Работа с одаренными детьми в начальных классах
учебно-методический материал на тему
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ – Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ
Работа с одаренными детьми в начальных классах
Учитель : Семенова Елена Петровна
2015-2016 учебный год
Список одарённых детей начальных классов по технологии и изобразительному искусству
2015-2016 учебный год.
№ п/п | Ф.И.О. | класс |
1. | Макарова Анна | 2 |
2. | Митрофанова Анна | 2 |
3. | Зарипов Ильяс | 3 |
4. | Хасанов Азат | 4 |
5. | Галимов Айдар | 4 |
План работы
с одаренными детьми
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми. | Сентябрь |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. | Сентябрь |
3 | Организация работы кружка «Умелые руки» | Сентябрь |
4 | Предметные недели | В течении года, по графику |
5 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года |
6 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | В течение года |
7 | Создание в учебных кабинетах материалов повышенного уровня сложности. | В течение года |
8 | Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми . | В течение года |
9 | Организация и проведение выставки рисунков одарённых детей в школе | Октябрь - ноябрь |
10 | Конкурс поделок «Осенняя фантазия» | октябрь |
11 | Участие школьников в районных и предметных выставках.
| В течение года по плану работы школы и других организаций
|
12 | Акция «Новогодняя игрушка» | декабрь |
13 | Тематические выставки рисунков | В течение года По плану работы школы и других организаций |
14 | Выставка рисунков на тему: «Они защищали Родину» | Февраль |
15 | Организация и проведение конкурса на тему: «Правила дорожного движения» | Февраль |
16 | Неделя эстетического цикла | Март |
17 | Акция в защиту животных «Сохрани нам жизнь»
| март |
18 | Творческие мастерские. | В течение года |
19 | Пополнение информационного банка данных по программе «Работа с одаренными детьми». | В течение года
|
20 | Организация и проведение мероприятия «Ярмарка новых педагогических технологий», способствующего интенсивному развитию творческих способностей учащихся. | Апрель |
21 | Экскурсии по району | В течение года |
22 | Персональные выставки рисунков одарённых детей | В течение года По плану работы школы |
23 | Итоги работы с одаренными детьми в 2015-2016 учебном году. Задачи на следующий учебный год. | Май |
Анализ работы за 2014-2015 учебный год
При разработке модели развития одарённых детей на первый план я выдвинула проблему создания условий для оптимального развития детей.В связи с этим в школе сложилась определенная система работы с одаренными учащимися. В школе создана среда, предоставляющая учащимся возможность в сотрудничестве с опытными педагогами и открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенка природой. Разработана программа работы с одаренными детьми. Намечен конкретный план мероприятий по выполнению данной программы. Определена система выявления одаренных детей, включающая методы изучения и тестирования учащихся, олимпиадное движение, проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, основного и дополнительного образования, ежегодное проведение творческих недель, способствующих проявлению и развитию творческой одаренности. Создана база данных одаренных учащихся. Были определены формы проявления детской одаренности, среди которых:
-общая интеллектуальная одаренность,
-организаторская, лидерская одаренность,
-художественная одаренность,
Работа с детьми, одаренными в области искусства в школе имеет давние и достаточно успешные традиции. Поэтому на первый план была выдвинута проблема поддержки интеллектуальной одаренности. В качестве критериев способностей, одаренности и таланта была предложена классификация по единому основанию – успешности деятельности. Был определен круг учащихся, имеющих обычные способности к усвоению знаний, к их репродуктивному и самостоятельному применению и творческие способности, связанные с самостоятельным созданием оригинальных образов. Методическая работа по данной модели способствовала повышению уровня креативного мышления учащихся, что подтверждено результатами психодиагностического исследования
Уровень развития креативного мышления учащихся
Уровень креативности
| 20..- 20.. уч. год | 20..-20.. уч. год |
Высокий | ..% | ..% |
Средний | ..% | ..% |
Низкий Ниже среднего | ..% - | ..% - |
Динамика качества знаний по учебному предмету Изобразительное искусство и художественный труд
Предмет | 20..-20.. учебный год 2.3.4 классы | 20..-20.. учебный год 2,3,4 классы |
Изобразительное искусство и художественный труд | 100% | 100% |
Динамика роста мотивации учеников к изучению учебных предметов
Уровень школьной мотивации
| Процентный показатель данных тестирования | |
20..-20.. уч. год 2,3,4 класс
| 20..-20.. уч. год 2,3,4 класс
| |
высокий | ..% | ..% |
средний | ..% | ..% |
Сниженный | ..% | ..% |
Низкий | - | - |
Дети охвачены разнообразными видами деятельности, которые создают дополнительные условия развития одарённости. Этому способствует работа следующих детских объединений (например):
Объединение | Количество учащихся
|
Вокальный кружок «Непоседы» | |
Кружок «В мире прекрасного» | |
Вокальный кружок |
|
Кружок «Умелые ручки» |
Результатами работы с одаренными детьми стали следующие показатели участия в конкурсах по предмету изобразительное искусство и художественный труд
Название мероприятия | 20..-20.. учебный год | 20..-20.. учебный год |
Предметные олимпиады | ..% | ..% |
Интеллектуальные игры | ..% | ..% |
Конкурсы и выставки (уровень района) | ..% | ..% |
Конкурсы и выставки (уровень края) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"
В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....
Мастер-класс «Работа с одаренными детьми в начальной школе при изучении математики»
Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал госуд...
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется потребностью общества в неординарной...
Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"
Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...
Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов
Программа работы с одаренными детьмиучителя начальных классов...