Тема : Нравственная ценность подарка
классный час (1 класс) по теме
Методическая разработка
классного часа в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_uroka_.doc | 477 КБ |
podarok.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
классного часа в 1 классе
Тема : Нравственная ценность подарка
Составитель: Хабибуллина Светлана Михайловна,
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 « г.Сыктывкара
Цель: создание условий для нравственной ориентации учащихся на раскрытие добрых чувств.
Задачи:
1. Определить, в чем заключается ценность подарка;
2. Побуждать к демонстрации добрых чувств, желанию делать подарки близким, родным, друзьям;
3. Познакомить с правилами преподнесения подарка.
Ожидаемые результаты:
Предметные: -развитие речи учащихся;
-формирование эстетических чувств;
-развитие умений подбирать цвета.
Метапредметные:
-личностные: -нравственная ориентация на раскрытие добрых чувств;
-установление связи между целью деятельности и ее мотивом (зачем?) ;
-познавательные: -формулирование цели деятельности учащимися;
-умение анализировать, обобщать;
-рефлексия деятельности;
-регулятивные: -умение готовить свое рабочее место;
-умение ставить учебную задачу;
-умение высказывать свои предположения;
-умение работать самостоятельно;
-коммуникативные: -умение выражать свои мысли в устной форме;
-умение работать в парах;
-умение слушать и понимать речь других.
3 Здоровьесберегающие результаты:
-создание благоприятного психологического климата и условий для работы;
-укрепление и развитие психического и физического здоровья учащихся.
Преобладающие методы: словесные методы: рассказ, беседа, наглядные, проблемно-диалогический метод.
Организационные формы: работа в парах, фронтальная.
Средства работы учителя: - мультфильм «Подарок»;
- аудиозапись
- презентация Power Point: изображение подарка
-ноутбук, проектор, колонки;
-карточки с названием цвета и его обозначением.
Технологическая карта классного часа
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные) |
| Организация процесса обучения, мотивирование детей на работу | Самопроверка готовности к уроку | Ориентация на успешную учебную деятельность |
| Ознакомление учащихся со стихотворением Е. Благининой (эмоциональное пятно) Мотивирование на УД | Осознанное восприятие лирического стихотворения. | Сопоставление, анализ и обобщение идеи стихотворения с целью соотнесения с личным мнением, переживанием |
| Организует осмысливание, первичное понимание ценности подарков; | Использование простейших приёмов анализа, прослушанного стихотворения; участие в диалоге при обсуждении стихотворения; обмен мнениями о подарках.
| Осмысленное восприятие художественного текста; Высказывание своего мнения о прочитанном, услышанном. |
Постановка целей. | Побуждение к решению проблемного вопроса: «Что лучше: получать или дарить подарки»; побуждение к планированию УД | Формулирование темы и задач урока. Постановка цели. Планирование УД. | Принятие и сохранение учебной задачи; планирование реализации цели. |
| Организация поэтапного рассмотрение пути решения проблемы, обучение построению алгоритма действий. | Составление алгоритма действий с помощью учителя. | Умение с помощью учителя искать информацию и применять её в практических целях |
| Организовать выполнения самостоятельной работы: изготовление цветка по шаблону | Изготовление цветка ля подарка по шаблону с внесением корректировок. | Умение самостоятельно работать по алгоритму. Умение зафиксировать достижение индивидуальной цели; |
| Аналитическая деятельность. Формулирование критериев оценивания. Организация оценивания результатов учебной деятельности, опираясь на демонстрацию образца и критерии. | Коллективное обсуждение работы, своего отношения к результату УД. Прогнозирование дальнейшей деятельности. | Осуществление самоконтроля через демонстрацию образца; способность давать эмоциональную оценку результату УД Приобретение первичного опыта критического отношения к своей работе, сопоставления его со своим жизненным опытом. |
| Обучать фиксированию степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности | Учатся оценивать собственную деятельность на уроке | Первичное осознание своих эстетических и этических предпочтений. Формирование умения оценить собственную деятельность на уроке |
Ход урока | |||
1.Организационный момент 2. Мотивация. Подготовка к учебной деятельности (Чтение учителем и беседа по стихотворению Е. Благининой «Подарок») 3. Актуализация знаний и фиксация затруднения. 4. Постановка проблемы. Постановка целей (просмотр мультфильма «Подарок»). 5. Поиск путей решения проблемы. Планирование (работа в парах) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Рефлексия. 8. Итог урока | - Здравствуйте, ребята. -Послушайте стихотворение. «Пришла ко мне подружка И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей. Лягушка заводная, Веселая, смешная. Мне скучно без игрушки- Любимая была. А все- таки подружке Игрушку отдала». -О чем это стихотворение? -Что сделала с лягушкой девочка? -Да, отдала или подарила. -Значит, о чем стихотворение? -Тема нашего урока «Подарок». -Жалко было расставаться с игрушкой девочке? -По какому случаю она подарила лягушку?
-Подарки можно дарить и без причины, просто так. Нет дня рождения, праздника, а мне захотелось, и я его подарила. -Кто из вас любит получать подарки? -Все любят получать подарки. -Что из детских рисунков на слайдах можно подарить? -То, что можно купить и подарить- это материальные подарки. -Что дарит девочка маме? -Здесь есть и другой подарок. Что она дарит вместе с букетом цветов? -Дочка дарит свою любовь, заботу, внимание и нежность. -Какие подарки дарит нам природа? -Мы радуемся первым весенним цветам, теплому солнышку, восхищаемся пением птиц. Природа нам тоже дарит радость, тишину, восхищение, спокойствие. Кто из вас любит дарить подарки? -Что лучше: дарить или получать? -Посмотрим мультфильм и каждый ответит на этот вопрос сам. -Какое настроение было у героев без подарка? -Как оно изменялось, когда герои получали подарок? -Почему? -Почему хотелось дарить подарок друг другу? -Хотелось сделать приятное другим, просто так. Ведь это делать можно по любому поводу. -Дети, вы хотите сделать приятное друг другу? - Как это можно сделать? -Будем делать приятное друг другу и на уроке сделаем подарок. - А какой подарок можно преподнести? -Можно улыбнуться? -Улыбнитесь и подарите самую добрую и искреннюю улыбку друг другу. -Можно сделать комплимент, сказать добрые слова, похвалить в чем-то. Скажите комплимент своему соседу. -Можно передать чувства через рукопожатие, можно просто обняться. -Обменяйтесь рукопожатием. -Какие чувства вы испытывали? -Что помогает нам передавать свои чувства? -Мы сейчас поговорим о цвете. У каждого из них своя тайна, каждый передает свое настроение, свои чувства. Синий- ласка. Желтый- теплота. Красный- любовь. Оранжевый- радость. Зеленый- доброта. Фиолетовый- восхищение. Розовый- нежность. Малиновый- восторг. -Какие это цвета? -Да, и наш подарок тоже будет ярким, красочным, теплым. -Для вас я тоже приготовила подарок. Отгадайте загадку и узнаете, что находится в этой коробке.
-Бывает садовый и полевой, Бывает лесной и луговой. Раскроет свой яркий нежный глазок На стебелёчке. Это… -В нашей красивой коробке находятся заготовки цветов. Они красивые? -Что нужно сделать, чтобы цветы радовали? -Можно дорисовать карандашом лепестки, сердцевинку цветка и раскрасить красками. Это и будет наш подарок. -«Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взмылся ввысь и улетел». -А для кого можно сделать наш подарок? -Можно сделать приятное себе? -Делаем подарок для себя. -Приступаем к работе. Каждый выполняет свой цветок в подарок, придумывает свою изюминку. И самое главное, думает о тех чувствах, которые он хочет передать. -Посмотрите, у нас еще появилась красивая ваза, куда мы поставим наши цветы. Каждый прикрепляет свой цветок и называет то чувство, которое хотел передать. -Какие чувства вы испытывали, когда делали подарок? -А когда дарили его? -Посмотрите, какой замечательный подарок получился у нас. Здесь восторг и нежность, доброта и любовь, восторг и теплота. -Кому нравится? -Кому захотелось сделать подарок просто так? - Какой подарок вы можете сделать своим близким? Сделайте. -Спасибо за урок. | -О друзьях, игрушке. -Отдала подружке. -О подарке. -Просто так. -Игрушки, кошку, одежду, шары… -Цветы. -Теплые весенние дни. (Мнения делятся) -Грустное, печальное, подавленное. -Стало веселое, радостное. -Потому, что получили подарок. -Хотелось сделать приятное. -Да. -Улыбнуться, похвалить,… -Теплые, радостные, добрые… -Слова, музыка, цвета… -Очень яркие, красивые. -Цветок. -Нет. -Раскрасить их ярко… -Для мамы, бабушки… -Да. | Слайд №1 Слайды №2-6 Слайд №7 Мультфильм «Подарок» Картинки с изображением подарков, выполненных в разных цветах. Напротив картинок с подарками- карточки с названием характеристики цвета. Красиво упакованная коробка с бантом. Из коробки достать шаблоны цветов и раздать детям. Работа простым карандашом, красками под музыку. Картинка с изображением вазы. Ваза с цветами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока «Нравственная ценность подарка».
Технологическая карта изучения темы....
Урок по Основам исламской культуры на тему "Нравственные ценности ислама: уважение к старшим"
Конспект-урок и презентация "Нравственные ценности ислама: уважение к старшим"...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Нравственные ценности в татарской народной сказке "Три дочери".
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС....
Презентация урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Нравственные ценности татарской сказки "Три сестры"
Презентация урока литературного чтения....
Классный час на тему "Нравственные ценности"
Классный час Тема: Нравственные ценности...