама по себе, а набор ключевых компетенций, т.е. универсальных навыков и умений в интеллектуальной и других сферах.
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В условиях построения образовательного процесса важнейшее место занимает урок. Именно на уроке в полной мере возможно организовать познавательную деятельность учащихся, формировать и развивать предметные и ключевые компетенции, применяя современные образовательные технологии. Для формирования ключевых компетенций просто необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; обучения в глобальном информационном сообществе. Современные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать творческие способности, способствуют формированию ключевых компетенций.
Поэтому я выбрала для себя тему по самообразованию: «Цифровые образовательные ресурсы как инструмент повышения мотивации к обучению у учащихся начальной школы»
Цель: внедрение современных педагогических технологий с целью повышения мотивации к обучению младшего школьника, повышения эффективности урока.
Задачи:
- выявить дефициты профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»;
- изучить методическую литературу о современных педагогических технологиях, ФГОС;
- посетить уроки коллег и принять участие в обмене опытом;
-использовать современные педагогические технологии в учебном процессе с целью повышения мотивации учащихся;
-повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-разработать совместно с учащимися ЦОР.
- провести самоанализ и самооценку педагогической деятельности;
- наметить перспективный план работы.
Педагогическое кредо: «Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения».
Сроки реализации программы (2014- 2017 год)
Диагностический 2014 г.
Прогностический 2014-2015 г.
Практический 2015-2016г.
Обобщающий 2016-2017г.
Методы самообразовательной работы по программе:
-теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме;
-анализ учебных программ;
-обобщение эффективного педагогического опыта;
-наблюдение, беседы, анкетирование;
-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;
-моделирование;
-организация опытно- экспериментальной деятельности;
-социологическое исследование;
-методики для определения уровня самооценки, экспертной оценки;
-тесты- опросники субъективного контроля.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
-курсы повышения квалификации и переподготовки;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
-научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
-освоение современных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методических советов, методических объединениях учителей;
-работа творческих мастерских учителей;
-проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсоветах, ОМО, открытые уроки, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в профессиональных конкурсах.
Предполагаемые результаты:
1.Учитель должен знать:
-современные педагогические технологии, историю возникновения технологии;
-проблемы, которые могут быть решены с помощью данных технологий;
-результаты, которые могут быть получены после их применения на практике;
-ключевые компетенции младшего школьника;
-методы и приёмы, использующиеся в формировании ключевых компетенций школьника;
-этапы освоения современными технологиями учителем и учащимися.
2.Учитель должен уметь разработать:
-модифицированный вариант учебной программы;
-календарно-тематическое планирование;
-планы различных типов уроков с применением новых педагогических технологий, учебные модули и раздаточный материал к ним;
-содержание учебных проектов;
-задания для учеников к учебным проектам;
-разноуровневые задания для текущего и итогового контроля, тексты контрольных заданий.
3.Учитель должен уметь применять на практике:
-методы и приёмы новых технологий с учётом формирования ключевых компетенций школьника;
-проводить учебные занятия различных типов;
-анализировать занятия и проводить самоанализ в соответствии с ФГОС;
-обучать учащихся новым приёмам учебной деятельности;
-оценивать результативность использования новых технологий при формировании ключевых компетенций школьника,
-осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
План самообразования
№ | Название этапа | Мероприятия | Сроки выполнения | Достигнутый результат |
1 | Организационный этап. | Определение дефицитов в соответствии с профессиональными функциями педагога. | 2014 год | Дефициты: - Владение обучающимися информационно-коммуникационными технологиями.
|
2 | Теоретический этап. |
| 2014 год | Источники: Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Window.edu.ru - 2012 год - АКИПКРО курсы повышения квалификации по теме: «Интеграция элементов робототехники в образовательный процесс в условиях реализации требований ФГОС» - Выступление на педагогических советах и методических объединениях. |
3 | Практический этап. | 1) Обучение учащихся владеть информационно-коммуникационными технологиями. Создание совместно с учащимися ЦОР. 2)Организация исследовательской деятельности учащихся . 3) Использование инструментальных программных средств, цифровых и ЭОР. 4) Формирование стабильных результатов участия детей в мероприятиях, обеспечивающих проявление познавательной активности. 5) Обмен опытом по теме: «Использование ЦОР в урочной и внеурочной деятельности» | 2014-2015 г 2014-2015 г 2015 г 2014-2016 2014-2017 г |
|
4 | Оценочно – рефлексивный |
| 2015-2016 г |
|
Диссеминация педагогического опыта.
№п/п | Школьный уровень | Окружной уровень | Краевой уровень |
1 | 24. 12. 2012 года выступление на педсовете по теме «Применение ЭОР в начальной школе». | Окружной методический день 10. 01. 2013 г. провела мастер – класс «Использование ПервоРобота в образовательном процессе и внеурочной деятельности». | Принимала участие в VII региональном этапе Международной Ярмарке социально – педагогических инноваций. 26.03. 2015г. Выступление по теме: «Использование ЭОР как средство формирования познавательных УУД у учащихся начальной школы». |
2 | Принимала участие в реализации программы преемственности «Создание единого образовательного пространства развития и воспитания», провела открытый урок математики по теме: «Числа 1 десятка. Закрепление». | В 2013 году в рамках работы стажёрской площадки «Создание единого пространства развития и воспитания в условиях введения новых образовательных стандартов дошкольного и начального образования» представила на общественную экспертизу своим коллегам, родителям внеурочное занятие по теме: «Дружба начинается с улыбки». | |
3 | Открытое занятие в рамках недели начальных классов Внеурочная деятельность «Алые паруса» «Дорогою добра» | 12. 02. 2014 г. участвовала в работе стажерской площадки «Школа молодого учителя», где показала открытый урок русского языка по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». | |
4 | Открытый урок по литературному чтению по теме: «В.Берестов «В магазине игрушек», Р. Сеф «Совет». | Интегрированное занятие внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 16.10.2014 год. | |
5 | 13.03 открытый урок окружающего мира «Что такое деньги?» | На методическом форуме лучших инновационных практик - 2015г. Представила свой методический опыт в секции учителей начальных классов. |
Перспективное направление.
- Отражение в рабочих документах учителя направленности на использование современных психолого – педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
2) Положительная динамика участия детей класса во внеурочной деятельности, воспитательных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития...
Программа профессионального развития педагога
Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны
Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»
Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...
Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В.
Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В....
Приложение 7. Программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога Программа профессионального развития педагога...