Формирование активной творческой личности средствами изучения природы родного края и выполнения творческих работ.
презентация к уроку на тему

Горобец Светлана Геннадьевна

Материал содержит презентацию личного опыта работы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_prezentatsii.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации:

 «Формирование активной творческой личности средствами изучения природы родного края и выполнения творческих работ»

(обобщение опыта работы).

    Я делюсь своим опытом работы как педагог дополнительного образования. Сегодня я расскажу о том, как в своём детском творческом объединении «Мир природы родного края» формирую активные творческие личности посредством изучения природы родного края и выполнения творческих работ.

     Основная идея моей программы выстраивается на том, чтобы кружковец в комплексе овладевал различными знаниями, умениями и навыками, техниками и технологиями и реализовывал себя через участие в конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества, в защите собственных творческих проектов.

      Для активизации познавательной деятельности и творческой активности я использую следующие методы обучения:

       - интеграция (как межпредметные связи);

       - элементы проектного метода (творческое проектирование);

       - элементы поисково-исследовательского метода.

Использование этих методов позволяет активизировать  обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

       В своей работе я сочетаю разные педагогические технологии:

        - объяснительно-иллюстративную (чтобы дать базу знаний и умений);

        - личностно-ориентированную (учитываю психологические особенности, уровень знаний, личностные качества);

        - технологию развивающего обучения (ориентирована на «зону ближайшего развития», т.е  на деятельность, которую обучаемый может выполнить с помощью педагога. Поэтому я использую активные методы обучения: поисково-исследовательский, выполнение творческих работ, где ученики, используя свои знания и умения, работают под руководством педагога.

        В своём  творческом объединении я обучаю детей различным техникам: аппликация, иллюстрация, мозаика, коллаж, папье-маше, лепка, оригами и другим. Ребята активно  принимают участие в конкурсах, которые  способствуют расширению и обогащению знаний  о природе, призывают беречь и приумножать природу родного края:

        - праздник «День птиц»;

        - флористические выставки;

        - акция «Помоги зимующим птицам»;

        - конкурс рисунков «Защита животных».

Наши творческие работы представлены в презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"

Программа разработана на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» под редакцией Р.Г. Чураковой, сборник программ по учебным предметам, план и программы внеуро...

рабочая программа изучение природы родного края 4 класс ПНШ

пояснительная запискатематическое планирование...

Изучение природы родного края

Рабочая программа создана совместно с Барановской Еленой Анатольевной.Адаптирована для детей с нарушениями речи для начальной школы....

Формирование социального опыта учащихся начальной школы через экологическое воспитание средствами программы внеурочной деятельности «Изучение природы родного края»

Из опыта работы выступление на Кузбасской Ярмарке «Образование. Занятость. Карьера» Т.В.Туева учитель начальных классов г Новокузнецк, МБОУ «СОШ № 50»....