1 класс рабочие программы
рабочая программа по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.rar995.01 КБ

Предварительный просмотр:

        

                        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«2Воробьевская основная общеобразовательная школа »

Золотухинского района Курской области

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1 от  «    » августа 2015 года

Руководитель _____________/______________________

«УТВЕРЖДЕНО»  

на заседании педагогического совета

от  «    »  августа 2015 года

протокол № 1 

Введено  в действие приказом директора школы  

от «   » августа 2015 года  № 

Директор школы _____________/_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для  1  класса

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(ступень обучения)

Автор программы:

                                                    Булавинова Светлана Владимировна        

                                 

                                (ФИО учителя, должность, квалификационная категория)        

                                           учитель первой квалификационной категории

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования», авторской программы В.Кузина, Э .Кубышкиной.  Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению мате-

риала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса  уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения

искусства, которые можно использовать на уроках.

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

     

      ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

                                           

                                 МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю.  Всего – 33 часа

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование  раздела  программы

Количество часов

В примерной программе

В рабочей программе

1

Рисование на тему

10

10

2

Рисование по памяти и представлению

2

2

3

Декоративная работа

9

9

4

Лепка

3

3

5

Рисование с натуры

7

7

6

Аппликация

2

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ)

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты

Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).

Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).

Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.

Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает  художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.

Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой  поверхности.

Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).

Применять примы кистью элементов  декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).

Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).

Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).

Выполнять простые по композиции аппликации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
  • Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
  • Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • Выполнять простые по композиции аппликации.

                                    ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Выполнение учащимися  продуктивных заданий в рабочих  тетрадях;

выставки;

конкурсы  работ;

В 1 классе обучение ведётся без отметок.

Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2011.


Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Ученик научится

Примечания

план

факт

1 четверть (9 часов)

1

Игра «Цвета радуги»

Правилам  работы  с  акварельными  красками. Работать  кистью  и  акварельными  красками.

2

Викторина  «Красивые цепочки»

Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

3

 «Красивые цепочки». Экскурсия

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

4

Волшебные краски осеннего дерева. Экскурсия

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать  силуэтное  изображение  дерева  с  толстыми  и  тонкими  ветками, осеннюю  окраску  листьев.

5

Беседа «Искусство народных мастеров» Русские народные промыслы.

Приёмам  выполнения  узора  на  предметах  декоративно – прикладного  искусства. Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора.

6

 «Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев. Экскурсия

Элементам  узора  Хохломы. Выполнять  узор  в  полосе, используя  линии, мазки, точки, как  приёмы  рисования  кистью  декоративных  элементов.

7

«Золотые краски осени». Экскурсия

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать  силуэтное  изображение  дерева  с  толстыми  и  тонкими  ветками, осеннюю  окраску  листьев.

8

«Красота формы листьев деревьев». Экскурсия

Правилам  работы  с  пластилином. Лепить листья по памяти и по представлению.

9

Игра «Осенние подарки»

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты

2 четверть (7 часов)

10

«Осенние подарки» - рисование  с натуры овощей и фруктов

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты

11

«Сказка про осень» - рисование на тему

Правилам работы с акварелью. Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок, последовательно  вести  линейный  рисунок  на  тему.

12

Декоративная работа. «Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы

Правилам  и  технике  выполнения  орнамента. Выделять  элементы  узора  в  народной  вышивке.

13

«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона.

Технике безопасности при  работе  с  ножницами. Технике  выполнения  аппликации. Последовательно  наклеивать  элементы  композиции.

14

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

15

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

16

«Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек.

Правилам  работы  с  пластилином. Лепить  ёлочные игрушки по памяти и по представлению

3 четверть (9 часов)

17

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Понятию «иллюстрация».  Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

18

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Понятию «иллюстрация».  Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

19

«Новогодняя ёлка» - рисование на тему

Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение  с  помощью  цвета, насыщенности  оттенков.

20

Декоративная работа. «Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора

Элементам  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца. Выполнять  Городецкий  узор  различными  приёмами  рисования: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

21

Декоративная работа. «Летняя сказка зимой» - выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи

Элементам  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца. Выполнять  Городецкий  узор  различными  приёмами  рисования: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

22

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и представлению зимних деревьев

Пониманию  линии  и  пятна  как  художественно – выразительных  средствах  живописи. Изображать  внешнее  строение  деревьев, красиво  располагать  деревья  на  листе  бумаги.

23

«Красавица зима» - рисование на тему

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

24

Декоративная работа. «В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи

Элементам цветочного узора в хохломской росписи. Рисовать  кистью  декоративные  элементы  цветочного узора в хохломской росписи

25

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

4 четверть (8 часов)

26

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

27

Композиция «Весенний день» - рисование на тему

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

28

Композиция «Весенний день» - рисование на тему

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

29

«В мире животных» - лепка птиц и животных

Особенностям  работы  с  пластилином, правилам лепки. Лепить  птиц  по  памяти  и  представлению.

30

Декоративная работа. «Праздничные краски узоров» - рисование элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку

Элементам  геометрического  узора, украшающего  дымковскую  игрушку. Выделять  характерные  особенности  росписи  дымковской  игрушки, рисовать  кистью  элементы  узора  дымковской  игрушки.

31

«Красота вокруг нас» - рисование  с натуры простых по форме цветов.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы.

32

«Красота вокруг нас» - рисование  с натуры простых по форме цветов.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы.

33

«Мой любимый цветок» - составление композиции – аппликации из цветной бумаги и картона.

Технике безопасности  при  работе  с  ножницами. Технике  выполнения  аппликации. Составлять  композицию, последовательно  её  выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 1 класс рабочая программа стандарты второго покаления

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспекты уроков по математике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса.

Конспекты уроков по матемтике во 2 классе.Рабочие программы для 2-го класса....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...