Внеурочная деятельность по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки.
методическая разработка (2 класс) на тему
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_vizitki.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по курсу: учусь создавать проект.
МБОУ СОШ №121 г. о. Самара
Класс: 2 Б.
Программа: Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./ – М.: Издательство РОСТ, 2012..
Дата проведения: 26 февраля 2014 года.
Учитель: Котлярова Наталья Александровна.
Тема: Изготовление визитки.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте..
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить с новым понятием визитка или визитная карточка;
-формировать умение составлять титульный лист визитки;
-развивать навыки выразительного чтения.
2. Развивающие:
-развивать познавательную активность учащихся;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы в соответствии с познавательной целью;
-развивать речь, творческие способности детей;
-расширять кругозор, словарный запас;
-развивать мышление, воображение, внимание.
3. Воспитательные:
-воспитывать активность, усидчивость, любознательность в процессе учения;
-воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
Информационно-техническое сопровождение урока: компьютерная презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор, технологическая карта урока.
Оборудование: Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 2 класса; раздаточный материал..
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Универсальные учебные действия. |
I Орг. момент. | Проверка готовности. Учитель читает стихотворение, настраивает учащихся на работу. -Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Всё исследуем, докажем, Творчество своё покажем. | Слушают учителя. | Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе; интереса к новому внеурочному содержанию занятий.. |
II Актуализация знаний. | -Пока работали над проектом, вы незаметно пополнили свой багаж знаний. Проверьте себя. Впишите недостающие слова, используя карточки-подсказки. -____________ - это речь или высказывание перед людьми, публикой. -____________ - это сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь. -____________ - это выбор путей и средств для достижения цели. -____________ - это лицо, ведущее опрос. -____________ - это основное содержание рассуждения, изложения, творчества. -____________ - это предмет, который необходим для создания презентации. -____________ - важный, существенный для настоящего момента. | Учащиеся вписывают недостающие слова. (Выступление.) (Информация.) (Задачи проекта.) (Интервьюер.) (Тема.) (Компьютер.) (Актуальный.) | Познавательные УУД: формировать умение пользоваться словарём рабочеё тетради; выдвигать предположения, формулировать выводы наблюдений, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; формировать интерес к общению при работе в парах. Регулятивные УУД: формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
III Постановка темы и цели урока. | -Выпишите первую букву каждого понятия. Какое новое понятие получилось? -Попробуйте сформулировать тему. | (Визитка.) Учащиеся, исходя из названия, выдвигают гипотезу. | Познавательные УУД: формировать умение выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
IV Работа по новой теме. | 1.Учитель организует словарную работу. -Откройте тетрадь на стр.23. Прочитайте что такое визитка или визитная карточка. 2. Учитель раздаёт визитки. -У всех деловых людей существует визитка, где можно узнать некоторые сведения о владельце этой визитки, например: фамилию, имя, отчество, его телефоны, должность, адрес электронной почты. Это очень удобно, ведь всё не запомнишь. -Какие пункты списка вы включили бы при составлении своей визитки? Выберите. -На стр.24 представлены визитки, составленные детьми. Отметьте любым символом ту, которая вам больше всего нравится. Объясните почему. -Попробуйте составить свою визитную карточку. | Учащиеся читают определение нового понятия. (Визитка или визитная карточка – специально отпечатанная карточка с фамилией, званием и другими сведениями об её владельце.) Учащиеся работают в тетради. -Фамилию, имя, отчество. -Класс, название и номер школы. -Телефоны. Учащиеся создают собственную визитную карточку. | Познавательные УУД: формировать умение выразительно читать текст, понимать фактическое содержание текста, пользоваться словарями, понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения. Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы. Регулятивные УУД: формировать умение оценивать результаты работы, организовывать самопроверку, менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи. |
V Физминутка. | Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. Но за всем мы наблюдаем, Думаем и рассуждаем, Развиваем интеллект. Это всё даёт проект. | ||
VI Переменка. | -Мы читали и писали, И визитку составляли, А теперь пора играть Переменку начинать. -Соберите правильно пословицы. -Угадайте, из каких сказок эти герои и назовите авторов. -Выберите понравившегося героя, раскрасьте и попробуйте составить визитку от его лица. | Учащиеся составляют пословицы. -С грамотой вскачь – без грамоты хоть плачь. -С книгой поведёшься – ума наберёшься. Сперва аз да буки, а там и науки. -Не привыкай к безделью, учись рукоделью. -Не стыдно не знать, стыдно не учиться. -Ученье – свет, а неученье – тьма. («Золотой ключик, или Приключение Буратино» А. Н. Толстой. «Красная Шапочка» Шарль Перро.) | Познавательные УУД: формировать умение находить соответствие; на первоначальном уровне анализировать и объяснять пословицы. Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника, уважать мнение собеседника. Регулятивные УУД: менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи. |
V Итог. | Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. -С каким новым понятием вы сегодня познакомились? | Учащиеся отвечают на вопросы. (Визитка или визитная карточка.) | Познавательные УУД: формировать умение обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы. Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника, уважать мнение собеседника. Регулятивные УУД: формировать умение оценивать конечные результаты работы на уроке, контролировать правильность и полноту ответа. |
VI Домашнее задание. | Учитель даёт домашнее задание. -Закончить визитную карточку. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
Приложение 1
-____________ - это речь или высказывание перед людьми, публикой. -____________ - это сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь. -____________ - это выбор путей и средств для достижения цели. -____________ - это лицо, ведущее опрос. -____________ - это основное содержание рассуждения, изложения, творчества. -____________ - это предмет, который необходим для создания презентации. -____________ - важный, существенный для настоящего момента. Компьютер, выступление, интервьюер, информация, тема, актуальный, задачи проекта. | -____________ - это речь или высказывание перед людьми, публикой. -____________ - это сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь. -____________ - это выбор путей и средств для достижения цели. -____________ - это лицо, ведущее опрос. -____________ - это основное содержание рассуждения, изложения, творчества. -____________ - это предмет, который необходим для создания презентации. -____________ - важный, существенный для настоящего момента. Компьютер, выступление, интервьюер, информация, тема, актуальный, задачи проекта. |
Приложение 2
________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность кружок Учусь создавать проект 2 класс 2 часа в неделю.
Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Внеурочная деятельность.Программа "Учусь создавать проекты"
Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.Данная программа составлена на основе программы Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»,...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс: 1 Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к са...
Конспект занятия внеурочной деятельности (курс Учусь создавать проект)
Тема: «Сбор информации для проекта».Класс: 2Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.Задачи:· учить добывать необходимые зн...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"...
Внеурочная деятельность. Курс_Учусь создавать проект. Москвоведение.1-4 классы
Внеурочная деятельность. Курс "Учусь создавать проект. Москвоведение".1-4 классы...
Рабочая программа с КТП внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект"
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...