Тема урока «Нравственная ценность подарка».
классный час на тему

Хабибуллина Светлана Михайловна

Технологическая карта изучения темы.

                                                                       Классный час. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon._ur._nravst._tsennost_podarka.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы.

                                                                       Классный час. 1 класс.

                                                   Тема урока «Нравственная ценность подарка».

Цель урока-

Основное содержание темы, термины и понятия: чувства, материальный подарок

Планируемый результат:

-Предметные УУД:             -

                                                -

-Личностные УУД:              -нравственная ориентация на раскрытие добрых чувств

                                                -

-Познавательные УУД:      -

                                                 -

-Регулятивные УУД:           -постановка учебной задачи

                                                -умение

-Коммуникативные УУД:  -умение выражать свои мысли

                                                -умение работать в парах

-Межпредметные связи:

-Формы работы: работа в парах.

-Ресурсы: - мультфильм

                  - мелодия

                  - изображение подарка

Оборудование : ноутбук, проектор, колонки, презентация.

  Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.

(Чтение учителем и беседа по стихотворению Е. Благининой «Подарок» ).

Постановка проблемы

(просмотр мультфильма «Подарок»).

Формулирование проблемы.

Поиск решения (работа в парах)

Самостоятельная работа.

Физминутка

Итог урока, рефлексия.

-Послушайте стихотворение.

«Пришла ко мне подружка

  И мы играли с ней.

  И вот одна игрушка

  Вдруг приглянулась ей.

  Лягушка заводная,

  Веселая, смешная.

  Мне скучно без игрушки-

  Любимая была.

  А все- таки подружке

  Игрушку отдала».

-О чем это стихотворение?

-Что сделала с лягушкой девочка?

-Да, отдала или подарила.

-Значит, о чем стихотворение?

-Тема нашего урока «Подарок».

-Жалко было расставаться с игрушкой девочке?

-По какому случаю она подарила лягушку?

 

-Подарки можно дарить и без причины, просто так. Нет дня рождения, праздника, а мне захотелось и я его подарила.

-Кто из вас любит получать подарки?

-Все любят получать подарки.

-Что из детских рисунков на слайдах можно подарить?

-То, что можно купить и подарить- это материальные подарки.

-

Что дарит девочка маме?

-Здесь есть и другой подарок. Что она дарит вместе с букетом цветов?

-Дочка дарит свою любовь, заботу, внимание и нежность.

-Какие подарки дарит нам природа?

-Мы радуемся первым весенним цветам, теплому солнышку, восхищаемся пением птиц. Природа нам тоже дарит радость, тишину, восхищение, спокойствие.

Кто из вас любит дарить подарки?

-Что лучше: дарить или получать?

-Посмотрим  мультфильм и каждый ответит на этот вопрос сам.

-Какое настроение было у героев без подарка?

-Как оно изменялось, когда герои получали подарок?

-Почему?

-Почему хотелось дарить подарок друг другу?

-Хотелось сделать приятное другим, просто так. Ведь это делать  можно по любому поводу.

-Дети, вы хотите сделать приятное друг другу?

-Будем делать приятное друг другу и на уроке сделаем подарок.

- А как можно это сделать?

-Можно улыбнуться?

 -Улыбнитесь и подарите самую добрую и искреннюю улыбку друг другу.

-Можно сделать комплимент, сказать добрые слова, похвалить в чем-то. Скажите комплимент своему соседу.

-Можно передать чувства через рукопожатие, можно просто обняться.

-Обменяйтесь рукопожатием.

-Какие чувства вы испытывали?

-Что помогает нам передавать свои чувства?

-Мы сейчас поговорим о цвете. У каждого из них своя тайна, каждый передает свое настроение, свои чувства.

Синий- ласка.

Желтый- теплота.

Красный- любовь.

Оранжевый- радость.

Зеленый- доброта.

Фиолетовый- восхищение.

Розовый- нежность.

Малиновый- восторг.

-Какие это цвета?

-Да, и наш подарок тоже будет ярким, красочным, теплым.

-Для вас я тоже приготовила подарок. Отгадайте загадку и узнаете, что находится в этой коробке.

 

-Бывает садовый и полевой,

Бывает лесной и луговой.

Раскроет свой яркий нежный глазок

На стебелечке. Это…

-В нашей красивой коробке находятся заготовки цветов.  Они красивые?

-Что нужно сделать, чтобы цветы радовали ?

-Можно дорисовать карандашом лепестки, сердцевинку цветка и раскрасить красками . Это и будет наш подарок.

-«Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взмылся ввысь и улетел».

-А для кого можно  сделать наш подарок?

-Можно сделать приятное себе?

-Делаем подарок для себя.

-Приступаем к работе. Каждый выполняет свой цветок в подарок, придумывает свою изюминку. И самое главное, думает о тех чувствах, которые он хочет передать.

-Посмотрите, у нас еще  появилась красивая ваза, куда мы поставим наши цветы. Каждый прикрепляет свой цветок и называет то чувство, которое хотел передать.

-Какие чувства вы испытывали, когда делали подарок?

-А когда дарили его?

-Посмотрите , какой замечательный подарок получился у нас. Здесь  восторг  и нежность, доброта и любовь, восторг и теплота.

-Кому нравится?

-Кому захотелось сделать подарок просто так? Сделайте.

-Спасибо за урок.

-О друзьях, игрушке.

-Отдала подружке.

-О подарке.

-Просто так.

-Игрушки, кошку, одежду, шары…

-Цветы.

-Теплые весенние дни.

(Мнения делятся)

-Грустное, печальное, подавленное.

-Стало веселое, радостное.

-Потому, что получили подарок.

-Хотелось сделать приятное.

-Да.

-Улыбнуться, похвалить,…

-Теплые, радостные, добрые…

-Слова, музыка, цвета…

-Очень яркие, красивые.

-Цветок.

-Нет.

-Раскрасить их ярко…

-Для мамы, бабушки…

-Да.

Слайд №1

Слайды №2-6

Слайд №7

Слайд №8

Мультфильм «Подарок»

Картинки с изображением подарков, выполненных в разных цветах.

Напротив картинок с подарками-   листы с названием   характеристики цвета.

Красиво упакованная коробка с бантом.

Из коробки достать шаблоны цветов и раздать детям.

Работа простым карандашом, красками под музыку.

Картинка с изображением вазы.

Ваза с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Нравственные ценности ислама"

Расширить знания учащихся о мусульманской религии.Рассказать о нравственных ценностях ислама -это жить в мире и согласии с представителями других религий,уметь отличать добро от зла,совершать благораз...

Тема : Нравственная ценность подарка

Методическая разработка...

Конспект урока "Нравственные ценности в иранской народной сказке "Счастливый мальчик".

Конспект урока литературного чтения 2 класс иранская народная сказка "Счастливый мальчик". УМК Планета Знаний...

Презентация к общему родительскому собранию методическая разработка по теме "Развитие нравственных ценностей младших школьников". 4класс

Нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка, отношения в семье и школе оказывают большое влияние на развитие нравственных ценностей и мировоззрение ребёнка....

Выступление на районном МО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР на тему «Формирование нравственных ценностей в исламской семье»

данный материал был подготовлен для выступления на МО учтелей ОРКСЭ. В докладе раскрываются методы формирования нраственных ценностей в исламской семье....