Оценивание метапредметных результатов (2 класс)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Таблица оценивания метапредметных результатов обучения
Ф. И. ученика: ____________________________________________________
Самооценка ученика осуществляется с помощью следующих символов: "+" – "Я знаю и умею", "-" – "Пока не знаю, не умею", "?" – "Я знаю, но не уверен".
Критерий оценивания | Задания | Самооценка ученика | Оценка учителя |
Регулятивные УУД | |||
Умение принимать учебную цель | Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового? Примечание: задание дается непосредственно на уроке, в ходе разных этапов | ||
Умение следовать инструкции учителя | Выполни задание по указанию учителя: открой книгу на странице ___, найди второе предложение, прочитай его и запиши в тетрадь. Примечание: дается устная инструкция из 3–4-х шагов | ||
Умение осуществлять действия по образцу | Выполни задание так, как показано на рисунке | ||
Умение оценить свой результат по одному критерию | Оцени свою работу на волшебной линеечке. Объясни, почему так себя оценил. Примечание: линеечки представляют собой вертикальные отрезки высотой 4 или 6 клеточек. При выполнении любых заданий ученик рисует 3–4 вертикальные линеечки, выбирает, за что будет оцениваться эта работа, и отдельными буквами озаглавливает линеечки: К – красота, П – правильность, С – старание, А – аккуратность и т. д. Озаглавив работу, ученик ставит крестик: вверху, если работа выполнена правильно и красиво, или внизу, если неправильно. Обводя крестики, учитель соглашается с учеником, если не соглашается – ставит крестики на другом уровне | ||
Познавательные УУД | |||
Умение читать простые модели и схемы, дополнять их
| 1. Расскажи, что изображает модель? 2. В парке посадили еще 2 дерева. Дорисуй их на модели. Примечание: модель представляет собой символическое описание растений: их количества, расположения. Задание дается после прочтения текста о растениях | ||
Умение понимать простейшие отношения между понятиями, событиями | Какое время года наступает после осени? Почему тает снег? Кто старше? Почему?
| ||
Умение ориентироваться в пространстве | Расскажи про свой путь домой из школы, используя слова: вправо, влево, прямо | ||
Умение сравнивать и группировать по одному критерию | Сравни объекты по величине, распредели их в группы. Примечание: объекты могут быть описаны в научно-популярном тексте, представлены на иллюстрации, рисунке | ||
Коммуникативные УУД | |||
Умение задавать вопросы | Сформулируй два вопроса к тексту | ||
Умение работать в паре | Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя | ||
Умение строить монологическое высказывание | Составь краткий рассказ по иллюстрации
| ||
Умение контролировать свои действия | Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Накопительное оценивание метапредметных результатов на основе портфолио образовательных достижений младших школьников»
Значение детского портфолио....
Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка.
Данная статья поможет учителям английского языка, работающим в начальных классах по новым ФГОС, познакомиться с некоторыми заданиями для учащихся по формированию метапредметных умений и способами их о...
Технология составления и оценивания метапредметных результатов
Данная презентация раскроет основные моменты оценивания метапредметных результатов....
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Использование различных способов оценивания метапредметных результатов для отслеживания прогресса
Выступление на августовском секционном заседании учителей начальных классов пестречинского муниципального района. В выступлении я делюсь опытом оценивания метапредметных результатов учащихся....
Оценивание метапредметных результатов обучения в 1-м классе (2- классе)
Таблица для оценивания метапредметных результатов обучения в 1-м и во 2 классах...