Итоговое фронтальное логопедическое занятие: «ПРЕКРАСНАЯ НАША ЗЕМЛЯ»
план-конспект на тему
Конспект итогового логопедического занятия для детей начальной школы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое фронтальное логопедическое занятие:
«ПРЕКРАСНАЯ НАША ЗЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ:
- закрепить знания и умения, подвести итоги работы в праздничной обстановке, подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка.
ЗАДАЧИ:
коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь по теме;
- закреплять графо-моторные навыки у детей;
- активизировать речевую деятельность детей;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать память и мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать связную речь и интонационную выразительность речи.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
- воспитывать навыки сотрудничества,
- доброжелательное отношение друг другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- глобус;
- магнитная доска;
- 4 парты;
- Корзина с бумагой;
- Аудиозаписи;
- Разрезные буквы;
- Карточки со словами;
- 4 шт. Формы для игры.
- Фломастеры
- Магниты
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Знакомство с Красной книгой
Ход занятия:
Организационный момент:
Л.: Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем с вами знакомиться с редкими животными нашей страны. Посмотрите это книга, в которую записывают редких животных. Называется она Красная. (слайд№1). Давайте её откроем. (слайд №2)
Л.: Ой! Что случилось? С её страницы исчезло животное!
Бяка: Да. Да. Да, это я спрятала буквы названия этого животного за морями и горами. А найти их может лишь тот, кто не боится трудностей и у кого много друзей. Для поиска необходимо выполнять разнообразные задания и собрать название этого животного. Наверняка вы не справитесь!
Л.: Ну, что, Ребята спасем животное? Вернем его в Красную книгу? Тогда отправляемся в путешествие! Самый быстрый транспорт – это САМОЛЁТ.
(Слайд №3)
Выходит Стюардесса. Подходит к глобусу и начинает его крутить: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №4).
Наш самолет приземлился на берег моря. Здесь мы попробуем отыскать букву названия нашего животного. (Слайд №5)
МОРЕ:
Л.: Дети как шумит морской прибой?
Д.: ш–ш- ш - ш! (звук моря)
Л.: А на море бывают волны? Давайте мы с вами их покажем. Для этого нужно взяться за руки. А теперь поднимаем руки – опускаем руки.
Л.: Что выбросило море на берег?
Д.: Это бутылки. В бутылке листочки с заданием: допечатать
“размытые” буквы и прочитать получившееся слово.
Дети допечатывают недостающие элементы букв в словах, читают слова.
Л.: Покажите свои слова.
Посмотрите на них и скажите, какая буква есть во всех этих словах? Давайте посмотрим на эту букву и произнесем звук.
Д: Буква «Р».
Ставим её на магнитную доску.
Выходит С.: молодцы, ребята . Мы продолжим свой полет. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №6)
ГОРЫ:
С.: Наш самолет приземлился в горах. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву нашего животного. Как красиво в горах.
(Слайд №7) камнепад
Л.: Догадались, что это такое?
Д.: Наверно, камнепад.
Л.: В горах может быть не только красиво, но и опасно.
(Ассистент высыпает черные камни)
Л.: Эти камни необычные: в каждом черном камне есть задание: «Исправь ошибку»
У вратаря большой улов, Влетело в сетку 5 ВАЛОВ? | На поляне лесной Вырос ЗУБ молодой. | Закричал охотник: Ой! ДВЕРИ гонятся за мной! |
Тает снег, течёт ручей На ветвях полно ВРАЧЕЙ? | Забодал меня КОТЁЛ, На него я очень зол. | Мы собирали васельки, на головах у нас ЩЕНКИ. |
Бяка: И у нас камнепад! Ура! (высыпает коричневые камни)
Л.: Вы помните какие камни нам надо собирать?
Д.: Чёрные.
Дети собирают камни и несут логопеду. Логопед читает, а дети исправляют ошибки.
Л.: А ещё в горах живет Эхо. Оно за тобой повторяет последний звук. Оно нам и поможет найти следующую букву. Давайте мы поиграем в эхо. Я буду называть фразу, а вы повторяете за мной последний звук.
Л.: Эхо, можно я тебя спрошу?
Д.: У-у-у-у.
Л.: Говорят коровы: « МУ»? Все мы слышим гласный:
Д.: «У-У-УУУ».
Л.: Если кошка скажет: «МЯУ», мы в конце услышим:
Д.: « У-У-УУУУ».
Л.: Жук поёт: «ЖУ-ЖУ-ЖУ», тоже слышим гласный:
Д.: «УУУУУ». (Бяка мешает).
Л.: Какой мы слышали все время звук?
Д.: звук У.
Л.: А вот и буква У.
С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №8) Наш самолет приземлился на Северном Полюсе. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву в названии нашего животного.
СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС:
Л.: Ой, как здесь холодно. Давайте погреемся повторяйте движения за мной
«Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз
Тронет руки. Тронет нос.
Значит надо не зевать
Хлопать, топать и играть».
Предлагаю вам игру.
Бяка: А можно я с ребятами поиграю? Посмотрим, что вы знаете про Северный полюс?
Бяка: На Севере живут черные МЕДВЕДИ .
Д.: белые. (Логопед помогает исправлять ошибки).
Бяка: ВЕТЕР: горячий - холодный;
Бяка: СНЕГ: мало - много;
Бяка: ЛЁД: тонкий - толстый.
Бяка: Ну ладно, молодцы отдам вам букву. Пошла за буквой. Правда она сломалась.
Л.: Давайте её соберем. Выходите те, у кого есть кусочки буквы.
Собираем на ковре.
Д.: Это буква З.
Ставим на магнитную доску.
С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №??????) ЛЕС:
Наш самолет приземлился в лесу. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву в названии нашего животного.
Давайте послушаем звуки леса.
Л.: А здесь и живет то самое животное, название которого мы собираем. И у него здесь есть друзья: (загадки про животных):
Картинки: лиса, заяц, белка
- Хожу в пушистой шубе, 2. Кто всех пугается,
Живу в густом лесу Под кустом спасается? ( ЗАЯЦ)
В дупле на старом дубе 3. Хитрая плутовка,
Орешки я грызу (БЕЛКА) Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…ЛИСА.
ЛИСА – 1А,П кл: лисонька, лисичка – 2А кл.: лисенок, лисята – 3А,Б кл.: лисья – 4А,Б кл.: рыжая, хитрая, пушистая.
ЗАЯЦ –1А,П кл: зайка, зайчик – 2А кл.: зайчонок, зайчата – 3А,Б кл.: заячья – 4А,Б кл.: маленький, косой, трусливый.
БЕЛКА –1А,П кл: белочка – 2А кл.: бельчонок, бельчата – 3А,Б кл.: белячья – 4А,Б кл.: быстрая, ловкая, пушистая.
Бяка отдает букву и извиняется.
Л.: Давайте подумаем. Какая первая….
(Слайд №12 зубр) Л. Читает про зубра.
Слайд с Красной книгой. Путешествие закончилось, и мы возвращаемся домой.
С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р.
Л.: Хочется поблагодарить всех и наградить грамотами.
Вручение конфет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...
Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...
Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Звук и буква Ц
Форма занятия: фронтальное для учащихся с ФФНР.Продолжительность занятия: 30 минут.Дата проведения: 15.04.2013Учитель-логопед: Жигайло А.В. Класс: 1 Тема: звук и буква...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»
Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:- познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения, научить правильно оформлять письма;- разв...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...