Методы обучения
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Метод монологического изложения (монологический метод)
- Метод диалогического изложения (диалогический метод)
- Метод эвристической беседы (эвристическая беседа)
- Метод исследовательских заданий (исследовательский метод)
- Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод)
- Метод программированных заданий (программированный метод)
Монологический метод
При использовании монологического метода преподаватель рассказывает (монолог), сообщая готовые выводы науки, правила, факты, показывает образец действия и даёт учащимся задание на заучивание учебного материала и его воспроизведение и т.д. При этом доминирует исполнительная деятельность учащихся:
наблюдение; | |
слушание; | |
запоминание; | |
выполнение действий по образцу. |
При использовании диалогического метода изложения учебного материала преподаватель ведёт в форме сообщающей беседы. При этом проблемная ситуация создаётся постановкой проблемных вопросов или показом противоречивости фактов, явлений. А учащиеся как бы помогают преподавателю в обосновании гипотезы и её доказательстве. Но сущность новых понятий объясняется преподавателем.
Эвристический метод
Данный метод характеризуется тем, что изложение учебного материала преподаватель ведёт в форме эвристической беседы. А отличается она от сообщающей беседы, главным образом постановкой основной проблемы, делением её на подпроблемы и организацией поисковой деятельности учащихся по её решению.
Исследовательский метод
Данный метод характеризуется самым высоким уровнем познавательной самостоятельности учащихся.
Алгоритмический метод
Основные признаки алгоритмического метода – это инструктирование учащихся. При этом преподаватель указывает, что следует делать и как делать. Учащиеся обычно пользуются инструкционными картами. Применяется этот метод в основном на лабораторно-практических занятиях и в кружковой работе (моделирование, конструирование и т. д.)
Программированный метод
Этот метод заключается в подготовке учебного материала путём "пошаговой" разбивки его в форме вопросов, задач и заданий (часто с выбором ответов).
Нужно отметить, что метод программированных заданий обуславливает самостоятельную работу учащихся в основном репродуктивного типа.
Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.)
Наиболее полной и приемлемой в практической работе сегодня является классификация методов обучения, предложенная Бабанским Ю.К.
Основные принципы отбора методов:
1. Соответствие принципам обучения.
2. Соответствие учебному содержанию.
3. Соответствие ТДЦ урока и задачам этапа.
4. Учет реальных возможностей учащихся.
5. Соответствие условиям и отводимому времени для обучения.
6. Соответствие уровню методической подготовки учителей.
7. Учет индивидуальных возможностей и склонностей учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
«Использование метода демонстраций на групповых занятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»
Мастер класс...
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....
Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.
Дипломная работа...