3 класс рабочие программы
рабочая программа на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.rar287.01 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

план

факт

Знания

Умения

Универсальные учебные действия

1 четверть (9ч)

Мы рисуем осень - 8ч

1.

 «Прощаемся с теплым летом»

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления 

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

2.

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура )

Уметь анализировать форму, цвет

Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев.

3.

Рисование с натуры веток с осенней окраской

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет)

Уметь анализировать форму, цвет.

Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев

4.

Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки.

Знать форму изображения круга

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению

5.

Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе»

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– организовать рабочее место.

Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления

6.

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

(акварель)

Знать правила смешения основных красок

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции

Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком

7.

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

Знать о цветовом контрасте

Уметь: 

– использовать художественные материалы (гуашь);

– понимать «язык» украшений.

Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узорас формой

8.

Беседа «Сказка

в произведениях русских худож-
ников
»

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства

Уметь:

– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;

– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-офор-

мительской графике

В мире сказок – 8ч

9.

Иллюстрирование «Сказки  о царе Салтане» А. С. Пушкина

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

2 четверть (7ч)

10

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка»

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь: 

– использовать художественные материалы (гуашь);

Развитие навыков рисования по воображению.

11

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка»

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов

Уметь:

– анализировать произведения изобразительного искусства;

– самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству

12

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве»

Знать и уметь определять «теплые» и «холодные» цвета

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразитель-

ного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру

13

Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков.

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразитель-

ного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам

14

Декоративная работа «Сказочный букет»

Знать что такое «композиция»

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса

Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев

15

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

Знать о различных предметы народного орнаментального искусства

Уметь:

– объяснять последовательность выполнения рисунка;

– выполнить самосто-ятельно эскизы елочных игрушек-украшений

Развитие фантазии, наблюдательности и внимания. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас

16

Декоративная работа «Мы готовимся

к встрече Нового

года – праздника

радости сказок»

Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски

Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности

3 четверть (10ч)

Труд и отдых людей зимой и весной – 10ч

17

Рисование с натуры  по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной»

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:

– составлять композицию;

– обсуждать композиции рисунков;

– правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви

к Родине

18

Декоративное рисование «Орнамент в круге»

Знать как пользоваться различными  

художественными материалами (мелки, фломастеры)

Уметь:

– последовательно работать над декоративным рисунком;

– выбирать растительный  сюжет для узора.

Формирование у детей навыков последователь-

ной работы над  орнаментом.

19

Рисование с натуры «Орудия труда человека»

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности

20

Рисование с натуры «Веселые игрушки»

Знать:

– произведения декоративно-прикладного искусства;

– традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок

с изображением богородской игрушки

Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву.

21

Лепка фигурок по мотивам народных сказок

 

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

22

Беседа на тему «Красота в умелых руках»

Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка

Уметь:

– выполнять элементы

хохломской росписи;

– передавать форму

и пропорции, объем предмета

 Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

23

Лепка

 «Красота

в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

Знать особенности композиции узора

в квадрате.

Уметь:

– показывать общее

и разное в образных решениях;

– заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.  Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

24

Рисование с натуры и  по памяти. Домашние животные

Знать:

– особенности изображения жизни домашних животных;

– художников-анималистов и их произведения

Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное

Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности

и внимания. Воспитание любви к животным

25

Лепка животных с натуры и по памяти

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

26

Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай

и зайцы»

Знать цветовую окраску предметов.

Уметь:

– видеть сюжет;

– построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;

– детально прорисовать деда Мазая и зайцев

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе

4 четверть (8ч)

В каждом рисунке солнце – 8ч

27

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие»

 Знать                 о космосе;

– зрительном образе

космоса;

– об освоении космоса.

Уметь:

– работать командами (экипажами) над композициями космического пространства;

– выполнять работу

в контрастном колорите

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов.   Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания

28

Тематическое

рисование «Полет на другую планету»

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения.

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов

29

Рисование с натуры «Ветка вербы»

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске

веточки вербы

Уметь:

– передавать пространственное положение ветки вербы;

Развитие способностей

выражать чувство восхищения от красоты родной природы

30

Декоративное рисование «Цветочный хоровод»

Знать понятие стилизация, основные дополнительные цвета, теплые и холодные

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом и

в колорите

Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству

31

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

Знать стихи о весне

Уметь:

– наблюдать, замечать

в природе прекрасное,

сравнивать с изображенным на полотнах живописцев;

– анализировать свои

впечатления;

– высказывать свое восхищение красотой родной природы

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

32

Рисование с натуры весенних цветов

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске весенних цветов (тюльпаны, нарциссы)

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске весенних цветов

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

33

Весенняя сказка цветов

Аппликация

Знать особенности работы

в технике .

Уметь:

– использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами;

– анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

. Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

34

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета

Уметь:

– составлять композиции;

– анализировать репродукции;

– выполнять рисунок

карандашом и в цвете

Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 1 класс рабочая программа стандарты второго покаления

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспекты уроков по математике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса.

Конспекты уроков по матемтике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...