Программа профессионального развития педагога
материал по теме
Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_vorsinoy_o.v..docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития
учителя начальных классов Ворсиной О.В.
До декабря 2010 года я, работала по методической теме: «Проблемное обучение, как средство повышения творческого развития учащихся I ступени». В декабре 2010 года, поделившись с коллегами своим опытом, я распространила опыт на муниципальном уровне и аттестовалась на высшую квалификационную категорию.
В соответствии с планом работы учителей начальных классов
на период введения ФГОС у учителей начальных классов МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» есть план саморазвития.
Примерный план саморазвития педагога
Срок | Мероприятие | Результат |
Август | Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС | Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС |
Составление перечня изменений в собственной педагогической системе | Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации ФГОС» | |
Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся | Поурочное планирование, составленное с учетом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся | |
3–14 октября | Посещение уроков в 1-х классах | Анализ уроков. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя |
17–28 октября | Подготовка к школьному семинару «Формирование у обучающихся УУД в период обучения грамоте» | Совместное с педагогами образовательного учреждения проектирование уроков |
28 октября | Посещение открытого урока на семинаре «Формирование у обучающихся УУД в период обучения грамоте» | Участие в анализе урока |
1–30 ноября | Работа в творческой группе по созданию рабочих программ учебных предметов 2–4-х классов | Защита рабочей программы по русскому языку для 1–4-х классов на заседании научно-методического совета школы |
5 декабря – 10 января | Подготовка к районному семинару «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» | Совместное с педагогами образовательного учреждения проектирование уроков с применением проектной деятельности |
Изучение видов УУД, отбор заданий | ||
9–27 января | Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся» | Анализ уроков. Выявление приемов формирования у обучающихся УУД |
27 января – 17 февраля | Отбор материала для программы внеурочной деятельности «Учиться – это здорово!» | Составление банка материала для разработки программы внеурочной деятельности «Учиться – это здорово!» |
17 февраля – 9 марта | Подготовка к семинару «Метод проектов на уроках» | Подготовка педагогами выступлений из опыта работы. Совместное с педагогами образовательного учреждения проектирование уроков |
12–14 марта | Участие в работе семинара «Метод проектов на уроках» | |
15–26 марта | Оформление программы внеурочной деятельности «Учиться – это здорово!» | Защита программы внеурочной деятельности «Учиться – это здорово!» на заседании научно-методического совета школы |
26–30 марта | Подготовка материалов для составления банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД | Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД |
2–13 апреля | Подготовка к семинару «Предварительные итоги работы по введению и реализации ФГОС» | Подготовка выступления и открытого урока. Совместное с педагогами образовательного учреждения проектирование уроков |
16 апреля | Участие в семинаре «Предварительные итоги работы по введению и реализации ФГОС» | Выступление «Роль проектной деятельности в формировании УУД». Подготовка открытого урока, его самоанализа |
17 апреля – 18 мая | Подведение итогов саморазвития педагога | Анализ результатов деятельности |
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с января 2011 года по май 2016 года.
Методическая тема: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД».
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», САНПиН, Конвенция о правах детей; - разработать программы по учебным предметам;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.
Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
- повышению интереса к работе;
- росту компетентности;
- росту уровня профессиональных навыков и умений;
- повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
- повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
Реализация программы:
Срок | Мероприятие | Форма предоставления результата |
2011-2012 уч.год | Изучение соответствующей литературы | |
Май, июнь 2011 г. | Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. | Утверждение программ на МО. |
Май, июнь 2012г.-2016 г. | Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс метапредметных УУД. | Рассмотрение планировании на заседаниях МО. |
Ежегодно | Проведение открытых уроков. | Анализ уроков и мероприятий. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя. |
Ежегодно | Проведение открытых внеклассных мероприятий. | |
Системати-чески | Использование ЦОРов и ЭОРов в работе. | Создание контрольно-измерительных материалов к урокам. Разработка презентаций к урокам. |
Системати-чески | Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. Создание электронного портфолио учителя | Пополнение сайта методическими разработками. |
1 раз в год | Участие в семинарах по данной проблеме. | По плану методической службы. |
Системати-чески | Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. | Мониторинг результативности участия в конкурсах и олимпиадах. |
Системати-чески | Подготовка учащихся к различного рода олимпиадам. | |
Системати-чески | Публикации собственного опыта в методических журналах и на сайте. | Обновление собственного сайта. |
Апрель, май 2016 г. | Обобщение педагогического опыта. | Публичные презентации, выступления (на школьном и муниципальном уровнях). |
Приложение:
- методические разработки уроков и внеклассных мероприятий;
- мониторинг качества обученности учащихся;
- диагностика и мониторинг сформированности у учащихся УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны
Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...
Программа профессионального развития педагога
Программа профессионального развития педагога содежит подробную инфомацию профессионального развития учителя с учётом "Профессионального стандарта "Педагог"....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»
Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...
Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В.
Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В....
Приложение 7. Программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога Программа профессионального развития педагога...