календарно-тематическое планирование по программе "2100" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

В КТП входит пояснительная записка, требования к результатам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KTP_lit_cht__2_kl.doc146.5 КБ
Microsoft Office document icon KTP_okr_m_2_kl.doc136.5 КБ
Microsoft Office document icon KTP_mat.2_kl.doc197.5 КБ
Microsoft Office document icon KTP_r.yaz_2_kl.doc593 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  2. учебного плана МОБУ СОШ № 13 на 2010-2011 учебный год;
  3. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Общая характеристика учебного предмета:

        Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
  3. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  4. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

 

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью;
  2. овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  2. приобщение к литературе как искусству слова;
  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

          Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора  разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло. Система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие в сказки.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

В результате обучения литературному чтению  ученик должен знать и уметь:

  1. осознанно, правильно и выразительно читать целыми словами;
  2. понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  3. делить текст на смысловые части, озаглавливать части;
  4. выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  5. подробно и выборочно пересказывать текст (объем не более 1,5 стр.);
  6. составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  7. размышлять о характере и поступках героя;
  8. высказывать свое отношение к прочитанному, своего понимания авторского замысла;
  9. относить произведение к одному из жанров (сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, рассказ, басня),  различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  10. находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  11. относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  12. соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений.
  13. Читать стихотворные стихотворения наизусть (по выбору)

Учебно- методический комплект:

  1. «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир»)

Учебник для 2 класса в 2-х частях

Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева.

(Москва  «Баласс» 2009 г.)

  1. Тетрадь по литературному чтению для 2 класса

     Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева.

          (Москва  «Баласс» 2009 г.)

  1. Уроки литературного чтения во 2-м классе

(Методические рекомендации для учителя)

Авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева

(Москва «Баласс» 2008 г)

Дата

Тема урока

Кол-во ч. Примеч.

1

Вводный урок.

Приглашение в большой мир литературы Б. Заходер «Моя Вообразилия»

«Там, на неведомых дорожках…»

2

Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу»

3-4

Русские народные сказки. Царь-девица.

5-6

«Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».

Герои сказки. Сказочные приметы.

7-8

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

9-10

Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

11-12

П.Бажов «Серебряное копытце»

13

Сказки литовского народа. «Мальчик Золотой Хохолок»

14

Всех скороговорок не перескороговоришь. Русские народные скороговорки

15

Обобщение по разделу

Проверочная работа №1

16

Внеклассное чтение

Мир волшебных сказок

«Сказочные человечки»

17

Введение в новый раздел. Голландская народная песенка «Морская прогулка»

Сказочная повесть Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

18-19

Т. Янссон  «Шляпа Волшебника» Герои сказки

20-

Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

21-22

Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». Наблюдение над характером Бильбо.

23

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Устный рассказ о хоббите.

24

А. Милна «Винни-Пух»

25

А. Милна «Винни-Пух» Характеры героев сказки

26

Песенки сказочных героев

27

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

28

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

29

Дж Родари. «Приключения Чиполлино» Сказочный герой Чиполлино и его семья.

30

Дж Родари. «Приключения Чиполлино». Составление характеристики героя. Чиполлино – настоящий герой.

31

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

32

А Линдгрен. Карлсон – воплощение детской мечты

33

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №2

34

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

35

Внеклассное чтение.

Любимые герои – сказочные человечки

«Сказочные богатыри»

36

Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Введение в эпоху.

37

Былина как фольклорный жанр. Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

38

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

39

Илья Муромец – богатырь земли Русской

40

Былина. Илья Муромец и Святогор. Сравнение богатырской сказки и былины

41

Дыйканбай и Дэв. Богатырская сказка киргизского народа

42-43

«Богатырь» Назнай. Дагестанская сказка.

44

Мечты о смелых и отважных. Новелла Матвеева «Пираты»

Проверочная работа №3

45

Внеклассное чтение.

Преданья старины глубокой

«Сказка мудростью богата»

46

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

47

Как мудрость в жизни помогает? Татарская сказка «Мудрый старик»

48-49

Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка»

50

Русская сказка «Мудрая дева»

51

Долганская сказка «Как появились разные народы»

52

Корейская сказка «Честный мальчик»

53

Японскя сказка «Настоятель и служка»

54

Русская сказка «Три калача и одна баранка»

56

«Сказка о глупости» И. Франко

57

Русские народные загадки. Пословицы и поговорки об уме и глупости.

58

Как придумать загадку? Литературные загадки.

59

60

Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни.

Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа №4

61

Внеклассное чтение.

Какие вопросы задают сказки?

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

62

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» Мудрые сказки о животных Русская сказка «Лиса и рак»

63-64

Русская сказка «Напуганные медведь и волки»

65-66

Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»

67-68

 Афроамериканская сказка «Братец Кролик»

69

Афроамериканская сказка «Братец Кролик». Образ Братца Кролика.

70

Рассказы о братце Кролике. Чтение других сказок дядюшки Римуса.

71

Эстонская сказка «О зайце» и латышская сказка «Как петух лису обманул»

72

Современные сказки о животных

73-74

Как создаются мультфильмы. А Курляндский «Ну, погоди»

75

Разные стихи о животных. Л. Квитко «Веселый жук»

76

Разные стихи о животных. Ю. Мориц «Резиновый ежик»

77

Авторские считалки. Б.Заходер «Считалия». Сочиняем считалку.

78

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №5

79

Внеклассное чтение.

Литературные стихи-сказки

«Самое обыкновенное чудо»

80

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

81

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Знакомство с маленьким принцем

82

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «А как это приручить?»

83

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Секрет Лиса.

84

Дж. Родари «Солнце туча», «Как Алиса в море побывала»

85

В.Берестов «Честное гусеничное» В Хмельницкий «Дождь в лесу», «Гора»

86

Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка»

87

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова.

Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный» «Куда лето прячется»,

88

Дж. Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

89

Внеклассное чтение.Сказки-миниатюры

90

Уроки творчества Дж. Родари. Творческий урок-конкурс.

91

Веселые стихи Ю.Владимирова, Г Остера и О Григорьева.

92

Веселые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется» Ю.Мориц «Это – да, это – нет»

93

94

Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №6

95-96

Урок-отчет

«Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир»

97

Проверка техники чтения

98

Урок-отчет по итогам домашнего чтения

«По дорогам сказки»

99-102

Резервные уроки



Предварительный просмотр:

Окружающий мир                                                                                         2 класс

Учебный методический комплект:

  1. «Окружающий мир» (Наша планета Земля) Учебник для 2 класса в 2 частях

Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

(Москва  «Баласс» 2009 г.)

  1. Рабочая тетрадь к учебник «Окружающий мир» (Наша планета Земля) 2 класс

Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

          (Москва  «Баласс» 2009 г.)

  1. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 2 класс

Авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А. Родыгина

 (Москва «Баласс» 2009 г.)

  1. Мои первые опыты. 1-ый и 2-ой классы

Автор И.И. Курапова

(Москва «Баласс» 2009 г.)

  1. «Окружающий мир. Наша планета Земля. 2 класс»

 (Методические рекомендации для учителя)

Авторы  А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова

(Москва «Баласс» 2010 г.)

Количество часов на изучение программы           68

Количество часов в неделю                                      2

Рабочая программа по окружающему миру создана на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  2. учебного плана МОУ сош № 11 на 2010-2011 учебный год;
  3. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Общая характеристика учебного предмета:

        Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Перед современным педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний.

Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира -  при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире.

Как же сформировать у ребенка целостную картину мира?  Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир  и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир.Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае ребенок может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний.

Мы же ставим перед собой следующую задачу  - познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для достижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к вырабртке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. Т.е. учебники существенно различаются по объему того материала, который ученики могут и должны усвоить.

Таким образом, в целом у ребят должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир,т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно- познавательных и жизненных задач.

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

  1. Введение    (4ч)

Общие слова – понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твердые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух – смесь газов. Вода – жидкость. Лед – твердое тело. Смена состояний веществ.

  1. Земля и солнце   (16ч)

Определение времени дня и года по солнцу и луне. Определение направлений по солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз луны. Изготовление солнечных часов. Глобус – модель Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели. Вселенная и космос. Планеты и звезды – небесные тела. Земное притяжение. Смена дня и ночи. Смена времен года. Холодные, умеренные и жаркий пояса освещенности и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Погода и ее признаки. Температура, ее измерение. Термометр. Облачность Осадки. Ветер. Климат. Дневник наблюдений за погодой.

  1.  Глобус и карта (8ч)

План и карта. Масштаб. Условные знаки. Глобус. Карта полушарий. Материк.

  1. Формы  земной поверхности   (7ч)

Реки. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Важнейшие реки мира на карте. Моря и озера. Равнины и низменности. Болота. Горы. Горные породы. Полезные ископаемые. Полуострова и острова. Экскурсия «Формы земной поверхности».

  1. Земля – наш общий дом   (11ч)

Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема. Природные зоны.приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Правила безопасного путешествия.  

  1. Части света    (10ч)

Европа. Страны и города Европы. Азия. Африка. Америка. Австралия. Россия – самая большая страна в мире.

  1. Наша маленькая планета Земля    (3 ч)

Рост воздействия современного человека на природу. Необходимость охраны и бережного отношения к природе.

  1. Повторение изученного материала    (9 ч) 

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Элементарные сведения о трех состояниях веществ;
  2. Что Земля имеет форму шара;
  3. Что горизонт – воображаемая линия;
  4. Основные стороны света;
  5. Элементарные сведения по астрономии (космос, небесные тела, планеты, звезды);
  6.  Закон всемирного тяготения;
  7. Связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли и ее обращением вокруг Солнца;
  8. Как себя вести при грозе;
  9. Основные этапы круговорота воды в природе;
  10. Элементарные сведения о погоде;
  11. Что глобус – модель Земли;
  12. Условные обозначения глобуса и карты;
  13. Части света, материки и океаны;
  14. Характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов;
  15. Основные природные зоны;
  16. Географические закономерности размещения хозяйства людей;
  17. Политическую карту, крупнейшие страны и города;
  18. Части света и их основные особенности;
  19. О возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способах ее спасения.
  1. Использовать законы и правила для осмысления своего опыта;
  2. Пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
  3. Различать утро, день, вечер и ночь;
  4. Различать времена года по основным признакам;
  5. Уметь пользоваться календарем и часами;
  6. Показывать линию горизонта;
  7. Определять стороны горизонта при помощи компаса;
  8. Описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;
  9. Определять температуру с помощью термометра;
  10. Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);
  11. Показывать на карте части света, материки и океаны;
  12. Находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря;
  13.  Показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;
  14. Распознавать ландшафты основных природных зон;
  15. Перечислять порядок их расположения на планете;
  16. Находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;
  17. Беречь богатства природы в повседневной жизни;
  18. Уважительно относить к другим народам, живущим на Земле.

дата

тема урока    

                   

Кол.час.       Примеч.    

Введение

1

Как мы будем учиться

Наша планета

2

Общие слова – понятия

3

Из чего состоят все предметы

4

Из чего состоят все предметы

Проверочная работа №1

5

Природные часы, календарь и компас

6

Природные часы, календарь и компас

7

Земля имеет форму шара

8

Глобус – модель Земли

9

Повторение и проверочная работа №2

10

Контрольная работа №1

11

Земля в космосе

12

Притяжение Земли

13

Смена дня и ночи

14

Проверочная работа №3

15

Смена времен года

16

Смена времен года

17

Где на Земле теплее?

18

Погода и климат

19

Погода и климат

20

Урок-тренинг и проверочная работа №4

21

Контрольная работа №2

22

План и карта

23

Условные знаки на карте

24

Глобус и карта

25

Повторение и проверочная работа №5

26

Что изображают на карте?

27

Что изображают на карте?

28

Материки и океаны

29

Повторение и проверочная работа №6

30

Реки и озера

31

Реки и озера

32

Равнины и горы

33

Равнины и горы

34

Повторение и проверочная работа №7

35

Моря и острова

36

Проверочная работа №8

37

Контрольная работа №3

Земля – наш общий дом

38

Экологические системы

39

Проверочная работа №9

40

Природная зональность

41

Природные зоны холодного пояса

42

Леса умеренного пояса

43

Засушливые зоны умеренного пояса

44

Путешествие в теплые края

                       

45

Горные экосистемы

46

Горные экосистемы (повторение)

Проверочная работа №9

47

Люди, города и страны

48

Проверочная работа №10

49

Контрольная работа №4

50

Путешествие тучки по Европе

51

Путешествие тучки по Европе

52

Азия

53

Путешествие в дальние страны

54

Путешествие в дальние страны

55

Проверочная работа №11

56

Россия – наша родина

57

Россия – наша родина

Проверочная работа №12

58

Формы земной поверхности

59

Наша природная зона

                    Экскурсия

60

Наша маленькая планета Земля

61

Наша маленькая планета Земля

Проверочная работа №13

62

Повторение изученного

63

Учимся решать жизненные задачи

64

Контрольная работа №5

65

-

68

Итоговое повторение

Резервные уроки

                    Экскурсия



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике создана на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  2. учебного плана МОБУ СОШ № 13 на 2010-2011 учебный год;
  3. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Общая характеристика учебного предмета:

        В  основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

        Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели, задачи и содержание курса математики в начальной школе

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  1. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  3. сформировать умение учиться;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике;
  7. выявить и развить математические и творческие способности.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

2-й уровень (уровень программы)            

Учащиеся должны знать:

  1. Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
  3. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
  4. Названия и обозначения операций умножения и деления;
  5. Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  6. Единицы измерения длины, массы, объема

Учащиеся должны знать:

  1. Формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  2. Единицы измерения площади

Учащиеся должны уметь:

  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  3. Решать простые задачи
  4. Находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  5. Решать уравнения вида а+х=б; а-х=б; х-а=б;
  6. Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  7. Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  8. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  9. Различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

Учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять умножение и деление чисел 0, 1, 10;
  2. Решать уравнения вида а+х=б; а-х=б; х-а=б; а×х=б; а:х=б; х:а=б;
  3. Находить значения выражений вида а+5; а-5; 4-а; а:2; а×4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;
  4. Решать задачи в 2-3 действия;
  5. Находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  6. Находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
  7. Чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  8. Узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  9. Записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  10. Читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  11. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  12. Составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  13. Заполнять магические квадраты размером 3×3;
  14. Находить число перестановок не более чем из трех элементов;
  15. Находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  16. Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  17. Проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  18. Объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  19. Решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  20. Уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса

Учебно-методический комплект:

  1. «Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва  «Баласс» 2008 г.)

  1. Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс

Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

(Москва «Баласс» 2008 г.)

  1. Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс

Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова

          (Москва «Баласс» 2009 г.)

  1. «Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва «Баласс» 2008 г.

дата

тема урока                        

Кол.час. Примеч.    

Повторение изученного в 1-ом классе

1

Действия сложения и вычитания

2

Сложение и вычитание чисел

3

Сложение и вычитание чисел

                   М. д.

4

Сложение и вычитание чисел

5

Сложение и вычитание чисел

6

Контрольная работа

Сложение и вычитание в пределах 20

7

Высказывания

8

Высказывания

9

Высказывания

10

Переменная

11

Выражения с переменной

12

Выражения с переменной

                   М. д.

13

Уравнения

14

Уравнения

15

Уравнения

16

Порядок действий в выражении

17

Порядок действий в выражении

18

Сочетательное свойство сложения

19

Группировка слагаемых

20

Вычитание суммы из числа

                   М. д.

21

Переместительное и сочетательное свойства сложения

22

Вычитание числа из суммы

23

Сложение и вычитание чисел

24

Плоские и объемные фигуры

25

Плоскость

26

Обозначение геометрических фигур

27

Острые и тупые углы

28

Плоские и объемные фигуры

                   М. д.

Числа от 1 до 100 (нумерация)

29

Числа от 20 до 100

30

Числа от 1 до 100

31

Числа от 1 до 100

32

Метр

33

Числа от 1 до 100

34

Контрольная работа

35

Работа над ошибками

Сложение и вычитание в пределах 100

36

Сложение и вычитание двузначных чисел

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

38

Сложение и вычитание двузначных чисел

39

Сложение и вычитание двузначных чисел

40

Сложение и вычитание двузначных чисел

41

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

42

Сложение и вычитание двузначных чисел

43

Сложение и вычитание двузначных чисел

                   М. д.

44

Сложение и вычитание двузначных чисел

45

Периметр

46

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

47

Сложение и вычитание чисел

48

Сложение и вычитание чисел

49

Решение задач

50

Сложение и вычитание чисел

51

Сложение и вычитание чисел

                   М. д.

52

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

53

Сложение и вычитание чисел

54

Сложение и вычитание чисел

55

Сложение и вычитание чисел

56

Сложение и вычитание чисел

57

Сложение и вычитание чисел

58

Сложение и вычитание чисел

59

Сложение и вычитание чисел

60

Сложение и вычитание чисел

                   М. д.

61

Контрольная работа

62

Работа над ошибками

63

Площадь фигур

64

Площадь фигур

65

Единицы площади

66

Единицы площади

67

Сложение и вычитание чисел

Умножение и деление

68

Умножение

69

Умножение

70

Множитель, произведение

                   М. д.

71

Переместительное свойство умножения

72

Умножение с нулем и единицей

73

Умножение числа 2

74

Умножение числа 2

75

Деление

76

Умножение и деление чисел

77

Четные и нечетные числа

78

Делимое, делитель, частное

                   М. д.

79

Таблица умножения и деления на 3

80

Порядок действий в выражении

81

Порядок действий в выражении

82

Таблица умножения и деления на 4

83

Площадь прямоугольника

84

Умножение и деление чисел

85

Таблица умножения и деления на 5

86

Периметр квадрата и прямоугольника

                   М. д.

87

Умножение и деление чисел

88

Деление с нулем и единицей

89

Цена, количество, стоимость

90

Умножение и деление чисел

91

Таблица умножения и деления на 6

92

Умножение и деление чисел

93

Умножение и деление чисел

94

Уравнения

                   М. д.

95

Уравнения

96

Уравнения

97

Таблица умножения и деления на 7

98

Умножение и деление чисел

99

Время. Единица времени – час

100

Решение задач

101

Контрольная работа

102

Работа над ошибками

103

Окружность

104

Круг

                   М. д.

105

Увеличить в… Уменьшить в…

106

Увеличить в… Уменьшить в…

107

Таблица умножения и деления на 8 и 9

108

Больше в… Меньше в…

109

Решение задач

110

Решение задач

111

Решение задач

112

Во сколько раз больше (меньше)?

                   М. д.

113

Арифметические действия над числами

114

Арифметические действия над числами

115

Арифметические действия над числами

116

Умножение и деление на 10

117

Арифметические действия над числами

118

Алгоритм. Блок-схема

119

Алгоритмы с условием

120

Арифметические действия над числами

121

Арифметические действия над числами

                   М. д.

122

Арифметические действия над числами

123

Арифметические действия над числами

124

Контрольная работа

125

Работа над ошибками

Повторение изученного во 2-м классе

126

-

136

Итоговое повторение:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Умножение и деление чисел. Уравнение. Площадь фигур. Решение задач.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку создана на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  2. учебного плана МОБУ СОШ № 13 на 2010-2011 учебный год;
  3. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Общая характеристика учебного предмета:

        Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

        Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

        В 2 классе дети закрепляют признаки предложения, знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме; читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов. Учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка чтения.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

В результате обучения русскому языку  ученик должен уметь:

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  1. Правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;
  1. Составлять предложения на заданную тему;
  2. Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя.
  1. Выполнять звуко- буквенный  анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
  2. Находить корень в группе однокоренных слов;
  3. Подбирать однокоренные слова;
  4. Находить суффиксы и приставки в доступных словах;
  5. Ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)
  1. Делить слова на части для переноса;
  2. Видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;
  3. Писать большую букву в словах (изученные случаи);
  4. Писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;
  5. Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;
  6. Писать проверяемые согласные буквы на конце слова;
  7. Употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;
  8. Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;
  9. Писать ъ и ь разделительные;
  10. Графически объяснять выбор написаний;
  11. Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Учебно- методический комплект:

     1. «Русский язык» Учебник для 2 класса.  Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева,

     О.В. Пронина.  (Москва  «Баласс» 2009 г.)

     2. Тетрадь по чистописанию. Автор М.А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2009 г.)

3.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 (2)

Автор Е.В. Бунеева. (Москва «Баласс» 2009 г.)

4.Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс.

Автор Л.Ю. Комиссарова.  (Москва «Баласс» 2009 г.)

     5.«Русский язык. 1-2 классы» (Методические рекомендации для учителя).

      Авторы Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова,       М.А. Яковлева. (Москва «Баласс»  

      2007 г.)

( 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата       Кол.час. Прим.

1

Вводный урок. Знакомство с новым  учебником «Русский язык»

                              Слово

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) Состав слова.

3

Как устроен наш язык?

4

Опасные места в словах русского языка

5

Опасные места в словах русского языка.

Обобщение по разделу «Слово».

Проверочное списывание.

                   Предложение

6

Признаки предложения

Составление предложений по схемам

7

Признаки предложения.

Оформление предложений на письме

8

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

9

Конструирование предложений

10

Знаки препинания в конце предложения

11

Знаки препинания в конце предложения.

Чтение предложений с различной интонацией

12

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

13

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа №1

14

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

                          Текст

15

Признаки текста

16

Роль заглавия в тексте

17

Связь заглавия и главной мысли текста

18

Озаглавливание текстов

19

Конструирование текстов

20

Конструирование текстов

21

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа №2

22

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

23

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

24

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

25

Объединение слов в тематические группы

26

Конструирование сочетаний слов и предложений

27

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

28

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

29

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

30

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

31

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? и какой?, какая?, какое?, какие?

32

Развитие умения подбирать слова-признаки

33

Развитие умения подбирать слова-признаки

34

Закрепление и повторение изученного

35

Проверочная работа №3

36

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

37

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

38

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

39

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

40

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

          Связь слов в предложении

41

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

42

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

43

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

44

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

45

Проверочная работа №4

46

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Слова, к которым нельзя задать вопрос

47

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

48

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

49

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

50

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

51

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

52

Проверочная работа №5

53

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

            Части слова. Корень

54

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

55

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

56

Распознавание однокоренных слов

                       Суффикс

57

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

58

Развитие умения находить в словах суффиксы

59

Развитие умения находить в словах суффиксы

60

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

                      Приставка

61

Роль приставки в слове. Определение приставки

62

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

63

Значение приставок. Слитное написание приставок

64

Развитие умения различать приставки и предлоги

Развитие умения различать приставки и предлоги

65

Проверочная работа №6

66

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Алфавит. Написание большой буквы в словах

67

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

68

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

69

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

70

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

71

Написание слов типа орел и Орел

72

Упражнения в правописании имен собственных

73

Сочинение по картинке

74

Проверочный диктант №1

75

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

76

Написание букв и, а, у после шипящих (повторение)

77

Что такое орфограмма? Орфографическое правило

78

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

79

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ  Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений

80

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ  Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу

81

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу

82

Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих

83

Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих

84

Проверочный диктант №2

85

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

        Правописание букв ъ и ь

86

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

87

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова

88

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

89

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

90

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь

91

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь

92

Звук [й] и его обозначение на письме

93

Разделительный ъ.

 Правописание слов с разделительным ъ

94

Разделительный ъ.

 Правописание слов с разделительным ъ

95

Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

96

Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

97

Правописание слов с разделительным ь

98

Правописание слов с разделительным ь

99

Проверочный диктант №3

100

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Безударные гласные в корнях слов

101-102

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

103

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

104

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

105

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

106

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

107

Свободный диктант

108

Обучение применению правила

109

Проверочная работа №7

110

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

111

Проверочный диктант №4

112

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

113

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова

114-115

Оглушение звонких согласных на конце слова

116

Знакомство с новой орфограммой

117

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

118

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

119

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

120

Свободный диктант

121

Обучающее изложение

122

Повторение.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

123

Проверочный диктант №5

124

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

                        Повторение

125

Текст

126

Повторение. Свободный диктант

127

Предложение

128

Обучающее изложение

129

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

130

Повторение и классификация изученных орфограмм

131

Повторение и классификация изученных орфограмм

132

Итоговый контрольный диктант

133

Повторительно-обобщающий урок.

Работа над ошибками

134

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговая проверочная работа

135-136

Повторительно-обобщающий урок.

(5 часов в неделю)

дата

тема урока

примечание

1

Вводный урок. Знакомство с новым  учебником «Русский язык»

Слово

2

Что мы знаем о слове?

(Лексическое значение слова)

3

Что мы знаем о слове?

(Лексическое значение слова.  Состав слова.)

4

Как устроен наш язык?

5

Опасные места в словах русского языка

6

Опасные места в словах русского языка.

Обобщение по разделу 1.

Проверочное списывание.

Предложение

7

Признаки предложения

8

Составление предложений по схемам

9

Признаки предложения.

Оформление предложений на письме

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

11

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

12

Конструирование предложений

13

Знаки препинания в конце предложения

14

Знаки препинания в конце предложения.

Чтение предложений с различной интонацией

15

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

16

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа №1

17

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Текст

18

Признаки текста

19

Роль заглавия в тексте

20

Связь заглавия и главной мысли текста

21

Связь заглавия и главной мысли текста

22

Озаглавливание текстов

23

Озаглавливание текстов

24

Конструирование текстов

25

Конструирование текстов

26

Конструирование текстов

27

Резервный урок

28

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа №2

29

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

30

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

31

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

32

Объединение слов в тематические группы

33

Конструирование сочетаний слов и предложений

34

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

35

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

36

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

37

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

38

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

39

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

40

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? и какой?, какая?, какое?, какие?

41

Развитие умения подбирать слова-признаки

42

Развитие умения подбирать слова-признаки

43

Закрепление и повторение изученного

44

Проверочная работа №3

45

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

46

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

47

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

48

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

49

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

50

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Связь слов в предложении

51

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

52

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

53

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

54

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

56

Проверочная работа №4

57

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Слова, к которым нельзя задать вопрос

58

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

59

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

60

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

61

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

62

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

63

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

64

Проверочная работа №5

65

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Части слова. Корень

66

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

67

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

68

Распознавание однокоренных слов

Суффикс

69

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

70

Развитие умения находить в словах суффиксы

71

Развитие умения находить в словах суффиксы

72

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

Приставка

73

Роль приставки в слове. Определение приставки

74

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

75

Значение приставок. Слитное написание приставок

76

Развитие умения различать приставки и предлоги

77

Развитие умения различать приставки и предлоги

78

Проверочная работа №6

79

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Алфавит. Написание большой буквы в словах

80

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

81

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

82

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

83

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

84

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

85

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

86

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

87

Написание слов типа орел и Орел

88

Упражнения в правописании имен собственных

89

Упражнения в правописании имен собственных

90

Сочинение по картинке

91

Проверочный диктант №1

92

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

93

Написание букв и, а, у после шипящих (повторение)

94

Что такое орфограмма? Орфографическое правило

95

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

96

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

97

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

98

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений

99

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений

100

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

101

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу

102

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу

103

Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих

104

Упражнения в написании букв и, а, у после шипящих

105

Проверочный диктант №2

106

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Правописание букв ъ и ь

107

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

108

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова

109

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

110

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

111

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь

112

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь

113

Звук [й] и его обозначение на письме

114

Разделительный ъ.

 Правописание слов с разделительным ъ

115

Разделительный ъ.

 Правописание слов с разделительным ъ

116

Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

117

Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

118

Правописание слов с разделительным ь

119

Правописание слов с разделительным ь

120

Проверочный диктант №3

121

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Безударные гласные в корнях слов

122

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

123

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

124

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

125

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

126

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

127

Свободный диктант

128

Обучение применению правила

129

Проверочная работа №7

130

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

131

Проверочный диктант №4

132

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

133

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова

134

Оглушение звонких согласных на конце слова

135

Знакомство с новой орфограммой

136

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

137

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

138

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

139

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

140

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

141

Свободный диктант

142

Обучающее изложение

143

Повторение.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

144

Проверочный диктант №5

145

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

Повторение

146

Текст

147

Повторение. Свободный диктант

148

Предложение

149

Обучающее изложение

150

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

151

Повторение и классификация изученных орфограмм

152

Повторение и классификация изученных орфограмм

153

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговый контроль

154

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговый контроль

155

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговый контроль

156

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговый контроль

157

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговый контроль

158

Заключительный урок

159   –

170

Резервные уроки

                Тема раздела, урока.

Кол.

   Дата

Примеч.

1

Г.Юнусова «Первое сентября»

Ш.Бабич «Книга»

Х.Габитов «Осень», «Сентябрь»

   1

2-3

Ф Исангулов «Батыры», «Кто глупышка», «Лесная девочка»

2

4

В мире танца. Файзи Гаскаров.

1

5

Сказание о курае.

1

6

Урал

1

7

Славные люди Башкортостана. Ш.Худайбердин.

1

8

Вафа Ахмадиев. Дуб

1

9

Мустай Карим. В березовом лесу.

1

10

Город Уфа. Песня родному городу

1

11

Башкирские народные докучные сказки

1

12

А.Мубаряков – народный артист

1

13

Башкирские народные игры

1

14

Наше счастье в труде. Стихи.

1

15-16

С. Юлаев – герой башкирского народа

2

17-18

Сказки о животных. Харыбай.

2

19

На страже мира.

1

20

А.Ягафарова «Колючее платье»

1

21

Из прошлого Башкортостана

1

22

Композитор Загир Исмагилов

1

23-24

Башкирские богатырские сказки. Камыр-батыр

2

25

Салют победы. Р.Нигмати «Слава победителям»

1

26

Узоры года. М. Карим «Первые капли»

1

27

Назидательные сказки. Золотая капля

1

28

Сказки –загадки. Заяц и лев. Подарок

1

29

Башкирский орнамент.

1

30

Башкирские пословицы и поговорки

1

31

В нашем доме гость. Правила застолья.

1

32

Художник Касим Давлеткильдеев.

1

33-34

Весна. М.карим «Прилетай», С.Алибаев «Кто принес весну»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по Культуре Башкортостана создана на основе:

  1. Программы по «Культуре Башкортостана»  для 1 – 4 классов общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования РБ.
  2. учебного плана МОБУ СОШ № 13 на 2010-2011 учебный год;

        Культурное наследие, как результат творческой деятельности множества поколений, требует к себе пристального внимания. Бе режное к нему отношение должно вырабатываться, прежде всего, в школе.

В предлагаемой программе, где краеугольным камнем стали принципы от простого к сложному, хронологическая последова тельность и исторический подход, предусматривается получение системных знаний по материальной и духовной культуре башкир, а также других народов, населяющих Башкортостан. При этом при оритет отдается изучению культуры коренного народа.

Составители программы исходили из признания:

- самобытности и неповторимости национальной культуры как неотъемлемой части всей мировой культуры;

-  процесса взаимодействия и взаимопроникновения нацио нальных культур, их историзма и обусловленности исторической судьбой народа;

Основные задачи курса «Культура Башкортостана»:

- содействовать гуманизации образования и гармонизации меж национальных отношений;

-  формировать здоровые этико-эстетические представления школьников, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжа телями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель именно данной нации;

-  способствовать возрождению и развитию национальных культур.

Программа предмета для начальных классов составлен по тема тическому принципу, в I – II классах он сочетается и с сезонным прин ципом расположения материалов.

В связи с тем, что история родного края самостоятельно в на чальных классах не изучается, в программу включен и историко-краеведческий материал. Ознакомление учащихся с некоторыми важнейшими событиями истории, биографическими данными вы дающихся личностей прошлого Башкортостана должно способство вать воспитанию с малых лет интереса и любви к родной земле и родному краю.

Содержание предмета составляют произведения детской лите ратурной классики, музыкального, изобразительного, театрально го искусства, сведения о наиболее значительных событиях из исто рии Башкортостана, а также лучшие детские произведения современных башкирских писателей, композиторов, художников, материалы о жизни и творчестве известных актеров, певцов, танцо ров, фольклорные тексты, описания народных праздников, обыча ев, игр; сведения о жизни и творчестве деятелей культуры, произ ведения литературы и искусства других национальностей, проживающих на территории республики Башкортостан. Содержа ние предмета учитывает художественную, образовательную и вос питательную ценность произведений, доступность материала со ответственно возрастным особенностям учащихся, педагогическую целесообразность их изучения.

Обширная информация, полученная в начальных классах по литературе, музыкальному, изобразительному, театральному искус ству, фольклору, создает необходимую базу для углубленного изу чения данного предмета в старших классах.

В каждом классе отводится время для изучения регионального, местного материала. Иными словами, программа предполагает, что для наиболее полного удовлетворения духовных запросов учащих ся и приобщения их к культурным национальным ценностям от дельные вопросы могут изучаться и на региональном уровне.

Учащиеся по культуре Башкортостана должны знать:

- по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, послови цы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связан ные с историей, байты, крупные эпические сказания, народные му зыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сэсэнов;

- по литературе: основные произведения крупных представите лей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление об основных этапах развития башкирской литературы.

Учащиеся должны быть ознакомлены с творчеством некоторых писателей и поэтов других республик, выходцев из Башкортостана, быть осведомленными о русско-башкирских литературных связях.

- по декоративно-прикладному и изобразительному искусствам: знать об основных видах (вышивка, ткачество, художественная об работка дерева, металла, кожи и т.д.) декоративно-прикладного ис кусства и сферах его применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.), о связи (общие мо менты и различия) декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, о творческой деятель ности ведущих художников, скульпторов РБ;

-  по музыкальному искусству: знать творчество ведущих ком позиторов РБ, иметь представление об основных жанрах музыкаль ного искусства (песни, вокальные, хоровые, инструментальные про изведения, симфония, балет, опера и др.), знать ведущих исполнителей как народного, так и профессионального искусства (курсистов, певцов, скрипачей, дирижеров и т.д.).

- по театральному и хореографическому искусству: знать крат кую историю профессиональных театров РБ, творчество ведущих исполнителей оперы и балета; знать природу, разнообразие народ ных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского госу дарственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров народного танца.

Главное - целенаправленно воспитывать в юных душах любовь к отчему краю, добрые чувства к народам, населяющим суверенную Республику Башкортостан. С этой целью в каждом классе отводится время для ознакомления учащихся с особенностями материальной и духовной культуры села, района, города, а также с творчеством деятелей литературы, искус ства и культуры - выходцев из региона и т.д.

        Название тем и разделов

Дата

Кол. час

Примеч.

1

             Детская риторика.

Общение. Проверь себя.

2

Наука риторика. Надо ли учиться риторике?

3

Речевая ситуация. Компоненты речевой ситуации.

4

Речевые роли

5

Темп как средство выразительности речи

6

Громкость как средство выразительности речи

7-8

Тон как средство выразительности речи. Оттенки тона.

9

Дополнительные средства выразительности устной речи. Жесты, мимика, поза.

10

Обобщающий урок по теме «Как мы говорим»

11-14

Слушание как речевая деятельность

15-16

Средства выражения просьбы

17

Значение рисунков, таблиц, схем в учебных книгах

18

Тема и заголовок текста.

19

Основная мысль текста. Опорные слова.

20

Подробный пересказ

21

Краткий пересказ

22

План-оглавление

23

Согласие и отказ - возможные ответы на просьбу.

24

Средства, смягчающие отказ

25-28

Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение.

29

Признаки предметов и основная мысль текста.

30

Описание в объявлении

31

Особенности загадок, включающих признаки предметов

32

Отличие правды от вымысла, рассказа и сказки (фантазии)

33

34

Структура невыдуманного рассказа

Обобщающий урок. «Хочу вам рассказать»

                     Развитие речи  

1

Слово-единица речи.

2

Предложение, текст, знаки препинания в конце предложения.

3

Перенос слов.

4

Понятие предлога, единообразие в написании предлогов

5

Деформированный текст.

6

Правописание слов с орфограммами ЧК, ЧН, ЩН.

7

Обучающее изложение «Ежик» (на орфограмму чк, чн.)

8

Главные члены предложения.

9

Мягкие и твердые согласные звуки.

10

Обучающее изложение «Зайчик»

11

Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные

12

Обучающее изложение «На пруду»

13

Разделительный мягкий знак

14

Олимпиадные задания по русскому языку

15

Обучающее изложение «Защитила»

16

Двойные согласные в словах

17

Парные согласные на конце слова

18

Правописание безударных гласных в корне слова

19

Обучающее изложение «Послушный дождик»

20

Олимпиадные задания по русскому языку

21

Обучение написанию сочинения.  Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка»

22

Творческая работа «Мама»

23

Обучение написанию сочинения по наблюдениям «Ранняя весна»

24

Деловые и частные письма

25

Обучающее изложение по тексту «Четыре желания»

26

Текст-повествование. Изложение по вопросам к рассказу В.В.Бианки «купание медвежат»

27

Части слова. Корень. Суффикс. Приставка

28

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

29

Слова отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

30

Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

31

Изложение «Олениха»

32

Итоговое тестирование

33-34

Обобщающие уроки

Повторение и закрепление изученных орфограмм

Литература:

  1. Н.Н. Максимук. Сборник изложений по русскому языку: 2-4 кл. Пособие для учителя. – Мн. ПКИП, 1995. – 160 с.
  2. Г.Т.Дъяченко Сочинения и изложения по русскому языку. 2-4 классы. –Волгоград: Учитель, 2008. -316 с.
  3. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...