Программа дополнительной платной образовательной услуги "Школа будущего первоклассника"
рабочая программа на тему
Цель данной программы:
Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №6» ________ Т.А.Курушина Приказ от 13.11.2015 № ____ - о |
Дополнительная общеразвивающая программа
Школа будущего первоклассника
Составители:
Нагорная Лилия Анатольевна
I квалификационная категория
учитель начальных классов
2015 - 2016 учебный год
Паспорт программы
1 | Наименование программы | «Школа будущего первоклассника» |
2 | Основание для разработки программы | Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению |
3 | Основная цель программы | обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе |
4 | Задачи программы |
|
5 | Условия достижения цели и задач программы | Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов |
6 | Основные направления программы | Адаптация к школьному обучению проходит через:
|
7 | Сроки реализации программы | 14 ноября 2015– 28 мая 2016 |
8 | Пользователи основных мероприятий программы | Дети 5-6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс |
9 | Ожидаемые результаты |
|
Введение
Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу.
Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех детей, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок.
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.
Пояснительная записка
Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Данная программа не дублирует программы ДОУ и 1 класса, а способствует их усвоению, расширяет и углубляет изученное в детском саду и готовит к усвоению программы начальной школы.
Нормативно-правовой и документальной основой программы «Школа будущего первоклассника» являются:
- закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской федерации №373 от 06 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования у к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189);
- Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»;
- Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13;
- Положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг в МБОУ «СОШ №6».
Предшкольная подготовка в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» является дополнительной платной образовательной услугой и предоставляется с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.
Цель данной программы:
Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Основные задачи программы:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Программа рассчитана на детей 5 – 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.
Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего первоклассника» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.
Принципы, лежащие в основе программы.
- Принцип научности. Вся информация, излагаемая в учебной программе, должна быть достоверной.
- Принцип адекватности возрасту. Соответствие возрастным и психолого-физиологическим особенностям ребенка.
- Принцип личностного подхода. Личность каждого ребенка является непреложной ценностью.
- Принцип опоры на интерес. Все занятия должны быть интересны для ребенка.
- Принцип ориентации на достижение успеха. Необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха.
- Принцип доступности. Излагаемый материал по сложности должен быть доступен пониманию ребенка.
- Принцип интерактивного обучения. Методы, приемы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых дети занимают активную позицию в процессе получения знаний.
- Принцип последовательности. Изложение материала должно иметь логическую последовательность
- Принцип обратной связи. Педагог должен постоянно интересоваться впечатлениями детей от прошедшего занятия.
Содержание программы
Предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
- «Занимательная математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве. Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
- «Основы грамоты». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
- «Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация). Умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.
Тематический план занятий курса «Занимательная математика»
Цель: Формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.
Задачи работы по развитию математических способностей с детьми 5–6 лет:
1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий, о временных представлениях.
2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар.
3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета.
4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.
5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических фигурах.
6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
Основное содержание.
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.
Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.
Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
Планируемые результаты.
• Называть числа от 1 до 10;
• продолжить заданную закономерность;
• производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
• устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
• сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
• распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
• составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
• обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
• ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
№ п\п | Кол-во часов | Тема занятия | Цель занятия |
1-2 | 2 | Штриховка. Графические узоры | Ориентировка, развитие пространственного мышления, слухового восприятия |
3-4 | 2 | Счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами; | В и Выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей; |
5-6 | 2 | Измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной мерки; | Объединять группы предметов, Выд устанавливать взаимосвязь между Част частью и целым; |
7-8 | 2 | Представления об элементарных геометрических фигурах | Знать названия геом. фигур и уметь их отличать |
9-10 | 2 | Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). | Пространственное ориентирование по клеткам |
11-12 | 2 | Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. | Ориентировка во времени |
13-14 | 2 | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | Соотношение количества предметов между двумя группами |
15-16 | 2 | Сра Сравнение количества предметов на наглядной основе | Соотношение количества предметов между двумя группами |
17-18 | 2 | Прямой и обратный счет в пределах 10. | Порядковый и ритмический счет |
19-20 | 2 | Точка. Линии. Геометрические фигуры. | Построение линий, ломаных, конструирование фигур по заданному образцу |
21-22 | 2 | Составление фигур из частей и деление фигур на части. | Конструирование фигур по заданному образцу |
23-24 | 2 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. | Соотношение количества предметов между разными группами |
25-26 | 2 | Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (равно – не равно). | Сравнение предметов в группах разного количества |
27 | 1 | Решение рифмованных задач. | Умение устно решать рифмованные задачи-стихи. |
Тематический план занятий курса «Основы грамоты»
Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.
Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.
Задачи работы по развитию речи с детьми 5–6 лет:
- Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
- Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
- Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
- Обучение звуко-слоговому анализу слов.
- Развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Планируемые результаты.
• Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
• отвечать на вопросы педагога;
• задавать свои вопросы;
• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
• выделять звук в начале слова;
• различать звуки и буквы;
• узнавать и называть буквы русского алфавита;
• соединять звуки в слоги.
№ п\п | Кол-во часов | Тема занятия | Цель занятия |
1-2 | 2 | Ау нас сегодня - капустник! Штриховка (овощи). | Знакомство с правилами штриховки |
3-4 | 2 | Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки | Развитие правильного дыхания при разговорной речи, знакомство с линовкой |
5-6 | 2 | Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками | Развитие фонематического слуха и зоркости |
7-8 | 2 | Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв | Соотношение звуков и знаков |
9-10 | 2 | Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой. | Знакомство с русским фольклором. Продолжение штриховки |
11-12 | 2 | Знакомство с линованной бумагой, письмо коротких линий с наклоном. Игра «Найди букву» | Развитие пространственного представления на линованной бумаге |
13-14 | 2 | Ориентировка на линованной бумаге. Игра « Путь к домику» | Определение правой и левой сторон предмета |
15-16 | 2 | Речь (устная и письменная) - общее представление. Штриховка-копирование | Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. |
17-18 | 2 | Предложение и слово. Игра «Слова бывают разные» | Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой) |
19-20 | 2 | Предложение. Модели предложений. | Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи |
21-22 | 2 | Слово. Семья | Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение понижать и повышать голос) |
23-24 | 2 | Развитие речи (составление рассказа по серии картинок) | Развитие устной речи детей |
25-26 | 2 | Гласные и согласные звуки. | Определение гласных и согласных звуков в словах |
27 | 1 | Гласные и согласные звуки. Игра «Найди потерявшийся звук» | Определение гласных и согласных звуков в словах |
Тематический план занятий «Умелые ручки»
Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.
Цель: развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольника.
Задачи работы
1. создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей;
2. развитие трудолюбия;
3. расширение художественного кругозора;
4. развитие и углубление интересов ;
5. развитие творческого мышления я;
6. развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности;
7. развитие мелкой моторики;
8. развитие речи учащихся, обогащение активного словаря;
Планируемые результаты.
- Умение использовать в работе различные цвета, подбирать их, смешивать.
- Использовать в работе различные техники рисования («ляпанье», мазки, штриховка, разбрызгивание и т.д.)
- Использовать в работе различные средства (акварель, цветные карандаши, свечи, восковые мелки и т.д.)
- Умение вырезать, подбирать необходимые детали, приклеивать.
- Умение правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами, бумагой.
- Умение работать с пластилином (делать объемные фигуры и плоские изображения), используя различные приемы и способы.
- Умение складывать объемные фигуры из бумаги.
- Умение совмещать различные виды материалов (пластилин, вата, картон, ватные диски, бумага, салфетки, природный материал и д.р.).
№ п\п | Кол-во часов | Тема занятия | Цель занятия |
Работа с пластилином (12 часов) | |||
1 | 1 | «Клубничка» | -Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д. -Развивать мелкую моторику. -Стимулировать воображение и фантазию ребенка. -Развивать координацию пальцев. |
2 | 1 | «Мухомор» | |
3 | 1 | «Яблонька с яблочками» | |
4 | 1 | «Черепашка» | |
5 | 1 | «Божья коровка» | |
6 | 1 | «Гусеница» | |
7 | 1 | «Ёлочка новогодняя» | |
8 | 1 | «Удавчик» | |
9 | 1 | «Улитка» | |
10 | 1 | ||
11 | 1 | ||
12 | 1 | ||
Работа с бумагой и картоном(15 часов) | |||
13 | 1 | Открытка к 23 февраля | Умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении. |
14 | 1 | Аппликация « Павлин» | Умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении. |
15 | 1 | Объёмная открытка любимой мамочке | Умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении. |
16 | 1 | Оригами «Лебедь» | Знакомство с техникой оригами, приёмы складывания квадрата |
17 | 1 | Аппликация по шаблону «Грибок» | Работа по шаблону и образцу |
18 | 1 | Конструирование «Домик у дороги» | Аппликация из геометрических фигур |
14 | 1 | Мозаика «Кораблик» | Техника «мозаика из рваных кусочков бумаги» |
15-16 | 2 | Объёмная аппликация из цветных шариков | Техника «мозаика из цветных шариков» |
17 | 1 | Оригами «Собачка» | Знакомство с техникой оригами, приёмы складывания квадрата |
18-19 | 2 | Аппликация из фантиков «Корзинка с букетом» | Умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении. |
20 | 1 | Конструирование игрушек из спичечных коробков | Работа по шаблону и образцу |
21 | 1 | Аппликация из ватных дисков «Гусеница» | Умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении. |
22 | 1 | Аппликация из ватных дисков «Зайка» | |
23 | 1 | Аппликация «Светофор» | |
24 | 1 | Аппликация «Веселая неваляшка» | |
25 | 1 | Аппликация «Подсолнух с семечками» | |
26 | 1 | Аппликация «Торт с сюрпризом» | |
27 | 1 | Коллективная работа «Панно из наших ладошек» | Умение работать в группе |
Литература:
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
- Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.– (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). М.: Вако, 2005 . –
- 192 с.
- Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000 – 79с.
- Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников», Ярославль,
Академия развития, 2000 г.О.В.Бочкарева «Развитие речи», Волгоград, «Корифей»,2008 г.
- Е.В.Колесникова «Я начинаю читать», Москва, «Ювента», 2009 г.
- Е.В.Колесникова «Я уже считаю», Москва, «Сфера», 2009 г.
- О.Д.Горшкова «Учимся, играем, размышляем, познаем»Волгоград, «Учитель», 2008 г.
- С.Е.Гаврина «Развиваем внимание», Москва «Росмэн», 2009 г.
- С.Е.Гаврина «Развиваем мышление», Москва «Росмэн», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-447821-1447227132.jpg)
Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем
Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-10104-1454680012.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентированная на достижение результатов определённого уровня (тип программы) факультатив- платные образовательные услуги (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) «Школа развития»
Рабочая программа «Школа развития» для подготовки детей 5,5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-718273-1606502811.jpg)
Рабочая программа по дополнительным платным образовательным услугам «Школа развития речи»
Рабочая программа курса предназначена для обучения учащихся 2 классов, имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь» (Авторы - преподаватели Пензенского госуда...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-874011-1484499919.jpg)
Рабочая программа дополнительных платных услуг по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа дополнительных платных услуг по окружающему миру 4 класс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развивающий курс для дошкольников «Будущий первоклассник»
Современное общество предъявляет новые требования к системе образованияподрастающего поколения и в том числе и дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961046-1508345615.jpg)
Рабочая программа по платным образовательным образовательным услугам по углубленному изучению математике
Рабочая программа по платным образовательным образовательным услугам по углубленному изучению математике...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-517161-1683818075.jpg)
Приказы Об организации дополнительных платных образовательных услуг
Об организации дополнительных платных образовательных услуг...