КИМЫ 4 класса УМК Гармония
материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 В класса
(УМК «Гармония»)
Контрольная работа проверяет основные орфографические, фонетико-графические и грамматические умения школьников, приобретённые в начальной школе.
Диктант.
Медвежья семья.
На залитую солнцем лесную поляну вывела медведица маленьких медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность? Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям. Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери. (77 слов)
По И. Соколову-Микитову
Грамматические и фонетико-графические задания
• В первых двух предложениях подчеркнуть главные члены.
• В первом предложении поставить галочку сначала над предлогом, а за тем над тем словом, к которому он относится; надписать падеж, в котором употреблено слово.
• В первых трёх предложениях найти слово 3-го склонения и указать его над словом. • Над именами прилагательными в предложении про дятла указать род и падеж.
• В том же предложении про дятла над глаголом надписать его начальную форму.
• Над словом отбивает сверху обозначить второй звук (или цифрой показать, сколько звуков [т] в этом слове).
• Найти по одному примеру глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, указать над ними время.
• В двух последних предложениях найти наречия и поставить над каждым галочку.
• Отыскать в тексте три однокоренных слова и отметить в них корень.
• В последнем предложении подчеркнуть слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Критерии оценивания
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые пропуски, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- слова с непроверяемыми написаниями (по программе каждого класса);
- отсутствие знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавная буква в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии.
За ошибку не считают:
- ошибки на неизученные разделы орфографии и пунктуации;
- пропуск точки в конце, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку считать:
- 2 исправления;
-2 пунктуационные ошибки;
- повторение ошибки в одном и том же слове;
- 2 негрубые ошибки (повторение одной и той же буквы, дважды написанное слово).
Отметки | Допустимое кол-во орфографических и пунктуационных ошибок |
«5» | Нет ошибок и исправлений, работа выполнена аккуратно. |
«4» | Не более 2ошибок, работа выполнена чисто. |
«3» | Допущено 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно. |
«2» | Более 5ошибок, работа выполнена неряшливо. |
При оценке выполнения ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ рекомендуется следующее:
Отметка | Содержание критерия |
5 | - если задание выполнено без ошибок. |
4 | - если правильно выполнено 3\4 заданий. |
3 | - если правильно выполнено не менее 50% заданий. |
2 | - если ученик показывает плохое знание материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
|
Итоговая контрольная работа по математике 4 В класса
(УМК «Гармония»)
Итоговая контрольные работа составлена в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся, которые обучаются по учебникам Н.Б. Истоминой (с учетом требований стандарта).
Вариант 1.
1. Расположи числа в порядке возрастания.
6832, 7504, 684, 8132, 5321, 38154
Увеличь трехзначное число в 3 раза.
Уменьши пятизначное число на 1298.
2. Вычисли значение выражений.
18848 : 38 + (260 – 4) х 20
(7594 – 2129) : 5 + 707
3. Поезд прошел 280 км за 4 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
4. У Иры было 80 р. Она купила 4 открытки по 7 р. и 3 конверта по 5 р. Хватит ли ей денег на покупку книги, которая стоит 36 р.?
5. Сравни величины.
9 т 56 кг ... 956 кг
6 ч 7 мин. ... 670 мин
910 км 3 м ... 910030 м
Вариант 2.
1. Расположи числа в порядке возрастания.
5382, 5703, 846, 9123, 2135, 83137
Увеличь трехзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 1346.
2. Вычисли значения выражений.
35082 : 18 + (360 – 7) х 30
(7592 – 2468) : 4 + 909
3. Велосипедист проехал 48 км за 3 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
4. У Коли было 90 р. Он купил 3 солдатика по 8 р. и 2 ручки по 6 р. Хватит ли ему денег на покупку книги, которая стоит 55 р.?
5. Сравни величины.
5 т 46 кг ... 546 кг
4 ч 6 мин ... 46 мин
720 км 8 м ... 72080 м
Критерии оценивания
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Нерешенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл.
Критерии оценивания
Отметка | Содержание критерия |
5 | - без ошибок. |
4 | - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче (ставится в том случае, если верно выполнены 4 задания или в двух заданиях допущено по одной ошибке.). |
3 | - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным (если ученик выполнил верно 60% предлагаемого в ней объема). а) каждая работа включает 5 заданий; ученик выполнил верно 3 любых задания; |
2 | - 4 и более грубых ошибки. |
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
4 В класса
(УМК «Гармония»)
Вариант 1
1 Укажи буквой, как ты поступишь, если встретишь у двери класса учительницу и ученицу. ______
А. Пропущу учительницу и затем сам войду в класс
Б. Первым зайду в класс
В. Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу
Предложи свой вариант ответа ________________________________________________________________
2 Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? Ответ запиши буквой. _______
А. Чистить зубы утром и вечером
Б. Чистить зубы два раза в неделю
В. Полоскать рот после каждого приёма пищи
Г. Ежедневно жевать жвачку
Д. Пользоваться специальными щипцами для раскалывания орехов
3 Назови животное, изображённое на рисунке. Выбери слова, которые его характеризуют. Ответ запиши буквами.
_____________________________ _____________________________
А. Обитает в Африке
Б. Земноводное
В. Пресмыкающееся
Г. Хищник
Д. Травоядное
4 Дополни схему.
Кустарники Растения
5 Напиши, к какой группе животных относится лягушка. По какому признаку их объединили? Впиши пропущенную стадию развития лягушки.
Икринка Лягушка
___________________________________________________________ ___________________________________________________________
6 Представители какого природного сообщества здесь изображены? Назови их. Предложи пример пищевой цепи.
___________________________________________________________ ___________________________________________________________
7 Укажи стрелками, к каким системам относятся перечисленные органы.
Почки
Пищевод
Мочевой пузырь
Зубы
Дыхательная
Пищеварительная
Выделительная
Кровеносная
Какие органы составляют кровеносную систему? ________________________________________________________________
8 Распредели перечисленные слова в три колонки.
Тела Вещества Явления
9 Подпиши, что изображено на рисунке. Как обозначают на карте такие места?
__________________________
10 Укажи стрелкой, к какой группе относится каждое космическое тело.
Юпитер
Сириус
Луна
Скорпион
Созвездие
Звезда
Спутник Земли
Планета
Комета
Чем различаются звезда и планета? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
11 Подумай, какой может быть температура воздуха в такой день. Раскрась соответственно столбик термометра.
сахар, ураган, солонка, резина, дождь, мяч
12 Заполни таблицу.
Тело Кубик льда Вещество Состояние Свойства (2–3)
13 Аня решила проверить, растворяется ли подсолнечное масло в воде. Она капнула несколько капель подсолнечного масла в воду и увидела, что на поверхности воды образовалось масляное пятно. Какие выводы сделала Аня? Ответ запиши буквой. ________
А. Вода растворяет подсолнечное масло
Б. Подсолнечное масло окрасило воду в жёлтый цвет
В. Подсолнечное масло не растворяется в воде
Г. Вода и подсолнечное масло – жидкости
Приведи примеры веществ, которые растворяются в воде. ________________________________________________________________
14 Определи по рисунку, в каком направлении идут ребята. Укажи стороны горизонта на стрелках.
Полдень
____________________________________
15 Первый поход монголов на Русь был в 1237 году.
В каком веке это произошло? ______________________________________ Сколько веков прошло с тех пор? ___________________________
Что было основной причиной завоевания Руси Золотой Ордой?
Ответ укажи буквой. ________
А. Плохое вооружение войск
Б. Трусость дружинников
В. Распад Древнерусского государства на отдельные княжества
Г. Хитрость ордынцев
16 Подчеркни слова, которые относятся к периоду истории Древней Руси. князь, пушка, дружина, Гитлер, Александр Невский, Бородино, шлем, Пётр I, дань, Ленинград, вече, Ледовое побоище Какие заслуги Александра Невского тебе известны? ________________________________________________________________
17 Прочитай текст и ответь на вопросы.
Все народы нашей страны поднялись на защиту своей Родины. Кто мог воевать, те пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, оружием, боеприпасами. На заводах к станкам встали подростки. В колхозах работали старики и женщины.
1. О какой войне идёт речь в тексте? ______________________ ____________________________________________________________
2. Кто напал на Советский Союз? _________________________ ____________________________________________________________
3. В каком году и в каком веке происходили эти события? ____________________________________________________________
18 Придумай условный знак и отметь с его помощью на «ленте времени» указанное событие.
XVIII XIX XX XXI
В 1862 году был установлен памятник «Тысячелетие России»
В каком городе был установлен этот памятник? ________________________________________________________________
19 Подпиши название материка, контуры которого здесь изображены.
________________________________
Назови 3 крупных государства мира, которые расположены на этом материке. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Дополнительные задания
1 Рассмотри картинку. Какие природные явления ты наблюдаешь? Предположи, какова температура воздуха. Кратко опиши погоду. Обозначь её условными знаками.
__________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
2 С помощью фрагмента карты выполни задания.
1) Определи, в каком направлении надо двигаться из Ростова-на-Дону, чтобы добраться до Москвы? _________________
2) Собери сведения о реке Волге:
– направление течения у города Саратова ________________;
– правый приток ___________________________________________;
– какой город находится в устье ____________________________.
3 Прочитай текст. Найди и подчеркни слова, которые, ты считаешь, надо заменить. Выбери слова для замены. Исправь ошибки в тексте, указав цифрами нужные слова.
На торговом пути «из варяг в греки» соперничали крупнейшие города Руси – Новгород и Астрахань. Оба города вывозили в Византию и Европу шелка, мёд, воск, зерно. В обоих городах были возведены Казанские соборы. И в наши дни эти белокаменные златоглавые соборы украшают столицу Украины и российский город Санкт-Петербург.
Слова для замены:
1. Москва. 2. Киев. 3. Псков. 4. Великий Новгород. 5. Владимирский. 6. Софийский. 7. Исаакиевский.
4 В каких городах России можно увидеть эти достопримечательности? Назови их.
_______________________ _______________________
Что ты знаешь об этих городах? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
5 Укажи стрелками, в каких странах света находятся приведённые ниже государства мира.
Турция
Франция
Индия
Канада
Эфиопия
Австралия
Америка
Африка
Азия
Европа
Какие горы разделяют европейскую и азиатскую части России? _______________________________________________________
Вариант 2
1 Как надо обратиться к пассажирам в транспорте, если нужно выйти на следующей остановке?
А. Извините, вы выходите на следующей остановке?
Б. Пропустите меня, я выхожу
В. Дайте дорогу, я выхожу на следующей остановке
Ответ запиши буквами. _____________
2 Какие правила надо выполнять летом?
А. Загорать весь день
Б. Наблюдать Солнце только в тёмных очках
В. Смотреть на Солнце широко раскрытыми глазами
Г. В жаркий день надевать светлую одежду и головной убор
Ответ запиши буквами. _____________
3 К какой группе растений относится ясень. Отметь слова, характеризующие это растение.
Ответ запиши буквами.
___________________________________
А. Хвойное дерево
Б. Лиственное дерево
В. Растёт в зоне лесов
Г. Имеет простые листья
Д. Имеет сложные листья
Е. Растение пустыни
Ж. Семена распространяются водой
З. Семена распространяются ветром
4 К какой группе относятся изображённые животные? Назови их существенный признак. Выбери соответствующие буквы ответов.
_________________________________________
А. Млекопитающие
Б. Птицы Арктики
В. Лесные птицы
Г. Водоплавающие птицы
Д. Домашние птицы
5 Подпиши, лист какого дерева изображён на рисунке. Простой он или сложный? Укажи цифрами части листа.
1. Черешок 2. Жилки 3. Листовая пластинка
___________________________ ____________________________
6 Подпиши, что ты видишь на фотографиях. К каким группам объектов окружающего мира они относятся?
___________________________ ____________________________ ___________________________ ____________________________
7 В какую систему органов входят почки и кожа? Какую функцию они выполняют?
А. В выделительную
Б. В пищеварительную
В. В кровеносную Г.
В опорно-двигательную ____________________________________________________________
8 Укажи цифрами последовательность расположения органов дыхания. Какое значение для дыхательной системы имеет носовая полость?
Трахея
Носовая полость
Лёгкие
Бронхи ____________________________________________________________
9 Зачеркни лишнее слово. Что означают оставшиеся слова?
Запиши их в правильной последовательности.
лягушка, малёк, головастик, икринка
____________________________________________________________ К какой группе животных относится лягушка? ________________________________________________________________
10 Соедини стрелкой слово и его значение.
Созвездие
Звезда
Планета
Облако
Холодное небесное тело
Скопление маленьких капелек воды
Группа звёзд
Раскалённый газовый шар
К какой группе космических тел относится Солнце, Земля? ________________________________________________________________
11 Подпиши, что изображено на рисунке. Какими красками обозначают такие места на карте?
____________________________
12 Прочитай текст. О какой природной зоне идёт в нём речь?
Рано утром мы отправились путешествовать на верблюдах. Всюду были барханы – невысокие холмы торфа. Вдруг мы увидели, как стремительно промчалась рысь, убегая от белого медведя. Вскоре мы добрались до оазиса и сели отдохнуть в тени берёз.
Найди и исправь ошибки в тексте. Подчеркни слова, которые, ты считаешь, нужно исправить. Укажи цифрами, какими словами ты их заменишь. Слова для замены:
1. Глины. 2. Песка. 3. Шакала. 4. Саксаула. 5. Антилопа. 6. Пальм.
13 С помощью условных знаков составь по картинке карточку погоды. Предположи, какая может быть температура воздуха в такой день. Отметь её на термометре.
14 Дополни схему.
Газообразное
Три состояния воды
________________ Вода _________________
15 Дима исследовал состав почвы. Он осторожно опустил комок почвы в стакан с водой. Что он наблюдал? Какой сделал вывод? ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
16 Какое первое название имело наше государство? Подчеркни его. Московское государство, Российская Федерация, Советский Союз, Древняя Русь
Гражданином какого государства являешься ты? Обведи его название.
17 Соедини стрелками события в истории нашего государства и даты, когда они происходили. Укажи в рамках век.
1862 г.
1380 г.
1613 г.
1242 г.
18 В каком городе и в честь какого события был возведён храм Христа Спасителя? __________________________________
Укажи букву правильного ответа. __________
А. В честь победы в Куликовской битве
Б. В честь взятия Иваном Грозным столицы Казанского ханства
В. В честь победы в Отечественной войне 1812 года
Г. В честь тысячелетия России
В Великом Новгороде поставлен памятник «Тысячелетие России»
Битва на Чудском озере
19 Подпиши название материка, контуры которого здесь изображены. Какое из животных обитает на этом материке? Подпиши его.
Дополнительные задания
1 Допиши соответствующие названия географических объектов и озера, контуры которого здесь изображены.
Балтийское _____________________ ________________________ Сахалин Кавказские _____________________ озеро ___________________________ Что примечательного ты знаешь об этом озере? ____________________________________________________________
2 Найди ошибку в условном изображении состояния погоды.
– 15°С
Предложи один из возможных правильных вариантов.
3 Распредели слова в две группы. Напиши общее название каждой группы. Запиши объекты в порядке увеличения их размеров.
1. ________________________ 1. ________________________ 2. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 3. ________________________
Земля, Африка, Сатурн, Юпитер, Евразия, Австралия
4 Прочитай текст. Найди и подчеркни слова, которые, ты считаешь, надо заменить.
Задумал Иван Грозный российский флот создать. Съездил он в Китай и узнал секреты корабельного дела. С помощью флота первый император России завоевал выход в Балтийское море, а Екатерина Великая – к Белому морю. Так Древняя Русь стала великой морской державой.
Выбери слова для замены. Исправь ошибки в тексте, указав цифрами нужные слова.
Слова для замены:
- Охотское море. 2. Голландию. 3. Московская Русь. 4. Индию. 5. Пётр I. 6. Чёрному. 7. Александр Невский. 8. Российская империя.
5 Какие ошибки допустил художник в своём рисунке?
Объясни своё решение. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
Вариант 3
1 Укажи буквой, что ты скажешь, если во время болезни тебя навестили одноклассники. Предложи свой вариант ответа.
А. Я вас не приглашал
Б. Зря пришли, меня уже выписали
В. Я очень рад, что вы пришли. Расскажите, что интересного произошло в классе, пока я болел ____________________________________________________________
2 Укажи буквой, что ты будешь делать, если тебя укусила собака.
А. Сразу сообщу родителям
Б. Никому не скажу – я выносливый
В. Туго забинтую ранку
3 Назови растение, изображённое на рисунке. К какой группе оно относится? Отметь буквами слова, которыми можно охарактеризовать это растение.
_______________________________ _______________________________
А. Кустарник
Б. Травянистое растение
В. Растёт в степи
Г. Имеет простые листья
Д. Имеет сложные листья
Е. Растение зоны лесов
Ж. Плоды сладкие
З. Плоды ядовитые
4 Укажи стрелками, к какой группе относится каждое животное. Назови признак, по которому их можно отнести в общую группу.
Домашние
Дикие
Все эти животные являются _______________________________ ___________________________________________________________.
5 Соедини стрелками рисунки и слова, обозначающие, что на них изображено. Назови только явления.
Тела
Явления
Явления – _________________________________________________
6 Укажи стрелками, к каким системам организма человека относятся перечисленные органы.
Сердце
Бронхи
Желудок
Трахея
Кровеносная
Дыхательная
Пищеварительная
Выделительная
В каком органе кровь обогащается кислородом? ________________________________________________________________
7 Назови изображённых на рисунках животных. К какой группе они относятся? Назови их существенный признак. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Соедини линиями животное и его личинку. Личинки каких ещё животных изображены на рисунке? ________________________________________________________________ Какая из личинок может уничтожить урожай картофеля? ________________________________________________________________
8 Распредели растения и животных по природным зонам. Заполни таблицу. варан, ковыль, скорпион, саксаул, полынь, кулан, верблюжья колючка, дрофа
Природная зона
Растения
и животные
9 Какое природное сообщество изображено на рисунке?
________________
Составь пищевую цепь.
Что будет, если потравить всех комаров? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
10 Подпиши, какие водоёмы ты видишь на фотографиях. Какой краской их обозначают на карте?
_________________________ __________________________
Укажи цифрами части реки.
1. Устье реки
2. Исток реки
3. Левый приток
11 Напиши названия указанных условных точек и линий на схеме глобуса.
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
12 Распредели слова в две группы и назови их. Венера, Полярная, Сириус, Юпитер, Земля, Солнце
1. ________________________ 1. ________________________ 2. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 3. ________________________
13 Запиши с помощью условных знаков и словами, какую температуру показывает изображённый термометр.
______________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
1
2
3
р.
Предположи, почему художник так изобразил термометр. Лист какого растения он взял в качестве признака времени года?
14 Петя исследовал свойства воды. Вечером он наполнил водой пластиковую бутылку и положил её в морозильную камеру. Утром Петя обнаружил, что вода в бутылке замёрзла и стала занимать больший объём. Какой вывод сделал Петя?
А. Вода превратилась в лёд
Б. Лёд легче воды
В. Вода при замерзании расширяется
Г. Вода может превращаться в лёд при 15 градусах мороза
15 Укажи буквами, какие исторические источники изображены на рисунках. А. Вещественные исторические источники
Б. Письменные исторические источники
В. Устные исторические источники
Г. Древние исторические источники
_________________________ _________________________
16 Подчеркни слова, которые относятся к периоду истории Советского Союза.
пионеры, Ярослав Мудрый, Сталинград, Наполеон, Георгий Жуков, Михаил Кутузов, метрополитен, хан, колхоз, городище, «катюша»
Кем был Георгий Жуков, какова его заслуга перед Отечеством? ________________________________________________________ ________________________________________________________________
17 Укажи стрелками, когда произошли эти события.
1480 г.
1941 г.
1862 г.
1147 г.
18 Придумай условный знак и отметь с его помощью на «ленте времени» указанное событие.
В 1961 году был совершён первый полёт человека в космос
Назови имя первого космонавта мира. Как называлось государство, гражданином которого он являлся? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
19 Подпиши название материка, контуры которого здесь изображены, и растение, обитающее на нём.
XVIII
XIX
XX
XXI
Первое летописное упоминание о Москве
Начало Великой Отечественной войны
Дополнительные задания
1 Догадайся, что изображено с помощью такого рисунка. Для какого времени года он подходит?
_______________________________ _______________________________ _______________________________
2 Найди ошибку в условном изображении состояния погоды. Предложи два возможных правильных варианта.
+ 12°С
3 С помощью фрагмента карты выполни задания.
1) Определи, в каком направлении надо двигаться из Нижнего Новгорода, чтобы добраться до Москвы. ______________
2) Собери сведения о реке Оке:
– направление течения ___________________________________
– в какую реку впадает ____________________________________
– сколько притоков показано на карте _____________________
4 Укажи стрелками предметы, которыми пользовались ремесленники и купцы в давние времена. Назови их.
Купец
Кузнец
Гончар
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
5 В каком российском городе и кому сооружён этот мемориальный комплекс? Что тебе известно об этом городе и его жителях?
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
Вариант 4
1 Укажи буквой, что ты скажешь, получая от друга в подарок книгу. Предложи свой вариант ответа.
А. У меня и так полно книг
Б. Книга дешёвая, я и сам мог купить её
В. Спасибо, мне интересно будет почитать эту книгу ____________________________________________________________
2 Отметь, что ты сделаешь, если незнакомый человек стоит у лифта.
А. Подожду, когда он уедет
Б. Войду вместе с ним в лифт
В. Выйду из подъезда и подожду знакомых соседей по дому
Г. Поздороваюсь с ним и скажу, на какой этаж мне нужно подняться
3 Укажи стрелками, к каким группам относятся изображённые предметы.
Неживая природа
Живая природа
Изделия человека
К какой группе относится человек? ________________________
4 Подпиши названия космических тел. Напиши, какая между ними связь.
_______________________________________________________________ Какое место в Солнечной системе занимает одно из тел? ________________________________________________________________ Какие планеты являются ближайшими соседями? ________________________________________________________________ Какие особенности этих космических тел тебе известны? ________________________________________________________________
5 Подпиши органы цветкового растения.
1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ 4. _________________________________
Что и при каких условиях образуется на месте цветка? ________________________________________________________________
1
2
3
4
6 Заполни схему.
Внутренние органы человека
7 Укажи цифрами последовательность расположения в организме человека органов пищеварения.
Желудок
Ротовая полость
Кишечник
Пищевод
Назови два правила, которые нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье пищеварительной системы. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
8 Зачеркни лишнее слово. Что означают оставшиеся слова? Запиши их в правильной последовательности.
куколка, яйцо, бабочка, гусеница, икра
____________________________________________________________
К какой группе животных относится бабочка? Назови существенный признак этих животных. ________________________________________________________________
9 Распредели растения и животных по природным зонам. Заполни таблицу.
Природная зона
Растения
и животные
северный олень, лиственница, белка, ель, пушица, лемминг, карликовая ива, бурый медведь
10 Подпиши, что ты видишь на фотографиях. Какими красками обозначают такие объекты на карте?
Какую информацию ещё может содержать карта о таких объектах? _____________________________________________________
11 Назови природные явления, изображённые на рисунке. В какое время года они бывают?
_________________________________________________________
Раскрась столбик термометра соответственно температуре воздуха в такой день.
12 Как проверить, сохраняет ли вода свою форму? Ответ запиши буквой. ________
А. Подогреть воду и наблюдать, что будет происходить
Б. Переливать воду в сосуды, у которых разная форма
В. Сжимать сосуд, полностью заполненный водой
Г. Заморозить воду
1
2
3
4
Укажи цифрой, какое оборудование возьмёшь для опыта. ______
Какой вывод ты сделаешь по результатам этого опыта? ______________________________________________________________
13 Напиши названия процессов превращения воды, указанные на схеме.
Вода Лёд Пар ??
______________________ ______________________
14 Таня исследовала опытным путём условия прорастания семян и их развитие.
1 2
Она положила семена гороха в сухую и во влажную салфетку. Поместила их в тёплое место. Через два дня горошины, которые были во влажной салфетке, набухли, и у них начал появляться корешок. Горошины в сухой салфетке не изменились. Какие выводы сделала Таня? Ответ укажи буквами. ___________ А. Только в тепле могут прорастать семена гороха
Б. Семена гороха набухли в воде
В. При прорастании семян первым появляется корешок
Г. В сухой салфетке семена гороха не изменились
Д. Для прорастания семян нужна влага
15 Как называют рукописи, где отражены события давнего прошлого по годам?
А. Повести
Б. Романы
В. Летописи
Г. Легенды
16 Соедини стрелками события в истории нашего государства и даты, когда они происходили. Укажи в рамках века этих исторических событий.
1380 г.
1242 г.
1613 г.
988 г.
Кто руководил на Куликовом поле русскими дружинами? _____________________________________________________________
17 Прочитай текст и ответь на вопросы. В память о героях этой войны стоят на Бородинском поле обелиски над братскими могилами. В Москве был построен храм Христа Спасителя, на стенах которого золотыми буквами записаны имена героев этой войны.
1) О какой войне идёт речь в тексте? В каком году и в каком веке происходило это событие? ____________________________ ____________________________________________________________
2) Кто напал на Российскую империю? _____________________ ____________________________________________________________
3) Какой полководец руководил русскими войсками и одержал победу? ____________________________________________________________
18 Как стало называться наше государство после 1991 года? Ответ укажи буквой. ______________
А. Московское государство
Б. Российская республика
В. Российская Федерация
Г. Российская империя
Отметь галочкой, где изображён герб Российской Федерации.
Крещение Руси
Куликовская битва
19 Подпиши название материка, контуры которого здесь изображены, и обитающих на нём животных.
Дополнительные задания
1 Догадайся, что изображено с помощью такого рисунка. В какие дни года это происходит?
_______________________________ _______________________________ _______________________________
2 Допиши соответствующие названия географических объектов и озера, контуры которого здесь изображены.
Западно-Сибирская ____________________________
Уральские ______________________________________
Тихий ___________________________________________
озеро ___________________________________________
Какие особенности этого озера тебе известны? ________________________________________________________________
3 Где и в честь какого исторического события поставлен этот памятник? С каким современным праздником связано это событие? _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
4 Укажи стрелками, где расположены территории названных государств мира.
Америка
Австралия
Африка
Финляндия
США
Китай
Бразилия
Египет
Азия
Европа
С какими из этих государств у России есть общие границы? ____________________________________________________________
5 Подпиши памятники мировой культуры. Символами каких государств можно их назвать?
Оценочные таблицы к итоговой работе
(Работа выполняется в течение одного часа)
Задания, включённые в итоговую работу, имеют разный уровень сложности, который отражён в колонке «Уровень задания».
Условные обозначения:
БУ – базовый уровень задания;
ПУ – повышенный уровень задания;
СУ – сложный уровень задания.
Полужирным шрифтом выделены дополнительные задания. Они, как правило, повышенного или сложного уровня. В предложенной итоговой работе предлагается балльная система оценки. За каждое полно и правильно выполненное задание выставляется 2 балла. При отдельных неточностях или при частичном выполнении снимается 1 балл. Неправильное выполнение задания оценивается в 0 баллов. Если среди ответов есть правильный и неправильный ответ, то задание считается невыполненным. Если ученик не приступал к выполнению задания, оно остаётся без оценки. В некоторых случаях в одном задании ученик выполняет несколько различных действий или отвечает на несколько вопросов. В таких случаях каждое действие оценивается в 1 балл. При оценке заданий повышенной трудности оценка может составлять от 3 до 5 баллов. В колонке «Число баллов» проставляется максимально возможное количество баллов за каждое задание. За полный правильный ответ ставится указанное в таблице число баллов. Баллы снимаются за неполный ответ, за некоторые неточности в ответе, за ответ не на все дополнительные вопросы к заданию. Если ученик не приступал к выполнению задания, оно не оценивается и в таблице ставится прочерк. Если задание выполнено неправильно, ставится 0 баллов.
Анализ выполнения базовых заданий и дополнительных заданий проводится отдельно. Итоговую работу следует оценивать, ориентируясь прежде всего на качество выполнения заданий базового уровня. Если ученик допустил ошибки, выполняя основные задания, но выполнил правильно дополнительные задания повышенной сложности, учитель вправе учесть это в окончательной оценке итоговой работы. Баллы по основным заданиям и дополнительным подсчитываются отдельно.
Критерии оценивания
Отметка | Содержание критерия |
5 | Выполнения основных и дополнительных заданий (тоже 75%). |
4 | Если ученик набрал 65–75% баллов. Правильное выполнение дополнительных заданий может поднять оценку результатов учебного труда ученика. Если же ученик выполнил неправильно дополнительные задания, оценка ему не снижается. |
3 | Если ученик набрал половину от максимально возможного количества баллов |
2 | Если ученик не приступал к половине основных заданий. |
Итоговая тестовая работа по литературному чтению 4 В класса
(УМК «Гармония»)
Тест направлен на индивидуальную проверку техники чтения вслух. Перед чтением текста детям задаётся вопрос: «О чём можно догадаться до чтения рассказа по его названию и по фамилии автора?» (О природе, о лесе, о том, как лечат лес…) -ребёнок получает 2 балла за умение прогнозировать содержание произведения.
Лесной доктор
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.
- Эй вы, проказники! - сказали мы и указали им на срезанную осину. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?
- Дятел дырки наделал,-ответили ребята. - Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.
Стали все вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только и на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осинку, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий и, и четвёртый…Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.
Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.
- Видите, - сказали мы ребятам, - дятел-это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.
Пареньки подивились. (203 слова) (М. Пришвин)
Критерии оценивания
I.Понимание прочитанного (количество баллов- с учётом прогнозирования перед чтением)
Номер задания | Ответы | Баллы |
1 | Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья. | 1 |
2 | Дупляные птицы- птицы, живущие в дуплах; сухостойный лес- лес, в котором стоят засохшие деревья; стеклянный завод- завод, где изготавливают стекло и изделия из него. | 3 |
3 | Пришвин наблюдателен, любит природу и бережёт её, интересно рассказывает о своих наблюдениях. | 2 |
Итого: | 6 |
Отметка | Содержание критерия |
5 | 7-8 баллов |
4 | 6 баллов |
3 | 3-4 балла |
2 | менее 3 баллов |
II.Правильность чтения
Отметка | Содержание критерия |
5 | не более 1 ошибки |
4 | 2-4 ошибки |
3 | 5-8 ошибок |
2 | более 8 ошибок. |
III.Выразительность чтения по общему впечатлению.
IV. Беглость чтения
Отметка | Содержание критерия |
5 | 85 слов и более |
4 | 70-84 слова |
3 | 50-69 слов |
2 | менее 50. |
Общая оценка является среднеарифметическим значением оценок, полеченных за понимание прочитанного, правильность, выразительность и беглость чтения.
Итоговая работа по музыке 4 В класса
Пример исполнительской деятельности (песни на тему «Великая Отечественная война»)
(УМК «Гармония»)
Критерии оценивания
Отметка | Содержание критерия |
5 | -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; -выразительное исполнение. |
4 | -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование, ритмически правильное; -пение недостаточно выразительное. |
3 | -допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; -пение невыразительное. |
2 | - исполнение неуверенное, фальшивое. |
Итоговая работа по изобразительному искусству 4 В класса
Продукт собственного творчества (тема «Салют Победы»)
(УМК «Гармония»)
Критерии оценивания
Отметка | Содержание критерия |
5 | - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; - правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; - верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. |
4 | - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. |
3 | - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; |
2 | - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; |
Итоговая работа по технологии 4 В класса
Мини-проект (открытка к 70-летию Победы)
(УМК «Гармония»)
Критерии оценивания
Отметка | Содержание критерия |
5 | -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами. |
4 | -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия. |
3 | - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия. |
2 | - если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. |
Итоговая работа по физической культуре 4 В класса
(УМК «Гармония»)
Тестирование прыжков в длину.
Для мальчиков: Для девочек:
Оценка «5»: 160-165 см Оценка «5»: 150-155 см
Оценка «4»: 150-159 см Оценка «4»: 140-149 см
Оценка «3»: 145-149 см Оценка «3»: 130-139 см
Критерии оценивания
Техника владения двигательными умениями и навыками
Отметка | Содержание критерия |
5 | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. |
4 | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. |
3 | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. |
2 | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы .Мониторинг по предметам.4класс
Литературное чтение. ЧАСТЬ АЧасть А содержит 10 заданий (А1- А10). К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и отметить его в бланке ответа №1.А1. Определ...
КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...
Урок литературного чтения в 4классе. УМК «Гармония», авт. О.В.Кубасова. Тема: «Познавательный текст из сборника « Сто тысяч почему»
В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по экспл...
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД
Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...
Урок литературоного чтения «Крещение Руси» 4класс УМК Гармония
Урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текстаЗадачи:...
Урок литературоного чтения «Крещение Руси» 4класс УМК Гармония
Урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текстаЗадачи:...
Решение задач 4класс УМК "Гармония"
Совершенствование умений выполнять действия с составными именованными числами, знать единицы измерения величин и соотношения между единицами величины.Развитие мыслительных операций, внимания, па...