математика 1 класс рабочая программа стандарты второго покаления
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_rabochaya_programma_standarty_vtorogo_pokaleniya.docx | 28.59 КБ |
temy_bloki.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 1 классе разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы (Программа курса С.А.Козлова А.Г.Рубин Т.Е.Демидова А.П.Тонких. Изд. М.: Баласс, 2011).
1. Цели и задачи курса «Математика» | Цель курса: Математическое развитие: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий. Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи курса:
Приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научиться создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений; |
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. | Закон Российской Федерации «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт. Начального общего образования. Программа курса «Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (М., «Баласс», 2011г) |
3 Соответствие Государственному образовательному стандарту | Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.2009 № 373.) |
4. Роль и место дисциплины | В начальном обучении предмет «Математика» занимает ведущее место и служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. |
5. Формы организации образовательного процесса курса «Математика» | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах |
6.Объем и сроки изучения курса «Математика» | Рабочая программа рассчитана на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю) с учетом годового учебного календарного графика МОУ Гимназии №19 г. Ростова-на-Дону на 2011-2012 учебный год. |
Содержание учебного предмета. | |
1. Основные содержательные линии курса «Математики». |
|
1.1. Структура программы курса «Математика» | Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: Признаки предметов. Отношения. Числа от 1 до 10. Задача. Уравнения. Величины. Числа от 1 до 20.Повторение изученного в 1 классе. Признаки предметов. Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; коммуникативные: слушать и понимать речь других; Отношения: уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; меть распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч. Числа от 1 до 10. Знать: названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа; Находить значения выражений, содержащих одно действие; Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия; Распознавать геометрические фигуры; Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; Задача. Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» Уравнения. Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; Величины. Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Числа от 1 до 20. Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; Повторение изученного в 1 классе. знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; Проявлять интерес к повторению изученного материала; развивать этические чувства; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ориентироваться в своей системе знаний; формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. |
2.Специфика программы курса «Математика» | В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие его смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. |
3. Планируемые результаты освоения программы | Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных (например, в форме контрольной работы) математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации; определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения математических задач. Предметными результатами обучающихся являются освоенные знания: о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения, знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Обосновывать этапы решения учебной задачи. |
4.Планируемые результаты по курсу «Математика» | 1-й уровень (необходимый)
2-й уровень (программный)
|
5. Оценка достижений планируемых результатов курса «Математика» | Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных и письменных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся. Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового комплексного теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курсов окружающего мира, русского языка и математики. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Формы работы | Методы оценки достижений | Информационно-методическое обеспечение. | |
2.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Математика» | 1 | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). | Презентация Microsof Office Powe Point Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||||
Раздел I.Признаки предметов.(6) | ||||||||
5.09 | Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | Уметь объединять предметы в группы по цвету | Фронтальный опрос | . Индивидуальная работа с ноутбуком. | |||
6.09 | Форма. | 1 | Уметь выделять свойства предметов (цвет, форма) | Фронтальный опрос | Использование презентации Notebook | |||
7.09 | Размер. | 1 | Уметь выделять свойства предметов (цвет, форма, размер) | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
9.09 | Признаки предметов. Размер. | 1 | Уметь сравнивать предметы по размеру. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
12.09 | Общие и различные признаки предметов. | 1 | Уметь выделять общие и различные признаки предметов | Групповая работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
13.09 | Признаки предметов | 1 | Уметь выделять часть из множества. | Индивидуальный опрос | Текущий. Арифметический диктант | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||
Раздел I I. Отношения. (4) | ||||||||
14.09 | Порядок. | 1 | Уметь устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
16.09 | Понятия «равно, не равно, столько же». | 1 | Уметь сравнивать группы предметов. | игровая | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
19.09 | Отношения «больше», «меньше» | 1 | уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; | Индивидуальный опрос | Использование презентации PowerPoint | |||
20.09 | Прямая и кривая линии. Луч. | 1 | уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
Раздел I I I.Числа от 1 до 10.(46) | ||||||||
21.09 | Число один. Цифра1. Один и много. | 1 | Уметь различать цифру и число. Научится писать цифру 1. Развить представление о геометрических фигурах: точка, множество точек, прямая и кривая линии. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
23.09 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | Получить представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях. | Работа в парах | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
26.09 | Число два. Цифра 2. | 1 | Уяснить получение числа 2 присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2. Научится писать цифру 2. Уяснить состав числа 2. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
27.09 | Знаки «<» «>» «=» | 1 | Уметь использовать знаки «<» «>» «=»для записи результатов при сравнении групп предметов. | самоконтроль | Текущий. Арифметический диктант | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||
28.09 | Равенства и неравенства | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа; | игровая | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
30.09 | Отрезок | 1 | Уяснить понятие отрезка. Научиться чертить отрезок, сравнивать отрезки по длине. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
3.10 | Число три. Цифра 3. | 1 | Уяснить получение числа 3 путем прибавления 1 к числу 2 и обозначение его цифрой 3. Научится писать цифру 3.Уяснить состав числа 3. | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
4.10 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | Уяснить понятие ломаной линии, дав определение ломаной. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
5.10 | Сложение | 1 | Уяснить понятие «сложение» и знак «+» для записи сложения. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
7.10 | Вычитание | 1 | Познакомиться с записью действия вычитания, знаком «-». Формировать представление о действии вычитания. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
10.10 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; | Работа в парах | Использование презентации PowerPoint | |||
11.10 | Целое и части. | 1 | Уяснить, что целое состоит из частей, если объединить части -получим целое, если из целого убрать одну часть- останется другая часть. | Индивидуальная работа | Текущий. Арифметический диктант | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||
12.10 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | Уяснить, что сложение отрезков связанно с понятием части и целого, отрезки, которые складываются -это части, отрезок, равный сумме отрезков -это целое, на отрезке можно моделировать операции сложения и вычитания. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
14.10 | Число четыре. Число 4 . | 1 | Уяснить получение числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и обозначение его цифрой 4. Научится писать цифру 4.Уяснить состав числа 4. | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
17.10 | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | Уметь сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
18.10 | Числовой отрезок. | 1 | Получить представления о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел. Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу. | Индивидуальная работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
19.10 | Угол. Прямой угол. | 1 | Уяснить понятие угла, прямого угла. Уметь делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения прямого угла. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
21.10 | Прямоугольник | 1 | Сформировать представление о прямоугольнике. | Игровая | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
24.10 | Число пять, цифра 5. | 1 | Уяснить получение числа 5 путем прибавления 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5. Научится писать цифру 5.Уяснить состав числа 5. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
25.10 | Числа 1-5. | 1 | Усвоить два способа прибавления и вычитания числа 5. Усвоить состав числа 5. Сформировать представление о пятиугольнике. | Самоконтроль | Текущий. Арифметический диктант | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||
26.10 | Числа 1-5. Состав чисел от 1до 5 | 1 | Усвоить состав чисел в пределах 5. Понять взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать с помощью числового отрезка. Сформировать представление о пятиугольнике. | Фронтальный опрос | Использование презентации PowerPoint | |||
28.10 | Числа 1-5. Сравнение чисел от 1 до 5 | 1 | Усвоить сравнение чисел с помощью числового отрезка, сложения и вычитания. Знать состав числа 5. | Индивидуальная работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
7.11 | Числа 1-5. Приемы сложения и вычитания в пределах 5. | 1 | Усвоить приемы сложения и вычитания в пределах 5. | Работа в парах | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
8.11 | Число шесть. Цифра 6. | 1 | Усвоить представление о числе 6, как о последующем для числа5.Усвоить состав числа 6.Уметь писать цифру 6. | Уплотненный опрос | Использование презентации Notebook | |||
9.11 | Числа 1-6 | 1 | Усвоить состав числа6, написания цифры 6, счет в пределах 6. Усвоить способы решения примеров вида+-3 | Игровая работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
11.11 | Числа 1-6. Сравнение чисел от 1 до 6 | 1 | Знать состав числа 6.Уметь писать цифры 6. Сформировать представление о шестиугольнике. | Работа в парах | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
14.11 | Числа 1-6. Приемы сложения и вычитания в пределах 6. | 1 | Усвоить навыки счета в пределах 6, таблицу сложения в пределах6.Понять взаимосвязь между частью и целым. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
15.11 | Число семь. Цифра 7. | 1 | Усвоить представление о числе 7, как о последующем для числа6.Усвоить состав числа 7.Уметь писать цифру 7. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
16.11 | Числа 1-7. | 1 | Усвоить приемы прибавления и вычитания числа 4 в пределах 7. | Индивидуальная работа | Текущий. Арифметический диктант | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||
18.11 | Слагаемое, сумма | 1 | Усвоить счет в пределах 7. Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения. Уметь сравнивать выражения. | Групповая работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
21.11 | Переместительное свойство сложения | 1 | Усвоить состав числа 7. Уяснить суть переместительного свойства сложения. Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; | Работа в парах | Использование презентации PowerPoint | |||
22.11 | Слагаемое, сумма | 1 | Усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым. | Игровая работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
23.11 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | Усвоить счет в пределах 7. Использовать в речи названия компонентов и результатов действий вычитания. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
25.11 | Числа 1-7. Приемы сложения и вычитания в пределах 7. | 1 | Усвоить состав числа 7. Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Уметь составлять числовые выражения, вычислять значение числовых выражений. | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
28.11 | Число восемь. Цифра 8. | 1 | Усвоить представление о числе 8, как о последующем для числа7. Усвоить состав числа 8.Уметь писать цифру 8. | Игровая работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
29.11 | Числа 1-8. | 1 | Уметь писать цифру 8. Учиться составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. | Индивидуальная работа | Текущий. Арифметический диктант | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||
30.11 | Число девять. Цифра 9. | 1 | Усвоить представление о числе 9, как о последующем для числа8. Усвоить состав числа 9.Уметь писать цифру 9. | Самоконтроль | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
2.12 | Числа 1-9 | 1 | Уметь складывать и вычитать в пределах 9, составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. | Индивидуальный опрос | Использование презентации Notebook | |||
5.12 | Число ноль. Цифра 0. | 1 | Уяснить, что 0 это пустое множество и начало отсчета на числовом отрезке. Научиться писать цифру 0. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
6.12 | Числа 0-9 | 1 | Знать свойства 0, считать в пределах 10. Составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
7.12 | Число 10 | 1 | Усвоить получение и запись числа 10, состав числа 10.Уметь сравнивать числа и выражения. | Работа в парах | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
9.12 | Таблица сложения. | 1 | Уметь составлять таблицу сложения. Уяснить , как ею пользоваться. Составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. | Групповая работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
12.12 | Таблица сложения. Приемы сложения и вычитания в пределах 10. | 1 | Уметь составлять таблицу сложения. Уяснить , как ею пользоваться. Составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. | самоконтроль | Текущий. Арифметический диктант | Использование презентации PowerPoint | ||
13.12 | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
14.12 | Числа 0-10. Самостоятельная работа. | 1 | Уметь считать в пределах 10. Знать состав чисел 2-10. Составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. | Индивидуальная работа | Тематиче ский. С.Р. | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||
16.12 | Числа 0-10. Работа над ошибками | 1 | Уметь считать в пределах 10. Знать состав чисел 2-10. Составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. | самоконтроль | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
Раздел IV Задача.(12) | ||||||||
19.12 | Задача | 1 | Запомнить термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Уяснить нормы оформления задач в тетрадях. Закрепить навык счета в пределах 10. | Игровая работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
20.12 | Задачи на нахождение целого или части. | 1 | Закрепить знания терминов, связанных с понятием «задача», учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. Закрепить навык счета в пределах 10. | Групповая | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
21.12 | Задачи на нахождение целого или части. | 1 | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; Закрепить знания терминов, связанных с понятием «задача», учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. Закрепить навык счета в пределах 10. | Индивидуальная работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
23.12 | Обратная задача | 1 | Уяснить понятие «обратная задача».Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача». Уметь обосновывать и записывать решение задач. | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
26.12 | Задача на разностное сравнение | 1 | Уметь решать задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
27.12 | Решение задач. | 1 | Закрепить правила разностного сравнения чисел. | Индивидуальная работа | Текущий. Арифметический диктант | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | ||
28.12 | Задача на увеличение числа | 1 | Уметь решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел. Закрепить навык счета в пределах 10. | Групповая работа | Использование презентации PowerPoint | |||
30.12 | Решение задач. | 1 | Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача». Уметь обосновывать и записывать решение задач. | Уплотненный опрос | Учебно- практическое оборудование | |||
10.01 | Задача на уменьшение числа | 1 | Уметь решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме. Закрепить навык счета в пределах 10. | Игровая работа | Демонстрационные пособия | |||
11.01 | Решение задач. | 1 | Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача». Уметь обосновывать и записывать решение задач. | Работа в парах | Экранно- звуковые пособия | |||
13.01 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Уметь решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Уметь обосновывать и записывать решение задач. Закрепить навык счета в пределах 10. | Индивидуальная работа | Тематиче ский. С.Р. | Учебно- практическое оборудование | ||
16.01 | Решение задач. Работа над ошибками. | 1 | Уметь решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Уметь обосновывать и записывать решение задач. Закрепить навык счета в пределах 10. | Фронтальный опрос | Демонстрационные пособия | |||
Раздел V Уравнения.(4) | ||||||||
17.01 | Уравнение. | 1 | Знать названия компонентов при сложении и вычитании. Усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения». Учиться решать и оформлять уравнения. | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование | |||
18.01 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 1 | Усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения». Учиться решать и оформлять уравнения. | Индивидуальная работа | Текущий. Арифметический диктант | Демонстрационные пособия | ||
20.01 | Уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в;. | 1 | Уметь выполнять проверку решения уравнения. Закрепить умение решать простые задачи. Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; | Групповая работа | Использование презентации Notebook | |||
23.01 | Уравнение | 1 | Уметь решать уравнения. Уметь выполнять проверку решения уравнения; | Индивидуальная работа | Учебно- практическое оборудование Демонстрационные пособия Экранно- звуковые пособия | |||
Раздел VI Величины.(13) | ||||||||
24.01 | Длина. Сантиметр. | 1 | Знать способы измерения длины. Познакомиться с единой единицей измерения длины 1 см. | Работа в парах | Учебно- практическое оборудование | |||
25.01 | Величина. Длина. | 1 | Усвоить первичные представления о величине как свойстве предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом. | Игровая деятельность | Демонстрационные пособия | |||
27.01 | Длина. Дециметр. | 1 | Усвоить новую единицу измерения длины-1 дм. Уметь измерять отрезки, сравнивать их, складывать и вычитать. | Фронтальный опрос | Экранно- звуковые пособия | |||
30.01 | Длина. Решение задач. | 1 | Усвоить свойства прямоугольника и квадрата. Уяснить особенности решения составной задачи в 2 действия. | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование | |||
31.01 | Решение простых задач. | 1 | Усвоить свойства сторон квадрата и прямоугольника. Уметь решать задачи простые и в два действия. | Игровая работа | Демонстрационные пособия | |||
1.02 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | Изучить единицу измерения массы -килограмм. Знать правила сравнения, сложения и вычитания масс. | Групповая работа | Использование презентации PowerPoint | |||
3.02 | Сравнение, сложение и вычитание величин. | 1 | Уметь сравнивать, складывать и вычитать величины | Индивидуальная работа | Текущий. Арифметический диктант | Учебно- практическое оборудование | ||
6.02 | Величины. Объем, литр | 1 | Усвоить представление об объёме как величине, о единице объема и способе его измерения. | Работа в парах | Демонстрационные пособия | |||
7.02 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Фронтальный опрос | Экранно- звуковые пособия | |||
8.02 | Величины. Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Уметь сравнивать, складывать и вычитать величины | Индивидуальная работа | Тематиче ский. С.Р. | Учебно- практическое оборудование | ||
10.02 | Решение задач с именованными числами. Работа над ошибками. | 1 | Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Использование презентации PowerPoint | ||||
20.02 | Решение задач Работа над ошибками. | 1 | Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Учебно- практическое оборудование | ||||
21.02 | Решение задач. | 1 | Уметь решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Уметь обосновывать и записывать решение задач. Закрепить навык счета в пределах 10. | Демонстрационные пособия | ||||
Раздел VII Числа от 1 до 20.(14) | ||||||||
22.02 | Числа от 10 до 20. | 1 | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; | Учебно- практическое оборудование | ||||
24.02 | Числа от 10 до 20. Разрядный состав чисел от 10 до 20. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Индивидуальная работа | Текущий. Арифметический диктант | Демонстрационные пособия | ||
27.02 | Числа от 10 до 20. | 1 | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; | Экранно- звуковые пособия | ||||
28.02 | Числа от 10 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Учебно- практическое оборудование | ||||
29.02 | Табличное сложение. Сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 1 | Усвоить вычислительный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Демонстрационные пособия | ||||
2.03 | Табличное сложение. сложения чисел в пределах 20. | 1 | Знать таблицу сложения в пределах 20; | Индивидуальная работа | Экранно- звуковые пособия | |||
5.03 | Табличное сложение. Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; | Учебно- практическое оборудование | ||||
6.03 | Табличное сложение. | 1 | Усвоить вычислительный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Демонстрационные пособия | ||||
7.03 | Табличное сложение | 1 | Знать таблицу сложения в пределах 20; | Экранно- звуковые пособия | ||||
9.03 | Табличное вычитание. Вычитания чисел в пределах 20. | 1 | Усвоить вычислительный прием вычитания чисел в пределах 20 с переходом через 10. | Использование презентации PowerPoint | ||||
12.03 | Табличное сложение и вычитание | 1 | Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; | Индивидуальная работа | Учебно- практическое оборудование | |||
13.03 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; | Текущий. Арифметический диктант | Демонстрационные пособия | |||
14.03 | Табличное сложение и вычитание. Самостоятельная работа. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Тематиче ский. С.Р. | Экранно- звуковые пособия | |||
26.03 | Табличное сложение и вычитание. Работа над ошибками. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числа; Находить значения выражений, содержащих одно действие; | Индивидуальная работа | Учебно- практическое оборудование | |||
Раздел VIII Повторение изученного в 1 классе. (33) | ||||||||
27.03 | Признаки предметов | 1 | уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; | Игровая работа | Учебно- практическое оборудование | |||
28.03 | Отношения «равно», «не равно» | 1 | уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; | Групповая работа | Демонстрационные пособия | |||
30.03 | Отношения «больше», «меньше» | 1 | уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; | Работа в парах | Экранно- звуковые пособия | |||
2.04 | Числа от 1до 10 | 1 | Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10 | самоконтроль | Учебно- практическое оборудование | |||
3.04 | Числа и операции над ними | 1 | Названия и обозначения операций сложения и вычитания; | Индивидуальный опрос | Демонстрационные пособия | |||
4.04 | Числа от 1-5 | 1 | Читать, записывать и сравнивать числа; Находить значения выражений, содержащих одно действие; | Фронтальный опрос | Экранно- звуковые пособия | |||
6.04 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник | 1 | Распознавать геометрические фигуры | Индивидуальная работа | Учебно- практическое оборудование | |||
9.04 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; | Работа в парах | Демонстрационные пособия | |||
10.04 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ориентироваться в своей системе знаний: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Уметь решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Уметь обосновывать и записывать решение задач. | Индивидуальная работа | Итоговый. Комбиниро ванная | Экранно- звуковые пособия | ||
11.04 | Числа 0-10. Работа над ошибками. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числа; Находить значения выражений, содержащих одно действие; | Групповая работа | Использование презентации Notebook | |||
13.04 | Задачи на нахождение целого или части | 1 | Уметь решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Уметь обосновывать и записывать решение задач. | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование | |||
16.04 | Обратная задача | 1 | Уметь решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Уметь обосновывать и записывать решение задач. | Фронтальный опрос | Демонстрационные пособия | |||
17.04 | Задача на разностное сравнение. | 1 | Уметь решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Уметь обосновывать и записывать решение задач. | Индивидуальный опрос | Экранно- звуковые пособия | |||
18.04 | Задачи на увеличение числа. | 1 | Уметь решать задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование | |||
20.04 | Уравнение. | 1 | Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; | Фронтальный опрос | Демонстрационные пособия | |||
23.04 | Уравнение вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в. Проверка решения уравнения | 1 | Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения. | Работа в парах | Экранно- звуковые пособия | |||
24.04 | Уравнение. Проверка решения уравнения | 1 | Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; | Индивидуальный опрос | Учебно- практическое оборудование | |||
25.04 | Длина. Сантиметр. | 1 | Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; | Групповая работа | Демонстрационные пособия | |||
27.04 | Величина. Длина. | 1 | Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Индивидуальный опрос | Экранно- звуковые пособия | |||
30.04 | Длина. Дециметр. | 1 | Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Фронтальный опрос | Учебно- практическое оборудование | |||
2.05 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Индивидуальный опрос | Использование презентации PowerPoint | |||
4.05 | Величины. Объем, литр | 1 | Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; | Самоконтроль | Учебно- практическое оборудование | |||
7.05 | Сложение и вычитание величин. Числа от 10 до 20. | 1 1 | Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; | Групповая работа Фронтальный опрос | Демонстрационные пособия | |||
8.05 | Числа от 10 до 20. | 1 | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; | Фронтальный опрос | Экранно- звуковые пособия | |||
11.05 | Табличное сложение, вычитание в пределах 20 | 1 | Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; | Работа в парах | Учебно- практическое оборудование | |||
14.05 | Табличное сложение и вычитание | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Фронтальный | Индивидуальная работа с ноутбуком | |||
15.05 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; | Групповой | Учебно- практическое оборудование | |||
16.05 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. | 1 | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; | Индивидуальный опрос | Демонстрационные пособия | |||
18.05 | Сложение в пределах 20. | 1 | Уметь решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Уметь обосновывать и записывать решение задач. | Фронтальный опрос | Индивидуальная работа с ноутбуком | |||
21.05 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; | Групповая | Учебно- практическое оборудование | |||
22.05 | Сложение и вычитание в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; | Игровая | Демонстрационные пособия | |||
23.05 | Подведение итогов. Игра Математическое путешествие. | 1 | Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; | Игровая | Использование презентации PowerPoint |
Информационно-методическое обеспечение.
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика». Учебник для 1 класса в 3 частях. М., «Баласс» 2011.
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Методические рекомендации для учителя. Математика 1 класс».
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Дидактический материал к урокам математики. 1 класс»
Тематическое планирование. (Блоки).
№ п/п | Цели и задачи | Название раздела | Кол-во часов на раздел | к/р дата |
Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; | Признаки предметов. | 6 | ||
уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Отношения. | 4 | ||
Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; | Числа от 1 до 10. | 46 | ||
Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Задача. | 12 | ||
Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; | Уравнения. | 4 | ||
Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Величины. | 13 | ||
Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Числа от 1 до 20 | 14 | ||
Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Повторение изученного в первом классе. | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для второго класса ФГОС
Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС...
Рабочие программы для второго класса Английский в Фокусе с УУД
Рабочая программа на 2015-2016 год с УУД...
рабочая программа во второй младшей группе 3-4 лет
рабочая программа во второй младшей группе 3-4 лет по стандартам ФГОС...
Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс.
Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс. 1час/нед...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...
Рабочая программа "Шахматы" второй год обучения.
Актуальность: В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. В...
Рабочие программы для второго класса (2020-2021 учебный год)
Рабочие программы для второго класса (2020-2021 учебный год)...