календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс программа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.pl-e.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемая учебная деятельность обучающихся | Планируемый предметный результат | Вид контроля, измерители | |||||
Обитатели Земли | ||||||||||
1 | Как работать с учебником.Тела и вещества. | Знакомство с новым учебником и рабочей тетрадью (основные разделы, условные обозначения и т.д.). Знакомство с понятием «тело». | Приводить примеры веществ; сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела; применять законы и правила к природным процессам. Находить различия между телами: природными и искусственными. | |||||||
2 | Из чего состоит вещество? Проверочная работа № 1. | Знакомство с составом вещества (состоит из частиц), с различными состояниями веществ. Проведение опытов по определению состава веществ. | Различать разные состояния вещества; сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы; называть отличия смеси от чистого вещества; проводить с помощью учителя простейшие опыты по определению свойств различных веществ. | Проверочная работа | ||||||
3 | Что такое энергия? | Знакомство с понятиями «энергия», «источники энергии». | Правильно находить источники энергии, правильно применять понятие «энергия» в языке; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к энергии. | |||||||
4 | Превращение энергии. Проверочная работа № 2. | Знакомство с понятиями «неистребимость энергии», «превращение энергии», «выделение тепла». Самостоятельная работа с текстом учебника. | Иметь представление о законе сохранения энергии, объяснять превращение энергии в тепло; приводить примеры движения под действием энергии; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к энергии. | Проверочная работа | ||||||
5 | Где обитают живые организмы. | Знакомство с основными оболочками Земли, с понятием «биосфера» (живая оболочка Земли), распространением живых организмов в природе. | Называть основные оболочки Земли; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; характеризовать место обитания живых организмов; объяснять необходимость бережного отношения к живым организмам и оболочкам планеты. | |||||||
6 | Большой круговорот веществ. | Уточнение элементарных сведений о круговороте веществ, обсуждение в парах значения кислорода для дыхания живых организмов и человека. | Выделять звенья круговорота веществ; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; называть звенья круговорота веществ; проводить наблюдения за растениями и животными; характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | |||||||
7 | Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа № 3. | Знакомство учащихся с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью. Отработка умения выделять звенья круговорота веществ. | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений; рассказывать о роли растений, грибов и животных в природе и жизни людей; характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных. | Проверочная работа | ||||||
8 | Обмен веществ в организме. | Знакомство с понятиями: «обмен веществ», «дыхание», «питание», «горение», «запасание энергии». Самостоятельная работа с текстом учебника. | Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами; объяснять значение кислорода для дыхания живых организмов и человека; выделять звенья круговорота веществ; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. | |||||||
9 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа № 4. | Уточнение представлений о Солнце, его значении для живых организмов. | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для живых организмов; выделять звенья круговорота веществ; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; называть звенья круговорота веществ. | Проверочная работа | ||||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Вещество и энергия. Живая оболочка планеты». | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Контрольная работа | ||||||
11 | Жизнь экосистемы. | Знакомство с тем, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере. | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма); характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы; рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы; характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме; характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества. | |||||||
12 | Почва – важнейшая часть экосистемы. Проверочная работа № 5. | Знакомство со строением почвы, видами почв, значением почвы в функционировании экосистем. Проведение опытов «Состав почвы». | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; объяснять причину плодородия почвы; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой различных экосистем. | Проверочная работа | ||||||
13 | Экосистема озера. | Уточнение представлений об экосистеме озера. Работа с гербарием и иллюстрациями учебника. (Основные понятия: мелкие (одноклеточные) и крупные водоросли, дафнии, озерные и речные рыбы.) | Объяснять значение круговорота веществ в природе; называть компоненты экосистемы; приводить приметы растений и животных озер, называть их «профессии»; рассказывать о разнообразии обитателей озера, связях между ними, устойчивости экологической системы; о возможном негативном воздействии человека на природное сообщество озера. | |||||||
14 | Экосистема болота. | Уточнение представлений о болоте как природном сообществе. (Основные понятия: болото – заросшее озеро; болотные растения, сфагнум и его роль в поглощении лишней воды, животные болот, торф и накопление отмершей органики.) | Рассказывать о разнообразии обитателей болота, связей между ними, устойчивости экологической системы; объяснять значение круговорота веществ в природе; называть компоненты экосистемы болота; приводить приметы растений и животных болот, называть их «профессии»; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | |||||||
15 | Экосистема луга. Проверочная работа № 6. | Уточнение представлений о луге как природном сообществе. (Основные понятия: луговые растения – злаки и разнотравье; животные лугов; дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом.) | Рассказывать о разнообразии обитателей луга, связях между ними, устойчивости экологической системы; объяснять значение круговорота веществ в природе; называть компоненты экосистемы луга; приводить приметы растений и животных болот, называть их «профессии»; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Проверочная работа | ||||||
16 | Экосистема леса. | Уточнение представлений о лесе как природном сообществе. (Основные понятия: экосистема леса, деревья – главные растения леса, древесина, лесные кустарники, лесные травы; значение лесных животных.) | Называть основные компоненты экосистемы леса; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; классифицировать живые организмы по их ролям, выделять цепи питания в экосистемах; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями леса; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | |||||||
17 | Потребители и разрушители лесной экосистемы. Проверочная работа № 7. | Уточнение представлений о лесе как природном сообществе. (Основное понятие: значение лесных животных.) | Называть основные компоненты экосистемы леса; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; классифицировать живые организмы по их ролям, выделять цепи питания в экосистемах; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями леса; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Проверочная работа | ||||||
18 | Как природа залечивает раны | Уточнение представлений о лесе как природ ном сообществе | объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | |||||||
19 | Экосистема поля. | Уточнение представлений о поле как природном сообществе. (Основные понятия: поле – искусственная экологическая система, культурные растения, вспашка полей, удобрение поля, животные полей.) | Называть основные компоненты экосистемы поля; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; классифицировать живые организмы по их ролям, выделять цепи питания в экосистемах; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями поля; объяснять необходимость бережного отношения к живым организмам. | |||||||
20 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа № 8. | Уточнение представлений об аквариуме как природном сообществе. (Основные понятия: аквариум – маленькая искусственная экосистема, неживые и живые компоненты аквариума, водоросли, рачки и рыбы, бактерии.) | Называть основные компоненты экосистемы аквариума; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; классифицировать живые организмы по их ролям, выделять цепи питания в экосистемах; объяснять взаимосвязи между разрушителями и потребителями аквариума; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Проверочная работа | ||||||
21 | Растения – производители. | Обсуждение в группах разнообразия и роли растений в природе. Знакомство с различными группами растений и их строением. Работа с дополнительными источниками информации. | Называть различия растений и животных; характеризовать условия, необходимые для жизни растений; рассказывать о роли растений в природе и жизни людей; определять части цветкового растения; приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности); объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | |||||||
22 | Животные маленькие и большие. | Самостоятельная работа с текстом учебника. Расширение представлений о растительном и животном мире. | Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей; сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией животных; называть различия растений и животных; особенности строения различных групп животных; характеризовать условия, необходимые для жизни растений. | |||||||
23 | Маленькие рыцари. Проверочная работа № 10. | Знакомство с особенностями и образом жизни ракообразных, насекомых и пауков. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, пауков и ракообразных (на примере своей местности); различать представителей различных групп животных; подготавливать рассказ об одном из представителей изучаемой группы животных (по выбору); объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Проверочная работа | ||||||
24 | Первый шаг из моря на сушу. | Знакомство с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб и земноводных; различать представителей различных групп животных; подготавливать рассказ об одном из представителей изучаемой группы животных (по выбору); объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | |||||||
25 | На суше как дома Проверочная работа № 11. | Знакомство с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся, а также и с тем, как они приспособились к жизни на суше. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей пресмыкающихся; различать представителей различных групп животных; подготавливать рассказ об одном из представителей изучаемой группы животных (по выбору). | Проверочная работа | ||||||
26 | Пернатые изобретатели. | Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полётам. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности); различать представителей различных групп животных; подготавливать рассказ об одном из представителей изучаемой группы животных (по выбору); объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | |||||||
27 | Наши братья Проверочная работа № 12.. | Знакомство с особенностями строения и образом жизни млекопитающих, и их приспособлением к жизни на суше. | Проводить наблюдения за растениями и животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам; объяснять, что человек тоже относится к млекопитающим; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Проверочная работа | ||||||
28 | Осторожно, животные! Проверочная работа № 13. | Знакомство учащихся с правилами безопасного поведения, которые нужно соблюдать при встрече с дикими животными. | Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности); перечислять правила безопасного поведения при обращении с дикими и домашними животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | Проверочная работа | ||||||
29 | Прирождённые разрушители. Проверочная работа № 14. | Знакомство учащихся с многообразием грибов и их ролью в природе. (Основные понятия: грибы – разрушители древесины, грибница, дрожжи, бактерии). | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей; различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности); объяснять, какие особенности помогают грибам выполнять роль разрушителей. | Проверочная работа | ||||||
30 | «Юные химики» Проверочная работа № 15. | Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). | Проверочная работа | |||||||
31 | Экскурсия в природу (в лес, на луг, на озеро). | Наблюдение за растениями и животными в реальных природных условиях. | Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). | |||||||
32 | Как нам жить в дружбе с природой. | Знакомство с проблемами природоохранного характера, стоящими перед человечеством. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера; доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы; оценивать влияние современного человека на природу. | |||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Экологическая система». | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Контрольная работа | ||||||
34 | Учимся решать жизненные задачи. | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | |||||||
Моё Отечество. | ||||||||||
1 | Введение. Отправляемся в путешествие. | Знакомство с новым учебником, основными разделами курса, правилами работы на уроке, условными обозначениями в учебниках и тетрадях. | Ориентироваться в структуре новой учебной книги, её содержании; работать с моделью «Река времени Российской истории». | |||||||
2 | Живая связь времён. | Знакомство с понятиями «время», «пространство». Обсуждение в группах связи между системой исчисления «исторического времени» и повседневной формой счета времени. | Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество»; преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием; обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. | |||||||
3 | Как считать время? | Уточнение представлений об историческом счете времени. Знакомство с правилами определения номера века по году. | Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками; находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). | |||||||
4 | С чего начинается Родина? | Обсуждение роли науки истории в жизни общества и значение изучения истории для конкретного человека. | Понимать свою принадлежность к стране, в которой ты родился и живешь; объяснять своими слова значение понятий «власть», «правительство». | |||||||
5 | Память о прошлом. Проверочная работа № 1. | Знакомство с понятием «исторический источник». Обсуждение в малых группах вопроса: «Как узнать прошлое?» | Объяснять значение понятия «исторический источник»; приводить примеры исторических источников; рассказывать о том, что может рассказать экспонат исторического музея; объяснять и доказывать свою точку зрения в вопросе о том, почему каждому человеку важно знать историю своей страны. | Проверочная работа | ||||||
6 | Как на Руси появилось государство? | Знакомство со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало образования государства; с культурой жителей Древней Руси. | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий, а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. | |||||||
7 | Древняя Русь-страна городов. | Самостоятельная работа с текстом учебника. Продолжение работы над темой. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. | |||||||
8 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь. | Самостоятельная работа с текстом учебника. (Основные понятия урока: города – центры культуры Древней Руси, храм в жизни древнерусского города, монастыри, летописи и рукописные книги.) | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. | |||||||
9 | «За землю Русскую!» | Знакомство с «военной историей» Древнерусского государства. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. | |||||||
10 | «Слово о погибели Русской земли». Проверочная работа № 2. | Знакомство с историческим источником «Слово о полку Игореве», с историческим событием – нашествие на Древнюю Русь монголов. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. | Проверочная работа | ||||||
11 | От Древней Руси к единой России. | Знакомство с эпохой усиления Московского княжества и формирования Московского государства. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; рассказывать об основных эпизодах Куликовской битвы. | |||||||
12 | Земля и люди Московского государства. | Сравнение жизни и быта людей Московской Руси с жизнью современников. | Объяснять значения слов «крестьяне», «бояре», «дворяне», «стрельцы»; характеризовать жизнь людей в Московском государстве; рассказывать о значении начала книгопечатания в Московском государстве; на основе текста учебника рассказывать о достижениях и изобретениях людей Московского государства. | |||||||
13 | Москва златоглавая. | Знакомство с образом Московского Кремля, Красной площади как уникальных исторических памятников, являющихся следами прошлого, хранящих память о важнейших событиях Московского государства. | Определять последовательность исторических событий, различать эпохи по определенным признакам; с опорой на текст учебника рассказывать об основных событиях в истории нашей страны в XIV-XVI веках; на доступном возрасту уровне давать оценку историческим событиям. | |||||||
14 | «Хуже грозного царя только междуцарствие». | Знакомство с понятием «смутное время», основными историческими событиями 16 века. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий. | |||||||
15 | Повторение. | Уточнение роли личности Бориса Годунова в истории России, значения народного ополчения, исторических личностей – К. Минина и Д. Пожарского. | Объяснять, что такое «смутное время», «ополчение»; с опорой на текст учебника рассказывать, почему Минин и Пожарский стали народными героями; определять последовательность исторических событий. | |||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Времена Древней Руси и Московского государства». | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Контрольная работа | ||||||
17 | Пётр Великий. | Знакомство с основными историческими событиями, которые происходили в нашей стране во время правления Петра Первого. | Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда; на основе текста учебника характеризовать преобразования Петра Первого, их значение для развития России. | |||||||
18 | Власть и народ Российской империи. | Знакомство с основными историческими событиями, которые происходили в нашей стране во время правления Екатерины. Второй. | Объяснять, чем прославилась Россия во времена правления Екатерины Второй; определять последовательность исторических событий, различать эпохи по определенным признакам; иметь представление о том, что такое «крепостное право». | |||||||
19 | Как Россия у Европы «училась». | Знакомство с развитием образования и науки в России в начале XVIII века. Сравнение достижений культуры России и Европы в 18-19 веках. | Давать характеристику основных особенностей данного исторического периода; отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. | |||||||
20 | «Гроза двенадцатого года». | Знакомство с основными эпизодами Отечественной войны 1812 года (Общая картина: кто начал, когда; между какими государствами происходила; итоги войны.) | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте; объяснять, почему война 1812 года называется «Отечественной». | |||||||
21 | Император-освободитель. Проверочная работа № 3. | Знакомство с основными историческими событиями, которые происходили в нашей стране во время правления Александра II. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; объяснять, когда и почему было отменено крепостное право, что изменилось в жизни крестьян после освобождения. | Проверочная работа | ||||||
22 | Россия в огне. | Знакомство с событиями Великой Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны. Уточнение понятий «революция», «гражданская война». | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте. | |||||||
23 | Россия в огне. | Знакомство с событиями Великой Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны. Уточнение понятий «революция», «гражданская война». | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, исторических деятелях; ориентироваться на исторической карте | |||||||
24 | «К светлому будущему». | Знакомство с развитием нашей страны в 20-30-е годы ХХ века. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; объяснять своими словами, кто такие «пионеры», «комсомольцы», «колхозники». | |||||||
25 | «Вставай, страна огромная!» | Знакомство с событиями Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны; объяснять на доступном уровне значение победы в Великой Отечественной войне; рассказывать о своих родственниках – участниках войны. | |||||||
26 | «Через тернии к звёздам». Проверочная работа № 4. | Самостоятельная работа с тестом учебника, с дополнительными источниками информации. Уточнение представлений о вкладе России в развитие космонавтики. | Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; рассказывать об успехах советской науки в послевоенные годы. | Проверочная работа | ||||||
27 | Я – гражданин России. | Объяснение значения символов нашего государства. | Объяснять значения понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага, герба, гимна. | |||||||
28 | Власть народа. | Уточнение понятий «государство», «демократия», «президент». Работа в малых группах. | Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага, герба, гимна. | |||||||
29 | Кто в государстве самый главный? | Продолжение знакомства с методами управления в современных демократических государствах. Уточнение понятия «Государственная Дума». | Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран; объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). | |||||||
30 | Народы России. | Знакомство и сравнение двух значений понятия «народ». Наблюдение за разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию. | Объяснять, чем разные народы России отличаются друг от друга, что их объединяет; почему нужно уважительно относиться к обычаям и культуре других народов. | |||||||
31 | Наш общий дом. | Продолжение знакомства с разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию. Работа с пословицами. | Создавать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. | |||||||
32 | Как нам жить. | Уточнение представлений о государственном устройстве Российской Федерации. | Объяснять, что такое «федерация»; рассказывать, из каких частей состоит Российская федерация; на доступном уровне объяснять, что означает выражение «Россия – наш общий дом»; что такое «гордость за свою Родину». | |||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Времена Российской империи, Советской России и СССР. | Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Контрольная работа | ||||||
34 | Повторение изученного материала по истории России. | Работа с дополнительными источниками информации. Уточнение основных понятий курса | Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...
тематическое планирование по окружающему миру по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по окружающему миру для 1 класса....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100...
Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс
Вахрушев А.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. . Ч. 1,2 – М., Баласс, 2012 г. Рекомендован мин.обр. и науки РФ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)...