Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.
статья на тему

Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_komanda.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.

Педагогическая команда - группа педагогов, организованных для совместной работы ради достижения общей цели и разделяющих ответственность за полученные результаты.

Педагогическая команда – один из главных инновационных ресурсов развития школы.


Потенциал педагогической команды складывается из нескольких  составляющих:
   1.Согласованность целей и ценностей содержания обучения, воспитания.
   2. Степень развития профессиональных отношений:

-умение быстро решать задачи;

-генерация нестандартных решений (креативность);

-кодекс чести профессионала.


   3. Превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией, ценностями.

Назвать группу педагогов командой не означает создать ее  формально, по приказу, и только одного желания директора школы заставить их работать в команде недостаточно. Чтобы лучше понять основные различия между рабочими группами и командами, предлагаем следующую таблицу.

Типы педагогических команд

В зависимости от поставленных задач одни педагогические команды работают в течение длительного времени, другие — короткий период и по завершении работы расформировываются.

Проектная команда. Это многофункциональная группа, в которой могут работать учителя разных учебных дисциплин, если это необходимо для реализации педагогического проекта. Чтобы выполнить проект, все члены команды должны тесно сотрудничать друг с другом. Обычно такие команды расформировываются по завершении проекта. Но в научно-исследовательской работе один проект может сменяться другим, а значит, члены команды могут работать многие годы.

Команда по оперативному решению задачи. Их можно назвать целевыми командами, оперативными группами. Обычно это кратковременные группы. Квалификация членов команды связана со спецификой выполняемого задания: их привлекают для совместного изучения сложных или критических ситуаций, для выработки рекомендаций и их внедрения.

Команда по вопросам усовершенствования. Как ясно из названия, эти команды занимаются оптимизацией учебно-воспитательного процесса.

Команда управления. В некоторых учебных заведениях их называют управленческими командами. Но если каждый член администрации просто четко выполняет свои обязанности и не выходит за рамки их выполнения, то это еще не команда.

Различия между рабочими группами и командами

Рабочие группы

Команды

Цели и задачи в работе определяются директором образовательного учреждения.

Цели и задачи определяются руководителем команды совместно с ее членами.

Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач.

Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач для достижения командного результата.

Основная деятельность направлена на выполнение индивидуальных заданий.

Основная деятельность направлена на выполнение командных задач.

Личная ответственность.

Личная и взаимная ответственность.

Забота о результатах индивидуальной деятельности и преодоление личных трудностей.

Забота о результатах деятельности каждого члена команды и коллективное преодоление трудностей, стоящих перед командой.

       Коллектив – это ценностно-организационное единство людей, порожденное и объединенное совместной деятельностью по достижению общих целей, имеющее внутреннюю структуру, образованную за счет установления прочных внутриколлективных деловых и неформальных связей.   А команда – это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач.  

Положительные стороны командной работы.

«Плюс»

Показатель

Содержание

Профессиональный

Время

Команда профессионалов способна быстро и эффективно решать задачу, на которую обычно уходит значительное время.

Креативность

Команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений».

Качество

«Кодекс чести» профессионала не позволит делать работу некачественно.

Коммуникативный

Стиль

В команде отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки.

Координация

Каждый из членов команды гибко участвует в координации работ.

Социальный

Имидж

Наличие команды создает школе выгодный имидж, вызывая у партнеров доверие.

Перспектива

При наличии команды школа имеет преимущества при реализации стратегического плана.

Духовный

Ценности

Работа в команде формирует созидательную систему ценностей у каждого члена.

Рост

Работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность команды в целом.

Литература

  1.  Жуковский В. Особенности создания педагогической команды. – ucheba.com
  2.  Лексина З.В. Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития ОУ. – mashared.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы по теме «Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС».

Тема: " Формирование информационных умений у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" "....

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

     Кадровое обеспечение требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают следующие положения:— укомплектованн...

Единый мультимедийный информационный комплекс, обеспечивающий методическое сопровождение педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений.

Единый мультимедийный информационный комплекс, обеспечивающий методическое сопровождение педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений....

Использование электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности образовательного учреждения

Содержание: Электронные образовательные ресурсы в современной школе. Современные информационные инструменты. Сетевые социально-педагогические сообщества. Основные требования к созданию электронно-об...

Инновационная деятельность как основа развития современного образовательного учреждения

       Одной из важных задач современной педагогической инноватики является отбор, изучение и классификация нововведений, значение которой совершенно необходимо современному...

ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду

ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  города Калининграда детском саду...