Тема : Нравственная ценность подарка
классный час (1 класс) по теме

Хабибуллина Светлана Михайловна

Методическая разработка

                                                                       классного часа в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_uroka_.doc477 КБ
Файл podarok.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Методическая разработка

                                                                       классного часа в 1 классе

                                                      Тема : Нравственная ценность подарка

                                                                                                              Составитель: Хабибуллина Светлана Михайловна,

                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 « г.Сыктывкара

Цель: создание условий для нравственной ориентации учащихся на раскрытие добрых чувств.        

Задачи:

1.    Определить, в чем заключается ценность подарка;

2.    Побуждать к демонстрации добрых чувств, желанию делать подарки близким, родным, друзьям;          

3.     Познакомить с правилами преподнесения подарка.

Ожидаемые результаты:

Предметные:   -развитие речи учащихся;

                            -формирование эстетических чувств;

                             -развитие умений подбирать цвета.

Метапредметные:

-личностные:                            -нравственная ориентация на раскрытие добрых чувств;

                                                     -установление связи между целью деятельности и ее мотивом (зачем?) ;

-познавательные:                   -формулирование цели деятельности учащимися;

                                                     -умение анализировать, обобщать;

                                                     -рефлексия деятельности;

-регулятивные:                        -умение готовить свое рабочее место;

                                                    -умение ставить учебную задачу;

                                                    -умение высказывать свои предположения;

                                                   -умение работать самостоятельно;

-коммуникативные:              -умение выражать свои мысли в устной форме;

                                                    -умение работать в парах;

                                                    -умение слушать и понимать речь других.

3 Здоровьесберегающие результаты:

                                                    -создание благоприятного психологического климата и условий  для работы;

                                                    -укрепление и развитие психического и физического здоровья учащихся.

Преобладающие методы: словесные методы:  рассказ, беседа, наглядные, проблемно-диалогический метод.

Организационные формы: работа в парах, фронтальная.

Средства работы  учителя: - мультфильм «Подарок»;

                                                  - аудиозапись

                                                  - презентация   Power Point: изображение подарка

                                                 -ноутбук, проектор, колонки;

                                                 -карточки с названием цвета  и его обозначением.

Технологическая карта классного часа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (метапредметные)

  1. Организационный момент.  

Организация процесса обучения, мотивирование детей на работу

Самопроверка готовности к уроку

Ориентация на успешную учебную деятельность

  1. Мотивация. Подготовка к учебной деятельности.

Ознакомление учащихся  со стихотворением Е. Благининой  (эмоциональное пятно) Мотивирование на УД

Осознанное восприятие лирического стихотворения.

Сопоставление, анализ и обобщение идеи стихотворения   с целью соотнесения с личным мнением, переживанием

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Организует осмысливание, первичное понимание ценности подарков;

Использование  простейших приёмов анализа, прослушанного стихотворения;  участие в диалоге при обсуждении стихотворения; обмен мнениями  о подарках.

 

Осмысленное восприятие художественного текста;

Высказывание своего мнения о прочитанном, услышанном.

  1. Постановка проблемы.

Постановка целей.

Побуждение  к решению проблемного вопроса: «Что лучше: получать или дарить подарки»; побуждение к планированию УД

Формулирование  темы и задач урока.

Постановка цели. Планирование  УД.

Принятие и сохранение учебной задачи; планирование реализации цели.

  1. Поиск путей решения   проблемы. Планирование.

Организация поэтапного рассмотрение пути решения проблемы, обучение построению  алгоритма действий.

Составление алгоритма действий с помощью учителя.

Умение с помощью учителя  искать информацию и применять её в практических целях

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовать выполнения самостоятельной работы: изготовление цветка по шаблону

Изготовление цветка ля подарка по шаблону с внесением корректировок.

Умение самостоятельно работать по алгоритму. Умение зафиксировать достижение индивидуальной цели;

  1. Рефлексия.

Аналитическая деятельность.

Формулирование критериев оценивания.

Организация оценивания  результатов учебной деятельности, опираясь на демонстрацию образца и критерии.

Коллективное обсуждение работы, своего отношения к результату УД.

Прогнозирование дальнейшей деятельности.

Осуществление самоконтроля через демонстрацию образца; способность давать эмоциональную оценку результату УД Приобретение первичного опыта критического отношения к своей работе, сопоставления его со своим жизненным опытом.

  1. Итог урока

Обучать фиксированию  степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Учатся оценивать собственную деятельность на уроке

Первичное осознание своих  эстетических и этических предпочтений.

Формирование умения оценить собственную деятельность на уроке

Ход урока

1.Организационный момент

2.        Мотивация. Подготовка к учебной деятельности (Чтение учителем и беседа по стихотворению Е. Благининой «Подарок»)

3.         Актуализация знаний и фиксация затруднения.

4.        Постановка проблемы.

Постановка целей (просмотр мультфильма «Подарок»).

5.        Поиск путей решения   проблемы. Планирование (работа в парах)

6.        Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7.        Рефлексия.

8.        Итог урока

- Здравствуйте, ребята.

-Послушайте стихотворение.

«Пришла ко мне подружка

  И мы играли с ней.

  И вот одна игрушка

  Вдруг приглянулась ей.

  Лягушка заводная,

  Веселая, смешная.

  Мне скучно без игрушки-

  Любимая была.

  А все- таки подружке

  Игрушку отдала».

-О чем это стихотворение?

-Что сделала с лягушкой девочка?

-Да, отдала или подарила.

-Значит, о чем стихотворение?

-Тема нашего урока «Подарок».

-Жалко было расставаться с игрушкой девочке?

-По какому случаю она подарила лягушку?

 

-Подарки можно дарить и без причины, просто так. Нет дня рождения, праздника, а мне захотелось, и я его подарила.

-Кто из вас любит получать подарки?

-Все любят получать подарки.

-Что из детских рисунков на слайдах можно подарить?

-То, что можно купить и подарить- это материальные подарки.

-Что дарит девочка маме?

-Здесь есть и другой подарок. Что она дарит вместе с букетом цветов?

-Дочка дарит свою любовь, заботу, внимание и нежность.

-Какие подарки дарит нам природа?

-Мы радуемся первым весенним цветам, теплому солнышку, восхищаемся пением птиц. Природа нам тоже дарит радость, тишину, восхищение, спокойствие.

Кто из вас любит дарить подарки?

-Что лучше: дарить или получать?

-Посмотрим  мультфильм и каждый ответит на этот вопрос сам.

-Какое настроение было у героев без подарка?

-Как оно изменялось, когда герои получали подарок?

-Почему?

-Почему хотелось дарить подарок друг другу?

-Хотелось сделать приятное другим, просто так. Ведь это делать  можно по любому поводу.

-Дети, вы хотите сделать приятное друг другу?

- Как это можно сделать?

-Будем делать приятное друг другу и на уроке сделаем подарок.

- А какой подарок можно преподнести?

-Можно улыбнуться?

 -Улыбнитесь и подарите самую добрую и искреннюю улыбку друг другу.

-Можно сделать комплимент, сказать добрые слова, похвалить в чем-то. Скажите комплимент своему соседу.

-Можно передать чувства через рукопожатие, можно просто обняться.

-Обменяйтесь рукопожатием.

-Какие чувства вы испытывали?

-Что помогает нам передавать свои чувства?

-Мы сейчас поговорим о цвете. У каждого из них своя тайна, каждый передает свое настроение, свои чувства.

Синий- ласка.

Желтый- теплота.

Красный- любовь.

Оранжевый- радость.

Зеленый- доброта.

Фиолетовый- восхищение.

Розовый- нежность.

Малиновый- восторг.

-Какие это цвета?

-Да, и наш подарок тоже будет ярким, красочным, теплым.

-Для вас я тоже приготовила подарок. Отгадайте загадку и узнаете, что находится в этой коробке.

 

-Бывает садовый и полевой,

Бывает лесной и луговой.

Раскроет свой яркий нежный глазок

На стебелёчке. Это…

-В нашей красивой коробке находятся заготовки цветов.  Они красивые?

-Что нужно сделать, чтобы цветы радовали?

-Можно дорисовать карандашом лепестки, сердцевинку цветка и раскрасить красками. Это и будет наш подарок.

-«Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взмылся ввысь и улетел».

-А для кого можно  сделать наш подарок?

-Можно сделать приятное себе?

-Делаем подарок для себя.

-Приступаем к работе. Каждый выполняет свой цветок в подарок, придумывает свою изюминку. И самое главное, думает о тех чувствах, которые он хочет передать.

-Посмотрите, у нас еще  появилась красивая ваза, куда мы поставим наши цветы. Каждый прикрепляет свой цветок и называет то чувство, которое хотел передать.

-Какие чувства вы испытывали, когда делали подарок?

-А когда дарили его?

-Посмотрите, какой замечательный подарок получился у нас. Здесь  восторг  и нежность, доброта и любовь, восторг и теплота.

-Кому нравится?

-Кому захотелось сделать подарок просто так?

- Какой подарок вы можете сделать своим близким? Сделайте.

-Спасибо за урок.

-О друзьях, игрушке.

-Отдала подружке.

-О подарке.

-Просто так.

-Игрушки, кошку, одежду, шары…

-Цветы.

-Теплые весенние дни.

(Мнения делятся)

-Грустное, печальное, подавленное.

-Стало веселое, радостное.

-Потому, что получили подарок.

-Хотелось сделать приятное.

-Да.

-Улыбнуться, похвалить,…

-Теплые, радостные, добрые…

-Слова, музыка, цвета…

-Очень яркие, красивые.

-Цветок.

-Нет.

-Раскрасить их ярко…

-Для мамы, бабушки…

-Да.

Слайд №1

Слайды №2-6

Слайд №7

Слайд №8

Мультфильм «Подарок»

Картинки с изображением подарков, выполненных в разных цветах.

Напротив картинок с подарками-   карточки с названием   характеристики цвета.

Красиво упакованная коробка с бантом.

Из коробки достать шаблоны цветов и раздать детям.

Работа простым карандашом, красками под музыку.

Картинка с изображением вазы.

Ваза с цветами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подарок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока «Нравственная ценность подарка».

Технологическая карта изучения темы....

Урок по Основам исламской культуры на тему "Нравственные ценности ислама: уважение к старшим"

Конспект-урок и презентация "Нравственные ценности ислама: уважение к старшим"...

Классный час на тему "Нравственные ценности"

Классный час Тема: Нравственные ценности...