Тема урока «Нравственная ценность подарка».
классный час на тему
Технологическая карта изучения темы.
Классный час. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon._ur._nravst._tsennost_podarka.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы.
Классный час. 1 класс.
Тема урока «Нравственная ценность подарка».
Цель урока-
Основное содержание темы, термины и понятия: чувства, материальный подарок
Планируемый результат:
-Предметные УУД: -
-
-Личностные УУД: -нравственная ориентация на раскрытие добрых чувств
-
-Познавательные УУД: -
-
-Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи
-умение
-Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли
-умение работать в парах
-Межпредметные связи:
-Формы работы: работа в парах.
-Ресурсы: - мультфильм
- мелодия
- изображение подарка
Оборудование : ноутбук, проектор, колонки, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Актуализация знаний. (Чтение учителем и беседа по стихотворению Е. Благининой «Подарок» ). Постановка проблемы (просмотр мультфильма «Подарок»). Формулирование проблемы. Поиск решения (работа в парах) Самостоятельная работа. Физминутка Итог урока, рефлексия. | -Послушайте стихотворение. «Пришла ко мне подружка И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей. Лягушка заводная, Веселая, смешная. Мне скучно без игрушки- Любимая была. А все- таки подружке Игрушку отдала». -О чем это стихотворение? -Что сделала с лягушкой девочка? -Да, отдала или подарила. -Значит, о чем стихотворение? -Тема нашего урока «Подарок». -Жалко было расставаться с игрушкой девочке? -По какому случаю она подарила лягушку?
-Подарки можно дарить и без причины, просто так. Нет дня рождения, праздника, а мне захотелось и я его подарила. -Кто из вас любит получать подарки? -Все любят получать подарки. -Что из детских рисунков на слайдах можно подарить? -То, что можно купить и подарить- это материальные подарки. - Что дарит девочка маме? -Здесь есть и другой подарок. Что она дарит вместе с букетом цветов? -Дочка дарит свою любовь, заботу, внимание и нежность. -Какие подарки дарит нам природа? -Мы радуемся первым весенним цветам, теплому солнышку, восхищаемся пением птиц. Природа нам тоже дарит радость, тишину, восхищение, спокойствие. Кто из вас любит дарить подарки? -Что лучше: дарить или получать? -Посмотрим мультфильм и каждый ответит на этот вопрос сам. -Какое настроение было у героев без подарка? -Как оно изменялось, когда герои получали подарок? -Почему? -Почему хотелось дарить подарок друг другу? -Хотелось сделать приятное другим, просто так. Ведь это делать можно по любому поводу. -Дети, вы хотите сделать приятное друг другу? -Будем делать приятное друг другу и на уроке сделаем подарок. - А как можно это сделать? -Можно улыбнуться? -Улыбнитесь и подарите самую добрую и искреннюю улыбку друг другу. -Можно сделать комплимент, сказать добрые слова, похвалить в чем-то. Скажите комплимент своему соседу. -Можно передать чувства через рукопожатие, можно просто обняться. -Обменяйтесь рукопожатием. -Какие чувства вы испытывали? -Что помогает нам передавать свои чувства? -Мы сейчас поговорим о цвете. У каждого из них своя тайна, каждый передает свое настроение, свои чувства. Синий- ласка. Желтый- теплота. Красный- любовь. Оранжевый- радость. Зеленый- доброта. Фиолетовый- восхищение. Розовый- нежность. Малиновый- восторг. -Какие это цвета? -Да, и наш подарок тоже будет ярким, красочным, теплым. -Для вас я тоже приготовила подарок. Отгадайте загадку и узнаете, что находится в этой коробке.
-Бывает садовый и полевой, Бывает лесной и луговой. Раскроет свой яркий нежный глазок На стебелечке. Это… -В нашей красивой коробке находятся заготовки цветов. Они красивые? -Что нужно сделать, чтобы цветы радовали ? -Можно дорисовать карандашом лепестки, сердцевинку цветка и раскрасить красками . Это и будет наш подарок. -«Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взмылся ввысь и улетел». -А для кого можно сделать наш подарок? -Можно сделать приятное себе? -Делаем подарок для себя. -Приступаем к работе. Каждый выполняет свой цветок в подарок, придумывает свою изюминку. И самое главное, думает о тех чувствах, которые он хочет передать. -Посмотрите, у нас еще появилась красивая ваза, куда мы поставим наши цветы. Каждый прикрепляет свой цветок и называет то чувство, которое хотел передать. -Какие чувства вы испытывали, когда делали подарок? -А когда дарили его? -Посмотрите , какой замечательный подарок получился у нас. Здесь восторг и нежность, доброта и любовь, восторг и теплота. -Кому нравится? -Кому захотелось сделать подарок просто так? Сделайте. -Спасибо за урок. | -О друзьях, игрушке. -Отдала подружке. -О подарке. -Просто так. -Игрушки, кошку, одежду, шары… -Цветы. -Теплые весенние дни. (Мнения делятся) -Грустное, печальное, подавленное. -Стало веселое, радостное. -Потому, что получили подарок. -Хотелось сделать приятное. -Да. -Улыбнуться, похвалить,… -Теплые, радостные, добрые… -Слова, музыка, цвета… -Очень яркие, красивые. -Цветок. -Нет. -Раскрасить их ярко… -Для мамы, бабушки… -Да. | Слайд №1 Слайды №2-6 Слайд №7 Мультфильм «Подарок» Картинки с изображением подарков, выполненных в разных цветах. Напротив картинок с подарками- листы с названием характеристики цвета. Красиво упакованная коробка с бантом. Из коробки достать шаблоны цветов и раздать детям. Работа простым карандашом, красками под музыку. Картинка с изображением вазы. Ваза с цветами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Нравственные ценности ислама"
Расширить знания учащихся о мусульманской религии.Рассказать о нравственных ценностях ислама -это жить в мире и согласии с представителями других религий,уметь отличать добро от зла,совершать благораз...
Тема : Нравственная ценность подарка
Методическая разработка...
ОРКСЭ Тема урока Духовные ценности.Основные заповеди в мировых религиях
Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе....
Конспект урока "Нравственные ценности в иранской народной сказке "Счастливый мальчик".
Конспект урока литературного чтения 2 класс иранская народная сказка "Счастливый мальчик". УМК Планета Знаний...
Презентация к общему родительскому собранию методическая разработка по теме "Развитие нравственных ценностей младших школьников". 4класс
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка, отношения в семье и школе оказывают большое влияние на развитие нравственных ценностей и мировоззрение ребёнка....
Окружающий мир. 3 класс. Тема урока. Природа. Ценность природы для людей.
Окружающий мир. 3 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Выступление на районном МО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР на тему «Формирование нравственных ценностей в исламской семье»
данный материал был подготовлен для выступления на МО учтелей ОРКСЭ. В докладе раскрываются методы формирования нраственных ценностей в исламской семье....