календарно-тематическое планирование по программе "2100" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
В КТП входит пояснительная записка, требования к результатам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KTP_lit_cht__2_kl.doc | 146.5 КБ |
KTP_okr_m_2_kl.doc | 136.5 КБ |
KTP_mat.2_kl.doc | 197.5 КБ |
KTP_r.yaz_2_kl.doc | 593 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОБУ СОШ № 13 на 2010-2011 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Общая характеристика учебного предмета:
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью;
- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло. Система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие в сказки.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
В результате обучения литературному чтению ученик должен знать и уметь:
- осознанно, правильно и выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на смысловые части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст (объем не более 1,5 стр.);
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- высказывать свое отношение к прочитанному, своего понимания авторского замысла;
- относить произведение к одному из жанров (сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, рассказ, басня), различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений.
- Читать стихотворные стихотворения наизусть (по выбору)
Учебно- методический комплект:
- «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир»)
Учебник для 2 класса в 2-х частях
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
(Москва «Баласс» 2009 г.)
- Тетрадь по литературному чтению для 2 класса
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
(Москва «Баласс» 2009 г.)
- Уроки литературного чтения во 2-м классе
(Методические рекомендации для учителя)
Авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева
(Москва «Баласс» 2008 г)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во ч. Примеч. |
1 | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы Б. Заходер «Моя Вообразилия» | ||
«Там, на неведомых дорожках…» | |||
2 | Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу» | ||
3-4 | Русские народные сказки. Царь-девица. | ||
5-6 | «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок». Герои сказки. Сказочные приметы. | ||
7-8 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
9-10 | Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» | ||
11-12 | П.Бажов «Серебряное копытце» | ||
13 | Сказки литовского народа. «Мальчик Золотой Хохолок» | ||
14 | Всех скороговорок не перескороговоришь. Русские народные скороговорки | ||
15 | Обобщение по разделу Проверочная работа №1 | ||
16 | Внеклассное чтение Мир волшебных сказок | ||
«Сказочные человечки» | |||
17 | Введение в новый раздел. Голландская народная песенка «Морская прогулка» Сказочная повесть Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» | ||
18-19 | Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Герои сказки | ||
20- | Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит» Глава «Пауки и мухи» | ||
21-22 | Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». Наблюдение над характером Бильбо. | ||
23 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Устный рассказ о хоббите. | ||
24 | А. Милна «Винни-Пух» | ||
25 | А. Милна «Винни-Пух» Характеры героев сказки | ||
26 | Песенки сказочных героев | ||
27 | Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | ||
28 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | ||
29 | Дж Родари. «Приключения Чиполлино» Сказочный герой Чиполлино и его семья. | ||
30 | Дж Родари. «Приключения Чиполлино». Составление характеристики героя. Чиполлино – настоящий герой. | ||
31 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» | ||
32 | А Линдгрен. Карлсон – воплощение детской мечты | ||
33 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 | ||
34 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке | ||
35 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | ||
«Сказочные богатыри» | |||
36 | Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Введение в эпоху. | ||
37 | Былина как фольклорный жанр. Богатырская «Сказка про Илью Муромца». | ||
38 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | ||
39 | Илья Муромец – богатырь земли Русской | ||
40 | Былина. Илья Муромец и Святогор. Сравнение богатырской сказки и былины | ||
41 | Дыйканбай и Дэв. Богатырская сказка киргизского народа | ||
42-43 | «Богатырь» Назнай. Дагестанская сказка. | ||
44 | Мечты о смелых и отважных. Новелла Матвеева «Пираты» Проверочная работа №3 | ||
45 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой | ||
«Сказка мудростью богата» | |||
46 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | ||
47 | Как мудрость в жизни помогает? Татарская сказка «Мудрый старик» | ||
48-49 | Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка» | ||
50 | Русская сказка «Мудрая дева» | ||
51 | Долганская сказка «Как появились разные народы» | ||
52 | Корейская сказка «Честный мальчик» | ||
53 | Японскя сказка «Настоятель и служка» | ||
54 | Русская сказка «Три калача и одна баранка» | ||
56 | «Сказка о глупости» И. Франко | ||
57 | Русские народные загадки. Пословицы и поговорки об уме и глупости. | ||
58 | Как придумать загадку? Литературные загадки. | ||
59 60 | Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни. Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №4 | ||
61 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | ||
«Сказка – ложь, да в ней намек…» | |||
62 | Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» Мудрые сказки о животных Русская сказка «Лиса и рак» | ||
63-64 | Русская сказка «Напуганные медведь и волки» | ||
65-66 | Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы» | ||
67-68 | Афроамериканская сказка «Братец Кролик» | ||
69 | Афроамериканская сказка «Братец Кролик». Образ Братца Кролика. | ||
70 | Рассказы о братце Кролике. Чтение других сказок дядюшки Римуса. | ||
71 | Эстонская сказка «О зайце» и латышская сказка «Как петух лису обманул» | ||
72 | Современные сказки о животных | ||
73-74 | Как создаются мультфильмы. А Курляндский «Ну, погоди» | ||
75 | Разные стихи о животных. Л. Квитко «Веселый жук» | ||
76 | Разные стихи о животных. Ю. Мориц «Резиновый ежик» | ||
77 | Авторские считалки. Б.Заходер «Считалия». Сочиняем считалку. | ||
78 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №5 | ||
79 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | ||
«Самое обыкновенное чудо» | |||
80 | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | ||
81 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Знакомство с маленьким принцем | ||
82 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «А как это приручить?» | ||
83 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Секрет Лиса. | ||
84 | Дж. Родари «Солнце туча», «Как Алиса в море побывала» | ||
85 | В.Берестов «Честное гусеничное» В Хмельницкий «Дождь в лесу», «Гора» | ||
86 | Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» | ||
87 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный» «Куда лето прячется», | ||
88 | Дж. Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» | ||
89 | Внеклассное чтение.Сказки-миниатюры | ||
90 | Уроки творчества Дж. Родари. Творческий урок-конкурс. | ||
91 | Веселые стихи Ю.Владимирова, Г Остера и О Григорьева. | ||
92 | Веселые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется» Ю.Мориц «Это – да, это – нет» | ||
93 94 | Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце» Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 | ||
95-96 | Урок-отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир» | ||
97 | Проверка техники чтения | ||
98 | Урок-отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | ||
99-102 | Резервные уроки |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
Учебный методический комплект:
- «Окружающий мир» (Наша планета Земля) Учебник для 2 класса в 2 частях
Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
(Москва «Баласс» 2009 г.)
- Рабочая тетрадь к учебник «Окружающий мир» (Наша планета Земля) 2 класс
Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
(Москва «Баласс» 2009 г.)
- Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 2 класс
Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А. Родыгина
(Москва «Баласс» 2009 г.)
- Мои первые опыты. 1-ый и 2-ой классы
Автор И.И. Курапова
(Москва «Баласс» 2009 г.)
- «Окружающий мир. Наша планета Земля. 2 класс»
(Методические рекомендации для учителя)
Авторы А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова
(Москва «Баласс» 2010 г.)
Количество часов на изучение программы 68
Количество часов в неделю 2
Рабочая программа по окружающему миру создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ сош № 11 на 2010-2011 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Общая характеристика учебного предмета:
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Перед современным педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний.
Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира - при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире.
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир.Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае ребенок может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний.
Мы же ставим перед собой следующую задачу - познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для достижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к вырабртке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. Т.е. учебники существенно различаются по объему того материала, который ученики могут и должны усвоить.
Таким образом, в целом у ребят должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир,т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно- познавательных и жизненных задач.
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
- Введение (4ч)
Общие слова – понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твердые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух – смесь газов. Вода – жидкость. Лед – твердое тело. Смена состояний веществ.
- Земля и солнце (16ч)
Определение времени дня и года по солнцу и луне. Определение направлений по солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз луны. Изготовление солнечных часов. Глобус – модель Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели. Вселенная и космос. Планеты и звезды – небесные тела. Земное притяжение. Смена дня и ночи. Смена времен года. Холодные, умеренные и жаркий пояса освещенности и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Погода и ее признаки. Температура, ее измерение. Термометр. Облачность Осадки. Ветер. Климат. Дневник наблюдений за погодой.
- Глобус и карта (8ч)
План и карта. Масштаб. Условные знаки. Глобус. Карта полушарий. Материк.
- Формы земной поверхности (7ч)
Реки. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Важнейшие реки мира на карте. Моря и озера. Равнины и низменности. Болота. Горы. Горные породы. Полезные ископаемые. Полуострова и острова. Экскурсия «Формы земной поверхности».
- Земля – наш общий дом (11ч)
Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема. Природные зоны.приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Правила безопасного путешествия.
- Части света (10ч)
Европа. Страны и города Европы. Азия. Африка. Америка. Австралия. Россия – самая большая страна в мире.
- Наша маленькая планета Земля (3 ч)
Рост воздействия современного человека на природу. Необходимость охраны и бережного отношения к природе.
- Повторение изученного материала (9 ч)
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: |
|
|
№ | дата | тема урока
| Кол.час. Примеч. |
Введение | |||
1 | Как мы будем учиться | ||
Наша планета | |||
2 | Общие слова – понятия | ||
3 | Из чего состоят все предметы | ||
4 | Из чего состоят все предметы Проверочная работа №1 | ||
5 | Природные часы, календарь и компас | ||
6 | Природные часы, календарь и компас | ||
7 | Земля имеет форму шара | ||
8 | Глобус – модель Земли | ||
9 | Повторение и проверочная работа №2 | ||
10 | Контрольная работа №1 | ||
11 | Земля в космосе | ||
12 | Притяжение Земли | ||
13 | Смена дня и ночи | ||
14 | Проверочная работа №3 | ||
15 | Смена времен года | ||
16 | Смена времен года | ||
17 | Где на Земле теплее? | ||
18 | Погода и климат | ||
19 | Погода и климат | ||
20 | Урок-тренинг и проверочная работа №4 | ||
21 | Контрольная работа №2 | ||
22 | План и карта | ||
23 | Условные знаки на карте | ||
24 | Глобус и карта | ||
25 | Повторение и проверочная работа №5 | ||
26 | Что изображают на карте? | ||
27 | Что изображают на карте? | ||
28 | Материки и океаны | ||
29 | Повторение и проверочная работа №6 | ||
30 | Реки и озера | ||
31 | Реки и озера | ||
32 | Равнины и горы | ||
33 | Равнины и горы | ||
34 | Повторение и проверочная работа №7 | ||
35 | Моря и острова | ||
36 | Проверочная работа №8 | ||
37 | Контрольная работа №3 | ||
Земля – наш общий дом | |||
38 | Экологические системы | ||
39 | Проверочная работа №9 | ||
40 | Природная зональность | ||
41 | Природные зоны холодного пояса | ||
42 | Леса умеренного пояса | ||
43 | Засушливые зоны умеренного пояса | ||
44 | Путешествие в теплые края |
| |
45 | Горные экосистемы | ||
46 | Горные экосистемы (повторение) Проверочная работа №9 | ||
47 | Люди, города и страны | ||
48 | Проверочная работа №10 | ||
49 | Контрольная работа №4 | ||
50 | Путешествие тучки по Европе | ||
51 | Путешествие тучки по Европе | ||
52 | Азия | ||
53 | Путешествие в дальние страны | ||
54 | Путешествие в дальние страны | ||
55 | Проверочная работа №11 | ||
56 | Россия – наша родина | ||
57 | Россия – наша родина Проверочная работа №12 | ||
58 | Формы земной поверхности | ||
59 | Наша природная зона | Экскурсия | |
60 | Наша маленькая планета Земля | ||
61 | Наша маленькая планета Земля Проверочная работа №13 | ||
62 | Повторение изученного | ||
63 | Учимся решать жизненные задачи | ||
64 | Контрольная работа №5 | ||
65 - 68 | Итоговое повторение Резервные уроки | Экскурсия |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОБУ СОШ № 13 на 2010-2011 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Общая характеристика учебного предмета:
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели, задачи и содержание курса математики в начальной школе
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
1-й уровень (уровень стандарта) | 2-й уровень (уровень программы) |
Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны знать:
|
Учащиеся должны уметь:
| Учащиеся должны уметь:
|
Учебно-методический комплект:
- «Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2008 г.)
- Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин
(Москва «Баласс» 2008 г.)
- Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс
Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова
(Москва «Баласс» 2009 г.)
- «Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2008 г.
№ | дата | тема урока | Кол.час. Примеч. |
Повторение изученного в 1-ом классе | |||
1 | Действия сложения и вычитания | ||
2 | Сложение и вычитание чисел | ||
3 | Сложение и вычитание чисел | М. д. | |
4 | Сложение и вычитание чисел | ||
5 | Сложение и вычитание чисел | ||
6 | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 | |||
7 | Высказывания | ||
8 | Высказывания | ||
9 | Высказывания | ||
10 | Переменная | ||
11 | Выражения с переменной | ||
12 | Выражения с переменной | М. д. | |
13 | Уравнения | ||
14 | Уравнения | ||
15 | Уравнения | ||
16 | Порядок действий в выражении | ||
17 | Порядок действий в выражении | ||
18 | Сочетательное свойство сложения | ||
19 | Группировка слагаемых | ||
20 | Вычитание суммы из числа | М. д. | |
21 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | ||
22 | Вычитание числа из суммы | ||
23 | Сложение и вычитание чисел | ||
24 | Плоские и объемные фигуры | ||
25 | Плоскость | ||
26 | Обозначение геометрических фигур | ||
27 | Острые и тупые углы | ||
28 | Плоские и объемные фигуры | М. д. | |
Числа от 1 до 100 (нумерация) | |||
29 | Числа от 20 до 100 | ||
30 | Числа от 1 до 100 | ||
31 | Числа от 1 до 100 | ||
32 | Метр | ||
33 | Числа от 1 до 100 | ||
34 | Контрольная работа | ||
35 | Работа над ошибками | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 | |||
36 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
37 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
38 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
39 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
40 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
41 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | ||
42 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
43 | Сложение и вычитание двузначных чисел | М. д. | |
44 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
45 | Периметр | ||
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | ||
47 | Сложение и вычитание чисел | ||
48 | Сложение и вычитание чисел | ||
49 | Решение задач | ||
50 | Сложение и вычитание чисел | ||
51 | Сложение и вычитание чисел | М. д. | |
52 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | ||
53 | Сложение и вычитание чисел | ||
54 | Сложение и вычитание чисел | ||
55 | Сложение и вычитание чисел | ||
56 | Сложение и вычитание чисел | ||
57 | Сложение и вычитание чисел | ||
58 | Сложение и вычитание чисел | ||
59 | Сложение и вычитание чисел | ||
60 | Сложение и вычитание чисел | М. д. | |
61 | Контрольная работа | ||
62 | Работа над ошибками | ||
63 | Площадь фигур | ||
64 | Площадь фигур | ||
65 | Единицы площади | ||
66 | Единицы площади | ||
67 | Сложение и вычитание чисел | ||
Умножение и деление | |||
68 | Умножение | ||
69 | Умножение | ||
70 | Множитель, произведение | М. д. | |
71 | Переместительное свойство умножения | ||
72 | Умножение с нулем и единицей | ||
73 | Умножение числа 2 | ||
74 | Умножение числа 2 | ||
75 | Деление | ||
76 | Умножение и деление чисел | ||
77 | Четные и нечетные числа | ||
78 | Делимое, делитель, частное | М. д. | |
79 | Таблица умножения и деления на 3 | ||
80 | Порядок действий в выражении | ||
81 | Порядок действий в выражении | ||
82 | Таблица умножения и деления на 4 | ||
83 | Площадь прямоугольника | ||
84 | Умножение и деление чисел | ||
85 | Таблица умножения и деления на 5 | ||
86 | Периметр квадрата и прямоугольника | М. д. | |
87 | Умножение и деление чисел | ||
88 | Деление с нулем и единицей | ||
89 | Цена, количество, стоимость | ||
90 | Умножение и деление чисел | ||
91 | Таблица умножения и деления на 6 | ||
92 | Умножение и деление чисел | ||
93 | Умножение и деление чисел | ||
94 | Уравнения | М. д. | |
95 | Уравнения | ||
96 | Уравнения | ||
97 | Таблица умножения и деления на 7 | ||
98 | Умножение и деление чисел | ||
99 | Время. Единица времени – час | ||
100 | Решение задач | ||
101 | Контрольная работа | ||
102 | Работа над ошибками | ||
103 | Окружность | ||
104 | Круг | М. д. | |
105 | Увеличить в… Уменьшить в… | ||
106 | Увеличить в… Уменьшить в… | ||
107 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | ||
108 | Больше в… Меньше в… | ||
109 | Решение задач | ||
110 | Решение задач | ||
111 | Решение задач | ||
112 | Во сколько раз больше (меньше)? | М. д. | |
113 | Арифметические действия над числами | ||
114 | Арифметические действия над числами | ||
115 | Арифметические действия над числами | ||
116 | Умножение и деление на 10 | ||
117 | Арифметические действия над числами | ||
118 | Алгоритм. Блок-схема | ||
119 | Алгоритмы с условием | ||
120 | Арифметические действия над числами | ||
121 | Арифметические действия над числами | М. д. | |
122 | Арифметические действия над числами | ||
123 | Арифметические действия над числами | ||
124 | Контрольная работа | ||
125 | Работа над ошибками | ||
Повторение изученного во 2-м классе | |||
126 - 136 | Итоговое повторение: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Умножение и деление чисел. Уравнение. Площадь фигур. Решение задач. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОБУ СОШ № 13 на 2010-2011 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Общая характеристика учебного предмета:
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».
В 2 классе дети закрепляют признаки предложения, знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме; читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов. Учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка чтения.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
|
|
|
Учебно- методический комплект:
1. «Русский язык» Учебник для 2 класса. Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,
О.В. Пронина. (Москва «Баласс» 2009 г.)
2. Тетрадь по чистописанию. Автор М.А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2009 г.)
3.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 (2)
Автор Е.В. Бунеева. (Москва «Баласс» 2009 г.)
4.Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс.
Автор Л.Ю. Комиссарова. (Москва «Баласс» 2009 г.)
5.«Русский язык. 1-2 классы» (Методические рекомендации для учителя).
Авторы Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. (Москва «Баласс»
2007 г.)
( 4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Дата Кол.час. Прим. |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | |
Слово | ||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) Состав слова. | |
3 | Как устроен наш язык? | |
4 | Опасные места в словах русского языка | |
5 | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». Проверочное списывание. | |
Предложение | ||
6 | Признаки предложения | |
Составление предложений по схемам | ||
7 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | |
8 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | |
Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой | ||
9 | Конструирование предложений | |
10 | Знаки препинания в конце предложения | |
11 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | |
12 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | |
13 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 | |
14 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Текст | ||
15 | Признаки текста | |
16 | Роль заглавия в тексте | |
17 | Связь заглавия и главной мысли текста | |
18 | Озаглавливание текстов | |
19 | Конструирование текстов | |
20 | Конструирование текстов | |
21 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №2 | |
22 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | ||
23 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | |
24 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | |
25 | Объединение слов в тематические группы | |
26 | Конструирование сочетаний слов и предложений | |
27 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | |
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | ||
28 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | |
29 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | |
30 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | |
31 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? и какой?, какая?, какое?, какие? | |
32 | Развитие умения подбирать слова-признаки | |
33 | Развитие умения подбирать слова-признаки | |
34 | Закрепление и повторение изученного | |
35 | Проверочная работа №3 | |
36 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | ||
37 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | |
38 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | |
39 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | |
40 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | |
Связь слов в предложении | ||
41 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | |
42 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | |
43 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | |
44 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | |
45 | Проверочная работа №4 | |
46 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Слова, к которым нельзя задать вопрос | ||
47 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | |
48 | Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства | |
49 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | |
50 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | |
51 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | |
52 | Проверочная работа №5 | |
53 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Части слова. Корень | ||
54 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | |
55 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | |
56 | Распознавание однокоренных слов | |
Суффикс | ||
57 | Роль суффикса в слове. Определение суффикса | |
58 | Развитие умения находить в словах суффиксы | |
59 | Развитие умения находить в словах суффиксы | |
60 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание | |
Приставка | ||
61 | Роль приставки в слове. Определение приставки | |
62 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | |
63 | Значение приставок. Слитное написание приставок | |
64 | Развитие умения различать приставки и предлоги | |
Развитие умения различать приставки и предлоги | ||
65 | Проверочная работа №6 | |
66 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Алфавит. Написание большой буквы в словах | ||
67 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | |
68 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | |
69 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | |
70 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | |
71 | Написание слов типа орел и Орел | |
72 | Упражнения в правописании имен собственных | |
73 | Сочинение по картинке | |
74 | Проверочный диктант №1 | |
75 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||
76 | Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) | |
77 | Что такое орфограмма? Орфографическое правило | |
78 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы | |
79 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений | |
80 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу | |
81 | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу | |
82 | Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих | |
83 | Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих | |
84 | Проверочный диктант №2 | |
85 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Правописание букв ъ и ь | ||
86 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | |
87 | Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова | |
88 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | |
89 | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | |
90 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь | |
91 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь | |
92 | Звук [й] и его обозначение на письме | |
93 | Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным ъ | |
94 | Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным ъ | |
95 | Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | |
96 | Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | |
97 | Правописание слов с разделительным ь | |
98 | Правописание слов с разделительным ь | |
99 | Проверочный диктант №3 | |
100 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Безударные гласные в корнях слов | ||
101-102 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение | |
103 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | |
104 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | |
105 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | |
106 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | |
107 | Свободный диктант | |
108 | Обучение применению правила | |
109 | Проверочная работа №7 | |
110 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне | |
111 | Проверочный диктант №4 | |
112 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
113 | Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай» | |
Правописание звонких и глухих согласных в конце слова | ||
114-115 | Оглушение звонких согласных на конце слова | |
116 | Знакомство с новой орфограммой | |
117 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |
118 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |
119 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |
120 | Свободный диктант | |
121 | Обучающее изложение | |
122 | Повторение. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
123 | Проверочный диктант №5 | |
124 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | |
Повторение | ||
125 | Текст | |
126 | Повторение. Свободный диктант | |
127 | Предложение | |
128 | Обучающее изложение | |
129 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова | |
130 | Повторение и классификация изученных орфограмм | |
131 | Повторение и классификация изученных орфограмм | |
132 | Итоговый контрольный диктант | |
133 | Повторительно-обобщающий урок. Работа над ошибками | |
134 | Повторительно-обобщающие уроки. Итоговая проверочная работа | |
135-136 | Повторительно-обобщающий урок. |
(5 часов в неделю)
№ | дата | тема урока | примечание |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | ||
Слово | |||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | ||
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.) | ||
4 | Как устроен наш язык? | ||
5 | Опасные места в словах русского языка | ||
6 | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание. | ||
Предложение | |||
7 | Признаки предложения | ||
8 | Составление предложений по схемам | ||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | ||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | ||
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой | ||
12 | Конструирование предложений | ||
13 | Знаки препинания в конце предложения | ||
14 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | ||
15 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | ||
16 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 | ||
17 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Текст | |||
18 | Признаки текста | ||
19 | Роль заглавия в тексте | ||
20 | Связь заглавия и главной мысли текста | ||
21 | Связь заглавия и главной мысли текста | ||
22 | Озаглавливание текстов | ||
23 | Озаглавливание текстов | ||
24 | Конструирование текстов | ||
25 | Конструирование текстов | ||
26 | Конструирование текстов | ||
27 | Резервный урок | ||
28 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №2 | ||
29 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | |||
30 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | ||
31 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | ||
32 | Объединение слов в тематические группы | ||
33 | Конструирование сочетаний слов и предложений | ||
34 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | ||
35 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | ||
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | |||
36 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | ||
37 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | ||
38 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | ||
39 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | ||
40 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? и какой?, какая?, какое?, какие? | ||
41 | Развитие умения подбирать слова-признаки | ||
42 | Развитие умения подбирать слова-признаки | ||
43 | Закрепление и повторение изученного | ||
44 | Проверочная работа №3 | ||
45 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | |||
46 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | ||
47 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | ||
48 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | ||
49 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | ||
50 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | ||
Связь слов в предложении | |||
51 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | ||
52 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | ||
53 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | ||
54 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | ||
55 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | ||
56 | Проверочная работа №4 | ||
57 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Слова, к которым нельзя задать вопрос | |||
58 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | ||
59 | Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства | ||
60 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | ||
61 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | ||
62 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | ||
63 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | ||
64 | Проверочная работа №5 | ||
65 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Части слова. Корень | |||
66 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | ||
67 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | ||
68 | Распознавание однокоренных слов | ||
Суффикс | |||
69 | Роль суффикса в слове. Определение суффикса | ||
70 | Развитие умения находить в словах суффиксы | ||
71 | Развитие умения находить в словах суффиксы | ||
72 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание | ||
Приставка | |||
73 | Роль приставки в слове. Определение приставки | ||
74 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | ||
75 | Значение приставок. Слитное написание приставок | ||
76 | Развитие умения различать приставки и предлоги | ||
77 | Развитие умения различать приставки и предлоги | ||
78 | Проверочная работа №6 | ||
79 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Алфавит. Написание большой буквы в словах | |||
80 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | ||
81 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | ||
82 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | ||
83 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | ||
84 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | ||
85 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | ||
86 | Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке | ||
87 | Написание слов типа орел и Орел | ||
88 | Упражнения в правописании имен собственных | ||
89 | Упражнения в правописании имен собственных | ||
90 | Сочинение по картинке | ||
91 | Проверочный диктант №1 | ||
92 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||
93 | Написание букв и, а, у после шипящих (повторение) | ||
94 | Что такое орфограмма? Орфографическое правило | ||
95 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы | ||
96 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы | ||
97 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | ||
98 | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений | ||
99 | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений | ||
100 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ | ||
101 | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу | ||
102 | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу | ||
103 | Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих | ||
104 | Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих | ||
105 | Проверочный диктант №2 | ||
106 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Правописание букв ъ и ь | |||
107 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | ||
108 | Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова | ||
109 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | ||
110 | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | ||
111 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь | ||
112 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь | ||
113 | Звук [й] и его обозначение на письме | ||
114 | Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным ъ | ||
115 | Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным ъ | ||
116 | Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | ||
117 | Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | ||
118 | Правописание слов с разделительным ь | ||
119 | Правописание слов с разделительным ь | ||
120 | Проверочный диктант №3 | ||
121 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Безударные гласные в корнях слов | |||
122 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение | ||
123 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | ||
124 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | ||
125 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | ||
126 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | ||
127 | Свободный диктант | ||
128 | Обучение применению правила | ||
129 | Проверочная работа №7 | ||
130 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне | ||
131 | Проверочный диктант №4 | ||
132 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
133 | Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай» | ||
Правописание звонких и глухих согласных в конце слова | |||
134 | Оглушение звонких согласных на конце слова | ||
135 | Знакомство с новой орфограммой | ||
136 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | ||
137 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | ||
138 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | ||
139 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | ||
140 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | ||
141 | Свободный диктант | ||
142 | Обучающее изложение | ||
143 | Повторение. «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
144 | Проверочный диктант №5 | ||
145 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | ||
Повторение | |||
146 | Текст | ||
147 | Повторение. Свободный диктант | ||
148 | Предложение | ||
149 | Обучающее изложение | ||
150 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова | ||
151 | Повторение и классификация изученных орфограмм | ||
152 | Повторение и классификация изученных орфограмм | ||
153 | Повторительно-обобщающие уроки. Итоговый контроль | ||
154 | Повторительно-обобщающие уроки. Итоговый контроль | ||
155 | Повторительно-обобщающие уроки. Итоговый контроль | ||
156 | Повторительно-обобщающие уроки. Итоговый контроль | ||
157 | Повторительно-обобщающие уроки. Итоговый контроль | ||
158 | Заключительный урок | ||
159 – 170 | Резервные уроки |
№ | Тема раздела, урока. | Кол. | Дата | Примеч. |
1 | Г.Юнусова «Первое сентября» Ш.Бабич «Книга» Х.Габитов «Осень», «Сентябрь» | 1 | ||
2-3 | Ф Исангулов «Батыры», «Кто глупышка», «Лесная девочка» | 2 | ||
4 | В мире танца. Файзи Гаскаров. | 1 | ||
5 | Сказание о курае. | 1 | ||
6 | Урал | 1 | ||
7 | Славные люди Башкортостана. Ш.Худайбердин. | 1 | ||
8 | Вафа Ахмадиев. Дуб | 1 | ||
9 | Мустай Карим. В березовом лесу. | 1 | ||
10 | Город Уфа. Песня родному городу | 1 | ||
11 | Башкирские народные докучные сказки | 1 | ||
12 | А.Мубаряков – народный артист | 1 | ||
13 | Башкирские народные игры | 1 | ||
14 | Наше счастье в труде. Стихи. | 1 | ||
15-16 | С. Юлаев – герой башкирского народа | 2 | ||
17-18 | Сказки о животных. Харыбай. | 2 | ||
19 | На страже мира. | 1 | ||
20 | А.Ягафарова «Колючее платье» | 1 | ||
21 | Из прошлого Башкортостана | 1 | ||
22 | Композитор Загир Исмагилов | 1 | ||
23-24 | Башкирские богатырские сказки. Камыр-батыр | 2 | ||
25 | Салют победы. Р.Нигмати «Слава победителям» | 1 | ||
26 | Узоры года. М. Карим «Первые капли» | 1 | ||
27 | Назидательные сказки. Золотая капля | 1 | ||
28 | Сказки –загадки. Заяц и лев. Подарок | 1 | ||
29 | Башкирский орнамент. | 1 | ||
30 | Башкирские пословицы и поговорки | 1 | ||
31 | В нашем доме гость. Правила застолья. | 1 | ||
32 | Художник Касим Давлеткильдеев. | 1 | ||
33-34 | Весна. М.карим «Прилетай», С.Алибаев «Кто принес весну» |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Культуре Башкортостана создана на основе:
- Программы по «Культуре Башкортостана» для 1 – 4 классов общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования РБ.
- учебного плана МОБУ СОШ № 13 на 2010-2011 учебный год;
Культурное наследие, как результат творческой деятельности множества поколений, требует к себе пристального внимания. Бе режное к нему отношение должно вырабатываться, прежде всего, в школе.
В предлагаемой программе, где краеугольным камнем стали принципы от простого к сложному, хронологическая последова тельность и исторический подход, предусматривается получение системных знаний по материальной и духовной культуре башкир, а также других народов, населяющих Башкортостан. При этом при оритет отдается изучению культуры коренного народа.
Составители программы исходили из признания:
- самобытности и неповторимости национальной культуры как неотъемлемой части всей мировой культуры;
- процесса взаимодействия и взаимопроникновения нацио нальных культур, их историзма и обусловленности исторической судьбой народа;
Основные задачи курса «Культура Башкортостана»:
- содействовать гуманизации образования и гармонизации меж национальных отношений;
- формировать здоровые этико-эстетические представления школьников, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжа телями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель именно данной нации;
- способствовать возрождению и развитию национальных культур.
Программа предмета для начальных классов составлен по тема тическому принципу, в I – II классах он сочетается и с сезонным прин ципом расположения материалов.
В связи с тем, что история родного края самостоятельно в на чальных классах не изучается, в программу включен и историко-краеведческий материал. Ознакомление учащихся с некоторыми важнейшими событиями истории, биографическими данными вы дающихся личностей прошлого Башкортостана должно способство вать воспитанию с малых лет интереса и любви к родной земле и родному краю.
Содержание предмета составляют произведения детской лите ратурной классики, музыкального, изобразительного, театрально го искусства, сведения о наиболее значительных событиях из исто рии Башкортостана, а также лучшие детские произведения современных башкирских писателей, композиторов, художников, материалы о жизни и творчестве известных актеров, певцов, танцо ров, фольклорные тексты, описания народных праздников, обыча ев, игр; сведения о жизни и творчестве деятелей культуры, произ ведения литературы и искусства других национальностей, проживающих на территории республики Башкортостан. Содержа ние предмета учитывает художественную, образовательную и вос питательную ценность произведений, доступность материала со ответственно возрастным особенностям учащихся, педагогическую целесообразность их изучения.
Обширная информация, полученная в начальных классах по литературе, музыкальному, изобразительному, театральному искус ству, фольклору, создает необходимую базу для углубленного изу чения данного предмета в старших классах.
В каждом классе отводится время для изучения регионального, местного материала. Иными словами, программа предполагает, что для наиболее полного удовлетворения духовных запросов учащих ся и приобщения их к культурным национальным ценностям от дельные вопросы могут изучаться и на региональном уровне.
Учащиеся по культуре Башкортостана должны знать:
- по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, послови цы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связан ные с историей, байты, крупные эпические сказания, народные му зыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сэсэнов;
- по литературе: основные произведения крупных представите лей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление об основных этапах развития башкирской литературы.
Учащиеся должны быть ознакомлены с творчеством некоторых писателей и поэтов других республик, выходцев из Башкортостана, быть осведомленными о русско-башкирских литературных связях.
- по декоративно-прикладному и изобразительному искусствам: знать об основных видах (вышивка, ткачество, художественная об работка дерева, металла, кожи и т.д.) декоративно-прикладного ис кусства и сферах его применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.), о связи (общие мо менты и различия) декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, о творческой деятель ности ведущих художников, скульпторов РБ;
- по музыкальному искусству: знать творчество ведущих ком позиторов РБ, иметь представление об основных жанрах музыкаль ного искусства (песни, вокальные, хоровые, инструментальные про изведения, симфония, балет, опера и др.), знать ведущих исполнителей как народного, так и профессионального искусства (курсистов, певцов, скрипачей, дирижеров и т.д.).
- по театральному и хореографическому искусству: знать крат кую историю профессиональных театров РБ, творчество ведущих исполнителей оперы и балета; знать природу, разнообразие народ ных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского госу дарственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров народного танца.
Главное - целенаправленно воспитывать в юных душах любовь к отчему краю, добрые чувства к народам, населяющим суверенную Республику Башкортостан. С этой целью в каждом классе отводится время для ознакомления учащихся с особенностями материальной и духовной культуры села, района, города, а также с творчеством деятелей литературы, искус ства и культуры - выходцев из региона и т.д.
№ | Название тем и разделов | Дата | Кол. час | Примеч. |
1 | Детская риторика. Общение. Проверь себя. | |||
2 | Наука риторика. Надо ли учиться риторике? | |||
3 | Речевая ситуация. Компоненты речевой ситуации. | |||
4 | Речевые роли | |||
5 | Темп как средство выразительности речи | |||
6 | Громкость как средство выразительности речи | |||
7-8 | Тон как средство выразительности речи. Оттенки тона. | |||
9 | Дополнительные средства выразительности устной речи. Жесты, мимика, поза. | |||
10 | Обобщающий урок по теме «Как мы говорим» | |||
11-14 | Слушание как речевая деятельность | |||
15-16 | Средства выражения просьбы | |||
17 | Значение рисунков, таблиц, схем в учебных книгах | |||
18 | Тема и заголовок текста. | |||
19 | Основная мысль текста. Опорные слова. | |||
20 | Подробный пересказ | |||
21 | Краткий пересказ | |||
22 | План-оглавление | |||
23 | Согласие и отказ - возможные ответы на просьбу. | |||
24 | Средства, смягчающие отказ | |||
25-28 | Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение. | |||
29 | Признаки предметов и основная мысль текста. | |||
30 | Описание в объявлении | |||
31 | Особенности загадок, включающих признаки предметов | |||
32 | Отличие правды от вымысла, рассказа и сказки (фантазии) | |||
33 34 | Структура невыдуманного рассказа Обобщающий урок. «Хочу вам рассказать» | |||
Развитие речи | ||||
1 | Слово-единица речи. | |||
2 | Предложение, текст, знаки препинания в конце предложения. | |||
3 | Перенос слов. | |||
4 | Понятие предлога, единообразие в написании предлогов | |||
5 | Деформированный текст. | |||
6 | Правописание слов с орфограммами ЧК, ЧН, ЩН. | |||
7 | Обучающее изложение «Ежик» (на орфограмму чк, чн.) | |||
8 | Главные члены предложения. | |||
9 | Мягкие и твердые согласные звуки. | |||
10 | Обучающее изложение «Зайчик» | |||
11 | Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные | |||
12 | Обучающее изложение «На пруду» | |||
13 | Разделительный мягкий знак | |||
14 | Олимпиадные задания по русскому языку | |||
15 | Обучающее изложение «Защитила» | |||
16 | Двойные согласные в словах | |||
17 | Парные согласные на конце слова | |||
18 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||
19 | Обучающее изложение «Послушный дождик» | |||
20 | Олимпиадные задания по русскому языку | |||
21 | Обучение написанию сочинения. Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка» | |||
22 | Творческая работа «Мама» | |||
23 | Обучение написанию сочинения по наблюдениям «Ранняя весна» | |||
24 | Деловые и частные письма | |||
25 | Обучающее изложение по тексту «Четыре желания» | |||
26 | Текст-повествование. Изложение по вопросам к рассказу В.В.Бианки «купание медвежат» | |||
27 | Части слова. Корень. Суффикс. Приставка | |||
28 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |||
29 | Слова отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | |||
30 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делал? Что сделал? | |||
31 | Изложение «Олениха» | |||
32 | Итоговое тестирование | |||
33-34 | Обобщающие уроки Повторение и закрепление изученных орфограмм |
Литература:
- Н.Н. Максимук. Сборник изложений по русскому языку: 2-4 кл. Пособие для учителя. – Мн. ПКИП, 1995. – 160 с.
- Г.Т.Дъяченко Сочинения и изложения по русскому языку. 2-4 классы. –Волгоград: Учитель, 2008. -316 с.
- Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...