Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения
проект на тему

Лапистова Оксана Валентиновна

      Данная программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, направлена на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с современными тенденциями развития системы российского образования и рассматривает анализ потенциала развития школы, концепцию развития школы, инструментарий развития школы, финансовый план реализации Программы развития школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx102.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

С.ВЕСЕЛОЕ   КОЧУБЕЕВСКИЙ РАЙОН

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 5      

от «13» февраля 2015г.

«Утверждаю»

Приказ № 52 от «17» февраля 2015г.

____________ Д.Ю.Григорьев

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

2014- 2020г.г.

«Школа будущего»

С. Веселое  -  2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.Паспорт программы………………………………………….

1.Информационная справка…………………………………….

II.Анализ результатов деятельности образовательной системы и готовности школы к реализации программы…………………….

1.Характеристика педагогических кадров…………………………

  1. Количество классов – комплектов по ступеням………………...
  2. Сведения об успеваемости и обученности школьников………..
  3. Социальный статус семей учащихся…………………………….
  4. Сведения о материально-технической базе школы и её состоянии…………………………………………………………..
  5. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями……………………………………………………..

III.Выявление проблем, требующих изменений………………………

IV.Концепция развития школы………………………………………..

  1. Миссия школы, цели и задачи………………………………………
  2. Концепция развития…………………………………………………

V.Планируемые расходы по ресурсному обеспечению программы развития………………………………………………………………..

VI. Этапы реализации программы развития школы…………………..

VII.Ожидаемые результаты реализации программы развития школы…………………………………………………………………….

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

      Программа перспективного развития «Средней общеобразовательной школы №15»  с. Ивановского  на 2014-2020 годы построена с учетом основных направлений развития общего образования, указанных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г №273-ФЗ, требованиями ФГОС, а именно следующих:

1. Создание условий для реализации ФГОС и поэтапное введение ФГОС .

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

      Данная программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, направлена на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с современными тенденциями развития системы российского образования и рассматривает анализ потенциала развития школы, концепцию развития школы, инструментарий развития школы, финансовый план реализации Программы развития школы.

       

Наименование программы

Целевая комплексная программа

перспективного развития муниципального

 общеобразовательного учреждения «Средней

общеобразовательной школы №9» с. Веселого  Кочубеевского района.

Разработчики программы

Лапистова Оксана Валентиновна

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив

школы, ученический коллектив,

родительская общественность, социальные

партнеры школы.

Научно-методические

основы Программы:

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с

основными положениями следующих законодательных и нормативно-правовых документов:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

2. Федеральная целевая Программа развития образования;

3. Федеральный Закон «Об образовании

в Российской Федерации»;

4. Конвенция «О правах ребенка»;

5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования;

6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

7. Санитарно-эпидемиологические

правила СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8. Устав МОУ СОШ №9;

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Цели и задачи Программы:

      Цель: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития

практической направленности образовательных программ.

       Задачи:

1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа, возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

2. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

3. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

4. Совершенствовать экономические  механизмы в сфере  образования, укреплять материально техническую базу школы  для эффективной реализации данной программы.

 

Приоритетные направления

Программы:

Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности,

основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-

воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Введение ФГОС. Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты

Программы

и индикаторы для оценки

их достижения:

Обеспечение высокого качества образования;

Качественное обновление содержания общего образования;

Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;

Повышение ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся;

  • Повышение квалификации педагогов;

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

Развитие материально-технической базы;

Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Срок действия Программы:

2014-2020 годы

Этапы реализации

программы:

2014-2015 учебный год. Анализ работы и определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной  образовательной инициативы «Наша

новая школа» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внедрения ФГОС нового поколения;

2015-2018 годы. Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды;

2019-2020 учебный год.  Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ресурсное обеспечение

реализации Программы:

Кадровое обеспечение: самообразование, аттестация, обобщение педагогического опыта, регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, в творческих группах.

Научно-методическое обеспечение:

Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей, применение современных педагогических технологий.

Материально-техническое обеспечение: 

приобретение интерактивных кабинетов, приобретение современного учебного и спортивного оборудования, офисной техники и средств мультимедиа. Строительство здания начальной школы.

Финансовое обеспечение: бюджетные средства (федеральный, региональный и муниципальный бюджеты), внебюджетное финансирование (средства спонсоров, добровольные пожертвования).

 

Порядок управления:

Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом и методическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющего совета

школы, директором и заместителями директора школы.

Порядок мониторинга

хода и результатов реализации

Программы:

Внутренний мониторинг проводит Управляющий совет школы, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

  1. Информационная справка    

Полное наименование

образовательного

учреждения в соответствии

с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №9»

Правоустанавливающие

документы:

 

Юридический адрес:

357020 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Веселое ,

 ул. Зеленая 15.

Фактический адрес:

357020 Ставропольский край, Кочубеевский район,  с. Веселое ,

 ул. Зеленая 15.

Телефон/факс:

8-86550-92-6-13

8-86550-92-7-23

 

Адрес электронной почты:

 Vesschool9@fromru.com

Vesschool9@mail.ru

Адрес сайта:

http://26204s-kochsosh9.edusite.ru/

Учредители:

Проектная мощность школы:

Школа - 400 чел.

Филиал – 43чел.

Количество обучающихся по

состоянию на 5.09.2014

Начальное общее образование —   121 человек

Основное общее образование —   139   человек

Среднее (полное) общее образование —  19

Численность педагогического персонала:

26чел.

Численность

управленческого персонала

(администрации):

Директор-1

Зам. директора- 3

Директор образовательного

учреждения:

Григорьев Дмитрий Юрьевич

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ГОТОВНОСТИ ШКОЛЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Характеристика педагогических кадров    

В Школе работают  26  педагогов, включая директора, заместителей директора (учителя биологии, химии, учителя начальных классов).

2013

2014

Необходимое кол-во

Дефицит кадров

А

1

2

3

4

5

Руководитель

1

1

1

0

Зам. дирек.

3

2

3

1

- Зам по БЖ

Учителя

29

26

29

3

Учитель

- нем. языка

- ОБЖ

- математике

На данный момент в школе дефицит кадров, учителя имеют нагрузку 1.7 ставки, что влечет за собой высокую нагрузку, снижение качества подготовки к урокам, высокую  степень утомления, а как следствие частые пропуски уроков по заболеваниям.

 

Образование

Образование

2013

2014

Динамика

А

1

2

3

4

5

Всего учителей

29

26

- 3

Высшее

20

21

+1

Обучаются ВУЗ

0

1

+1

Средне-специальное

9

4

- 5

Квалификационный показатель

Квалификация

2013

2014

Динамика

А

1

2

3

4

5

Всего учителей

29

26

-3

Высшая

2

3

+1

Первая

12

12

0

Вторая

3

3

0

Соответствие

6

5

-1

Без категории

6

3

-3

 Положительная динамика  в данном направлении наблюдается из-за увольнения работников без категории и прихода в школу педагога с высшей категорией. Кадры давно работающие в школе не стремятся повышать квалификацию из-за отсутствия конкуренции и мотивации.

 

Возраст педагогов

Возраст

2013

2014

Динамика

А

1

2

3

4

5

Всего учителей

29

26

- 3

До 30лет

0

1

+1

31-40

7

5

- 2

41-50

12

11

- 1

51-60

9

8

- 1

61-

1

1

0

  Средний возраст работающих педагогов – __46__лет.

Педагогический стаж

2013

2014

А

1

2

3

4

5

Всего учителей

29

26

До 5 лет

4

3

6-10

2

1

11-20

7

7

21-30

13

12

31-40

2

2

41-

1

1

Средний педагогический стаж – _21__ год.

Притока молодых кадров нет, так как молодежь  не возвращается в с.Веселое,  из-за не развитой инфраструктуры села.

Привлечение кадров из  ближайших населенных пунктов не целесообразно.

Награды:

- «Почетный работник образования РФ» - 2ч.

 Повышение квалификации

Кол-во учителей/ админ.

Кол-во прошедших курсы

Кол-во нуждающихся в прохождении курсов

всего

2015

2016

2017

2018

ФГОС

26

18

8

8

Повышение кв.

26

1

25

9

6

4

6

Менеджмент

3

2

1

1

ВЫВОДЫ: в школе достаточно низкий уровень квалификации педагогических работников, так как нет конкуренции. Модернизация российского образования требует повышения квалификации и профессиональной подготовки на современном уровне специалистов, владеющих современными технологиями. С этой целью необходимо:

Смоделировать систему повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов применить все возможные ресурсы для решения данной проблемы.(Разработать программу «Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников»).

 

  1. Характеристика  комплектации школы.

Количество классов-комплектов по ступеням :

I ступень

1 класс – 2

2 класс – 2

3 класс – 2

4 класс – 2      всего: 8 классов-комплектов

II ступень

5 класс – 1

6 класс – 2

7 класс – 2

8 класс – 2

9 класс –  1      всего:  8  классов - комплектов

III ступень

10 класс – 1

11 класс – 1      всего: 2 класса - комплекта

 

  1. Сведения об успеваемости и обученности школьников.

 ДОСТИЖЕНИЯХ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ  №9 ЗА  2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Параметры мониторинга

Классы, подлежащие аттестации

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

Итого

1

Кол-во учащихся, подлежащих аттестации

19

16

19

54

35

29

25

22

32

143

11

8

19

216

2

Аттестовано

19

16

19

54

35

29

25

21

32

142

11

8

19

215

3

Аттестовано на «5»

0

1

5

6

2

0

0

0

0

2

0

0

0

8

4

Аттестовано с  одной «4»

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

5

Аттестовано на «4» и «5»

9

4

7

20

9

13

3

3

4

32

7

3

10

62

6

Аттестовано с одной «3»

1

1

0

2

0

0

1

0

0

3

1

0

1

6

7

Аттестовано на «2» всего,  из них

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

с одной двойкой

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

две двойки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

Три двойки и более

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

Не аттестовано всего, из них

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

12

По причине болезни (чел)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

13

По причине пропусков без уважительной причины (чел)

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

14

Другие причины (указать)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

         Контингент учащихся достаточно сложен и разнороден. Одна вторая  часть школьников подвозится из ближайших поселков.

 2 ребенка   имеют инвалидность.

 22 ученика цыганской национальности.

 Все обучающиеся занимаются в первую смену  по шестидневной  учебной неделе.

 

  1. Социальный статус семей учащихся

         Из обучающихся в школе живут в неполных семьях - 52 человека, в многодетных семьях – 95  человек, опекаемых детей – 3 учащихся, дети в приёмных семьях – 7 человек, дети- инвалиды - 2 человека, из малообеспеченных семей - 37 человек, семьи ―группы риска -  15 человек.

  1. Сведения о материально-технической базе Школы и ее состоянии

Кабинет

Кол-во ПК

Кол-во ноутбуков

Кол-во проэкторов

Кол-во интер. досок

Кол-во экранов

Кол-во принтеров

1

2

3

4

5 музыка

1

1

1

6

7 физика

1

1

1

8  химия

1

1

1

9

10

1

1

10

11

12 матем

1

1

1

1

13 рус. яз

1

1

1

1

16 нач.кл.

1

1

1

1

17 нач.кл.

5

1

1

18 нач.кл.

1

1

1

1

19 нач.кл.

1

1

1

1

Каб. психолога

1

1

Админ.

3

1

3

Всего

22

6

10

5

5

9

Необходимо

11

8

11

12

  1. Взаимодействие Школы с различными учреждениями и организациями

 

  1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ТРЕБУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы  позволяет определить ряд проблем для решения их в модели «Школа будущего»:

  • Недостаточный уровень мобильности структуры учреждения, содержания образования школьников, организационно-педагогических условий.
  • Недостаточный уровень технологичности образовательного процесса.
  • Недостаточная подготовка педагогов для работы в ИКТ.
  • Недостаточный уровень квалификации педагогических работников.
  • Уровень знаний учащихся начальной, основной и средней школы по ряду предметов ниже средних значений по региону.
  • Низкая организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников.
  • Блок программ дополнительного образования не в полной мере удовлетворяет интересам школьников.
  • При стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень хронических заболеваний (нарушения органов зрения, опорно-двигательной системы).  
  • Недостаточность роли социально - психологической службы в решении проблем образовательной деятельности.
  • Недостаточный уровень оснащенности современной противопожарной безопасности и несоответствие современным требованиям организации школьной охраны.
  • Не полное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.
  • Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.
  • Недостаточность эффективных методик для обеспечения контроля по выявлению проблем и своевременному реагированию на них.
  • Необходимость овладения системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
  • Необходимость внесения изменений в существующие показатели (показателей качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных общеобразовательных организаций).
  • Не соответствие требованиям САН ПИНа  школьной мебели, освещения.
  • Не достаточные площади для организации уроков физической культуры.
  • В школе нет медицинского кабинета,  мастерских  для мальчиков.
  • Старение педагогического коллектива, низкий приток молодых кадров.
  • Постоянный дефицит педагогических кадров и как следствие высокая загруженность  учителей.

Данную ситуацию возможно изменить при условии создания

информационно-образовательного пространства, которое способно

обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах. На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая Программа развития школы.

  1. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

1.Миссия школы

    Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.

         В настоящее время происходит становление новой системы

образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества.  Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не представляется возможным

сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как обучающихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

     Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности.

     Ценности, на которых будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

Добрая школа. Общность детей и взрослых, в которой ребенок, педагог и родитель объединены энергиями любви, творчества, познания и самосовершенствования.

Справедливая школа. Школа равного старта и равных шансов, школа гражданской солидарности и сострадания. Объединяет детей из разных социальных слоев, разных национальностей и вероисповедания, здоровых и больных, поскольку им всем вместе жить в будущей России.

Умная школа. Школа, которая помогает осваивать способы мышления, действия, коммуникации, разных типов деятельности и труда – управленческого, исследовательского, проектного, конструкторского, труда, связанного с эмоциональной заботой и сопереживанием.

Понятная школа. Школа, которая может разговаривать о своих целях и задачах на языке потребителя образовательной услуги – ребенка, родителя, власти, бизнеса, промышленности, науки.

Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному

раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых

компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития

практической направленности образовательных программ.

Основные задачи программы:

1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических

технологий на каждой ступени образования на основе диагностики

социального заказа, возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения

мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания,

управления в школе.

3. Разработать систему обеспечения качества образовательных

услуг.

4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

5. Совершенствовать экономические  механизмы в сфере

образования, укреплять материально-техническую базу школы  для

эффективной реализации данной программы.

 

2. Концепция развития школы:

1. Разработана в соответствии с основными направлениями

государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, государственными стандартами общего среднего образования, Стратегией развития системы образования Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования, инициативой Президента РФ «Наша новая школа», Уставом школы;

2. Предусматривает совершенствование учебно-воспитательной,

научно-методической, организационно-управленческой сфер

деятельности школы;

3. Исходит из того, что каждый обучающийся является полноценным

субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том

микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача

педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании

собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

   Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ

возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей

личности в рамках личностно-ориентированного образования с

использованием современных образовательных технологий и введения

профильного обучения.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения

является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания

образовательных программ, формирования у них базовых ключевых

компетентностей.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для

проектирования процессов и условий получения образовательных

результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы

готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные

решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть

конкурентоспособным. Эти личностные качества определят

инвестиционную привлекательность образования. Поэтому для создания модели новой школы необходим переход к деятельностно-

компетентностной образовательной модели с ведущим фактором

межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При построении новой школы, в соответствии с вышеозначенной

инициативой, должны произойти существенные изменения по

следующим направлениям:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Современная школьная инфраструктура.

5. Здоровье школьников.

Переход к новой школе потребует специально выстроенной системы

управления изменениями, а также обновления учебно-методических

комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-

компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и

энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов

рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на

формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые

способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью

понимается способность к решению задачи и готовность к своей

профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей обучающихся является

учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой

совокупность компетенций обучающегося в сфере самостоятельной

познавательной деятельности, включающей элементы логической,

методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с

реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения

организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии,

самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к

изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками

продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из

реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях,

эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в

качестве приоритета школьной системы образования формирование

следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

готовность к разрешению проблем,

технологическая компетентность,

готовность к самообразованию,

готовность к использованию информационных ресурсов,

готовность к социальному взаимодействию,

коммуникативная компетентность.

Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину

успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены

технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей – является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные

результаты образования, как:

российская гражданская идентичность и стремление к консолидации

общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного

доверия представителей различных конфессиональных групп,

взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

современные компетентности, отвечающие общемировым и

российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых

задач, стоящих перед человеческим обществом.

Эти ценности закладываются в основу образовательной программы,

которая состоит из предметных программ, программ воспитания и

социализации, школьных целевых программ.

Разработанная образовательная программа становится не только

ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта

между обществом (родителями в лице общественного совета) и

образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и

гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную

деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и

развития потенциала каждого ученика в соответствии с его

возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные

дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной

жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Обновлённое содержание образования потребует не только нового

подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и

качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня

внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки должна быть существенно

дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке

образовательных результатов в целом, включая надпредметные

компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением

стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско- взрослой образовательной общности.

Это направление предполагает особую работу в пространстве

совместно распределенной деятельности, практике субъект субъектных отношений, пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.

К настоящему времени накоплен большой опыт организации

специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное

освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

     Решение задач воспитания и социализации предполагает

выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в

воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку

качество образования не может быть выше качества работающих в этой

среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения

статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

     Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на

обеспечение физической и психологической безопасности. Для

поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к

каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в  информационную среду школы происходит уже сегодня. Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ- компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем обучающемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

     Методическую составляющую инфраструктуры необходимо

переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя:

наличие сервисов с доступом к различным методическим,

информационным и консультационным ресурсам, личностно

ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

     Организационная составляющая инфраструктуры направлена на

создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

№ п/п

Программные мероприятия

Источники

финансирования

1

Освоение новых образовательных

технологий, приобретение учебников и

методической литературы.

Бюджетные средства

2

Организация диагностики и

мониторинга основных показателей

процессов обучения и воспитания в школе.

Бюджетные средства

3

Проведение программных

мероприятий для детей.

Бюджетные средства

4

Повышение квалификации педагогов,

поощрение за освоение новых технологий.

Бюджетные средства

5

Приобретение новых компьютеров и

мультимедийного оборудования к ним.

Бюджетные средства

6

Приобретение спортивного инвентаря для проведения соревнований и туристических слетов.

Бюджетные средства,

внебюджетные средства

7

Приобретение современного

оборудования, наглядных пособий

для кабинетов  и учебных мастерских.

Бюджетные средства,

внебюджетные средства

8

Обеспечение учебно-методическими,

наглядными и дидактическими

пособиями, наборами диагностических

и психологических методик.

Бюджетные средства

  1.  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1.Анализ содержания реализуемой программы.

 Создание   (обновление) необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени школы.

2. Освоение эффективных образовательных технологий:

- освоение программ новых образовательных курсов по выбору в

Рамках  предпрофильной подготовки;

- на старшей ступени профильного обучения - использование

интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;

- формирование новой информационной культуры и работа ОУ в гипермедиасреде со знаниями и образцами деятельности;

- включение детей в процессы разработки и реализации социальных проектов и исследовательских работ;

- формирование инфраструктуры оценки качества образования и новых принципов управления школой на основе показателей качества и т.д.

- изучение и использование в образовательном процессе методов

дифференцированного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе

информационно-коммуникативных технологий, технологии развития

критического мышления.

3. Реализация целевых программ «Одаренные дети – будущее

России», «Здоровье – это здорово», «Духовно-нравственное и

патриотическое воспитание», «Социально-психологическое

сопровождение образовательного процесса», «Информатизация школы»;

внедрение образовательной программы в рамках введения ФГОС

начального общего образования.

4. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга

основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.

Организация диагностики и мониторинга образовательных процессов

в школе.

5. Подписка на периодические методические издания и приобретение

методической литературы для школьной библиотеки. Формирование

мультимедийной библиотеки.

6. Укрепление материально-технической базы школы для

эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.

7. Создание локальной информационной среды в школе.

8. Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.

9.Информационная открытость образовательной деятельности МОУ

СОШ №9.

10.Участие в сетевых муниципальных проектах по модернизации

системы общего образования в части организации внеурочной

деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС и профильному

образованию 10-11 классов.

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. Освоение эффективных образовательных технологий:

- освоение программ новых образовательных курсов по выбору в

рамках  предпрофильной подготовки;

- на старшей ступени профильного обучения - использование

интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-

модульного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе методов

дифференцированного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе

информационно-коммуникативных технологий, технологии развития

критического мышления.

2. Реализация целевых программ «Одаренные дети – будущее

России», «Здоровье – это здорово», «Духовно-нравственное и

патриотическое воспитание», «Социально-психологическое

сопровождение образовательного процесса», «Информатизация школы»;

образовательной программы в рамках введения ФГОС начального общего и основного общего образования.

3. Обновление и совершенствование пакета диагностических

методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и

воспитания в школе. Организация диагностики и мониторинга

образовательных процессов в школе.

4. Подписка на периодические методические издания и приобретение

методической литературы для школьной библиотеки. Формирование

мультимедийной библиотеки.

5. Укрепление материально-технической базы школы для

эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.

6. Развитие и совершенствование локальной информационной среды

в школе, создание электронного «банка знаний ОУ».

7. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.

8. Информационная открытость образовательной деятельности

МОУ СОШ №9.

9. Разработка и внедрение образовательной программы в рамках

введения ФГОС основного общего образования.

10. Участие в сетевых муниципальных проектах по модернизации

системы общего образования.

2016-2017, 2017-2018, 2018-2019  УЧЕБНЫЕ ГОДА:

1. Освоение эффективных образовательных технологий:

- освоение программ новых образовательных курсов по выбору в

рамках  предпрофильной подготовки;

- на старшей ступени профильного обучения - использование

интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-

модульного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе методов

дифференцированного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе

информационно-коммуникативных технологий, технологии развития

критического мышления.

2. Реализация целевых программ «Одаренные дети – будущее

России», «Здоровье – это здорово», «Духовно-нравственное и

патриотическое воспитание», «Социально-психологическое

сопровождение образовательного процесса», «Информатизация школы»;

образовательной программы в рамках введения ФГОС начального общего и основного общего образования.

3. Обновление и совершенствование пакета диагностических

методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и

воспитания в школе. Организация диагностики и мониторинга

образовательных процессов в школе. Использование данных

мониторинга образовательных процессов в совершенствовании

деятельности школы.

4. Подписка на периодические методические издания и приобретение

методической литературы для школьной библиотеки. Формирование

мультимедийной библиотеки.

5. Укрепление материально-технической базы школы для

эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.

6. Совершенствование локальной информационной среды в школе,

создание сети Интернет.

7. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, школьной периодической

печати.

8. Информационная открытость образовательной деятельности

МОУ СОШ №9.

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. Анализ освоения эффективных образовательных технологий:

- программ новых образовательных курсов по выбору в рамках

предпрофильной подготовки;

- использования интерактивных методов обучения: деловых и

ролевых игр, блочно-модульного обучения;

- использования в образовательном процессе методов

дифференцированного обучения;

- использования в образовательном процессе информационно-

коммуникативных технологий, технологии развития критического

мышления.

2. Анализ реализации целевых программ «Одаренные дети – будущее

России», «Здоровье – это здорово», «Духовно-нравственное и

патриотическое воспитание», «Социально-психологическое

сопровождение образовательного процесса», «Информатизация школы».

3. Анализ данных мониторинга образовательных процессов в школе

для дальнейшего совершенствования деятельности школы.

4. Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.

5. Анализ результатов реализации Программы перспективного

развития школы в целом.

6. Реализация образовательной программы в рамках введения ФГОС

основного общего образования.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ   ШКОЛЫ

     Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания

должно способствовать развитию у школьников стремления к успеху и

ведению здорового образа жизни. Планируется активное внедрение

новых образовательных программ в рамках реализации ФГОС,

использование новых технологий.

      Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности

школы, совершенствование используемых методов обучения и

воспитания, будут способствовать развитию у школьников мотивации к

обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей, поможет реализовать творческий потенциал детей, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень. На данном направлении предполагается достижение следующих результатов:

Внедрение ФГОС начального общего и общего образования;

качественное обновление содержания образования.

Повышение роста качества обучения по основным образовательным

программам в динамике 2014-2020 гг.

Эффективная реализация программ профильного обучения;

формирование у выпускников школы ключевых компетентностей;

положительная динамика поступления выпускников школы в ВУЗы по

специальностям подготовки: профильным и иным.

Повышение мотивации обучающихся в достижении высоких учебных

результатов через активное участие в учебной и внеурочной

деятельности (количественные показатели участия в предметных

олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических

конференциях и. т.д).

Эффективное использование современных форм обучения и

воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-

коммуникационных; повышение ИКТ-компетентности педагогов и

учащихся.

Положительная динамика результатов работы с одаренными и

талантливыми детьми в разных предметных областях (положительная

динамика участия и результатов участия в предметных олимпиадах,

конкурсах, спортивных соревнованиях, научно-исследовательских

конференциях и т.д.).

     Создание условий для медико-психологического сопровождения

детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья

учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни,

социальному и профессиональному самоопределению. На данном

направлении предполагается следующее:

Создание эффективной системы обеспеченности безопасности

пребывания в школе (диагностируется положительной динамикой

снижения количества правонарушений в стенах школы, количеством

обучающихся, находящихся на учете в отделе по делам

несовершеннолетних).

Эффективное функционирование системы здоровье-сбережения:

повышение количественных и качественных показателей проведенных

мероприятий оздоровительного характера, устойчивый рост

количества обучающихся, посещающих спортивные секции,

участвующих в спортивных соревнованиях, безусловно сохранение,

положительная динамика здоровья обучающихся и педагогов.

     Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе

школы позволит определить главные целевые ориентиры в школе и

повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического,

эстетического развития личности ребенка через разработку

соответствующих мероприятий. В частности, предполагается следующее:

Сохранность контингента обучающихся на разных ступенях

образования.

Положительная динамика в системе сетевого взаимодействия с

социальными партнерами, образовательными, досуговыми

художественно-эстетическими, спортивно-оздоровительными

учреждениями.

Востребованность и результативность образовательных услуг

дополнительного образования.

Повышение мотивации обучающихся в достижении высоких

результатов через активное участие во внеурочной деятельности

(количественные показатели участия в спортивных соревнованиях,

конкурсах разных направлений культуры и  т.д).

Повышение социального статуса школы в микрорайоне

(диагностируется положительной динамикой контингента

обучающихся, получающих образовательные услуги по программе

основного общего образования).

Эффективность работы  Управляющего совета школы, органа школьного самоуправления.  

Эффективность работы по направлению – формирование

положительного имиджа школы, корпоративной внутришкольной

культуры (диагностируется количеством  мероприятий,

количеством публикаций в СМИ разного уровня о деятельности школы,

изданием собственной внутришкольной газеты, рекламных

материалов, педагогических, методических брошюр и др.).

     Повышение профессионального мастерства педагогов будет

способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого  потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.

Проведение диагностических и мониторинговых исследований

образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять  недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-

воспитательной деятельности. В плане методической работы кроме

традиционных ШМО в школе планируется создание творческих групп,

профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить  учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими  профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется  методическим советом школы.

Показателем реализации программы в части профессионального

развития педагогического коллектива можно считать:

Владение современными технологиями;

Внедрение компетентностного подхода в обучении;

Психологическая готовность учителей к изменившимся  условиям образовательного процесса.

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Диагностика потребностей

педагогических кадров в

повышении своей

квалификации, оценка

профессиональных

затруднений учителей

 ежегодно

Директор, зам.

директора,

руководители МО

2

Повышение квалификации

педагогов

по плану

работы школы

Зам. директора по   УВР

3

Работа педагогов по

самообразованию.

ежегодно

Зам. директора по УВР

4

Участие учителей в работе МО

и РМО, педсоветах, семинарах.

ежегодно

Зам. директора по УВР

5

Создание проблемных

творческих групп учителей.

по мере

необходимости

Зам. директора по УВ, по ВР,

руководители МО.

6

Организация семинаров,

мастер-классов

ежегодно

Зам. директора по УВР,

руководители МО.

7

Готовность педагогов к

участию в экспериментальной

и инновационной

деятельности.

ежегодно

Зам. директора по УВР,

руководители МО.

8

Проведение конкурсов

учителей и участие в

районном конкурсе «Учитель

года»

ежегодно

Зам. директора по УВР, методист,

руководители МО

9

Проведение тренингов,

анкетирования, направленных

на усиление коммуникативных

возможностей педагогов.

ежегодно

Психолог,

социальный педагог

10

Разработка рабочих

образовательных программ

по мере

необходимости

Зам. директора по УВР, учителя

      Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-

воспитательной работе

            Образ выпускника начальной школы (I ступень)

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:

освоить общеобразовательные программы по предметам учебного

плана на уровне, достаточном для продолжения образования на

ступени основного общего образования (то есть овладеть

общеучебными умениями и навыками);

освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам

школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения

образования в основной школе;

овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий,

культурой поведения и речи.

     Кроме этого, при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать:

Нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя

восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа»,

«учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками»,

«уважение к старшим», потребность выполнять правила для

учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей,

правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

Познавательный потенциал: наблюдательность, активность и

прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Готовность к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал: овладение простейшими

коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и

слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.

Эстетический потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и

явлений в окружающей природной и социальной среде.

Физический потенциал: соблюдение режима для и правил личной

гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.

 

Образ выпускника основного общего образования (II ступень)

 (5-9 классы)

    Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

освоить на уровне требований государственных программ учебный

материал по всем предметам учебного плана;

приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

овладеть системой общеучебных  умений (сравнение, обобщение,

анализ, синтез, классификация, выделение главного);

знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое

и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

       При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать

Нравственный потенциал: восприятие и понимание ценностей

«человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение»,

«коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций

школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков

собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и

самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы

самореализации и самоутверждения.

Познавательный потенциал: сформированность индивидуального

стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и

склонностей, умения развивать и управлять познавательными

процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации

выбора на уроках.

Коммуникативный потенциал: усвоение основ коммуникативной

культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку

зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в

различных ситуациях.

Эстетический потенциал: способность видеть и понимать гармонию и

красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и

искусства.

Физический потенциал: развитие физических качеств.

     Образ выпускника 10-11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися в III ступени

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это

человек, который:

освоил все образовательные программы по предметам школьного

учебного плана;

изучил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные

программы по отдельным предметам;

овладел основами компьютерной грамотности;

знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое

и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях

высшего профессионального образования;

способен к жизненному самоопределению и самореализации, может

быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

ведет здоровый образ жизни.

     При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует

учитывать

Нравственный потенциал: осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину.

Знание и понимание основных положений Конституции Российской

Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт

характера окружающих людей. Оценка своих реальных и

потенциальных возможностей.

Познавательный потенциал: наличие желания и готовность

продолжить обучение после школы, потребность в углубленном

изучении избранной области знаний.

Коммуникативный потенциал: сформированность индивидуального

стиля общения, владения коммуникативными умениями и навыками.

Эстетический потенциал: умение строить свою жизнедеятельность по

законам гармонии и красоты, проявление индивидуального

своеобразия в восприятии мира.

Физический потенциал: стремление к физическому совершенству,

привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение

использовать их в улучшении своей работоспособности и

эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

Положение о адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Кременкульская СОШ

Настоящее положение  о рабочей программе учебного предмета, модуля, курса муниципального общеобразовательного учреждения Кременкульской средней общеобразовательной школы (далее – Положение ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных обще...