Урок литературоного чтения «Крещение Руси» 4класс УМК Гармония
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: литературное чтение
Автор: учитель начальных классов Дуйсенгазина А.Ш.
Класс: 4
Учебник: О.Б.Кубасова «Любимые страницы». - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.
Тема: «Крещение Руси».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.
Предполагаемый результат: осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы; оформлять свою мысль в речевое высказывание; коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Оборудование: презентация, мультфильм, рисунки к рассказу, карточки с заданиями
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Самоопределение к учебной деятельности. | Приветствие. | Проверка готовности к уроку |
II.Проверка д/з. Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения. | - Мы с вами закончили составлять альбом «Моя Родина», в которой вы собрали стихотворения о Родине разных поэтов. Сегодня вы сделаете презентацию альбома и прочитаете некоторые стихотворения наизусть. (оценить) - Чтобы определить тему урока я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. - Итак, о каком историческом герое идёт речь в мультфильме? - Какое историческое событие произошло во времена княженья Владимира? О чём вам говорит дата 988год? Карточки крепятся на доску.(Приложение) | Делают презентацию альбома и читают наизусть стихи (5 учащихся) Просмотр мультфильма «Князь Владимир» (2 мин) - О князе Владимире. - Крещение Руси. |
III.Определение темы и цели урока. | - Назовите тему нашего урока. (слайд) - Какие задачи поставим перед собой? Задачи проговариваются, и карточки с опорными словами крепятся на доску. (Приложение) - На каком уроке мы говорили с вами о крещении Руси? - Давайте вспомним, что мы знаем о князе Владимире, а поможет нам в этом Назар. - Ребята, а какие ещё вы знаете верования? - А есть ли среди нас люди разной веры? - Как люди должны относиться к разным верам? Какое чувство должны проявлять по отношению к другой вере? - А что значит быть толерантными? Вывод: веры разные, но бог один. Все веры учат людей добру, быть хорошими. | - Мы познакомимся с произведением «Крещение Руси». - Мы должны прочитать произведение, узнать о жизни к. Владимира; узнать, как произошло крещение Руси. - На уроке окружающего мира. Сообщение о к.Владимире. - Ислам ( мусульманство), буддизм, христианство. - Люди должны относиться с уважением к другой вере, быть толерантными. - Т.е. быть терпимыми. |
IV.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. | - Приступим к чтению статьи «Крещение Руси» и читать будете «цепочкой». По ходу чтения проводится словарная работа. (слайд) изба- деревянный дом терем, хоромы- дворец земледелие- работа в поле идол- бог из камня, дерева или золота - Как вы считаете, является ли этот рассказ познавательным? Объясните, почему? - Ребята, я вам предлагаю познакомиться с ещё одним произведением, прочитайте и сравните статью, которую вы прочитали и данное произведение. Работать будете в парах. - Прежде чем преступить к работе ответьте на вопрос, а как вы должны работать в парах? - Итак, приступайте к работе. - Вы прочитали отрывок из летописи «Повесть временных лет». - Чем отличаются статьи? - А что общего? | Чтение статьи учащимися «цепочкой» по абзацам. - Этот рассказ познавательный, т.к. мы узнали о том, как происходило крещение Руси, откуда пришло христианство, узнали о жизни к. Владимира. Учащиеся читают статью, сравнивают. - Первая статья- это рассказ, вторая- отрывок из документа. Язык написания разный. - Говорится о крещении Руси. |
V.Физминутка | - Я буду называть слова, употребляемые и не употребляемые в русском языке. Если слово употребляется – выполняете наклон вперёд, если слово не употребляется – хлопаете в ладоши. Дом, изба, перст, палец, глаз, око, терем, дворец, лоб, чело. - Какие слова вы вспомнили? - Для чего мы вспоминаем устаревшие слова? | - Устаревшие. - Чтобы помнить об истории страны. |
VI.Контроль и самооценка знаний и способов действия | 1.Беседа по содержанию статьи. – Что вы узнали о жизни наших предков? - Как их называют в этом тексте? – События, какой давности описываются в тексте? – Кто правил Русью в то далекое время? – В каком году произошло крещение жителей Киева? – Что произошло после крещения Руси?
2.Повторное чтение статьи учащимися про себя. – Перечитайте текст еще раз. Отметьте слова, которые помогут вам при составлении рассказа о князе Владимире. 3. Словесное рисование портрета князя Владимира, с использованием слов текста. 4.Выборочное чтение . -Найдите и прочитайте: - о занятиях славян; -о князе Владимире; - о крещении Руси. 5.Составление плана рассказа о Владимире. (слайд) - Прочитайте ещё раз о князе Владимире. Расставьте пункты плана в нужной последовательности. (работа в группах) 1) Занятия князя Владимира. 2) Вера князя. 3) Крещение и женитьба Владимира. 4) Крещение Киевской Руси. 5) «Красное Солнышко». 6.Работа с иллюстрацией в учебнике с.25. - Найдите в тексте предложение, которым можно подписать иллюстрацию к статье. («Из дальних стран – с запада, востока и юга – приходили в Киев послы»). | - Наши предки жили в деревянных городах на берегах рек и т.д. - Их называют славянами. - 10 век. - Правил Русью к.Владимир. - В 988году. - Сожгли идолов. Люди стали верить в одного бога. Рассказывают, опираясь на текст в учебнике с.24. |
VII.Итог урока. |
Учитель читает предложение, начиная с конца, учащиеся должны найти это предложение в тексте и прочитать полностью. 2. Вопросы учителя. – Что нового узнали, прочитав этот текст? – Можете ли вы что-то дополнить? - Вспомните, какие задачи вы поставили перед собой. - Решили ли вы эти задачи? - Прочитали статью? Узнали о жизни князя Владимира? Что узнали? Откуда пришло христианство на Руси? | Отвечают на вопросы. |
VIII. Рефлексия | - Закончите одно из предложений: (слайд)
Домашнее задание(слайд) - Какие задачи можно поставить на будущее? | - Продолжить знакомство с историей нашей страны. |
Список использованной литературы:
- Учебник литературного чтения для 4 класса О.Б.Кубасова «Любимые страницы».-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.
- С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.- Издательство "Азъ", 1992.
- Хрестоматия по истории СССР. Пособие для учителей средней школы. Том I с древнейших времён до конца XVII века.- Государственное учебно-педагогическое издательство НАРКОМПРОСА РСФСР Москва 1939г.
Приложения
к. Владимир |
988 год |
крещение Руси |
Прочитать… |
Узнать… |
Узнать … |
Епископ Корсунский с попами царицы сделал оглашение и крестил Владимира… Дружина его видела это, и многие крестились. Крестился он в церкви святого Василия… После крещения привели царицу Анну к венцу.
Одни, не знающие истины, говорят, что Владимир крестился в Киеве, другие – в Василеве, третьи иначе говорят.
Когда (Владимир) пришёл (в Киев), повелел ниспровергнуть кумиры, - одни изрубить, а другие предать огню…
После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против меня»… И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и сёлам.
Епископ Корсунский с попами царицы сделал оглашение и крестил Владимира… Дружина его видела это, и многие крестились. Крестился он в церкви святого Василия… После крещения привели царицу Анну к венцу.
Одни, не знающие истины, говорят, что Владимир крестился в Киеве, другие – в Василеве, третьи иначе говорят.
Когда (Владимир) пришёл (в Киев), повелел ниспровергнуть кумиры, - одни изрубить, а другие предать огню…
После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против меня»… И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и сёлам.
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси. | □Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси. |
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси. | □Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси. |
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси. | □Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Древние жители Руси"
Конспект урока окружающий мир 3 класс...
Урок литературного чтения в 4классе. УМК «Гармония», авт. О.В.Кубасова. Тема: «Познавательный текст из сборника « Сто тысяч почему»
В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по экспл...
Урок литературоного чтения «Крещение Руси» 4класс УМК Гармония
Урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текстаЗадачи:...
Решение задач 4класс УМК "Гармония"
Совершенствование умений выполнять действия с составными именованными числами, знать единицы измерения величин и соотношения между единицами величины.Развитие мыслительных операций, внимания, па...
Презентация к уроку музыки «На Руси родной, на Руси большой небывать врагу...»
Презентация поможет полноценно провести урок музыки в 3 классе ....
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...
Презентация к уроку музыки «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»
Презентацию можно использовать на уроках музыки в начальной школе по программе авт.В.В. Алеев, Т.Н. Кичак....