Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.
статья на тему
Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_komanda.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.
Педагогическая команда - группа педагогов, организованных для совместной работы ради достижения общей цели и разделяющих ответственность за полученные результаты.
Педагогическая команда – один из главных инновационных ресурсов развития школы.
Потенциал педагогической команды складывается из нескольких составляющих:
1.Согласованность целей и ценностей содержания обучения, воспитания.
2. Степень развития профессиональных отношений:
-умение быстро решать задачи;
-генерация нестандартных решений (креативность);
-кодекс чести профессионала.
3. Превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией, ценностями.
Назвать группу педагогов командой не означает создать ее формально, по приказу, и только одного желания директора школы заставить их работать в команде недостаточно. Чтобы лучше понять основные различия между рабочими группами и командами, предлагаем следующую таблицу.
Типы педагогических команд
В зависимости от поставленных задач одни педагогические команды работают в течение длительного времени, другие — короткий период и по завершении работы расформировываются.
Проектная команда. Это многофункциональная группа, в которой могут работать учителя разных учебных дисциплин, если это необходимо для реализации педагогического проекта. Чтобы выполнить проект, все члены команды должны тесно сотрудничать друг с другом. Обычно такие команды расформировываются по завершении проекта. Но в научно-исследовательской работе один проект может сменяться другим, а значит, члены команды могут работать многие годы.
Команда по оперативному решению задачи. Их можно назвать целевыми командами, оперативными группами. Обычно это кратковременные группы. Квалификация членов команды связана со спецификой выполняемого задания: их привлекают для совместного изучения сложных или критических ситуаций, для выработки рекомендаций и их внедрения.
Команда по вопросам усовершенствования. Как ясно из названия, эти команды занимаются оптимизацией учебно-воспитательного процесса.
Команда управления. В некоторых учебных заведениях их называют управленческими командами. Но если каждый член администрации просто четко выполняет свои обязанности и не выходит за рамки их выполнения, то это еще не команда.
Различия между рабочими группами и командами
Рабочие группы | Команды |
Цели и задачи в работе определяются директором образовательного учреждения. | Цели и задачи определяются руководителем команды совместно с ее членами. |
Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач. | Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач для достижения командного результата. |
Основная деятельность направлена на выполнение индивидуальных заданий. | Основная деятельность направлена на выполнение командных задач. |
Личная ответственность. | Личная и взаимная ответственность. |
Забота о результатах индивидуальной деятельности и преодоление личных трудностей. | Забота о результатах деятельности каждого члена команды и коллективное преодоление трудностей, стоящих перед командой. |
Коллектив – это ценностно-организационное единство людей, порожденное и объединенное совместной деятельностью по достижению общих целей, имеющее внутреннюю структуру, образованную за счет установления прочных внутриколлективных деловых и неформальных связей. А команда – это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач.
Положительные стороны командной работы.
«Плюс» | Показатель | Содержание |
Профессиональный | Время | Команда профессионалов способна быстро и эффективно решать задачу, на которую обычно уходит значительное время. |
Креативность | Команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений». | |
Качество | «Кодекс чести» профессионала не позволит делать работу некачественно. | |
Коммуникативный | Стиль | В команде отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки. |
Координация | Каждый из членов команды гибко участвует в координации работ. | |
Социальный | Имидж | Наличие команды создает школе выгодный имидж, вызывая у партнеров доверие. |
Перспектива | При наличии команды школа имеет преимущества при реализации стратегического плана. | |
Духовный | Ценности | Работа в команде формирует созидательную систему ценностей у каждого члена. |
Рост | Работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность команды в целом. |
Литература
- Жуковский В. Особенности создания педагогической команды. – ucheba.com
- Лексина З.В. Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития ОУ. – mashared.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Городской сборник по инновационной деятельности в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода" статья по теме "Из опыта работы в коррекционном учреждении с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Этот материал поможет учителям в своей работе с детьми с растройствами аутистического спектра....
Курсы по теме «Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС».
Тема: " Формирование информационных умений у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" "....
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Кадровое обеспечение требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают следующие положения:— укомплектованн...
Единый мультимедийный информационный комплекс, обеспечивающий методическое сопровождение педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений.
Единый мультимедийный информационный комплекс, обеспечивающий методическое сопровождение педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений....
Использование электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности образовательного учреждения
Содержание: Электронные образовательные ресурсы в современной школе. Современные информационные инструменты. Сетевые социально-педагогические сообщества. Основные требования к созданию электронно-об...
Инновационная деятельность как основа развития современного образовательного учреждения
Одной из важных задач современной педагогической инноватики является отбор, изучение и классификация нововведений, значение которой совершенно необходимо современному...
ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду
ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду...