Моя творческая работа
учебно-методический материал на тему

Бокова Ирина Владимировна

Творческая работа по "ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_rabota.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая разработка

Тема: Пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитание уважения многонационального поликультурного состава российского общества в учебниках «Окружающий мир» УМК «Школа 2100»

                                                     Выполнила: Бокова.И.В.

                                                      МБОУ «СОШ №49»

                                                      Курс №4 группа 1

                                                      Научный руководитель:

                                                      Демчук.Н.А.. доцент

                                                       Кафедры начального и

                                                     Дополнительного образован.

                                Новокузнецк , 2012.

                             Содержание

1.Введение……………………………………….с.

2.Основная часть

«Пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитание уважения многонацинального поликультурного состава российского общества в учебнике «Окружающий мир» УМК «Школа 2100»……………………………………………….с.

3.Заключение………………………………………с.

4.Список литературы……………………………...с.

1.Введение.

Человек с момента своего рождения погружен в мир культуры, где накоплен национальный и общественный опыт. Ребенок вначале приобщен к этнической культуре и через нее познает общечеловеческую культуру. Специализация происходит через освоение многообразие ценностей. Опираясь на усвоенные ценности, человек создает новые ценности, что, в свою очередь, влияет на развитие общества. Разрушение ценных основы неменуемо ведет к кризису как отдельный человек ,так и общества в целом. Детство - благоприятная пора для нравств и качеств личности, приобщения к национальной культуре ,уважению к своей семье. В былые времена   в национальной одежде отражаются семейные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Приобщение к семейным традициям дает представление о формировании мотивационно - ценностных отношений детей к традициям семьи.

В УМК «Школа 2100» принципами являются: приоритет воспитания в образовательном процессе ,личностноореентированный и деятельный характер обучения. Все предметы работают на общественный результат формирует у ребенка единую современную картину мира .Курс «Окружающий.мир» один из тех который формирует семейные ценности, знакомиться с культурой, духовных и нравственных богатств российского народа. Особенность курса состоит в том , что познание окружающего мира предлагается как совместный проект , который реализуется через взаимодействие взрослого и ребёнка в семье. Он включает в себя не только что, познав литературу, наблюдения ,но и прогулки и множество ситуаций.

В результате изучения курса «Окружающий мир» по УМК «Школа 2100» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходное представление о природе и социальных объектах и явлениях как компонентов единого мира, овладеют основами практико-ориентированными знаниями о природе, человеке, обществе.

Дети  приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру, природе и культуре. Знакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, даст учащимся ключ к осмыслению личного опыта, позволит сделать явление более понятными, поможет определить свое место в ближайшем окружении.

Выпуск получил возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире, опыт общения с людьми.

Выпуск познакомит с некоторыми способами изучить природу и общества, начнут осваивать умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно - следовательные связи в окружающем мире, в том числе и культуры родного края.

В разделе «Человек и общество» выпускники научатся:

Различать государственную символику Российской федерации, описывать достопримечательности родного края, находить на карте РФ, Москву, свой регион;

Различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить исторические события и даты.

Использовать дополнительный источник информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям предков.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество);

Использовать различные справочники для создания собственных установок и письменных высказов;

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Выпускник получит возможность научиться:

Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

Ориентироваться в важнейшей для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторических перспектив;

Наблюдать и описывать проявление богатства внутреннего мира человека и его создатели на благо семьи, в интересах школы, страны;

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно - установленные договоренности и правила общения со взрослых и сверстников в обстановке школы.

В сфере личности УУД изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивать формирование эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности, способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни.

Предмет «Окружающий мир» через 2 главные линии развития обеспечивать формирование личности и метапредмета результатов.

1-знакомство с целостной картиной мира (познавать УУД)

2-Формирование оценочного эмоционального отношения к миру, способствие личностного развития ученика.

С этой линией связи формирование уважения отношения к России, родному краю, семье.

Наглядно-образное мышление позволяет младшим школьникам сформировать целостную картину мира, основанным на фактах, явлениях. Понятиях. Развитие интеллектуального умения в 1 классе осуществлять под руководством учителя.

 нравственные установки и ценности. Это способствует их личностному развитию. Ещё одна особенность, характерная для учебников Окружающего мира - принцип минимакса, согласно которому учебнику включают не только обезательный учебный материал, но и дополнительный материал. На уроке школьники ищут ответ на сформулированный вопрос и учатся находить и выбирать нужную информацию. Помогают проверить правильность выводы в рамках.

2.Основная часть.

Окружающий мир, 1 класс, раздел……..

Тема урока «Ты и твоя семья»

Цели: Формировать представление о семье, традициях семьи; Развивать речь и мышление, воспитывать доброе отношение в кругу семьи, чувство  коллективизма.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь

Формируемые понятия: »традиции», «семья».

Планируемые результаты: личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению ,эстетические потребности.

Предметные: Умение находить правильное высказывание, учиться выражать свои мысли четко и ясно.

Метапредметные:

                                          Разработка урока  

1).Мотивация.

Учитель начинает урок с рассказа о своей семье, показа своих фотографий.

-Вот я вам рассказала о своей семье, а кто хочет нам тоже рассказать ( конечно дети все хотят рассказать).

-Хорошо, что вы с радостью хотите поделиться с нами ,о своей семье, вот сегодня на уроке мы будем говорить о вашей жизни, о самых дорогих вам людях, о традициях в вашей семье.

2).Работа в парах.

Учитель предлагает рассказать своему соседу по парте какие традиции соблюдают в его семье ( до этого разобрали лексическое значение слова «традиция»).

При работе в парах учитель устанавливает правила:1.сначала рассказ ребят 1 варианта, а затем второго

2.Слушать друг друга внимательно, не перебивать (так как учащиеся 1 класса больше любят сами говорить, чем слушать).

3.Дается определенное количество  времени для рассказа.

После того, как дети выслушают друг друга, учитель спрашивает кто узнал из сообщения товарища что-то новое, интересное

Задание в рабочей тетради:

1).Подчеркнуть предложение, если вы согласны с тем, что ваша семья будет счастливая, если делать:

-Помогать друг другу

-Смотреть телевизор

-Не убираться в комнате

-Вместе отдыхать и т д.

Учитель спрашивает, а дети сигнализируют

В моем классе уже ребята знают и используют жесты: согласны – показать ладошку, не согласны – сжать в кулак.

Если некоторые дети не согласны с другими,  они доказывают свою правоту.

2).Ещё задание обязательного уровня: распределить домашнюю работу между членами семьи

После того, как дети соединяют предложение и фото члена семьи, можно добавить из личного опыта ребенка другие обязанности которые выполняют в их семьях.

В рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» есть дополнительный материал, где дети выполняют более сложные задания:

а). Сделать семейный альбом. Нужно нарисовать или вклеить фото своих членов семьи.

б). Дописать предложения о своей семье:

Пример: Самые вкусные пироги печёт ______

в).

Знаешь ли ты других своих родственников.

Пример: Моя тётя- это сестра _____

3). Домашнюю работу можно дать:

а). Написать небольшое сочинение ( с помощью родителей) – повышенный  уровень.

б). Нарисовать свою семью - обязательный уровень.

Можно продолжить эту работу во внеурочной деятельности.

Разделить детей на группы, дети распределяют роли между собой членов семьи.

Учитель предлагает обыграть, ситуации. Так как дети в 1 классе, то и ситуации пока даются простые.

Например:

Представьте, что это обычный будний вечер, покажите чем занят каждый член семьи.

А остальные ребята могут угадать кого изображают или обсудить хорошая, счастливая ли это семья.

Данный урок больше подходит к уроку – рефлексии. Дети на примере других делают выводы, осмысливают своё поведение самостоятельно. На уроке личностного УУД ( самооценка, понимание причин успеха в деятельности).

Познавательное УУД ( выдвижение гипотез, использовать знаково – символические средства, самоорганизация).

Коммуникативные УУД ( формулирование своего мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой.

Учитель наблюдает за детьми во время работы и может на родительском собрании ( не называя фамилий) рассказать как дети рассказывали о своей семье, традициях.

Когда дети становятся старше ( 3 класс) на уроках окружающего мира проходят тему «Родина»; «Народы России»

На этом уроке дети уже учатся работать с картой, могут найти в других источниках дополнительный материал.

             Примерные текстовые задания:

  1. В каком порядке расположены цвета на флаге России? (даются варианты, нужно выбрать правильный)
  2. Кто управляет нашей страной?
  3. Каким словом можно назвать герб, флаг, гимн?
  4. Народы России ( евреи, москвичи, чкчи, башкиры, немцы, испанцы)

Если в классе есть дети других национальностей, можно заранее дать задания: приготовить дома, с родителями небольшой рассказ о традициях своего народа.

 

Литература:

1.Интернет – ресурсы.

2.Учебники, методические разработки к урокам УМК«Школа 2100» «Окружающий мир» и «Рабочая тетрадь» А.А Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан.

3.Сборник контрольно – измерительных материалов по курсу «Окружающий мир» И.Ф.Яценко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы)

В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью различных видов письменных творческих работ....

Методика работы над повышением орфографической грамотности творческих работ младших школьников

Методическая разработка системы занятий, направленных на повышение орфографической грамотности при написании творческих работ...

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....

Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"

В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....