Итоговое фронтальное логопедическое занятие: «ПРЕКРАСНАЯ НАША ЗЕМЛЯ»
план-конспект на тему

Белугина Татьяна Анатольевна

Конспект итогового логопедического занятия для детей начальной школы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx45.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие:

«ПРЕКРАСНАЯ  НАША ЗЕМЛЯ»

ЦЕЛЬ:

  • закрепить знания и умения, подвести итоги работы в праздничной обстановке, подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка.

ЗАДАЧИ:

коррекционно-образовательные:

  • уточнить и активизировать словарь по теме;
  • закреплять графо-моторные навыки у детей;
  • активизировать речевую деятельность детей;

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать память и мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать связную речь и интонационную выразительность речи.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
  • воспитывать навыки сотрудничества,
  • доброжелательное отношение друг другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • глобус;
  • магнитная доска;
  • 4 парты;
  • Корзина с бумагой;
  • Аудиозаписи;
  • Разрезные буквы;
  • Карточки со словами;
  • 4 шт. Формы для игры.
  • Фломастеры
  • Магниты

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с Красной книгой

Ход занятия:

Организационный момент:

Л.: Здравствуйте  ребята. Сегодня мы будем с вами знакомиться с редкими животными нашей страны. Посмотрите это книга,  в которую записывают редких животных. Называется она Красная.  (слайд№1). Давайте её откроем. (слайд №2)

Л.: Ой! Что случилось?  С её страницы исчезло животное!

Бяка: Да. Да.  Да, это я спрятала буквы названия этого животного за морями и горами. А найти их может лишь тот, кто не боится трудностей и у кого много друзей.  Для поиска необходимо выполнять разнообразные  задания и собрать название этого животного. Наверняка вы не справитесь!

Л.: Ну, что, Ребята спасем животное? Вернем его в Красную книгу? Тогда  отправляемся в путешествие! Самый быстрый транспорт – это САМОЛЁТ.

(Слайд №3)

Выходит Стюардесса. Подходит к глобусу и начинает его крутить: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №4).

Наш самолет приземлился на берег моря. Здесь мы попробуем отыскать букву названия нашего животного. (Слайд №5)

МОРЕ:

Л.: Дети как шумит морской прибой?  

Д.: ш–ш- ш - ш! (звук моря)

Л.: А на море бывают волны?  Давайте мы с вами их покажем. Для этого нужно взяться за руки. А теперь поднимаем руки – опускаем руки.

Л.: Что выбросило море на берег?

Д.: Это бутылки.   В бутылке  листочки с заданием: допечатать    

    “размытые” буквы и прочитать получившееся слово.

Дети допечатывают недостающие элементы букв в  словах, читают слова.

Л.: Покажите свои слова.  

     Посмотрите на них и скажите,  какая буква есть во всех этих словах? Давайте посмотрим на эту букву  и произнесем звук.

 Д:  Буква «Р».

Ставим её на магнитную доску.

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8111.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8112.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8126.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8113.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8123.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8121.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8117.jpg

http://festival.1september.ru/articles/638656/Image8125.jpg

Выходит С.:  молодцы, ребята . Мы продолжим свой полет. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №6)

ГОРЫ: 

С.:  Наш самолет приземлился в горах. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву нашего животного. Как красиво  в горах.

 (Слайд №7) камнепад

Л.: Догадались, что это такое?

Д.: Наверно, камнепад.

Л.: В горах может быть не только красиво, но и опасно.

(Ассистент высыпает черные камни)

 Л.: Эти камни необычные: в каждом черном камне есть задание:  «Исправь ошибку»

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку 5 ВАЛОВ?

На поляне лесной

Вырос ЗУБ молодой.

Закричал охотник: Ой!

ДВЕРИ гонятся за мной!

Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно  ВРАЧЕЙ?

Забодал меня КОТЁЛ,

На него я очень зол.

Мы собирали васельки, на головах у нас ЩЕНКИ.

Бяка: И у нас камнепад! Ура! (высыпает коричневые камни)

Л.: Вы помните какие камни нам надо собирать?

Д.: Чёрные.

Дети собирают камни и несут логопеду. Логопед читает, а дети исправляют ошибки.

Л.: А ещё в горах живет Эхо. Оно за тобой повторяет последний звук. Оно нам и поможет найти следующую букву.  Давайте мы поиграем в эхо. Я буду называть фразу, а вы повторяете за мной последний звук.

Л.: Эхо, можно я тебя спрошу?

 Д.: У-у-у-у.

Л.: Говорят коровы: « МУ»? Все мы слышим гласный:

Д.: «У-У-УУУ».

Л.: Если кошка скажет: «МЯУ», мы в конце услышим:

Д.: « У-У-УУУУ».

Л.: Жук поёт: «ЖУ-ЖУ-ЖУ», тоже слышим гласный:

Д.: «УУУУУ». (Бяка мешает).

Л.: Какой мы слышали все время звук?

Д.: звук У.

Л.: А вот и буква У.

С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №8) Наш самолет приземлился на Северном Полюсе. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву в названии нашего животного.

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС:

Л.: Ой, как здесь холодно. Давайте погреемся повторяйте движения за мной

      «Я мороза не боюсь,

     С ним я крепко подружусь.

     Подойдет ко мне мороз

     Тронет руки. Тронет нос.

     Значит надо не зевать

     Хлопать, топать и играть».

Предлагаю вам игру.

Бяка: А можно я с ребятами поиграю? Посмотрим, что вы знаете про Северный полюс?

Бяка: На Севере живут черные МЕДВЕДИ .

Д.: белые.  (Логопед  помогает исправлять ошибки).

Бяка: СИЯНИЕ: южное - серное;

Бяка: ВЕТЕР: горячий - холодный;

Бяка: СНЕГ:  мало - много;

Бяка: ЛЁД: тонкий - толстый.

Бяка: Ну ладно, молодцы отдам вам букву. Пошла за буквой. Правда она сломалась.

Л.: Давайте её соберем. Выходите те, у кого есть кусочки буквы.

Собираем на ковре.  

Д.: Это буква З.

Ставим на магнитную доску.

С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р. (Слайд №??????) ЛЕС:

Наш самолет приземлился в лесу. Здесь мы попробуем отыскать следующую букву в названии нашего животного.

Давайте послушаем звуки леса.

Л.: А здесь и живет то самое животное,  название которого мы собираем. И у него здесь есть друзья:  (загадки про животных):

Картинки: лиса, заяц, белка

  1. Хожу в пушистой шубе,         2. Кто всех пугается,

Живу в густом лесу                     Под кустом спасается? ( ЗАЯЦ)

В дупле на старом дубе          3. Хитрая плутовка,

Орешки я грызу (БЕЛКА)           Рыжая головка

                                                       Хвост пушистый – краса!

                                                       А зовут её…ЛИСА.

ЛИСА – 1А,П кл: лисонька, лисичка  – 2А кл.: лисенок, лисята –  3А,Б кл.: лисья – 4А,Б кл.: рыжая, хитрая, пушистая.

ЗАЯЦ –1А,П кл:  зайка, зайчик –  2А кл.:  зайчонок, зайчата –    3А,Б кл.:  заячья – 4А,Б кл.: маленький, косой, трусливый.

БЕЛКА –1А,П кл:  белочка – 2А кл.: бельчонок, бельчата – 3А,Б кл.: белячья – 4А,Б кл.: быстрая, ловкая, пушистая.

Бяка отдает букву и извиняется.

Л.: Давайте подумаем.  Какая первая….

(Слайд №12 зубр) Л. Читает про зубра.

Слайд с Красной книгой. Путешествие закончилось,  и мы возвращаемся домой.

С.: Прошу приготовится к полету. Пристегнули ремни, заведем мотор: Р-р-р-р-р.

Л.: Хочется поблагодарить всех и наградить грамотами.

 Вручение конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области

Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...

Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области

Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...

Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Звук и буква Ц

Форма занятия: фронтальное  для учащихся с ФФНР.Продолжительность занятия: 30 минут.Дата проведения: 15.04.2013Учитель-логопед: Жигайло А.В.  Класс: 1  Тема: звук и буква...

Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»

Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:-  познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения,   научить правильно оформлять письма;-  разв...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...