3 класс рабочие программы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Примечания | |||||||
план | факт | Знания | Умения | Универсальные учебные действия | |||||||
1 четверть (9ч) | |||||||||||
Мы рисуем осень - 8ч | |||||||||||
1. | «Прощаемся с теплым летом» | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж | Уметь отражать в рисунке природные явления | Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. | |||||||
2. | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура ) | Уметь анализировать форму, цвет | Развитие навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев. | |||||||
3. | Рисование с натуры веток с осенней окраской | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет) | Уметь анализировать форму, цвет. | Развитие навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев | |||||||
4. | Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки. | Знать форму изображения круга | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов | Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению | |||||||
5. | Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе» | Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – организовать рабочее место. | Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления | |||||||
6. | Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель) | Знать правила смешения основных красок | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции | Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком | |||||||
7. | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» | Знать о цветовом контрасте | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – понимать «язык» украшений. | Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узорас формой | |||||||
8. | Беседа «Сказка в произведениях русских худож- | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства | Уметь: – высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; – рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве | Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-офор- мительской графике | |||||||
В мире сказок – 8ч | |||||||||||
9. | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Знать понятие «иллюстрация». | Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов). | Развитие навыков композиционного мышления и воображения. | |||||||
2 четверть (7ч) | |||||||||||
10 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); | Развитие навыков рисования по воображению. | |||||||
11 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» | Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов | Уметь: – анализировать произведения изобразительного искусства; – самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности | Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству | |||||||
12 | Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» | Знать и уметь определять «теплые» и «холодные» цвета | Уметь: – сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; – анализировать произведение изобразитель- ного искусства; – объяснить последовательность выполнения рисунка | Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру | |||||||
13 | Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков. | Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок | Уметь: – сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; – анализировать произведение изобразитель- ного искусства; – объяснить последовательность выполнения рисунка | Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам | |||||||
14 | Декоративная работа «Сказочный букет» | Знать что такое «композиция» | Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса | Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев | |||||||
15 | Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» | Знать о различных предметы народного орнаментального искусства | Уметь: – объяснять последовательность выполнения рисунка; – выполнить самосто-ятельно эскизы елочных игрушек-украшений | Развитие фантазии, наблюдательности и внимания. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас | |||||||
16 | Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» | Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением. | Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски | Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности | |||||||
3 четверть (10ч) | |||||||||||
Труд и отдых людей зимой и весной – 10ч | |||||||||||
17 | Рисование с натуры по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной» | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. | Уметь: – составлять композицию; – обсуждать композиции рисунков; – правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений | Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви к Родине | |||||||
18 | Декоративное рисование «Орнамент в круге» | Знать как пользоваться различными художественными материалами (мелки, фломастеры) | Уметь: – последовательно работать над декоративным рисунком; – выбирать растительный сюжет для узора. | Формирование у детей навыков последователь- ной работы над орнаментом. | |||||||
19 | Рисование с натуры «Орудия труда человека» | Знать: – понятие и сущность светотени и ее градаций; – орудия труда человека | Знать: – понятие и сущность светотени и ее градаций; – орудия труда человека | Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности | |||||||
20 | Рисование с натуры «Веселые игрушки» | Знать: – произведения декоративно-прикладного искусства; – традиции народного творчества. | Уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки | Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву. | |||||||
21 | Лепка фигурок по мотивам народных сказок |
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. | Уметь использовать художественные материалы (пластилин) | Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. | |||||||
22 | Беседа на тему «Красота в умелых руках» | Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка | Уметь: – выполнять элементы хохломской росписи; – передавать форму и пропорции, объем предмета | Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства | |||||||
23 | Лепка «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» | Знать особенности композиции узора в квадрате. | Уметь: – показывать общее и разное в образных решениях; – заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. | |||||||
24 | Рисование с натуры и по памяти. Домашние животные | Знать: – особенности изображения жизни домашних животных; – художников-анималистов и их произведения | Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное | Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к животным | |||||||
25 | Лепка животных с натуры и по памяти | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. | Уметь использовать художественные материалы (пластилин) | Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. | |||||||
26 | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | Знать цветовую окраску предметов. | Уметь: – видеть сюжет; – построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом; – детально прорисовать деда Мазая и зайцев | Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе | |||||||
4 четверть (8ч) | |||||||||||
В каждом рисунке солнце – 8ч | |||||||||||
27 | Беседа на тему: «Большое космическое путешествие» | Знать о космосе; – зрительном образе космоса; – об освоении космоса. | Уметь: – работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; – выполнять работу в контрастном колорите | Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов. Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания | |||||||
28 | Тематическое рисование «Полет на другую планету» | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. | Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения. Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов | |||||||
29 | Рисование с натуры «Ветка вербы» | Знать о пропорциях Очертания, и о цветовой окраске веточки вербы | Уметь: – передавать пространственное положение ветки вербы; | Развитие способностей выражать чувство восхищения от красоты родной природы | |||||||
30 | Декоративное рисование «Цветочный хоровод» | Знать понятие стилизация, основные дополнительные цвета, теплые и холодные | Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом и в колорите | Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству | |||||||
31 | Беседа «Весна в произведениях русских художников» | Знать стихи о весне | Уметь: – наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; – анализировать свои впечатления; – высказывать свое восхищение красотой родной природы | Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы | |||||||
32 | Рисование с натуры весенних цветов | Знать о пропорциях Очертания, и о цветовой окраске весенних цветов (тюльпаны, нарциссы) | Знать о пропорциях Очертания, и о цветовой окраске весенних цветов | Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы | |||||||
33 | Весенняя сказка цветов Аппликация | Знать особенности работы в технике . | Уметь: – использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами; – анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала. | . Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. | |||||||
34 | Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета | Уметь: – составлять композиции; – анализировать репродукции; – выполнять рисунок карандашом и в цвете | Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 1 класс рабочая программа стандарты второго покаления
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Конспекты уроков по математике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса.
Конспекты уроков по матемтике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...