Календарно-тематическое планирование 2 класс Программа 2100 с УУД
рабочая программа на тему

Панина Светлана Ивановна

Папка содержит КТП по русскому языку, чтению, кубановедению, ИЗО и технологии (Цирулик) по требованию оформления на 2015-16 учебный год для 2 класса по программе 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_ktp_2_klass.rar113.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Изобразительное искусство»

во 2 Б классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

план

факт

1. Чем и как работает художник (8 ч)

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

понимание важности обмена знаниями между людьми; стремление к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Обучающийся получит возможность для формирования: 

 социальной роли ученика;

положительного отношения к учению;

представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

организовать место занятий.

Обучающийся получит возможность научиться: 

волевой саморегуляции  как способности к волевому усилию;

 организовать свою деятельность: подготавливать своё

рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рациональ-

ного труда

Познавательные УУД

Обучающийся научится 

смешению трех основных цветов,

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа,

 синтеза, сравнения, классификации;

 развитие умения ориентироваться на разнообразие способов

решения задачи;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную

цель, отделять известное от неизвестного;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Обучающийся получит возможность научиться: 

вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

 понимать возможности различных позиций и точек

зрения на какой-либо предмет и вопрос;

 договариваться, находить общее решение.

1.1

Три основных цвета. «Цветочная поляна».

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»Презентации Репродукции картин цветов, луга. Слайды природы в разных состоянияхУчебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»Презентации

Репродукции картин осеннего леса Живые листья

Фото зимней Инструкц. листы «последовательн. рисования зверей»

Пластилин

Фото произведений архитектуры

- Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

- Овладевать первичными живописными навыками.

- Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

- Развивать навыки работы гуашью, пастелью, мелками, акварелью.

- Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

- Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

- Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

1.2

Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. «Радуга на грозовом небе».

1.3

 Выразительные возможности других материалов (пастель, мелки). «Осенний лес».

1.4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад  - коврик аппликаций».

1.5

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

1.6

Выразительные возможности материалов для работы в объёме. «Звери в лесу».

1.7

Выразительные возможности материалов для объёмных работ. «Звери в лесу».

1.8

Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка» для вылепленных зверей.

2. Реальность и фантазия (7 часов)

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

понимание важности обмена знаниями между людьми;

Обучающийся получит возможность для формирования: 

 готовности к сотрудничеству и дружбе;

осмысления своего поведения в школьном коллективе;

 ориентации на понимание причин успеха в деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

 находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

организовать место занятий.

Обучающийся получит возможность научиться: 

 целеполаганию как постановка учебной задачи на основе

 соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

 планировать предстоящую деятельность в соответствии с её

 целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия,

в случае расхождения с правилом, эталоном.

Познавательные УУД

Обучающийся научится 

овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Обучающийся получит возможность научиться:

 устанавливать причинно-следственные связи, делать

 обобщения, выводы;

поиску и выделению нужной информации;

прогнозировать получение практических результатов в

 зависимости от характера выполняемых действий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность научиться: 

вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

 пониманию возможности различных позиций и точек

зрения на какой-либо предмет и вопрос;

2.1

Рисунок птицы с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы».

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Таблица «Этапы рисунка птицы»

Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»

Презентации

Сувениры и игрушки птиц

Фото природы

Слайды подводного мира

Кружева.Вышивка

Фото домиков животных

Фото зданий разных архитектурных стилей

- Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.

- Передавать в изображении характер выбранного животного.

- Закреплять навыки работы от общего к частному.

- Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

- Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе.

- Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

- Участвовать в создании коллективной работы.

- Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

2.2

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

2.3

Украшение и реальность, украшения в природе. «Узоры и паутины».

2.4

Украшение и реальность. «Обитатели подводного мира».

2.5

Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

2.6

Постройка и реальность. «Подводный мир».

2.7

Постройка и фантазия

3.О чём говорит искусство (10 часов)

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

понимание важности обмена знаниями между людьми;

социальная роль ученика, положительное отношение к учению.

Обучающийся получит возможность для формирования: 

 формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

 находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Обучающийся получит возможность научиться: 

осуществлять актуальный контроль на уровне

 произвольного внимания;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками 

Познавательные УУД

Обучающийся научится 

 овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа,

 синтеза, сравнения, классификации;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий;

сравнивать и группировать произведения изобразительного

искусства

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

владеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

владеть навыками коллективной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться: 

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

задавать вопросы, необходимые для организации собствен-

ной деятельности и сотрудничества с партнёром;

договариваться, находить общее решение.

3.1

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Иллюстрации животных

Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»

Презентации

Фото лица крупным планом

Сувениры, фото скульптур

украшение разных народов

Сказка о царе Салтане

Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»

Презентации

Слайды архитектурных сооружений

Иллюстрации замков из книг

Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»

Презентации

- Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

- Развивать колористические навыки работы гуашью.

- Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

- Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

- Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства.

- Понимать роль украшения в жизни человека.

- Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

- Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

- Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

- Приобретать опыт творческой работы.

3.2

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

3.3

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

3.4

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

3.5

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

3.6

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

3.7

«Морозные узоры». Украшение и реальность

3.8

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

3.9

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

3.10

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

4. Как говорит искусство (9 часов)

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

понимание важности обмена знаниями между людьми;

способность для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Обучающийся получит возможность для формирования: 

широкой мотивационной основы творческой деятельности;

потребности в реализации основ правильного поведения в

 поступках и деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

 находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Обучающийся получит возможность научиться: 

 отбирать оптимальные способы выполнения задания;

определения последовательности промежуточных целей с

учётом конечного результата;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится 

 владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Обучающийся получит возможность научиться:

 проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление

 причинно-следственных связей.;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставлен-

ную цель, отделять известное от неизвестного

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

 выполнению творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность научиться: 

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

4.1

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Таблица «Цветовой круг»

Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»

Презентации

Репродукции о весне

Таблица «Как  дерево растёт»

Технологическая карта

Таблица «Ближе-дальше»

Таблица «Этапы рисунка птицы»

Детские работы за год

Репродукции работ художников

- Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

- Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

- Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

- Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

- Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

- Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

- Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

- Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

4.2

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

4.3

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

4.4

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

4.5

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

4.6

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

4.7

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)

4.8

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

4.9

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина

34

Итого



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по программе "2100" для 2 класса

В КТП входит пояснительная записка, требования к результатам обучения....

календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100

календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс программа 2100

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс программа 2100...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....