№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля |
план | факт |
1. Чем и как работает художник (8 ч) |
Личностные УУД | У обучающихся будут сформированы: понимание важности обмена знаниями между людьми; стремление к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
| Обучающийся получит возможность для формирования: социальной роли ученика; положительного отношения к учению; представления о ценности природного мира для практической деятельности человека | Регулятивные УУД | Обучающийся научится: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | Обучающийся получит возможность научиться: волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рациональ- ного труда | Познавательные УУД | Обучающийся научится смешению трех основных цветов, овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; | Коммуникативные УУД | Обучающийся научится овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
| Обучающийся получит возможность научиться: вступать в диалог с учителем и одноклассниками; понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; договариваться, находить общее решение. |
|
|
|
|
1.1 |
|
| Три основных цвета. «Цветочная поляна». | Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»Презентации Репродукции картин цветов, луга. Слайды природы в разных состоянияхУчебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.»Презентации Репродукции картин осеннего леса Живые листья Фото зимней Инструкц. листы «последовательн. рисования зверей» Пластилин Фото произведений архитектуры
| - Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». - Овладевать первичными живописными навыками. - Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. - Развивать навыки работы гуашью, пастелью, мелками, акварелью. - Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. - Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. - Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). |
1.2 |
|
| Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. «Радуга на грозовом небе». |
1.3 |
|
| Выразительные возможности других материалов (пастель, мелки). «Осенний лес». |
1.4 |
|
| Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад - коврик аппликаций». |
1.5 |
|
| Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса». |
1.6 |
|
| Выразительные возможности материалов для работы в объёме. «Звери в лесу». |
1.7 |
|
| Выразительные возможности материалов для объёмных работ. «Звери в лесу». |
1.8 |
|
| Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка» для вылепленных зверей. |
2. Реальность и фантазия (7 часов) |
Личностные УУД | У обучающихся будут сформированы: понимание важности обмена знаниями между людьми;
| Обучающийся получит возможность для формирования: готовности к сотрудничеству и дружбе; осмысления своего поведения в школьном коллективе; ориентации на понимание причин успеха в деятельности. | Регулятивные УУД | Обучающийся научится: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | Обучающийся получит возможность научиться: целеполаганию как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. | Познавательные УУД | Обучающийся научится овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; поиску и выделению нужной информации; прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. | Коммуникативные УУД | Обучающийся научится использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Обучающийся получит возможность научиться: вступать в диалог с учителем и одноклассниками; пониманию возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; |
|
|
2.1 |
|
| Рисунок птицы с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». | Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Таблица «Этапы рисунка птицы» Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.» Презентации Сувениры и игрушки птиц Фото природы Слайды подводного мира Кружева.Вышивка Фото домиков животных Фото зданий разных архитектурных стилей
| - Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных. - Передавать в изображении характер выбранного животного. - Закреплять навыки работы от общего к частному. - Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. - Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе. - Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. - Участвовать в создании коллективной работы. - Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
2.2 |
|
| Изображение и фантазия. «Сказочная птица». |
2.3 |
|
| Украшение и реальность, украшения в природе. «Узоры и паутины». |
2.4 |
|
| Украшение и реальность. «Обитатели подводного мира». |
2.5 |
|
| Украшение и фантазия. «Кружевные узоры». |
2.6 |
|
| Постройка и реальность. «Подводный мир». |
2.7 |
|
| Постройка и фантазия |
3.О чём говорит искусство (10 часов) |
Личностные УУД | У обучающихся будут сформированы: понимание важности обмена знаниями между людьми; социальная роль ученика, положительное отношение к учению. | Обучающийся получит возможность для формирования: формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества.
| Регулятивные УУД | Обучающийся научится: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
| Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | Познавательные УУД | Обучающийся научится овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства | Коммуникативные УУД | Обучающийся научится владеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности | Обучающийся получит возможность научиться: аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; задавать вопросы, необходимые для организации собствен- ной деятельности и сотрудничества с партнёром; договариваться, находить общее решение. |
|
|
3.1 |
|
| «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Иллюстрации животных Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.» Презентации Фото лица крупным планом Сувениры, фото скульптур украшение разных народов Сказка о царе Салтане Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.» Презентации Слайды архитектурных сооружений
Иллюстрации замков из книг Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.» Презентации | - Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. - Развивать колористические навыки работы гуашью. - Давать устную зарисовку-характеристику зверей. - Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. - Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства. - Понимать роль украшения в жизни человека. - Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. - Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. - Учиться видеть художественный образ в архитектуре. - Приобретать опыт творческой работы. |
3.2 |
|
| Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») |
3.3 |
|
| Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении |
3.4 |
|
| Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме |
3.5 |
|
| «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях |
3.6 |
|
| «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения |
3.7 |
|
| «Морозные узоры». Украшение и реальность
|
3.8 |
|
| «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение |
3.9 |
|
| «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев |
3.10 |
|
| «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев |
|
|
|
|
|
|
4. Как говорит искусство (9 часов) |
Личностные УУД | У обучающихся будут сформированы: понимание важности обмена знаниями между людьми; способность для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | Обучающийся получит возможность для формирования: широкой мотивационной основы творческой деятельности; потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; | Регулятивные УУД | Обучающийся научится: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность | Обучающийся получит возможность научиться: отбирать оптимальные способы выполнения задания; определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Познавательные УУД | Обучающийся научится владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
| Обучающийся получит возможность научиться: проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.; анализировать предлагаемые задания: понимать поставлен- ную цель, отделять известное от неизвестного | Коммуникативные УУД | Обучающийся научится выполнению творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
| Обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|
4.1 |
|
| «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Таблица «Цветовой круг» Учебный диск (приложение к учебнику «Изобразительное искусство. 2 кл.» Презентации Репродукции о весне Таблица «Как дерево растёт» Технологическая карта Таблица «Ближе-дальше» Таблица «Этапы рисунка птицы» Детские работы за год Репродукции работ художников
| - Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. - Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). - Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. - Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. - Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. - Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. - Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. - Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
4.2 |
|
| «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») |
4.3 |
|
| Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий |
4.4 |
|
| «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий |
4.5 |
|
| «Птицы». Ритм пятен как средство выражения |
4.6 |
|
| «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) |
4.7 |
|
| «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка) |
4.8 |
|
| «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности |
4.9 |
|
| «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина |
34 | Итого |
|
|