Моя педагогическая философия
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
День прошел... И классы опустели...
Размышлениям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему?.. Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
"Будь учителем!" - душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми - судьба моя
Моя жизнь – это желание докопаться до сути, найти истину. Я - учитель. Занимаюсь любимым делом, комфортно ощущаю себя на своем месте. Есть такое выражение - «на работу, как на праздник». Оно полностью раскрывает мое отношение к работе. Деятельность учителя для меня полна интересных, разнообразных, и даже непредсказуемых событий.
В детстве никогда не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. Обучаясь в школе, не стремилась командовать своими одноклассниками. Хотела быть и актрисой, и художником, и доктором. Когда же пришло время выбирать, осознала, что есть профессия, которая заключает в себе все то, чем бы я хотела заниматься в жизни. И это профессия – учитель. С. Л. Соловейчик как нельзя точно подметил: «Учитель это артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор – но его работ никто не видит. Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение, и не всегда хотят лечиться».
И вот я поступила в МГПИ им. М. Е Евсевьева, на факультет начального образования. Интересная учеба, активная студенческая жизнь, первая практика. Заветный диплом был в руках, впереди дорога в школу...
Первое сентября 2013 года. Первый урок.… Первая встреча.… Для меня этот день стал особенным и запомнился на всю жизнь.
Моя педагогическая деятельность начинается в эпоху новых открытий, стремительного темпа жизни. И во всем этом важно не потеряться и сохранить духовные и нравственные основы личности педагога. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится судьба ребенка. Поэтому я много думаю о том, как помочь ребенку в его умственном и духовном росте.
Быть учителем начальных классов очень ответственно и сложно. Ведь именно учителя начальных классов закладывают по крупинкам фундамент личности ребенка. Для меня учитель – это Человек с доброй душой, любящий свою профессию, а главное любящий и понимающий детей. Любовь и понимание являются определяющими качествами моей специальности.
Порою учеников моего класса я сравниваю с маленькими искорками. И учителю нужно много терпения, сил и любви, чтобы эти искорки превратились в пламя. Ведь чем ярче горит пламя, тем радужнее становится наша жизнь.
И я, первый учитель, как мама, шаг за шагом помогаю каждому ученику «создавать себя». С любовью, уважением, бережно, чтобы не навредить, стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, довести до совершенства. Трудно? Да, очень. Но как интересно!
А проблемы? Конечно же, они есть! Но мне не страшно: ведь рядом мои старшие товарищи, которые всегда помогут решить их и не допустить ошибок.
Чего я жду от общения с детьми? Радости. Да, именно радости. Радости от новых открытий, которые с моей помощью они сделают, ежедневно приходя на мои уроки. Радости от того, что они этими открытиями будут делиться со мной.
Второй год работы в школе… Это мало? Даже очень мало!... Но как много я узнала за эти 20 месяцев! Появился первый опыт, появились первые, пусть маленькие, победы… И одно большое чувство, живущее в моей душе, - я не ошиблась!...
Будет новый школьный день. В классе на меня будут смотреть пытливые глаза моих первых, горячо любимых учеников. Значит, все я делаю правильно. И, несмотря на все трудности, есть огромное желание и стимул к движению вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия. Мысли вслух....