Путешествие в сказочный лес! Урок по программе `Музыкальный театр`.
методическая разработка (1 класс) на тему
Занятие начинается в кругу, все друг - друга видят.
Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие в сказочный лес. Чтобы нам удалось справиться с заданиями, нам необходимо поближе познакомиться и подружиться.
Для этого, каждому из вас надо представиться.
Эстафета «Знакомство»
Начну, пожалуй, я.
— Меня зовут Лариса Борисовна (несколько вариантов: песня, танец, строго)
— Дети по очереди представляются (отметить, у кого получилось)
— А теперь, чтобы я получше Вас узнала, назовите, пожалуйста, свою любимую сказку. Можно спеть, можно показать (чтобы мы догадались), или просто сказать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказочный лес!
Занятие начинается в кругу, все друг - друга видят.
Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие в сказочный лес. Чтобы нам удалось справиться с заданиями, нам необходимо поближе познакомиться и подружиться.
Для этого, каждому из вас надо представиться.
Эстафета «Знакомство»
Начну, пожалуй, я.
— Меня зовут Лариса Борисовна (несколько вариантов: песня, танец, строго)
— Дети по очереди представляются (отметить, у кого получилось)
— А теперь, чтобы я получше Вас узнала, назовите, пожалуйста, свою любимую сказку. Можно спеть, можно показать (чтобы мы догадались), или просто сказать.
—Какие хорошие дети! Ну, где я таких еще смогу встретить?
— Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало…
Приласкало Светочку, Ирочку и Димочку (каждого ребенка называю по имени, заранее прошу помогать мне)
—Я думаю, что все дети любят играть. Моя игра называется «Шалтай-болтай». (Когда надуваю - дети «превращаются» в домашних животных, затем в диких) Надо постараться быть серьезными, не смеяться, не улыбаться, делать все «по-настоящему».
Артикуляционные упражнения:
—А теперь подразним друг друга: хоботок-улыбочка, бульдог – мартышка, язык - к носу, к подбородку, к правому плечу, к левому плечу.
— Очень хорошо. Представьте себе лесную поляну и послушайте звуки природы. (дети садятся на стульчики)
— Метель, сосульки, дождь, листья шуршат…(запись) В какой сказке встречаются все времена года?(«Двенадцать месяцев»)
Скороговорки: В декабре, в декабре
Много снега на дворе.
В январе, в январе
Все деревья в серебре.
В феврале, в феврале
Дуют ветры в феврале.
Лес, лес, до небес
Полон сказочных чудес
Будь светлым, радостным,
Любимый, добрый лес!
— Кого из зверей мы можем встретить в зимнем лесу?
Сова -ух-ух-ух, Волк – уууууу, Ворона – каррр, белочки и зайки.
Я думаю, нам пора в путь. Только вот на чем? (Дварионас «Лошадки») Игра «Лошадки». Попевка лошадка
— Ребята отправляются в путешествие. Для этого группу делим на пары, 1-лошадка, 2-наездник.
— Первая остановка - звучит «Вальс снежинок»
— Как вы думаете, кто нас встретил?
— Снежные феи, снежинки…
— Мне кажется они рады Вас видеть. Давайте споем им о зиме.
Разучиваем песню «Зимушка – зима» - первый куплет. Затем танцуем со снежинками и поем им.
Продолжаем путешествие (ребята меняются ролями: 2-лошадки, 1- наездники)
— Вторая остановка. Театр – экспромт. Сценка из сказки Маршака «Двенадцать месяцев». Два раза читаю, выбираем роли: деревья, зайчики, белочки, волк, ворон…
Зимний лес. Снег лежит сугробами, покрывает деревья шапками. Ветер шумит…
Зайки дрожат от страха. Белочки сидят на ветках.
Волк пробирается между деревьев. Ворон на сосне.
Волк: Поглядишь, будто нет никого в лесу, да меня не надуешь! Я чую – и заяц тут, и белка в дупле. У-у-у- так бы и съел всех.
Ворон: Карр, карр! Врешь - всех не съешь.
Волк: А ты не каркай. У меня с голодухи брюхо свело.
Ворон: Карр,карр! Иди своей дорогой. Я ворон зоркий, за тридцать верст вижу.
Волк: Что же ты видишь?
Ворон: По дороге солдат идет, волчья смерть у него за плечами. Куда же ты ,серый?
Волк: Скучно слушать тебя, побегу туда, где тебя нет.
Ворон: Карр, карр, убрался серый восвояси. Карр, карр
Выбегают зайки: Холодно, холодно, холодно. Белки, давайте играть.
Белки: Давайте, Зайцы.
Игра с волком. Пока волка нет, зайки и белки бегают, прыгают…
Ворон: Карр,карр,карр. Предупреждает об опасности. Все замирают. Кто шевельнется, того волк «забирает» с собой.
Игра продолжается 3 раза.
Давайте друг другу похлопаем, все молодцы…Пора дальше продолжать путешествие.
— Третья поляна. Музыкальная. На полянке медвежатки , разыгрались с мамой в прятки. Учим песню про медвежат. Показываем инсценировку песни. Игра «Умные звери - если согласны с утверждением, говорят:
– Да, да, да.
Если не согласны:
– Нет, нет, нет.
Мишки любят летом спать
Мед есть, лапу сосать
В берлоге, зимой спать.
С детишками играть.
Петь и танцевать.
— Четвертая поляна «Теремок» Сказка-игра. На спинку стула вешается обруч(ширма, прикрепить к ней нарисованный теремок) – это теремок. Сказка на новый лад. В настоящей сказке – мышка, лягушка, петушок, ежик, волк, лиса, медведь…А у нас: зайка- попрыгай-ка, белка – побегай-ка, синичка – веселая птичка, ежик ни головы, ни ножек и серый волк- зубами щелк.
— Кто-кто в теремочке живет?
— Зайка - попрыгай-ка прячется в теремок
— Затем белка – побегай-ка
— Синичка - веселая птичка
— Ежик - ни головы, ни ножек
Появляется волк - зубами щелк. Холодно, голодно, пустите погреться.
Пытается попасть в теремок. Зовет на помощь медведя. Пытаются сломать теремок. Чья команда победит.
Вариант 2. Четвертая поляна. Поляна с подснежниками.
Метель. Вьюга. Звучит капель, журчит ручей, вокруг красота, оживает весна.
Дети реагируют на изменения звуков природы.
Собираем подснежники, вдыхаем их аромат и стараемся вовремя вернуться домой, сохранив цветочки. (Пока зима не вернулась)
— Садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, какие задания мы с вами выполняли и что вам больше понравилось.
Я встретила здесь настоящих друзей!
Талантливых, милых, веселых детей!
Загадки - разгадали.
И сказки сочиняли,
И пели, и играли.
Во всем мне помогали.
Надеюсь снова встретить Вас!
А Вам понравилось у нас?
— До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие "Путешествие в сказочную Норвегию"
Учит детей доброте, внимательно относиться к своим близким,приобщает к музыке.Составлен по произведению Э.Грига "Пер Гюнт"....
Путешествие в музыкальный театр. Балет
Презентация к уроку музыки во 2 классе....
Технологическая карта урока "Чудеса" в музыкальном театре.
Цель: сформировать представление формы рондо через произведение Римского-Корсакова «Три чуда» и народной игры «Кострома»...
Технологическая карта урока "Чудеса" в музыкальном театре.
Цель: сформировать представление формы рондо через произведение Римского-Корсакова «Три чуда» и народной игры «Кострома»...
Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр."Орфей и Эвридика"" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс
Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр"Орфей и Эвридика" "по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс, раздел "В музыкальном театре"...
Путешествие в музыкальный театр.
Урок-конспект по теме "Путешествие в музыкальный театр"....
Урок музыки "В музыкальном театре"
Тема урока: «В музыкальном театре »Класс:1 «А»Цель: знакомство с музыкальным театром Учебные задачи:...