ктп по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
ктп по литературному чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 57.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсное обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Учебники 1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская). 2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская). | .Методический аппарат учебников организует ориентировку учащихся при формировании важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений. Текстовой материал учебников способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.) |
Методические пособия 1. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. | В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные положения программы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки к учебникам. |
Печатные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей | |
Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. | |
Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
1 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | |||||||||
93 | Вводный урок. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Научиться ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения. Узнать, как находить нужную главу в содержании учебника, в словаре непонятные слова. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Общеучебные: Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Личностные: Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. | |||||
Жили – были буквы (7 часов) | |||||||||||
94 | В. Данько «Загадочные буквы» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился р. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | Научиться выразительно читать вслух по слогам и целыми словами. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Общеучебные: Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,) | |||||
95 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | Выставка книг по теме. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания | Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Узнать отличия авторской сказки от народной. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | |||||||
96 | С. Чёрный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» | Выставка книг по теме. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания Главная мысль. Характер героя произведения | Научиться сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | |||||||
97 | Г.Сапгир «Про медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?» | Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. | Научиться определять главную мысль текста, соотносить ее с содержанием произведения. Узнать новых детских писателей и их произведения. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | |||||||
98 | С. Маршак «Автобус двадцать шесть» | Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов | Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой под руководством учителя. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||
99 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | Выставка книг по теме. Заголовок. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания | Научиться сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой, иллюстрировать произведения. Узнать элементы книги. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир. | |||||||
100 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» Проверка техники чтения | Выставка книг по теме. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания | |||||||||
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) | |||||||||||
101 | Е.Чарушин «Теремок» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем. | Мотивация учебной деятельности. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Регулятивные: Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | |||||
102 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительное чтение диалогов из сказок. | Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем. | Эмоционально-нравственная отзывчивость. | |||||||
| . | ||||||||||
103 | Загадки Песенки | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | |||||||||
104 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | Научиться рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся познакомиться с рифмой. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | ||||||
105 | Александр Сергеевич Пушкин. | Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка | Познакомятся с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Научатся подбирать нужную интонацию и ритм чтения, декламировать стихотворные произведения. | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||
106 | Герои сказки. Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. | Научатся инсценированить героев. Выразительно читать диалоги из сказок. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | ||||||||
107 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | Сравнение народной и литературной сказок. Оценка планируемых достижений | Научиться пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | |||||||||||
108 | А. Майков «Ласточки примчались» «Весна» А. Плещеев «Сельская песенка» | Выставка книг по теме. Лирические стихотворения. | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки. Воспринимать на слух произведение. Читать вслух лирические стихи, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стих. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Узнать что такое рифма. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Регулятивные: Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,
| |||||
109 | Т. Белозёров «Подснежники» С. Маршак «Апрель» | Выставка книг по теме. Лирические стихотворения Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||
110 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Е. Трутневой. | Выставка книг по теме. Литературная загадка. Сочинение загадок. Запоминание загадок. | Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. | Уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им | |||||||
111 | Стихи В. Берестова, Р. Сефа. | Выставка книг по теме. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение | |||||||||
112 | Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…» Проверка техники чтения | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||
113 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я Тайц «Волк». Г. Кружков «РРРЫ!» | Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | Научиться работать с юмористическими произведениями, доступными для восприятия младшими школьниками. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умея сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Регулятивные: Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | |||||
114 | Н.Артюхова «Саша- дразнилка» | Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. | Научиться понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умея сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | |||||||
115 | К.Чуковский. «Федотка» О.Дриз. «Привет» О.Григорьева»Стук» | Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | Научиться различать жанры литературы. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||||||
116 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоваров «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон» | Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. | Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Познакомятся с произведениями К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами. Узнать, что такое рифма. Научиться читать юмористические произведения, передавать их настроение. | Осознание значимости чтения для личного развития. Формирование потребности в систематическом чтении. | |||||||
117 | М. Пляцковский «Помощник» | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | |||||||||
118 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений | Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться давать оценку героям. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | |||||||
Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | |||||||||||
Я и мои друзья (7 часов) | |||||||||||
119 | Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | Выставка книг по теме. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. | Представлять книгу с выставки. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем | Научиться работать с художественными текстами; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Регулятивные: Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,
| |||||
120 | В.Орлов «Кто первый?» Михалков « Бараны» | Выставка книг по теме. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. | Представлять книгу с выставки. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями. Научиться оценивать поведение героев. | Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Формирование потребности в систематическом чтении. | ||||||
121 | Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек» В. Орлов «Если дружбой дорожить» И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня» | Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Научиться различать жанры литературных произведений. Научиться оценивать поведение героев. Научиться употреблять в речи вежливые слова, овладеть элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. | Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Формирование потребности в систематическом чтении. | |||||||
122 | С.Маршак «Хороший день» | Представлять книгу с выставки. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Научиться определять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать особенности прослушанного произведения (жанр, описание поведения героев…» | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||||||
123 | По М. Пляцковскому. «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Научиться читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Научиться оценивать поступки героев. | Уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | |||||||
124 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | ||||||||||
125 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья!» | Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | ||||||||
О братьях наших меньших (6 часов) | |||||||||||
126 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак?». | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — не сказок; придумывать свои собственные сказки — не сказки; находить сказки — не сказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Мотивация учебной деятельности. | Регулятивные: Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,
| |||||
127 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку» | Научиться читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||||
128 129 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет» | Выразительное чтение стихотворения | Научиться отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Научиться анализировать тон, настроение произведения. Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений. Узнать, что такое звукоподражание. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | |||||||
130 | Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков. «Лисица и Ёж». С. Аксаков «Гнездо | Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска¬за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю-страции. Оценка достижений | Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений. Научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Мотивация учебной деятельности. | |||||||
131 | Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений | Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир. Формирование потребности в систематическом чтении. | |||||||
132 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....