Мастер-класс «Работа с одаренными детьми в начальной школе при изучении математики»
учебно-методический материал по математике по теме

Ботнарь Ирина Петровна

Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.64 МБ
Файл material_k_prezentatsii.docx582.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «работа с одаренными детьми в начальной школе при изучении математики» учитель нач. классов МБОУ гимназия №92 Ботнарь Ирина Петровна

Слайд 2

Одаренные дети - наше достояние В ыявление , поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом.

Слайд 3

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Определение понятий « одаренность» и « одаренный ребенок » Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 5

«Опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант.» А . Савенков

Слайд 6

Методы выявления одаренных детей различные варианты метода наблюдения за детьми ( в школе, во внеучебной деятельности и т.п.); специальные психодиагностические тренинги; экспертное оценивание поведения детей педагогами, родителями, воспитателями; проведение «пробных» занятий по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами; организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.п.; проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

Слайд 8

виды одаренности В практической деятельности-одаренность в ремеслах, спортивная и организационная. В познавательной деятельности — интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности — хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность. В коммуникативной деятельности — лидерская и аттрактивная одаренность. В духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Слайд 9

Задачи педагога в работе с одарёнными детьми: -создание ситуации успеха; - конструктивное выстраивание отношений со сверстниками и взрослыми; -повышение интеллектуальной нагрузки; -подбор интегрированных заданий и предложение заданий на выбор; -организация интеллектуальных конкурсов; -организация внешкольной занятости; -развитие социальных и коммуникативных навыков.

Слайд 10

Система работы на уроках математики с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты : Изучение новых материалов, выходящих за рамки школьной программы по математике. Развитие логического мышления и интуиции учащихся при решении задач и примеров. Знакомство с различными способами решения задач. Вовлечение учащихся в серьёзную самостоятельную работу по предмету.

Слайд 11

Занимательность на уроках математики творческие задания нестандартные задачи задачи в стихах задачи-шутки задачи-смекалки задачи-головоломки дидактические игры математические фокусы ребусы

Слайд 12

Задания креативного плана (творческие задания) составление задач по схемам, уравнениям к онструирование обратных задач сочинение математических сказок, стихов (герои-числа, геометрические фигуры) составление узоров по клеткам изготовление моделей, математических фигур, геометрического сада составление кроссвордов, ребусов , викторин подбор пословиц, поговорок, загадок создание презентаций, тестов, игр а ппликации из геометрических фигур, рисунки д оклады, рефераты проекты

Слайд 13

Нестандартные задачи Задача 1 Оксана нашла один гриб, Катя – два, Наташа – три. Мама дала им 18 конфет и предложила разделить их по заслугам. Сколько конфет должна получить каждая девочка? Решение: Наташа собрала половину всех грибов, поэтому она должна получить половину конфет - 9. Катя должна получить вдвое больше конфет, чем Оксана, потому что она собрала вдвое больше чем Оксана грибов, следовательно, Оксана должна получить 3 конфеты, а Катя 6. Ответ: Наташа – 9, Катя – 6, Оксана – 3.

Слайд 14

Задача 2 Улитка решила поползти по дереву вверх. За день она проползала 6 метров. А за ночь спускалась на 4 метра. За сколько она доползет до верхушки дерева, если высота этого дерева 14 метров? Решение: Утром второго дня он будет на высоте 6 – 4 = 2м. вечером на высоте 2 + 6 = 8м. Утром на третий день он будет на высоте 8 – 4 = 4м. вечером на высоте 4 + 6 = 10м. На четвертый день утром на высоте 10 – 4 = 6м. вечером на 6 + 6 = 12м. На пятый день на высоте 12 – 4 = 8м вечером 8 + 6 = 14м – высота нашего дерева. Ответ: к концу пятого дня.

Слайд 15

Задача 3 « 6 спичек и 4 треугольника» Из 6 одинаковых спичек необходимо составить 4 треугольника. Спички ломать нельзя!

Слайд 16

Задача 4 « Четырехугольник, линия и 4 треугольника » Начертить четырехугольник и провести через него прямую линию таким образом, чтобы получить 4 треугольника.

Слайд 17

Математические фокусы Фокус 1 « Угаданный день рождения» Фокус 2 «Цветные карточки» Фокус 3 «Игральные кубики » Фокус 4 «Возраст по размеру обуви»

Слайд 18

«…Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод...»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

                               МАСТЕР-КЛАСС


«РАБОТА  С ОДАРЕННЫМИ      ДЕТЬМИ   В  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  ПРИ  ИЗУЧЕНИИ  МАТЕМАТИКИ»

                                                                 учитель нач. классов

МБОУ гимназия №92

Ботнарь Ирина Петровна

   ЧАСТЬ 1 

      2.Одаренные дети - наше достояние. 

   Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться же успехов в профессиональной деятельности можно, лишь обладая недюжинными общими и специальными способностями, образованностью, творчеством.

   Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, нестандартно мыслящего, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Поэтому перед родителями, перед детьми, перед учителями стоит новая задача.

     Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом.

      3. У каждого ребенка есть способности и таланты. Поэтому среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий.   Работе с одарёнными детьми большое внимание уделял  В.А. Сухомлинский. Вот одно из его высказываний:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

 Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова объясняет слово  "талантливый" следующим образом  "…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями". Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. Учитель должен верить, что каждый его подопечный по-своему одарён.

   

      4. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»

   Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

   Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

   

      5. Произнося словосочетания “одаренные дети”, мы постоянно подчеркиваем, что существует особая группа детей, качественно отличающаяся от сверстников. Действительно, природа свои дары поровну не делит и кому-то дает сверх меры, не скупясь, а кого-то “обходит стороной”.

         Итак, “одаренным” принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Это генетический дар, который раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. И подобно тому, как «опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант.» (А. Савенков)

   

                     

     6. Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Выявление одарённости посредством только процедуры тестирования не совсем верно. Тесты креативности, тесты интеллекта и т. п. не могут дать чёткого верного ответа. Высокие показатели по тесту не всегда можно считать показателем одарённости, а полученные низкие значения ещё не доказательство её отсутствия. Так же следует учитывать, что на результат тестирования может влиять эмоциональное состояние ребёнка в данный момент, ситуация тестирования и другие факторы.

Исходя из этого целесообразно использовать комплексный подход (психолого- педагогический мониторинг) , при котором может быть задействован широкий спектр разнообразных методов:

  • различные варианты метода наблюдения за детьми (в школе, во внеучебной деят-ти и т.п.);
  • специальные психодиагностические тренинги;
  • экспертное оценивание поведения детей педагогами, родителями, воспитателями;
  • проведение «пробных» занятий по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
  • экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;
  • организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.п.;
  • проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

    Тесты на творческую активность, проводимые психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков – 11%, среди 7-летних – 17%, а среди 6-летних – 37%. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.

   

   7.  Многие считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, что работать с ними легко, лепи из них, что хочешь. Но это заблуждение!!! Легко тогда, когда не представляешь всей серьезности проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к данной проблеме относишься с полной ответственностью и сознанием важности порученной миссии. Срабатывает правило: “не навреди”.

              Особенности

              Проблемы

  1. Стремление к совершенству (сила, которая приводит к высоким результатам)-одна из отличительных черт характера. Не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня.

  1. Критическое отношение к собственным достижениям. Часто не удовлетворены, отсюда-низкая самооценка.

  1. Постановка перед собой нереалистических целей.  Не имея возможности достигнуть их, начинают переживать.

  1. Наибольшая уязвимость. Требуют к себе особого внимания взрослых, что вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

  1. Неприязнь к школе, так как учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.  

  1. Заинтересованность в сложных и специальных заданиях. Не интересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.

  1. Отвержение стандартных требований учебного процесса, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

  1. Волнуют вопросы философского характера.

8. Виды одаренности:

  • В практической деятельности-одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.
  • В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
  • В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
  • В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.
  • И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

    Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришли к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из наших учеников.

    Ирония судьбы заключается в том, что каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. Все маленькие дети – прирожденные строители, ученые, музыканты и поэты. Но уже в ранние годы мы начинаем сдерживать свои творческие порывы. Обычно это происходит в начальной школе, где на творчество набрасывается узда традиционного образования.

9. Задачи педагога в работе с одарёнными детьми:

-создание ситуации успеха;

-конструктивное выстраивание отношений со сверстниками и взрослыми;

-повышение  интеллектуальной нагрузки;

-подбор интегрированных заданий и предложение заданий на выбор;

-организация интеллектуальных конкурсов;

-организация внешкольной занятости;

-развитие социальных и коммуникативных навыков.

 

10. Система работы на уроках математики с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

-Изучение новых материалов, выходящих за рамки школьной программы по математике;

 -Развитие логического мышления и интуиции учащихся при решении задач и примеров;

-Знакомство с различными способами решения задач;

-Вовлечение учащихся в серьёзную самостоятельную работу по предмету.

ЧАСТЬ 2

11. Занимательность  на уроках математики

  • творческие задания
  • нестандартные задачи
  • задачи в стихах
  • задачи- шутки
  • задачи-смекалки
  • задачи-головоломки
  • дидактические игры
  • математические фокусы
  • ребусы

    Рассмотрим некоторые из представленных.

Самостоятельное приобретение учащимися новых знаний – творческий процесс.

    Поэтому на уроках математики наиболее эффективно для достижения поставленной цели использовать творческие задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету.

12. Задания креативного плана (творческие задания):

  • составление задач по схемам, уравнениям
  • конструирование обратных задач
  • сочинение математических сказок, стихов (герои-числа, геометрические фигуры)
  • составление узоров по клеткам
  • изготовление моделей, математических фигур, геометрического сада
  • составление кроссвордов, ребусов, викторин
  • подбор пословиц, поговорок, загадок
  • создание презентаций, тестов, игр
  • аппликации из геометрических фигур, рисунки
  • доклады, рефераты
  • проекты

   Известно, что подобные задания в математике, да и в жизни. являются самыми трудными, так как для них нет определенного, широко известного алгоритма, и трудны они потому, что требуют от ученика (в отличие от многих других школьных задач) видения данных объектов и закономерностей между ними.

    Большинство же школьных заданий решается по определенному алгоритму, и быстрое их решение зависит от знания учеником формул и умелого их применения, что достигается решением большого числа однотипных задач. Многие этапы решения заданий у учеников приобретают автоматический характер, и они не задумываются над каждым из них. Отсюда нерациональное, а иногда и неправильное решение задачи.

    Особое место отводится решению нестандартных задач.

13-16. Задача 1

Оксана нашла один гриб, Катя – два, Наташа – три. Мама дала им 18 конфет и предложила разделить их по заслугам. Сколько конфет должна получить каждая девочка?

Решение:

  • Наташа собрала половину всех грибов, поэтому она должна получить половину конфет - 9. Катя должна получить вдвое больше конфет, чем Оксана, потому что она собрала вдвое больше чем Оксана грибов, следовательно, Оксана должна получить 3 конфеты, а Катя 6.
  • Ответ: Наташа – 9, Катя – 6, Оксана – 3.

Задача 2

Улитка решила поползти по дереву вверх. За день она проползала шесть метров. А за ночь спускалась на четыре метра. За сколько она доползет до верхушки дерева, если высота этого дерева четырнадцать метров?

Решение:

  • Утром второго дня он будет на высоте 6 – 4 = 2м. вечером на высоте 2 + 6 = 8м. Утром на третий день он будет на высоте 8 – 4 = 4м. вечером на высоте 4 + 6 = 10м. На четвертый день утром на высоте 10 – 4 = 6м. вечером на 6 + 6 = 12м. На пятый день на высоте 12 – 4 = 8м вечером 8 + 6 = 14м – высота нашего дерева.
  • Ответ: к концу пятого дня.

Задача 3  «6 спичек и 4 треугольника»

Из 6 одинаковых спичек необходимо составить 4 треугольника. Спички ломать нельзя!

Условие задачи 6 спичек 4 треугольникаРешение задачи 6 спичек и 4 треугольника

У Вас есть четыре спички, а необходимо получить три. Как? ????????????????

Задача 4  «Чётырёхугольник, линия и 4 треугольника»

Начертить четырехугольник и провести  прямую линию таким образом, чтобы получить 4 треугольника.

(Сложность задачи заключается в том, что мы, в силу стереотипного мышления, склонны при слове «четырёхугольник», представлять прямоугольники, квадраты… и в крайнем случае трапеции, ромбы, параллелограммы).

Решение задачи чётырёхугольник, линия и 4 треугольника

Синим цветом обозначен четырёхугольник (он обязательно должен быть в форме «галки»).
Чёрным цветом — разделяющая линия.

Задача 5  

Илья стоит в хороводе. Пятый слева от Ильи тот же, что и шестой справа. Сколько людей в хороводе?

Решение. Между Ильей и пятым слева (назовем его Жорой) 4 человека. Между Ильей и шестым справа (а это тот же Жора) 5 человек. Итого в хороводе Илья, Жора и еще 4 + 5 = 9 человек.

Ответ: 11.

Задача 6 

В стакане чая растворили 10 г сахара. Маша выпила полстакана. Сколько сахара выпила Маша?

Решение. Так как сахар растворен в стакане чая, то можно считать, что в равных количествах чая содержатся равные количества сахара. Поэтому в половине стакана содержится половина всего сахара, то есть 5 г.

Ответ: 5 г.

Ряд чисел 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91 

  Систематическое решение и обсуждение нестандартных задач становится деятельностью, привычной для школьников, дети начинают верить в свои силы.

   

     Мир математики не так скучен и однообразен, как кажется многим. Цифры способны стать инструментами фокусника ничуть не меньше, чем карты или другие предметы. Математические фокусы с числами основаны на умении обращаться с цифрами и законами точной науки, при этом такие трюки нисколько не умаляют ее важности.

Фокусы с применением математики способны не только развлечь человека, который опытен в точных науках, но и привлечь внимание и развить интерес к «королеве наук» у тех, кто еще только знакомится с ней.

  17. Фокус 1 «Угаданный день рождения»

Содержание этого математического фокуса.

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

  • Умножить на 2 число дня своего рождения (про себя).
  • Сложить получившееся произведение и число 5.
  • Умножить на 50 полученную сумму.
  • К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
  • Назвать вслух полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет этого математического фокуса.

В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Фокус 2 «Цветные карточки»

     У меня в руках шесть цветных карточек с числами. Я кладу их на стол числами вниз и отворачиваюсь. Вы берете любую карточку, запоминаете написанное на ней число и возвращаете ее на место. Затем я поворачиваюсь и начинаю дотрагиваться до карточек рукой, а вы в это время проговариваете свое число по буквам так, чтобы на каждое дотрагивание приходилось по одной букве. Как только буквы в вашем числе закончатся, вы говорите мне: “Стоп!” и я мгновенно отгадаю, какое число было на перевернутой вами карточке.

(Карточки раскрашены в определенные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И числа на них записаны особые: на красной-106, на оранжевой-108, на желтой-15, на зеленой-11, на голубой-53, на синей-62, на фиолетовой-96. И указываю я на карточки в особом порядке: первые семь раз - произвольно, а затем строго по цветам радуги. Когда игрок скажет: “Стоп!”, я остановлюсь как раз на нужной карточке).

Фокус 3 «Игральные кубики»

Пусть кто-нибудь сложит три игральных кубика столбиком. Взглянув только на верхнюю грань столбика, вы можете сразу определить сумму очков на гранях, по которым кубики соприкасаются, и на самой нижней грани.

Секрет фокуса: Нужно вычесть из 21 число точек на верхней грани столбика.  

Фокус 4 «Возраст по размеру обуви»

Секрет фокуса: 

Прибавь 2 ноля к своему размеру обуви. Вычти из полученного результата свой год рождения. Прибавь к получившемуся числу текущий год. Посмотри на последние две цифры результата-ЭТО и есть ТВОЙ ВОЗРАСТ!

   

Помните этот фокус? На прямоугольнике в клеточку рисуете на одинаковом расстоянии 8 палочек.

И разрезаете этот прямоугольник по диагонали. Диагональ должна обязательно проходить через начало первой палочки и конец восьмой.

Попросите ребенка пересчитать палочки.

Потом берете две части прямоугольника и старательно смахиваете с него лишнюю палочку. Можно подуть, потрясти - изобразить, что стряхиваете ее с бумаги.

А потом нужно взять и чуть сместить части прямоугольника.

Это фокусы? Да! Весь секрет фокуса в тех числах, которые мы заставляем прибавлять, отнимать, делить. Таких фокусов много, но точнее – это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Я просто хочу, чтобы мы лишний раз убедились в том, что математика тоже может быть интересной.

   Такие уроки, занятия проходят всегда оживленно, даже слабые ученики могут себя проявить и у них не теряется интерес к предмету.

Заключение

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то  к 14 годам 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.

Вот почему учителя начальных классов, по моему мнению, должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Еще Ш. Амонашвили своим примером убеждал, что учитель должен даже в слабом троечнике искать искорку таланта, не бояться в преподавании отходить от официальной программы и не роптать на тяжкий хлеб.

   Свое выступление я хочу закончить «Стихотворением про рисование» В.Берестова

http://www.myriamm.ru/forum/img/p.gif

У маленьких учеников
спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?»
Рук поднялось -не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?»
рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?»
Рук поднятых и  не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?

    18. «…Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать  все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод...»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Данная проблема давно волнует меня. Хочу поделиться своим опытом с коллегами....

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Тема: «Работа с одаренными детьми в начальной школе при изучении математики»

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать  все необходимое, чтоб...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов Бариевой С.Т.

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школеучителя начальных классов Бариевой С.Т....