Использование мультимедиа технологий в логопедической работе.
методическая разработка на тему
В статье предлагаются методические разработки в использовании мультимедиа технологий в логопедической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедиа технологий в логопедической работе.
В настоящее время проблема оптимизации и повышения эффективности обучения всех категорий детей является особенно актуальной. Осуществляя сложную и ответственную задачу всестороннего развития духовных способностей детей, педагоги часто сталкиваются с неуспевающими школьниками, которым трудно дается учение из-за тех или иных отклонений в развитии.
Дисграфия – самая распространенная форма речевой патологии у младших школьников. Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих процесс письма, языковых знаний и умений не только в начальной школе, но и последующих этапах обучения русскому языку. Нарушения письма выявляются у 7 – 9% детей в общеобразовательных школах, 18 – 20% - речевых школах, 35 – 40% у учащихся вспомогательных школ.
Учение о нарушениях письма существует более 100 лет. Однако и до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этого нарушения являются актуальным и сложным для школьного обучения.
Особо остро встает вопрос о коррекции дисграфии у учащихся с нарушениям речи, при котором на передний план выступает недоразвитие всех компонентов речевой системы. Это дети с так называемым «нерезко выраженным общим недоразвитием речи».
Важнейшим условием эффективной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения письменной речи, обусловленных нерезко выраженным общим недоразвитием речи, является создание условий, вызывающих положительные эмоции. Успешное обучение при безразличном отношении к работе невозможно, поэтому необходимо обеспечить личностную заинтересованность и включить ребенка в работу.
Решению данного вопроса способствуют инновационные технологии (в частности информационные технологии), которые сегодня прочно входят в учебный процесс.
В настоящее время появляется большое количество компьютерных игр – тренажеров, которые являются обучающими программами по различным предметам. Благодаря таким тренажерам, ученик может восполнить недостающие знания по учебной программе и закрепить их, выполняя серию специально подобранных заданий. Учителя – предметники имеют возможность широкого выбора таких программ и могут использовать их на своих уроках. Компьютерные программы для коррекции нарушений письменной речи у учащихся практически не встречаются.
Информатика в последнее время прочно вошла в нашу жизнь. И уже практически ни один урок не обходится без информационных технологий.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком, видео для достижения спецэффектов, включать анимацию и т.д.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Однако, мультимедийный урок сам по себе не создает нового качества обучения, он только расширяет возможности педагога.
Мультимедийные технологии могут быть использованы:
1. как сопровождение объяснения педагога;
2. как информационно обучающее пособие
В своей работе использую:
Развивающую программу «Домашний логопед» на развитие слухового внимания и фонематического восприятия (узнавание неречевых звуков, автоматизация простых звуков).
Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко, 2008) предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. В этой игре выделен раздел «Развитие связной речи».
Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Русский язык 1-2 класс. Как тренажер для отработки правил. Демонстрационные материалы к учебнику Горецкого для уч-ся 1 класса.
Программу « ДЭЛЬФА -142», которая помогает работать над некоторыми произносительными навыками и элементами письменной речи. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика , одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.
Однако, компьютерные программы далеко не исчерпывают возможностей применения ИКТ в обучении детей с нарушениями речи.
Преимущества ИКТ
- образный тип информации, понятный дошкольникам;
- моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;
- увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность мгновенной оценки деятельности;
- эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности;
- открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе.
В статье раскрываются возможности использования мультимедийных презентаций на различных этапах современного урока, рассматриваются гигиенические требования к созданию презентаций....
Использование мультимедиа технологий в работе над художественным текстом
В статье приведены формы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения с использованием мультимедиа технологий....
Использование мультимедийных технологий в логопедической работе.
Решая задачи различных направлений коррекционно-развивающей деятельности, в своей работе я использую мультимедийные технологии....
«Использование информационных технологий в логопедической работе».
Аннотация: Статья посвящена вопросам использования информационных технологий в логопедической работе. Показано, как информационные технологии играют важную роль в современном педагогическом процессе. ...
Использование информационных технологий в логопедической работе
Статья посвящена вопросам использования информационных технологий в логопедической работе. Показано какую роль играют информационные технологии в современном педагогическом процессе....
«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »
laquo;Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »...
Методические рекомендации «Преимущества использования ИКТ – технологий в логопедической работе»
Методические рекомендации по использованию ИКТ в коррекционной работе в общеобразовательной школе. Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работ...