РОССИЯ – ВСЁ, ЧЕМ Я ЖИВУ!
классный час (3 класс) на тему

Челядина Людмила Анатольевна

Открытое мероприятие по Российской символике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_merop._rossiya_vse_chem_ya_zhivu.docx112.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в группе № 2, воспитатель: Челядина Л.А.

 «РОССИЯ – ВСЁ, ЧЕМ Я ЖИВУ».

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о стране, в которой они живут; воспитывать      

            любовь к Родине; углубить знания детей о государственной символике России;          

            воспитывать чувство патриотизма; развивать познавательный интерес, умение      

            наблюдать, анализировать.        

ОБОРУДОВАНИЕ: изображения герба, флага России, звукозапись гимна России,

                                  кроссворды, полоски цветной бумаги, изображения других гербов,

                                  карточки с заданиями для команд, стенд «Государственные символы

                                  России».

ЛИТЕРАТУРА: журнал «Воспитание школьников» (№1, 2009г., №6, 2001г., №6, 2006г.);        

                            методичка «Классные часы  - 5-9 классы»; методичка «окружающий мир    2 класс».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1-вед.      Какое прекрасное имя – Россия!

                Мы с именем этим добрей и сильней.

                В нём ветер надежды и дни фронтовые,

                И шорох берёз, и печаль журавлей.

2–вед.     Какое прекрасное имя – Россия!

                Завьюженный лес и молчанье полей.

                Я в сердце своём это имя носила,

                Когда расставалась с Россией моей.

1–вед.    Проходят года над моею страною,

               Проходят года над великой судьбой,

               И если мы в жизни чего-нибудь стоим,

               То лишь потому, что мы сердцем с тобой.

2-вед.    Какое прекрасное имя – Россия!

              Она нам свой добрый характер дала.

              Всю жизнь об одном я судьбу лишь просила,

              Чтоб вечно Россия счастливой была

1 вед.

Необозримая ширь полей.

Развесистые белые берёзы.

Степей необъятный простор. Это – Россия.

2 вед.

Ты смотришь в ясное голубое небо.

Идёшь ясными тропинками

Сидишь у прохладной речки. Это – Россия.

1 вед.

Древние стены Кремля.

Блеск куполов над храмами.

Жизни минувший след.   И это -  Россия.

Вед.  Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.

 Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.

                   (Презентация о природе России)

За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

Вед.     Наше отечество, наша родина – матушка Россия.        Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.                                                                         Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете  кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

                            Песня «С чего начинается Родина»

       Наверное, каждый человек, способный ощущать себя как частицу своей Родины, испытывает законное чувство гордости, слушая стихи и песни, посвящённые родной земле.  Наша страна огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг.

    Сегодня мы поговорим об истории нашей страны, её символах и задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли её, сможем ли посвятить ей какое-то доброе и достойное дело.

     У каждой страны есть свои символы, своё лицо.                             У России также есть свои символы. А какие? (герб, флаг, гимн)

Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству.

                      Государственный флаг.        

- Рассмотрим символ – флаг России. Какой он формы?
- Сколько на нем горизонтальных полос?
- Какого они цвета?
- Как иначе называется флаг? (Знамя). Знамя и флаг это слова, означающие одно и то же.

   Только слово знамя – славянское, а флаг – голландское. Раньше на Руси называли знамя стяга.
Знамена появились в незапамятные времена – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов войска.
       

 Какие цвета  на нашем флаге? (Белый, синий, красный).

Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – небо, верность и правду. Красный – храбрость.

                    Белый цвет – берёзка.

                    Синий – неба цвет.

                    Красная полоска –

                    Солнечный рассвет.

   Все три цвета издавна использовалась в народных костюмах. Их белого, синего и красного полотна шились рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.

  - Когда поднимают флаг?  ( Под флагом солдаты шли в бой, чтобы защитить свою Родину.  Флаг поднимают во время спортивных соревнований. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.)

                          Государственный герб.

Рассмотрим следующий символ – это герб

       

        У России величавой

 На гербе орёл двуглавый,

 Чтоб на запад, на восток

 Он смотреть бы сразу мог.

 Сильный, мудрый он и гордый.

        Он – России дух свободный                

     Золотой двуглавый орёл изображён на щите красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава  представляет собой золотой шар с крестом наверху. В данное время короны, скипетр и держава символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

     На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

         Упал снаряд, и совершилось чудо:

         На опалённой порохом стене

         Возник в дыму неведомо откуда

         Святой Георгий на лихом коне.

         От сотрясенья обнажилась фреска,

         Упала штукатурка поздних лет, -

         И он возник торжественно и дерзко,

         Как древний знак сражений и побед.

         В сиянии возвышенного лика

         Простёр десницу грозную свою.

         И острая карающая пика

         Пронзила ядовитую змею.

         А пулемёт стучал в старинном храме,

         И ладил ленту молодой солдат,

         И трепетало яростное пламя,

         И отступил проклятый супостат.

     - Есть ли кроме герба и флага иные государственные символы? (гимн страны)

                            Государственный гимн.

     В гимне проявляется величие страны, так как в нём обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении. Гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну.

     Это самая главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приёмах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

               

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!  

Вед. Почему Россию называют священная?                            Основная черта русского народа – терпение.                                «Господь терпел и нам велел»- гласит русская пословица.            Значит, это наше терпение «Царь Небесный» благословил?

Вед.        Россия всю свою многовековую историю терпела: нашествия; войны; погромы; пожары; болезни; страдания и выходила из этих испытаний обновлено, словно птица Феникс из пламени. За то, что Россия много терпела и страдала, её и называют «Святой» и «Священной».

Мы сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принёс мир народам. Мы учимся у них стойкости и верности Родине. Никогда не погаснет в наших сердцах свет Победы! Каждый гражданин страны, в том числе и юный, должен быть готов к защите Родины.

                     Соревнования между командами.

 

  1. Конкурс «Символы побед».

А) Государственный флаг.

Командам раздаются полоски цветной бумаги, из которых они должны сложить государственный флаг России.

                 (время – 1 мин., за правильный ответ – 1 балл)

      Б) Государственный гимн.        

Командам раздаются полоски бумаги, на которых напечатаны по 1 строчке из всех трёх куплетов Государственного гимна РФ. Нужно сложить первый куплет и припев гимна.

                 (время – 2 мин., за правильный ответ – 3 балла)

                                     Звучит Гимн России

     

 В) Государственный герб.        

Команды получают изображения различных гербов. Нужно отыскать герб России.

        (время – 1 мин., за правильный ответ – 1 балл)

  1. Конкурс «Наша Родина».

Командам даются карточки:

Россия, Российская республика,

Республика Россия,

Российская Федерация,

Российская Советская социалистическая Республика,

 Содружество Независимых государств.

Выбрать правильный ответ названия нашей Родины.

                   (время – 2 мин., за правильный ответ – 2 балла)

         3.Тест.        

  1. Какая регалия царской власти, часто изображавшаяся на гербах стран Европы, всегда отсутствовала на гербе России?

   А) корона

    Б) держава

    В) скипетр

    Г) меч

  1. Сколько щитов на гербе России?

А) один

Б) два

В) три

Г) ни одного

  1. Что держит гербовый орёл в лапах?

А) щит и меч

Б) серп и молот

В) Скипетр и держава

Г) штык и перо

  1. Какого цвета нет на гербе России?

А) красного

Б) серебряного

В) чёрного

Г) зелёного

  1. Сколько корон на гербе России?

А) одна

Б) две

В) три

Г) ни одной

  1. Кроссворд.      См. приложение

   По горизонтали:

3.Имя воина, изображенного на гербе России.(Георгий)

7.Как называют воина, который сражается на коне(всадник).

 9.Столица нашей родины.(Москва)

10. Главный символ (эмблема) любого государства. (герб)

11. Какого цвета щит на гербе России?(красный)

     По вертикали:

1.Золотой шар с крестом на верху.(держава)

 2.Птица, изображенная на Российском гербе.(орел)

 4.Как иначе называется флаг.(знамя)

 5.Какой цвет имеет средняя полоса на флаге.(синий)

 6.Жезл – символ власти – это… (скипетр)

8.Сколько голов у орла на гербе России?(две)

 10.Торжественная песня – символ государства.(гимн)    

       Итог занятия.

      Государственные символы, о которых мы сегодня говорили, должен знать каждый из нас. Они не просто  вобрали в себя историю народа и его традиции. Эти символы достались России,  дорогой ценой. Будем ли мы уважать наше наследие, защищать и беречь его, как это делали наши предки, покажет время.

               

                      Стихи  на фоне музыки

После тяжёлой и большой войны

Рождались мы назло смертям и бедам.

Мы – дети удивительной страны,

Мы – дети восхитительной Победы!

                   

                     Побед немало одержал народ

                     И в трудовой послевоенной жизни,

                     Чтобы достичь космических высот

                     Сумела победившая Отчизна.

  1.    Россия!  
  2.    Россия!  
  3.    Россия
  4.    Огромная!  
  5.     Красивая!
  6.    Гордая!  
  7.     Стойкая!
  8.     Нежная
  9.       Желанная!
  10. Земля моя обетованная!
  11. А в горах твоих – сила могучая!
  12. В реках – скрыто стремленье кипучее!
  13.  А в полях – душа, шире нет её,

          Ну, а в каждом из нас – бьется сердце твоё, Русь

  1. И нельзя понять – непонятное,
  2. И нельзя объять – необъятное.
  3. Через бури страстей, через время

         Лишь в тебя – Россия, верим!

  1. И так было всегда!
  2. И так будет всегда!

Все вместе:   Так живи, ты Россия, Во все времена!  

Хочется, чтобы на земле всегда был мир.

Мы не хотим воевать, а на планете пусть всегда будет мир.

                Песня «Пусть всегда будет солнце»

Приложение

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Urok-Rossii/0011-011-Krossvord.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Проект жизнедеятельности младших школьников "Мы живем в России"

Ведущая идея проекта          На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные и нравственные ценности и нормы поведения, начинается ...

Тематический вечер "Россия - всё, чем я живу..."

Тематический вечер для обучающихся 4-го класса. Раскрываются понятия: государственные символы России, Конституция РФ....

Конспект + презентация урока окр. мира по теме: "Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России; Планируемые результаты:Предметные:-знать: симв...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...