Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на разнообразные техники работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchki_3kl.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Куропатинская средняя общеобразовательная школа
"Рассмотрено" на МО Протокол № _____ от _____________ Руководитель МО _______ Пиевец О.В. | "Согласовано" с заместителем по УВР
____________ Зам. директора по УВР___________ Громова Н.А. | "Утверждено" на педагогическом совете № ____ от _____________ | "Утверждено" приказом директора Приказ № ___ от _________ Директор школы _______ Савосько М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности "Умелые ручки"
ДЛЯ 3 КЛАССА
2015 - 2016 УЧЕБНОГО ГОДА
Составитель рабочей программы – Савосько Людмила Владимировна
I. Пояснительная записка
а) Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана в соответствии с
п. 3.6 ст.28 ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации",
Уставом образовательного учреждения,
Приказом Минобрнауки Амурской области №1439 от 15.09.2010 г.;
Основной образовательной программой школы уровня начального общего образования;
Программы Просняковой Т.Н. курса «Художественное творчество» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
б) Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы:
Данная программа выбрана для разработки рабочей программы, так как соответствует возрастным особенностям обучающихся класса.
в) Цели изучения курса:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
г) Место курса в учебном плане:
Согласно учебному плану МОУ Куропатинской СОШ на 2015-2016 учебный год на изучение курса ( внеурочной деятельности) «Умелые ручки» в 3 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю .
д) Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы:
Занятия позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-– это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе на занятиях уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Курс “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
е) Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальная
- коллективная
- работа в малых группах
ж) Технологии обучения:
- Технология продуктивного чтения.
- Технология критического мышления.
- Технология проектной деятельности.
- Проблемно – диалогическая технология.
- Здоровьесберегающие технологии.
з) Виды и формы контроля:
тематический, итоговый, текущий, тестирование, анкетирование, цветопись, беседа.
II. Содержание курса
Работа с природными материалами (4 часа)
Объёмные поделки с использованием природного материала(фигурки зверей, сказочных персонажей).
Планируемые результаты:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)
Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Мозаика из ватных комочков. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Многослойная аппликация.
Планируемые результаты:
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Работа с пластическими материалами (6 часов)
Мозаичная аппликация на стекле с использованием пластилина. Лепка из солёного теста.
Планируемые результаты:
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
Работа с бросовым материалом (6 часов)
Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки) . Анализ и разметка изделия. Декоративное оформление карандашницы.
Планируемые результаты:
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
III. Учебно-тематический план
Название темы | Количество часов | Практические работы | |
1 | Работа с природными материалами | 4 | 3 |
2 | Объёмные и плоскостные аппликации. | 18 | 12 |
3 | Работа с пластическими материалами. | 6 | 5 |
4 | Работа с бросовым материалом. | 6 | 5 |
ИТОГО: | 34 | 25 |
IV. Литература
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Планируемые результаты изучения курса «Умелые ручки»:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
V. Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Практическая часть | Вид контроля | Материал | ||
План | Факт | ||||||
I. Работа с природными материалами (4 часа) | |||||||
1 2 3 4 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | Сбор природного материала, Моделирование изделия по памяти, работа в малых группах. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | Текущий Тематический | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д. | ||
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) | |||||||
5 - 10 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | Анализируют изделие, составляют план работы, учатся работать в группах, вспоминают Т.Б. при работе с клеем, острыми предметами. Проводят самоанализ. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | текущий | Гофрированная бумага, картон Вата, картон Картон, цветная бумага Открытки, картинки, картон | ||
11 - 16 | Мозаика из ватных комочков. | Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | текущий | |||
17 - 19 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. Организовывают выставку изделий с последующим анализом работ. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | текущий | |||
20 - 22 | Многослойная аппликация. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | тематический | ||||
III. Работа с пластическими материалами (6 часов) | |||||||
23 - 25 | Мозаичная аппликация на стекле. | Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | Текущий | Пластилин, стекло Солёное тесто | ||
26 - 28 | Лепка из солёного теста. | Тематический | |||||
IV. Работа с бросовым материалом. (6 часов) | |||||||
29 - 34 | Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки). | Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. Работают индивидуально. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | Текущий Итоговый | Цветная бумага, пластмассовые бутылки | ||
ИТОГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...