Рабочие программы по внеурочной деятельности для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы по внеурочной деятельности для 3 класса по Проектной деятельности к УМК "Школа России", РПС, Школа развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы внеурочная деятельность для 3 класса | 211.93 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | ||
план | факт | |||||||
1 | 4.09 | Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. | 1 | Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами». | Объяснять значение слова «проект» Понимать значение научных исследований в нашей жизни | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
2 | 4.09 | Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. | 1 | Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». | Участвовать в обсуждении выбранной темы для исследования | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
3 | 11.09 | Какими могут быть проекты? | 1 | Знакомство с видами проектов. Работа в группах. | Различать виды проектов. Участвовать в групповой работе. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
4 | 11.09 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
5 | 18.09 | Проект «Богатства, отданные людям». Презентация проекта. | 1 | |||||
6 | 18.09 | Формулирова- ние цели, задач исследования, гипотез | 1 | Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. | Уметь ставить цели исследования, определять задачи и выдвигать гипотезы. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
7 | 25.09 | Планирование работы | 1 | Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». | Составлять плана работы над проектом. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
8 | 25.09 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Понимать особенности построения сказок. Сочинять свои сказочные истории. Проводить презентацию проекта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. | ||
9 | 2.10 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Презентация проекта | 1 | |||||
10 | 2.10 | Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии | 1 | Познакомить с методами и предметами исследования. Определять предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. | Знать методы и предметы исследования. Определять предмет исследования. Проводить эксперемент. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
11 | 9.10 | Проект по теме «Архитектура». «Детская площадка» | 1 | Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. Презентовать свой проект. | Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Презентация проекта. | ||
12 | 9.10 | Проект по теме «Архитектура». «Детская площадка». Презентация проекта. | 1 | |||||
13 | 16.10 | Проект по теме «Архитектура». «Парк» | 1 | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. | Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Презентовать свой проект. | ||
14 | 16.10 | Проект по теме «Архитектура». «Парк». Презентация проекта. | 1 | |||||
15 | 23.10 | Проект «Математическая сказка». | 1 | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
16 | 23.10 | Проект «Математическая сказка». Презентация проекта. | 1 | |||||
17 | 30.10 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
18 | 30.10 | Проект «Рассказ о слове». Презентация проекта. | 1 | |||||
19 | 13.11 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию | 1 | Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. | Объяснять значение слов «анкета», «опрос». Уметь проводить интервью. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
20 | 13.11 | Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. | ||
21 | 20.11 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования | 1 | Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. | Объяснять значение слова «каталог». Уметь оставлять список литературы по теме исследования | Поиск и выделение необходимой информации. | ||
22 | 20.11 | Анализ прочитанной литературы | 1 | Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте. | Уметь правильно записывать литературу, используемую в проекте. | Поиск и выделение необходимой информации. | ||
23 | 27.11 | Проект «Разнообразие природы родного края». Презентация проекта. | 1 | Составлять и презентовать «Книгу природы родного края». | Проводить презентацию проекта. | Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
27.11 | ||||||||
24 | 4.12 | Исследование объектов | 1 | Исследование объектов в проектах учащихся. | Проводить исследование объектов | Представление полученной информации; оценка результатов работы. | ||
25 | 4.12 | Проект «Семья слов». | 1 | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Называть слова по аналогии с данным объектом. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
26 | 11.12 | Проект «Семья слов». Презентация проекта. | 1 | Проводить презентацию проекта. | Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | |||
27 | 11.12 | Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное | 1 | Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» | Составлять рассказ по готовой концовке. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
28 | 18.12 | Проект «Школа кулинаров». | 1 | Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. | Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
29 | 18.12 | Проект «Школа кулинаров». Презентация проекта. | 1 | Проводить презентацию проекта. | Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | |||
30 | 25.12 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы | 1 | Игра «Найди ошибки художника». | Уметь анализировать свои действия и делать выводы. | Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
31 | 25.12 | Как сделать сообщение о результатах исследования | 1 | Составлять план работы. Составлять требования к сообщению. | Уметь составлять план работы. Знать требования, предъявляемые к сообщению. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
32 | 15.01 | Оформление работы | 1 | Выполнение рисунков, поделок и т.п. | Уметь оформлять работу | Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
33 | 15.01 | Работа в компьютерном классе. Оформление презентации | 1 | Работа на компьютере – создание презентации. | Уметь создавать мультимедийную презентацию. | Представление работы; оценка результатов. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
34 | 22.01 | Проект «Тайна имени». | 1 | Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
35 | 22.01 | Проект «Тайна имени». Презентация проекта. | 1 | Презентация проекта. | ||||
36 | 29.01 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
37 | 29.01 | Мини конференция по итогам собственных исследований | 1 | Выступления учащихся с мини-презентацией своих проектов | Выступать с мини-презентацией проектов | Представление полученной информации; оценка результатов работы. | ||
38 | 5.02 | Проект «Кто нас защищает». Презентация проекта. | 1 | Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | ||
39 | 5.02 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
40 | 12.02 | Наш проект «Задачи-расчёты». Презентация проекта. | 1 | |||||
41 | 12.02 | Проект «Ателье мод» | ||||||
42 | 19.02 | Проект «Ателье мод» Презентация проекта. | ||||||
43 | 19.02 | Проект «Кафе» | ||||||
44 | 26.02 | Проект «Кафе» | ||||||
45 | 26.02 | Проекты по теме «Человек и земля». «Автомобили» | ||||||
46 | 5.03 | Проекты по теме «Человек и земля». «Автомобили» | ||||||
47 | 5.03 | Проекты по теме «Человек и вода» «Водный транспорт» | ||||||
48 | 12.03 | Проекты по теме «Человек и вода» «Водный транспорт» | ||||||
49 | 12.03 | Проекты по теме «Человек и вода». «Фонтаны» | ||||||
50 | 19.03 | Проекты по теме «Человек и вода». «Фонтаны» | ||||||
51 | 19.03 | |||||||
52 | 9.04 | |||||||
53 | 9.04 | |||||||
16.04 | Проект: «Праздник поэзии» | Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. | ||||
54 | 16.04 | |||||||
55 | 23.04 | Проект «Экономика родного края». | Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | |||
56 | 23.04 | |||||||
57 | 30.04 | Проект «Музей путешествий» | Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | |||
58 | 30.04 | |||||||
59 | 7.05 | |||||||
60 | 7.05 | |||||||
61 | 14.05 | Создание сборника добрых советов. | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы). | Называть детские журналы. Проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. | |||
62 | 14.05 | |||||||
63 | 21.05 | |||||||
65 | 21.05 | |||||||
66 | 28.05 | |||||||
67 | 28.05 | |||||||
Проекты по теме «Человек и воздух» «Водный транспорт», «Фонтаны» | ||||||||
Проекты по теме «Человек и воздух» . «Самолёты» «Парашют» | ||||||||
Проекты по теме «Человек и информация» «Готовим спектакль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...