Родионова Любовь Эрнестовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Заместитель директора, учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ в начальных классах

Увлечения: Сканворды, чтение художественной литературы.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Зеленодольск

Место работы: МБОУ "СОШ №7 ЗМР РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rodionova-lyubov-ernestovna

О себе

 

  1. Общие сведения.

Дата рождения         18 мая 1956 год

                                    (число, месяц, год)

Сведения об  образовании  высшее

какое образовательное учреждение окончил:  Марийский государственный педагогический институт имени Н.Крупской,  дата окончания: 1989 год,        

полученная специальность: педагогика и методика начального обучения

квалификация по диплому:учитель начальных классов.

Обучение информационно-коммуникационным технологиям (форма обучения, где, когда проводилось, количество учебных часов, реквизиты  документа об обучении

Курсы «Ноутбук – учителю. Основы работы» в рамках обучения в Информационно-методическом отделе МУ «Управление образованияИсполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», 2010 год, 25 часов, сертификат от 28.08.2010г. № 30

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности)  (наименование курсов, учреждения профессионального образования, дата окончания)

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по проблеме «Реализация Федерального образовательного стандарта нового поколения на основе педагогической системы развивающего обучения», Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации, 30.03.2010 год

       Общий трудовой стаж 35 лет, стаж педагогической работы 35 лет,  в данной должности 35 лет

Работает в данной должности  в данном учреждении  с 15.08.1982 года

Наличие квалификационной категории по должности, год присвоения  высшая,

приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан  № 949/6 от 28.04.06

 

II.Основные достижения в профессиональной деятельности

Наличие наград, год награждения

  • Почётная грамота Министерства образования Татарской АССР, 1985 г;
  • Почётная грамота городского управления образования г.Зеленодольска, 1997 г;
  • Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2006 г;
  • Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2010 г.

 

Наличие ученой степени не имеет

Другие профессиональные достижения

  • Почётная грамота Федерального научно-методического центра им.Л.Занкова, 2007 г;
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2009 г;
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан и Федерального научно-методического центра им. Л.Занкова, 2010 г;

 

III.Основания для подтверждения  квалификационной категории.

            Основанием для аттестации на подтверждение  высшей квалификационной категории являются следующие результаты  педагогической  деятельности аттестуемого в межаттестационный период с 2006 по 2010 гг.:

  1. Участие в Федеральном эксперименте по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г.
  2. Участие в реализации идей программы развивающего обучения Л.В.Занкова, 2006-2010 г.г.

 

  1. Средние показатели  успеваемости обучающихся по предметам в классе аттестуемого учителя по итогам годовых оценок в межаттестационный период100%,  качества знаний - 66,7 %.  
  2. Презентация педагогического опыта в ходе  проведения  открытых уроков в рамках муниципальных и межрегиональных семинаров в межаттестационный период.
  3. Презентация опыта работы в рамках:
  4. муниципальных семинаров в 2006, 2008 г.г;
  5. межрегиональных семинаров в 2009, 2010 г.г;
  6. Всероссийских Занковских чтений в 2009, 2010 г.г;
  7. научно-практических конференций в 2006, 2009г.г.
  8. Наличие победителей и призёров олимпиад и конкурсов:
  9. IVместо в  муниципальной  олимпиаде по математике, 4 класс, 2006 год;
  10. II командное место в районе в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», 4 класс, 2007 год;
  11. Наличие публикаций:
  12. «Всестороннее развитие личности в условиях класса с этнокультурным компонентом» во всероссийском сборнике «Занковские педагогические чтения», 2009 г;
  13. «Формирование языковой личности ученика начальных классов, как одна из тенденций современного образования» в международном научно-методическом издании «Теория и практика развивающего обучения», 2010 г;
  14. «Из опыта работы в классе с этнокультурным компонентом» в  республиканской газете «Открытый урок», 2010 г;
  15. «Система внеурочной деятельности – неотъемлемый компонент образовательного процесса» в республиканском сборнике «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях перехода на ФГОС», 2010 г.

 

  1. Участие в работе экспертных комиссий республиканского конкурса «Мастерская учителя» и региональных интеллектуальных марафонов учеников-занковцев в межаттестационный период

 

Результаты экспертизы профессиональной компетентности (из числа вариативных  форм на

1 –м этапе аттестации)  Республиканское компьютерное тестирование по аттестации  работников образования Республики Татарстан претендентов на высшую квалификационную категорию, 29.10.2010 год

  

 

    

Мой взгляд на мир

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям. 

Мои достижения

 

Награды и поощрения.

 

 

 

1

Знак «За заслуги в образовании»

2006 г.

2

Почётная грамота ФНМЦ имениЛ.Занкова

2007 г

3

Благодарственное письмо МОиН, ФНМЦ имени Л.Занкова

2009 г

4

Диплом ФНМЦ имени Л. Занкова

2009 г.

5

Диплом МОиН РТ, ТГГПУ

2010 г.

6

Благодарственное письмо МОиН РТ

2010 г.

7

Почётная грамота МОиН РФ

2010 г. 

Моё портфолио

Не сегодня и не завтра
И не послезавтра…
Это будет вроде залпа,
Коротко, внезапно.
Это головокруженье,
Это вознесенье,
Это точно в центр мишени,
Жгучее везенье.
Это будет ненадолго –
Вспышка, сполох света.
Это будет, будет – только
Надо верить в это.
Торопясь, скучая, плача,
Помнить, что маячит,
Жить, предчувствуя горячий,
Сладкий миг удачи… 

 

Участие в научно-практических конференциях.

 

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие каждого ребенка – цель современного образования», Казань, 2006 год
  • IV Всероссийские Занковские чтения, Зеленодольск, 2008 год
  • Августовская конференция работников образования ЗМР РТ «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», как как основа социально-экономического развития ЗМР РТ», Зеленодольск, 2009 год
  • Республиканская научно-практическая конференция «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях перехода на ФГОС», Казань, 2009 год
  • V Всероссийские Занковские чтения, Зеленодольск, 2010 год
  •  Всероссийский семинар «Введение ФГОС начальной школы на основе ИКТ», Челябинск, 2010 год

На протяжении всей педагогической деятельности работаю в инновационном режиме. Внедряю  в практику новые технологии, системы, методики и приемы. С  1992 года являюсь   активным членом республиканской  творческой группы учителей, принимающих участие в  апробации и внедрении  программы  развивающего обучения Л.В.Занкова.  Опыт работы по теме «Всестороннее развитие личности учеников-занковцев в условиях классов с этнокультурным компонентом» опубликован в сборнике  материалов IVВсероссийских Занковских чтений в 2009 году. Награждена Почётной грамотой Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова  в 2007 году,Благодарственным письмом Министерства образования и науки Республики Татарстан, Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова в 2009 году.

    Мои уроки носят поисково-исследовательский и творческий характер, содержательны, максимально эффективны, логически стройны, последовательны. Органично сочетая в своей работе инновационные методы преподавания,  формирую  прочные знания, умения и навыки, осуществляю дифференциацию обучения, воспитываю потребность в самостоятельном получении знаний, развиваю творческие способности учеников. Всовершенстве владею и использую на практике  технологии, которые позволяют добиться стабильных результатов: успеваемость - 100%, качество знаний – 68,8 %.

 

 

 

      С 2010 года назначена школьным координатором эксперимента по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основной целью своей работы считаю выбор оптимальных форм и методов работы, которые отвечают  основным принципам изменения содержания начального образования в условиях перехода на ФГОС, направленных на формирование у подрастающего поколения способности к саморазвитию, самосознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся. Выступила по теме «Система внеурочной деятельности - неотъемлемый компонент образовательного процесса» на Республиканской научно - практической конференции «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях перехода на ФГОС» в 2009 году, презентовала опыт своей работы по теме «Всестороннее развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности» в рамках августовской конференции работников образования Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» как основа развития ЗМР РТ».  С 2008 года работаю над методической темой «Всестороннее развитие младших школьников». Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство‚ изучаю современную методическую литературу, представляю   опыт  работы на семинарах различного уровня: провела урок математики «Письменные приёмы вычислений» на  городском  семинаре  учителей  математики «Подготовка учащихся к новым формам итоговой аттестации на различных ступенях обучения» в 2006 году, урок  русского языка «Сопоставительно-сравнительный анализ имён существительных и имён прилагательных» на межрегиональном семинаре учителей начальных классов «Вариативность содержания начального образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования»  в 2007 году, урок русского языка «Части речи» на региональном  семинаре-объединении «ДОУ-СОШ №7 - сельские школы» в 2008 году, урок русского языка «Тайны написания жи-ши, ча-ща, чу-щу» на межрегиональном семинаре учителей русского языка, учителей начальных классов школы «Обновление содержания образования в современных условиях» в 2009 году. Тесно сотрудничаю с кафедрой дошкольного и начального образования Института развития образования Республики Татарстан. Выступила с обобщением  и распространением опыта работы по теме «Создание условий для всестороннего развития личности младшего школьника» на Всероссийской научно-практической конференции, по теме «Личностные качества педагога как залог успешности ученика – занковца» перед слушателями курсов Института развития образования в 2006 году, по теме «Эффективность внутришкольного контроля на начальном этапе обучения» перед слушателями курсов руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан в 2008 году.

       Работа по развитию мотивации к образованию, личностно – ориентированный подход в обучении позволяют мне достигать следующих результатов: IVместо в  муниципальной  олимпиаде по математике в 2006 году, II командное место в районе в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» в 2007 году.Продолжением урочной работы со школьниками являются внеклассные занятия. Объединяю обучение и воспитание в единый процесс, организую воспитательную работу, при которой  родители становятся моими единомышленниками и союзниками. Воспитательный план составлен в соответствии с методической темой воспитательной работы «Всестороннее развитие младшего школьника, воспитание на традициях русского и татарского народов». Серьёзное внимание уделяю развитию психических качеств моих воспитанников, привитию им культуры поведения, коммуникативности, социализации в обществе. С этой целью использую активные формы внеурочной деятельности и внеклассной работы. Опыт работы  «Система внеурочной деятельности – неотъемлемый компонент образовательного процесса» опубликован в республиканском сборнике «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях перехода на ФГОС» в 2010 году. Провела мастер - класс «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях перехода на ФГОС» в рамках муниципального семинара – совещания руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов и заместителей директоров «Эффективные педагогические технологии в начальной школе в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения», организованном на базе Управления образования ИК ЗМР РТ в 2010 году.

        Учебный кабинет, которым я заведую,  содержит современную методическую литературу и дидактические материалы, систематизированные  по классам, предметам, темам и различным уровням сложности. Кабинет соответствует  эстетическим, техническим требованиям  и санитарно-гигиеническим нормам. В нём собрана методическая литература, накоплен  раздаточный материал по всем классам, который периодически обновляется, материал для проведения коррекции при изучении каждой темы, материал для работы с одарёнными детьми, содержащий алгоритм проведения научно-исследовательской работы. Рабочие программы, поурочное планирование составляю в соответствии с программами обучения, методическими рекомендациями. Рабочие тетради и тетради для контрольных работ учащихся  ведутся в  соответствии  с единым орфографическим режимом, регулярно проверяются.

        В  течение  15 лет руковожу  школьным методическим объединением учителей начальных классов. Свою работу выстраиваю на основе мониторинга учебных достижений учащихся и профессиональных результатов педагогов. Значительную работу провожу по обеспечению преемственности дошкольного, начального, среднего образования, осуществляю тесную взаимосвязь школы и дошкольных образовательных учреждений на основе составленных договоров. Выступила с обобщением опыта работы по теме «Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» на республиканском семинаре  «Гендерные аспекты в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста» в 2008 году,  по теме «Профилактика школьной дезадаптации» на региональном семинаре - общественном аудите «Реализация принципа преемственности в образовательной системе при переходе в начальную школу» в 2009 году. Ежегодно организую изучение готовности детей к школе, состояние и уровень психических процессов будущих первоклассников в дошкольных учреждениях. Руковожу  группой по подготовке детей к школе «Малышок». Организую  работу  педагогического лектория для родителей, который проходит в рамках семейного клуба «Мамина школа», где обсуждаются вопросы воспитания  детей, их досуга, авторитета родителей, взаимоотношений между членами семьи.

        Являюсь членом экспертной комиссии республиканского конкурса «Мастерская учителя», комиссии по проверке работ на региональных интеллектуальных марафонах учителей - занковцев. Награждена Благодарственным письмом Министерства образования и науки Республики Татарстан в 2009 году.

     Владею основами работы на компьютере, апробирую ведение электронного журнала и электронных дневников. В качестве обучающих программ по предметам начального обучения  применяю компьютерные программы «Фраза» и «Кирилл и Мефодий». 

  

 

Добавить грамоту в портфолио