Моя педагогическая философия
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
День прошел... И классы опустели...
Размышлениям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему?.. Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
"Будь учителем!" - душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми - судьба моя
Моя жизнь – это желание докопаться до сути, найти истину. Я - учитель. Занимаюсь любимым делом, комфортно ощущаю себя на своем месте. Есть такое выражение - «на работу, как на праздник». Оно полностью раскрывает мое отношение к работе. Деятельность учителя для меня полна интересных, разнообразных, и даже непредсказуемых событий.
В детстве никогда не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. Обучаясь в школе, не стремилась командовать своими одноклассниками. Хотела быть и актрисой, и художником, и доктором. Когда же пришло время выбирать, осознала, что есть профессия, которая заключает в себе все то, чем бы я хотела заниматься в жизни. И это профессия – учитель. С. Л. Соловейчик как нельзя точно подметил: «Учитель это артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор – но его работ никто не видит. Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение, и не всегда хотят лечиться».
И вот я поступила в МГПИ им. М. Е Евсевьева, на факультет начального образования. Интересная учеба, активная студенческая жизнь, первая практика. Заветный диплом был в руках, впереди дорога в школу...
Первое сентября 2013 года. Первый урок.… Первая встреча.… Для меня этот день стал особенным и запомнился на всю жизнь.
Моя педагогическая деятельность начинается в эпоху новых открытий, стремительного темпа жизни. И во всем этом важно не потеряться и сохранить духовные и нравственные основы личности педагога. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится судьба ребенка. Поэтому я много думаю о том, как помочь ребенку в его умственном и духовном росте.
Быть учителем начальных классов очень ответственно и сложно. Ведь именно учителя начальных классов закладывают по крупинкам фундамент личности ребенка. Для меня учитель – это Человек с доброй душой, любящий свою профессию, а главное любящий и понимающий детей. Любовь и понимание являются определяющими качествами моей специальности.
Порою учеников моего класса я сравниваю с маленькими искорками. И учителю нужно много терпения, сил и любви, чтобы эти искорки превратились в пламя. Ведь чем ярче горит пламя, тем радужнее становится наша жизнь.
И я, первый учитель, как мама, шаг за шагом помогаю каждому ученику «создавать себя». С любовью, уважением, бережно, чтобы не навредить, стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, довести до совершенства. Трудно? Да, очень. Но как интересно!
А проблемы? Конечно же, они есть! Но мне не страшно: ведь рядом мои старшие товарищи, которые всегда помогут решить их и не допустить ошибок.
Чего я жду от общения с детьми? Радости. Да, именно радости. Радости от новых открытий, которые с моей помощью они сделают, ежедневно приходя на мои уроки. Радости от того, что они этими открытиями будут делиться со мной.
Второй год работы в школе… Это мало? Даже очень мало!... Но как много я узнала за эти 20 месяцев! Появился первый опыт, появились первые, пусть маленькие, победы… И одно большое чувство, живущее в моей душе, - я не ошиблась!...
Будет новый школьный день. В классе на меня будут смотреть пытливые глаза моих первых, горячо любимых учеников. Значит, все я делаю правильно. И, несмотря на все трудности, есть огромное желание и стимул к движению вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...