календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_tem._pl-e.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемая учебная деятельность | Планируемый результат | Вид контроля, измерители |
1 | Устная и письменная нумерация в пределах тысячи. Повторение | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. Повторение изученного во втором классе. | Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражений в два действия; читать числовые и буквенные выражения в два действия. | ||
2 | Операции с именованными числами. Повторение | Упражнения в записи чисел от 1 до 100; в счете десятками; сравнении чисел. вычисления с именованными числами; | Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. | ||
3 | Множество и его элементы | Знакомство с понятиями «множество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов | Использовать в речи понятия «группы предметов», «множество», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни. | ||
4 | Способы задания множества. | Знакомство со способами задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства | Объяснять своими словами значение понятий «множество», «подмножество»; читать и понимать высказывания; находить значение выражений в 2–4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; | ||
5 | Равные множества. Пустое множество | Знакомство со знаками для обозначения пустого множества. Находить пустое множество. | Обосновывать в несложных случаях высказывания общего вида и высказывания о существовании, основываясь на здравом смысле; составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на основе применения алгоритма. | ||
6 | Диаграмма Венна. Знаки «€» и «€» | Знакомство с диаграммой Эйлера–Венна, отношениями между множествами и их элементами, операциями над множествами; | Наглядно изображать с помощью диаграммы Эйлера–Венна отношения между множествами и их элементами, операции над множествами; решать логические задачи с использованием диаграмм Эйлера–Венна. В совместной работе предлагать свои варианты решения поставленной задачи, оценивать различные варианты, исходя из общей цели. | ||
7 | Диаграмма Венна. Знаки «€» и «€» | Знакомство с диаграммой Эйлера–Венна, отношениями между множествами и их элементами, операциями над множествами; | Наглядно изображать с помощью диаграммы Эйлера–Венна отношения между множествами и их элементами, операции над множествами; решать логические задачи с использованием диаграмм Эйлера–Венна. В совместной работе предлагать свои варианты решения поставленной задачи, оценивать различные варианты, исходя из общей цели. | ||
8 | Подмножества. Знаки. | Знакомство с понятием «подмножество». Упражнение в классификации и группировке объектов. | Использовать в речи понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни. | ||
9 | Входная контрольная работа | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Уметь применять навыки, знания, умения, полученные во 2 классе. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа | |
10-11 | Решение задач с пропорциональными величинами | Знакомство с задачами с пропорциональными величинами, основанные на смысле умножения и деления | Решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. Уметь делить информацию на известную и неизвестную. | ||
12 | Пересечение множеств. Знак пересечения. | Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна. | Соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью; определять свойства пересечения множеств; находить пересечение множеств, использовать в записях знак ∩.действия. | ||
13 | Свойства пересечения множеств | Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств. | Соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью; определять свойства пересечения множеств; находить пересечение множеств, использовать в записях знак ∩. | ||
14 | Решение задач | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств». | Находить и называть равные множества, пустое множество; обозначать элементы множества на диаграмме Венна; использовать знаки для обозначения принадлежности элемента множества. | ||
15 | Объединение множеств. Знак объединения | Понятие «объединение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна. | Устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; задавать множество путём перечисления его элементов или общим свойством его элементов; обозначать множество при письме; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2–4 действия. | ||
16 | Умножение двузначного числа на однозначное в столбик | Знакомство с новым алгоритмом. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное | Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения решать текстовые задачи. | ||
17 | Свойства объединения множеств. | Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств. | Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать . | ||
18 | Разбиение множества на части (классификация) | Классификация элементов множества по свойству. Обозначать элементы множества на диаграмме Венна | Разбивать множества на части (классифицировать). обозначение множества и его элементов. Классифицировать элементы множества по свойству.. Применять алгоритмы обобщения и классификации множества объектов | ||
19 | Контрольная работа по теме «Множество» | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа | |
20 | Анализ контрольной работы. | Выполнение работы над ошибками. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||
21-22 | Как люди научились считать | Знакомство с историей натуральных чисел. | Выполнять проектную работу по теме: «Из истории натуральных чисел». Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ | ||
23 | Многозначные числа | Чтение многозначных чисел. Объяснять значение каждой цифры в записи числа. | Называть последовательность чисел; читать, записывать и сравнивать числа представлять числа в виде разрядных слагаемых; | ||
24 | Нумерация многозначных чисел | Чтение и запись многозначных чисел. Объяснять значение каждой цифры в записи числа. | Называть последовательность чисел; читать, записывать и сравнивать числа представлять числа в виде разрядных слагаемых; | ||
25 | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых | Называть, сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа (в пределах 1 000 000 000), представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. Осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку одноклассникам | ||
26 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Знакомство с алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел | Распространять изученные свойства арифметических действий на множество многозначных чисел. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Выполнять задания поискового и творческого характера | ||
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Выполнение операции сложения и вычитания с многозначными числами | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | ||
28 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Выполнение операции сложения и вычитания с многозначными числами | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | ||
29-30 | Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | Выполнение операции сложения и вычитания с многозначными числами с переходом через разряд | Распространять изученные свойства арифметических действий на множество многозначных чисел. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
31 | Контрольная работа по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.. | Контрольная работа | |
32 | Работа над ошибками. | Выполнение работы над ошибками. | Выполнять арифметические действия над числами; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать числа и выражения с ними; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
33 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | Использование правила умножения чисел на 10, 100,1000 | Умножать и делить числа на 10, 100, 1000. Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок | ||
34 | Умножение круглых чисел | Использование правила умножения круглых чисел | Умножать и делить (без остатка) круглые числа в случаях, сводимых к делению в пределах 100. Строить и применять алгоритмы умножения и деления круглых чисел (без остатка). Осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку одноклассникам | ||
35 | Деление на 10, 100, 1000 | Использование правила деления чисел на 10, 100,1000 | Умножать и делить (без остатка) круглые числа в случаях, сводимых к делению в пределах 100. Строить и применять алгоритмы умножения и деления круглых чисел (без остатка). Осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку одноклассникам | ||
36 | Деление круглых чисел | Использование правила деления круглых чисел | Умножать и делить (без остатка) круглые числа в случаях, сводимых к делению в пределах 100. Строить и применять алгоритмы умножения и деления круглых чисел (без остатка). Осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку одноклассникам | ||
37-38 | Единицы длины | Измерение и построение отрезков заданной длины | Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезки; иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения. | ||
39 | Единицы массы. Грамм. | Знакомство с единицей массы – граммом | Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; | ||
40 | Единицы массы. Тонна. Центнер | Знакомство с единицей массы – тонной, центнером | Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; | ||
41 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины. | Многозначные числа. Единицы массы и длины. | Читать и записывать изученные величины, выполнять перевод из одних единиц длины в другие, сравнивать их значения, складывать, вычитать, умножать и делить на натуральное число. Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. | ||
42 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел» | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Контрольная работа | |
43 | Анализ контрольной работы | Выполнение работы над ошибками. | Выполнять арифметические действия над числами; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать числа и выражения с ними; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||
44 | Умножение многозначного числа на однозначное | Знакомство с алгоритмом письменного приема умножения многозначного числа на однозначное число. | Выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; | ||
45 | Умножение многозначного числа на однозначное | Отработка алгоритма письменного приема умножения многозначного числа на однозначное число. Решение текстовых задач изученных видов. | Выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; | ||
46 | Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число. | Знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа на круглое число. | Выполнять письменное умножение многозначных чисел на круглое; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; | ||
47 | Составные задачи на нахождение величин по их сумме и разности | Знакомство с задачами нового вида. | Выполнять письменное умножение многозначных чисел на круглое; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений | ||
48 | Деление на однозначное число | Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное число | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; решать задачи изученных видов; | ||
49 | Деление многозначного числа на однозначное число. | Решение примеров на деление многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач изученных видов. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2–4 действия; решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; | ||
50 | Деление многозначного числа на однозначное число. | Решение примеров на деление многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач изученных видов. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2–4 действия; решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; | ||
51 | Деление круглого числа на однозначное число | Знакомство с алгоритмом деления круглого числа на однозначное. Упражнение в делении чисел. | Выполнять деление чисел, оканчивающихся на нуль; использовать алгоритм деления круглого числа на однозначное; решать задачи; применять для вычислений значения выражения сочетательное свойство умножения | ||
52-53 | Деление многозначного числа на однозначное число | Решение примеров на деление многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач изученных видов. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2–4 действия; решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом | ||
54 | Деление чисел, оканчивающимися нулями | Решение примеров на деление многозначного числа оканчивающимися нулями на однозначное. Решение текстовых задач изученных видов. | Выполнять письменное деление многозначных чисел оканчивающимися нулями на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2–4 действия; решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом | ||
55 | Деление многозначных чисел | Решение примеров на деление многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач изученных видов. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2–4 действия; решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом | ||
56 | Деление с остатком. Среднее значение чисел. | Выполнение деления с остатком. Наблюдение над свойствами остатка | Выполнять деление с остатком; сравнивать делитель и остаток; проверять правильность выполнения деления с остатком; называть, какие остатки могут получиться при делении на заданное число; решать текстовые задачи | ||
57 | Проверка деления умножением | Отработка алгоритма проверки деления действием умножения | Выполнять умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия. | ||
58 | Преобразование фигур | Знакомство с преобразованиями фигур на плоскости | Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге). Выполнять на клетчатой бумаге перенос фигур на данное число клеток в данном направлении. Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать. | ||
59 | Контрольная работа за 2 четверть | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника | Контрольная работа | |
60 | Работа над ошибками. Симметрия. | Анализ контрольной работы. Знакомство с понятием «Симметрия». | Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Определять симметрию точек и фигур относительно прямой, опираясь на существенные признаки симметрии. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. | ||
61 | Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур. | Построение симметричных фигур. | Строить на клетчатой бумаге симметричные фигуры относительно прямой; определять и называть фигуры, имеющие ось симметрии, использовать измерения для самостоятельного открытия свойств геометрических фигур. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | ||
62 | Меры времени. Календарь | Знакомство с календарем, видами календарей. Отработка умений ориентироваться по календарю . | Называть месяцы и дни недели, пользоваться календарём. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя. | ||
63 | Дни недели. | Определение временных промежутков по календарю | Определять время по часам; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; решать текстовые задачи; | ||
64 | Таблица мер времени. | Знакомство с таблицей мер времени | Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. В совместной работе предлагать свои варианты решения поставленной задачи, оценивать различные варианты | ||
65 | Часы. | Знакомство с единицей измерения времени (минутой). Определение временных промежутков по часам | Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; решать текстовые задачи; | ||
66 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | Выполнение заданий на сравнение и вычитание единиц времени | Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. | ||
67 | Обобщение знаний по теме «Единицы времени». | Выполнение заданий на сравнение и вычитание единиц времени | Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения | ||
68 | Переменная. | Знакомство с понятием «Переменная» | Составлять и сравнивать несложные выражения с переменной, находить в простейших случаях их значения при заданных значениях переменной; наблюдать зависимости между переменными величинами с помощью таблиц, числового луча, выражать их в несложных случаях с помощью формул. | ||
69-70 | Выражение с переменной. | Применять зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений. Составлять и сравнивать несложные выражения с переменной, находить в простейших случаях их значения при заданных значениях переменной; наблюдать зависимости между переменными величинами с помощью таблиц, числового луча, выражать их в несложных случаях с помощью формул. | |||
71 | Высказывания. | Составление высказываний. Истинные и ложные высказывания. | Различать высказывания и предложения, не являющиеся высказываниями; определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний; строить простейшие высказывания с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». | ||
72-73 | Равенства и неравенства. | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов | Находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной; читать неравенства; находить значение выражений со скобками и без них, соблюдая порядок действий; выполнять проверку вычислений; сопоставлять условие и схему к задаче; самостоятельно составлять план решения задачи. | ||
74-75 | Уравнения. | Решение уравнений нового вида | Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части; составлять задачу по рисунку и уравнениям; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение. | ||
76-77 | Решение составных уравнений | Выполнение тренировочных упражнений в решении уравнений нового вида | Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части; составлять задачу по рисунку и уравнениям; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение. | ||
78 | Повторение по теме «Уравнения». | Выполнение тренировочных упражнений в решении уравнений нового вида | Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части; составлять задачу по рисунку и уравнениям; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение. | ||
79 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения» | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Решать уравнения с двумя действиями на основе знания зависимостей между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления; решать текстовые задачи. | Контрольная работа | |
80 | Работа над ошибками | Выполнение работы над ошибками. | Выполнять арифметические действия над числами; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать числа и выражения с ними; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
81 | Формулы периметра и площади прямоугольника | Знакомство с формулой объема прямоугольного параллелепипеда, с единицей измерения – кубическим сантиметром. | Использовать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда. | ||
82-83 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | Знакомство с формулой объема прямоугольного параллелепипеда, с единицей измерения – кубическим сантиметром. | Использовать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда. | ||
84 | Формула деления с остатком. | Знакомство с формулой деления с остатком. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
85 | Решение задач с помощью формул | Использование формулы деления с остатком при решении задач | Использование формулы деления с остатком при решении задач, выполнять арифметические действия над числами, решать уравнения, объясняя выбор хода решения. | ||
86 | Скорость, время, расстояние | Знакомство с алгоритмами поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение. | Понимать, что такое «скорость движущегося объекта»; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение; | ||
87 | Формула пути | Решение задач на движение; запись условия задачи с помощью таблицы. | Анализировать данные задачи на движение; фиксировать информацию в таблице; решать задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками и без них; проверять правильность произведенных вычислений; решать уравнения, объясняя выбор хода решения. | ||
88 | Формула пути. Решение задач. | Решение задач на движение; запись условия задачи с помощью таблицы. | Анализировать данные задачи на движение; фиксировать информацию в таблице; решать задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками и без них; проверять правильность произведенных вычислений; решать уравнения, объясняя выбор хода решения. | ||
89-94 | Решение задач на движение. | Решение задач в 2–3 действия на движение, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи с опорой на схемы; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); | ||
95 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи с опорой на схемы; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); | Контрольная работа | |
96 | Работа над ошибками | Выполнение работы над ошибками. | Выполнять арифметические действия над числами; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать числа и выражения с ними; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
97 | Умножение на двузначное число | Знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное. | Решать текстовые задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); | ||
98 | Формула стоимости. | Знакомство с задачами, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: стоимость – цена товара − количество товара (задачи на стоимость)и др. | Решать задачи на равномерные процессы (то есть содержащие зависимость между величинами вида a = b × c): объем выполненной работы − производительность труда −время (задачи на работу). | ||
99 | Умножение многозначного числа на круглое число. | Знакомство с записью в столбик при умножении на круглое число | Выполнять арифметические действия над числами; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать числа и выражения с ними; | ||
100-101 | Умножение многозначного числа на двузначное число. | Выполнение тренировочных упражнений в умножении многозначного числа на двузначное | Выполнять умножение чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями | ||
102 | Повторение. Умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач. | Выполнение тренировочных упражнений в умножении многозначного числа на двузначное. Решение задач. | Выполнять письменное умножение; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий. | ||
103 | Умножение на трехзначное число. | Применение приемов умножения трехзначных чисел. | Выполнять умножение трехзначных чисел, сводимое к вычислениям в пределах 1000; решать текстовые задачи изученных видов; | ||
104 | Решение задач. | Сопоставление и решение текстовых задач | Сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи; выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями | ||
105 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль | Знакомство с алгоритмом письменного приема умножения чисел в разряде десятков которых стоит нуль | Выполнять умножение чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями; | ||
106 | Умножение на трехзначное число, в котором отсутствует разряд десятков. | Знакомство с алгоритмом письменного приема умножения чисел в разряде которых отсутствует разряд десятков. | Выполнять умножение круглых чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями; решать текстовые задачи | ||
107-109 | Формула работы | Знакомство с задачими, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу). | Решать задачи на равномерные процессы (то есть содержащие зависимость между величинами вида a = b × c): объем выполненной работы − производительность труда −время (задачи на работу). Применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе. | ||
110 | Решение задач | Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения | Наблюдать зависимости между величинами, с помощью таблиц , фиксировать зависимости в речи и с помощью формул (формула работы А = w × t и др.). | ||
111 | Решение задач с применением изученных формул | Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения | Самостоятельно составлять собственные задачи изучаемых типов по заданной математической модели – числовому и буквенному выражению, схеме, таблице; при решении задач выполнять все арифметические действия с изученными величинами. | ||
112 | Контрольная работа № 7 по теме «Формула работы» | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контрольная работа | |
113 | Работа над ошибками | Анализировать выполнение контрольной работы | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Использовать в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок | ||
114 | Формула произведения | Познакомиться с понятием формула произведения | Выполнять решение текстовых задач, в которых требуется устанавливать зависимость между различными величинами. Отрабатывать решение уравнений, умножения на трёхзначное число. | ||
115 | Формула произведения | Развитие навыков решение составных задач на все виды зависимостей между величинами. | Выполнять решение текстовых задач, в которых требуется устанавливать зависимость между различными величинами. Отрабатывать решение уравнений, умножения на трёхзначное число. | ||
116-117 | Решение задач на формулу произведения. | Развитие навыков решение составных задач на все виды зависимостей между величинами | Выполнять решение текстовых задач, в которых требуется устанавливать зависимость между различными величинами. Отрабатывать решение уравнений, умножения на трёхзначное число. | ||
118 | Умножение многозначных чисел | Знакомство с алгоритмом письменного приема умножения многозначных чисел | Выполнять письменное умножение; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий. | ||
119-120 | Умножение многозначного числа на многозначное | Отработка алгоритма письменного приема умножения . Решение текстовых задач изученных видов. | Выполнять письменное умножение; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий | ||
121 | Геометрический турнир | Отработка алгоритма письменного приема умножения . Решение текстовых задач изученных видов. | Самостоятельно выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; находить периметр треугольника путем измерения и сложения сторон; решать комбинаторные задачи путем перебора всех возможных вариантов решения; решать логические задачи на расстановку знаков арифметических действий в математических выражениях с заданным ответом. | ||
122-123 | Повторение изученного. Решение задач. | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия. | ||
124 | Контрольная работа № 8 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | Производить вычисления; решать уравнения с двумя действиями на основе знания зависимостей между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления; сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними; решать текстовые задачи. | Контрольная работа | |
125 | Работа над ошибками | Анализировать выполнение контрольной работы | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Использовать в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок | ||
126-129 | Повторение изученного. Решение задач. | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений. | ||
130 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | Проверка усвоения программного материала за курс математики третьего класса. | Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения. | Контрольная работа | |
131 | Анализ контрольной работы | Анализ контрольной работы | Решать числовые выражения в 4 действия; находить число по его доле; решать текстовые задачи с долями; решать логические задачи изученных видов; выполнять умножение и деление двузначных чисел. | ||
132-133 | Повторение изученного | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений. | ||
134-136 | РЕЗЕРВ. |
–
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа 2100". 1 класс
Календарно-тематическое планирование для первого класса по программе "Школа 2100"....
Календарно-тематическое планирование 2 класс Программа 2100 с УУД
Папка содержит КТП по русскому языку, чтению, кубановедению, ИЗО и технологии (Цирулик) по требованию оформления на 2015-16 учебный год для 2 класса по программе 2100...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс программа 2100...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel
В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)...