Формирование коммуникативной культуры
материал на тему

Ванина Галина Владимировна

материалы к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_noyabrya_pedsovet_vystuplenie.ppt273.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативной культуры Подготовила: Ванина Г.В. учитель начальных классов МКОУ СОШ №38 г. Тула

Слайд 2

Коммуникативная культура – культура общения. Только в общении с окружающими людьми человек находит себя. «Познай самого себя» - эта надпись украшала Дельфийский храм в Греции. Прежде чем учиться общаться с другими, нужно научиться общаться с собой. Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: - организация совместной деятельности людей (для достижения общего результата); - формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений); - познание людьми друг друга.

Слайд 3

. Формирование культуры общения обусловлена новыми требованиями ФГОС, предъявляемые человеку в современном, быстро меняющемся мире. По ФГОС коммуникативная культура входит в коммуникативные универсальные учебные действия.

Слайд 4

Основные виды универсальных учебных действий : 1) личностный ; 2) регулятивный (включающий действия саморегуляции) ; 3) познавательный ; 4) коммуникативный . Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 5

К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Слайд 6

Коммуникативная культура младших школьников формируется на основе программы «Азбука общения».

Слайд 7

Программа «Азбука общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания, личностное развитие и сплочение классного коллектива, как социально-психологической группы.

Слайд 8

По окончании курса обучения учащиеся будут проявлять коммуникативную активность при получении знаний, соблюдать культуру поведения и общения, расширят кругозор в области нравственности и этики.

Слайд 9

Основным методом реализации программы является самопознание, умение договариваться и жить в коллективе, быть коммуникабельным человеком, изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению культурного поведения и разъяснения им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Слайд 10

Секреты общения Первый секрет общения: НАЗЫВАЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ. Второй секрет общения: БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К ТЕМ, КТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ, И ЛЮДИ БУДУТ УВАЖАТЬ ТЕБЯ. Третий секрет общения : УМЕЙ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, И ТЫ УЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО. Четвертый секрет общения: УМЕЙ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, И ТЫ СМОЖЕШЬ ПОНЯТЬ ЕГО. Пятый секрет общения: БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ. Шестой секрет общения: ПОМОГАЙ ЛЮДЯМ, И ЛЮДИ БУДУТ ПОМОГАТЬ ТЕБЕ. Седьмой секрет общения : ПРИНОСИ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ, И ТЫ БУДЕШЬ, СЧАСТЛИВ САМ. Восьмой секрет общения: УМЕЙ ВИДЕТЬ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ ХОРОШЕЕ, И ТЫ САМ СТАНЕШЬ ЛУЧШЕ. Девятый секрет общения: ЗАЩИТИ СЛАБОГО, И ТЫ СТАНЕШЬ СИЛЬНЕЕ. Десятый секрет общения: ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ.

Слайд 11

Для развития коммуникативных способностей нужно: постараться создать в классе атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи, только при этом каждый ребенок сможет чувствовать себя среди сверстников спокойным и уверенным в себе; стремиться привлечь каждого ребенка в классе к общим делам, участие которых способствует возникновению общих проблем и переживаний, и в конечном итоге – большему объединению детей в классе; использовать в работе с детьми коллективные игры, развивающие мышление, творческую активность, а так же деятельный подход, работу в парах, группах; проводить беседы на тему «этикет», «как правильно общаться».

Слайд 12

Самооценка

Слайд 13

С кем Вы любите разговаривать?

Слайд 14

Что Вы любите больше?

Слайд 15

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной культуры общения младшего школьника посредством коллективной деятельности в образовательном процессе

Среди выпускников начальной школы в большенствеслучаев характерен низкий уровень культуры общения, который вызывает всё большую тревогу у педагогов и родителей. Начальная школа, закладывая основы функ...

Формирование коммуникативной культуры как основы личностного развития учащихся (из опыта работы)

Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, всегда являлось развитие личности ученика. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения указывают на то, что развити...

Тема самообразования "Воспитание толерантного отношения к окружающим как основа формирования коммуникативной культуры личности"

В материале рассмотрены актуальность выбранной темы, принципы построения работы, структура занятий....

Формирование коммуникативной культуры младших школьников в рамках проектной деятельности

Описание опыта работы по формированию коммуникативной культуры в рамках курса"Учусь создавать проект"...

Мастер - класс "Формирование коммуникативной культуры младших школьников на уроках русского языка"

Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов 1 квалификационной категории Баумгертнер Е.М.Место работы: МБОУ «Табатская СОШ» Бейского района республики ХакасияЦель мастер-класса: позна...