Урок музыки "В музыкальном театре"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Тема урока: «В музыкальном театре »
Класс:1 «А»
Цель: знакомство с музыкальным театром
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- познакомить с понятиями: музыкальный театр, афиша, антракт, балет, балерина, артист балета;
- познакомить с краткой биографией П.И. Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 37.19 КБ |
raskraski.docx | 45.42 КБ |
doc1.docx | 92.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «В музыкальном театре »
Класс: 1 «А»
Цель: знакомство с музыкальным театром
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- познакомить с понятиями: музыкальный театр, афиша, антракт, балет, балерина, артист балета;
- познакомить с краткой биографией П.И. Чайковского.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
- Раскраски (иллюстрации балерины и артиста балета)
Материалы для учителя:
- Иллюстрация Буратино
- Музыка и слова песни «Буратино»
- Презентация «Музыкальный театр»
- Афиша «Музыкального театра»
- Видеоролики «Фрагменты из балета «Спящая красавица»
- Содержание сказки «Спящая красавица»
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; | - Ребята, сейчас я буду зачитывать стихотворения, и показывать движения. А вы повторяйте за мной. - Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх) Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны) Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз) Здравствуй, милый мой дружок! (дети хлопают в ладошки) - Присаживайтесь. - Ребята, меня зовут Юлия Ивановна и сегодня урок музыки проведу у вас я. | Ребята приветствуют учителя, повторяя движения и слова за учителем. - Здравствуй, солнце золотое! (тянутся ручками вверх) Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны) Здравствуй, маленький росток! (приседают, ручки вниз) Здравствуй, милый мой дружок! (дети хлопают в ладошки) Присаживаются на свои места. | Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. |
2.Этап актуализации пробного действия; | - Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке? - Ребята, а кто приходил к вам на прошлом уроке? - Ему очень понравился прошлый урок, поэтому он снова решил вас навестить. (Появляется Буратино под песню «Буратино»). - Ребята, вам понравилась песня? | Ребята сообщают учителю, чем занимались на прошлом уроке. - Буратино! - Да | Коммуникативные: формирование навыка развернутого речевого высказывания |
- Так давайте её сейчас разучим. (учитель включает плюс песни «Буратино» и разучивает с детьми песню) - Буратино очень понравилось, как вы поёте. | |||
3. Этап реализации построенного проекта; | - Ребята, чем вы на прошлом уроке занимались с Буратино? Какую дверь вы открыли? - Кто знает, какие театры бывают? - Как вы думаете, что такое музыкальный театр? - Верно. А кто бывал в музыкальном театре? - Что там делают? - Почему он называется музыкальным? - Замечательно, а теперь Буратино приглашает вас посетить музыкальный театр (на 1 слайде московский музыкальный театр + афиша). - Посмотрите на слайд. Давайте рассмотрим театр. На что вы обратили внимание? - Как вы думаете, что это такое? - Ребята, это афиша. (На 3 слайде полная иллюстрация афиши) Для чего она нужна? (определение афиша) - Давайте прочитаем, на какое представление нас пригласил сегодня наш Буратино? (учитель просит хорошо читающего ученика прочитать) - Так что же мы сегодня посетим? - Дети, а что же такое балет? Кто из вас раньше слышал это слово - балет? - Ребята, а кто написал музыку к балету «Спящая красавица»? Обратите внимание на афишу. (На 4 слайде портрет композитора П.И. Чайковского) - Правильно, ребята. А кто знает, из какой страны этот композитор? П.И. Чайковский – это великий русский композитор. Родился почти 200 лет назад. В их семье было много детей. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано. Мама пела в детстве Пете народные песни и романсы, именно поэтому он так полюбил музыку. Уже в пять лет Петя Чайковский умел играть на фортепиано. Для этого он занимался с учителем, а позже уже сам начал сочинять музыку. Так же он очень любил сказки. Одной из его любимых, была сказка «Спящая красавица» (на 5 слайде иллюстрация сказки «Спящая красавица» - Дети, кто знает, о чём эта сказка? (содержание) (на 6 слайде иллюстрация веретено). - Верно, ребята. Эта сказка так понравилась Петру Чайковскому, что, став взрослым, он написал к ней музыку. - А сейчас мы с вами войдём в театр и посмотрим отрывок из балета. Но перед этим, давайте расскажем нашему Буратино, как нужно вести себя в театре. (На 7 слайде правила поведения в театре) - А сейчас мы с вами будем смотреть фрагмент балета. Мы знаем, что в сказке есть злая фея Карабосс. Обратите внимание на музыку, как она будет выражать чувства и характер героини. Обязательно обратите внимание на движения танцоров и их костюмы. (Учитель включает видеоролик, идёт просмотр) - Какое настроение было у музыки? - Какие чувства у вас возникли при просмотре? - Как артисты с помощью движений выражают настроение своих героев? - Ребята, Буратино спрашивает, а кто танцевал на сцене? - Кто изображал героиню балета? - Правильно. А как называют женщину, которая танцует в балете? - А мужчину? А мужчину называют танцором или артистом балета. (8 слайд иллюстрация балерины и артиста балета) | - Мы открыли дверь в театр. - Кукольные, музыкальные, художественные. - Это театр, в котором все действия актёров проходят под музыку. Дети отвечают на вопрос. - Танцуют под музыку, поют. - Все действия актёров сопровождаются музыкой, которая передаёт чувства героев. Рассматривают театр и афишу - На картинку - Приглашение на спектакль. - Это красочное объявление о предстоящем спектакле. - Балет. Хорошо читающий ученик читает текст на афише. - Это спектакль, где танцоры выражают свои чувства с помощью движений под музыку. В этом спектакле они не говорят, они танцуют. - П. И. Чайковский Дети внимательно слушают учителя - Это сказка о том, как у короля и королевы родилась дочка. На ее крестины они устроили большой пир, на котором были и прекрасные феи. Каждая из них награждала маленькую принцессу необычным даром. Но одну феи забыли пригласить и за это она наградила девочку проклятием. Когда ей исполнится 18 лет она уколется веретеном… - В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних, красивых, нарядных платьях. - Приходить в театр нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок. - Не разговаривай во время представления с рядом сидящими и не комментируй происходящее. - Во время представления является дурным тоном что-то есть и пить. - Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдет дальше. Это мешает другим. Слушают учителя, внимательно смотрят видеоролик. - Печальное, грустное, злое. - У нас возникли такие чувства, как печаль, грусть, злость и т.д. - У артистки были грубые, резкие движения. - Артисты. - Фея - Балерина. Не знают. Рассматривают иллюстрацию. | Личностные: Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; Регулятивные: позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей. |
4. Физминутка; | - Ребята, Буратино нам подсказывает, что перед каждым новым действием в спектакле есть антракт. А кто из вас знает, что такое антракт? Антракт – это перерыв между действиями, время, когда все зрители выходят в фойе (зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва). - Вот и у нас пришло время антракта. Сейчас мы покажем Буратино, как мы умеем танцевать. Сейчас будет звучать музыка вальса из балета «Спящая красавица» и мы с вами как настоящие артисты, выполним движения вальса. | Антракт – это перерыв между действиями, время, когда все зрители выходят в фойе (зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва). Внимательно слушают. Повторяют за учителем. | |
5. Этап реализации построенного проекта; | - Наш антракт подошёл к концу, присаживайтесь. Буратино очень понравился наш танец, и поэтому он предлагает посмотреть нам ещё одно действие этого балета. Это танец… Слушайте внимательно, потому что Буратино уже подготовил для нас вопросы. (Учитель включает видеоролик, идёт просмотр) - Какое настроение было у музыки? - Какие чувства у вас возникли при просмотре? - Как артисты с помощью движений выразили настроение своих героев? - Мы посмотрели 2 танца. Танец феи Карабосс и танец Феи Сирени. - Дети, эти танцы чем-то похожи? - Чем отличаются? - Одинаковые ли чувства они у вас вызвали? - Хорошо, молодцы ребята. | Внимательно слушают учителя. Смотрят видеоролик. - Веселое, радостное, прекрасное. - У нас возникли теплые, жизнерадостные отношения. - У феи были плавные, нежные движения. - Они похожи тем, что героинями были феи. - Что одна фея была злая, а другая добрая. - Нет. Каждая фея выражала свои чувства. | Личностные: восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; Регулятивные: понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей Коммуникативные: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; |
6. Этап рефлексии учебной деятельности; | - Кто у нас сегодня гостит на уроке? - Чем мы занимались на уроке? - Музыку какого композитора мы сегодня с вами слушали? - Дети, а какие чувства у вас вызвала музыка? - Что нового узнали? | - Буратино Перечисляют всё, проделанное на уроке. - Русского композитора Петра Чайковского. - Разные. Рассказывают учителю, что на уроке было для них новым. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить осознание качества и уровня усвоения. |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | - Ребята, а сейчас Буратино предлагает нам выполнить творческое задание. Я раздам вам вот такие вот раскраски (показывает). Мальчикам предстоит раскрасить танцоров, а девочкам балерин (раздаёт раскраски). Можете приступать. (Учитель включает музыку, звучавшую на уроке) После выполнения работы – выставка раскрасок на доске (если дети не успели, то оставить на ДЗ). - Ребята, у вас у всех получились замечательные артисты и балерины. Наш урок подошёл к концу, и Буратино прощается с вами. Он очень доволен вашей работой сегодня. - Встаньте, ребята. До свидания! | Внимательно слушают учителя. Выполняют творческое задание (раскрашивают иллюстрации). Дети прощаются с учителем. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Музыкальные инструменты"
Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.Задачи: Научиться отличать на слух звучание инструментов.Развивать музыкальные творческие способности учащихся.Воспитывать любовь к ...
Урок музыки "Музыкальные нотки"
Урок музыки во 2 классе "Музыкальные нотки"...
Урок музыки "Музыкальный инструмент. Скрипка" 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Используются современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, разноуровневое обучение. Учащиес...
урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская
в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...
Музыка. «Музыкальный театр .Балет»
Музыка. «Музыкальный театр .Балет»...
Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."
Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2. Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...