Неделя | № урока | Тема урока | Формы, методы, средства | УУД | Оборудование |
Давайте знакомиться (подготовительный этап- 25 часов) Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» |
1.09-5.09
|
| «Новые друзья». Подготовка руки к письму. Гигиенические требования к посадке, держанию ручки Раскрашивание, обведение. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор. | ИКТ Презентация к уроку
|
| «Что в центре?» Ориентировка в тетради: рабочая строка; образец, центр листа, слева, справа. Обведение фигур по образцу. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные: освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»; формирование алгоритма действий в процессе письма. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью | ИКТ Презентация к уроку |
| «Сравни». Линии прямые, наклонные. Форма и количество фигур. Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор. | ИКТ Презентация к уроку |
| «Сравни».Линии прямые, наклонные; сравнение их количества. Форма и количество фигур. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свои действия. | ИКТ Презентация к уроку |
| «Определи направление». Линии прямые и наклонные, определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Обведение предметов по стрелкам и линиям | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свои действия. | ИКТ Презентация к уроку |
7.09-12.09
|
| "Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор.
| ИКТ Презентация к уроку |
| «Целое и часть» (анализ графической формы).Параллельные линии. Обведение образца. Написание линий различных по величине. Задания по выбору. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор. | ИКТ Презентация к уроку |
| «Целое и часть». Гигиенические требования к посадке, держанию ручки. Параллельные линии. Обведение образца. Написание линий различных по величине. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план | ИКТ Презентация к уроку |
| «Головоломки». Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные: Осмысление элементов написания букв Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор
| ИКТ Презентация к уроку |
| «Весёлые превращения». Упражнения на развитие воображения. Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Письмо элементов печатных букв. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Познавательные: Осмысление элементов написания букв Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор
| ИКТ Презентация к уроку |
14.09-19.09
|
| «Сравни дома». Развитие фонематического слуха. Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные: Осмысление элементов написания букв Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умения объяснять свой выбор.
| ИКТ Презентация к уроку |
| «В походе». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор. Познавательные: Осмысление элементов написания букв | ИКТ Презентация к уроку |
| «На коньках». Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Усвоение последовательности действий при письме с образца: контроль. Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор. Познавательные: Осмысление элементов написания букв | ИКТ Презентация к уроку |
| «На волнах». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов.Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Усвоение последовательности действий при письме с образца: контроль. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формирование умения объяснять свой выбор. Познавательные: Осмысление элементов написания букв | ИКТ Презентация к уроку |
| «Мы рисуем».Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Познавательные: Осмысление элементов написания букв | ИКТ Презентация к уроку |
21.09-26.09
|
| «Под грибом», «Сравни и подумай». Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Письмо элементов печатных букв. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор. | ИКТ Презентация к уроку |
| «Мы – спортсмены». Обведение образцов. Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование желания писать красиво и правильно. Коммуникативные формирование умения объяснять свой выбор. Познавательные Систематизация знаний о звуках. | ИКТ Презентация к уроку |
| «Кто построил домики?» Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. Письмо элементов печатных букв. Развитие фонематического слуха. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование желания писать красиво и правильно. Коммуникативные формирование умения объяснять свой выбор. Познавательные Систематизация знаний о звуках. Осмысление написания элементов букв. | ИКТ Презентация к уроку |
| «Рассмотри и расскажи». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. Слова– названия конкретных предметов. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Коммуникативные формировать умениеобъяснять свой выбор. Познавательные систематизация знаний о звуках речи. | ИКТ Презентация к уроку |
| «В гости к бабушке». Слова – названия предметов и слова с обобщающим значением. Логические упражнения. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные: освоение способов соединения букв Познавательные: осмысление соответствия звука букве Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор
| ИКТ Презентация к уроку |
28.09-3.10
|
| «Прогулка в парке». «Знаки в городе». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. Сообщения, записанные знаками –символами. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о звуках. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
| ИКТ Презентация к уроку |
| «Знаки в городе». Письмо элементов печатных букв. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о звуках. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма | ИКТ Презентация к уроку |
| «Подумай и сравни». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Звуковой анализ слов. Подготовка руки к письму. Письмо элементов письменных букв | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о звуках. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма | ИКТ Презентация к уроку |
| «Собери машины». Ударение и постановка ударений в словах. Подготовка руки к письму. Письмо элементов письменных букв. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Познавательные систематизация знаний о звуках. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма | ИКТ Презентация к уроку |
| «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Познавательные систематизация знаний о звуках. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма | ИКТ Презентация к уроку |
Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап-80 ч.) Прописи «Мой алфавит», ч.1 |
5.10-10.10
|
| Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». Гигиенические требования к письму | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своих действий | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных букв. Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных букв. Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) Познавательные Осмысление слов в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Заглавные (прописные) буквы А, О. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы заглавных букв. Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) Познавательные Осмысление слов в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Уу. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) Познавательные Осмысление слов в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
12.10-17.10
|
| Строчные буквы и, ы. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных букв. Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) Познавательные Осмысление слов в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы заглавных и строчных букв. Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) Познавательные Осмысление слов в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы заглавных и строчных букв. Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде. | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Повторение изученных букв А, О, У, Э, ы. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде. | ИКТ Презентация к уроку |
| Повторение изученных букв А, О, У, Э, ы. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде. | ИКТ Презентация к уроку |
19.10-24.10
|
| Строчная и заглавная буква Мм. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Мм. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная буква с.Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Заглавная буква С. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная буква н.Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
26.10-30.10
|
| Заглавная буква Н. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Лл. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Лл. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Повторение изученных букв М,С, Н, Л.Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
| Повторение изученных букв М, С, Н, Л.Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
9.11-14.11
|
| Строчная и заглавная буква Тт. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Тт. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Тт. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная буква к. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Заглавная буква К. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Проблемное изложение, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
16.11-21.11
|
| Повторение. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
| Повторение. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
| Строчная и заглавная буква Рр. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Рр. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная буква в. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
23.11-28.11
|
| Заглавная буква Вв. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Повторение. Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
| Повторение изученных букв. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв. Письмо слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений под диктовку | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
| Строчная и заглавная буква Пп. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Пп. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
30.11-5.12
|
| Строчная и заглавная буква Гг. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Гг. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буква Ее в начале слова и после гласных. Формы строчной и прописной буквы. Анализ графических элементов букв. Ритмическое и связное письмо букв, соединения букв в словах.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буква Ёё в начале слова и после гласных. Формы строчной и прописной буквы. Анализ графических элементов букв. Ритмическое и связное письмо букв, соединения букв в словах | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буквы е и ё после согласныхкак показатели мягкости предшествующего согласного | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
7.12-12.12
|
| Повторение. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
| «Узелки на память». Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
Прописи «Мой алфавит». Ч. 2. |
|
| Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б],[п].Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б],[п]. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Зз. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
14.12-19.12
|
| Парные звуки [з],[с]. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буквы Бб, Зз. Повторение. Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д],[т].Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д], [т]. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д], [т]. Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
21.12-28.12
|
| Строчная и заглавная буква Жж. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Слог жи. Правописание буквосочетания жи. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
| ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
| ИКТ Презентация к уроку |
| Буква Яя в начале слова и после гласных. Формы строчной и прописной буквы. Анализ графических элементов букв. Запись слов с йотированной гласной. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
| ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буква япосле согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | Исследовательский, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, дополнительные пособия, письменная работа, составление планов, сбор материала, распределение по пунктам, построение и изложение | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
11.01-16.01
|
| Повторение. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание предложений. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
| ИКТ Презентация к уроку |
| Повторение. Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
| Строчная и заглавная буква Хх. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буква Ь – показатель мягкости согласных. Анализ графических элементов буквы. Правописание слов с «ь». Звуковой анализ. | Исследовательский, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, дополнительные пособия, письменная работа, составление планов, сбор материала, распределение по пунктам, построение и изложение | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буква ь- показатель мягкости согласных. Правописание слов с «ь». | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
18.01-23.01
|
| Строчная и заглавная буква Йй. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Йй. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. ИКТ | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
| ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буква Юю в начале слова и после гласных. Формы строчной и прописной буквы. Анализ графических элементов букв.ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
| ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буква Юю в начале слова и после гласных. Формы строчной и прописной буквы. Анализ графических элементов букв.ИКТ | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
| ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Шш. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Парные звуки [ж] и [ш]. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
25.01-30.0
|
| Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш].Правописание сочетаний жи — ши. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы.
| Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
| ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Чч.Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Щщ. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Щщ. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. ИКТ | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Цц. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
1.02.-7.02
|
| Строчная и заглавная буква Цц. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. ИКТ | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Фф. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Объяснительно-иллюстративный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Строчная и заглавная буква Фф. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчной и заглавной буквы. Алгоритм написания буквы. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы.
| Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Разделительный ъ. Анализ графических элементов буквы. Правописание слов с «ь». | Частично-поисковый, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, дополнительные пособия, письменная работа, составление планов, сбор материала, распределение по пунктам, построение и изложение | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Перевод внешней речи во внутренний план. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
| Разделительный ь. Повторение букв ь и ъ. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
8.02-14.02
|
| Разделительный ь. Повторение букв ь и ъ. Сравнение слов с разделительным ь и ь знаком как показателем мягкости согласных. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Алфавит. Закрепление изученного. Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
| Обобщение. Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план. Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания) | ИКТ Презентация к уроку |
Про всё на свете (послебукварный период) Рабочая тетрадь «Пиши красиво» |
|
| Алфавит. Письмо основных элементов букв. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Работать самостоятельно. Личностные Грамотно списывать текст Познавательные Составлять звуковые схемы. Коммуникативные Оценить результаты своей работы, работать в паре. | ИКТ Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» (CD) |
15.02-20.02 |
| Письмо плавных линий с точкой. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Работать самостоятельно. Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно Коммуникативные Оценить результаты своей работы, работать в паре. | ИКТ Презентация к уроку |
| Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Работать самостоятельно. Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно Коммуникативные Оценить результаты своей работы, работать в паре. | ИКТ Презентация к уроку |
| Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Работать самостоятельно. Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно Коммуникативные Оценить результаты своей работы, работать в паре. | ИКТ Презентация к уроку |
| Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Работать самостоятельно. Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно Коммуникативные Оценить результаты своей работы, работать в паре. | ИКТ Презентация к уроку |
| Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу | Репродуктивный, объяснение, учебник, мультимедиа, работа с книгой, письменная работа, упражнения над материалом учебника, умственные упражнения | Регулятивные Работать самостоятельно. Познавательные систематизация знаний о форме предметов. Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно Коммуникативные Оценить результаты своей работы, работать в паре. | ИКТ Презентация к уроку |