Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения
проект на тему
Данная программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, направлена на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с современными тенденциями развития системы российского образования и рассматривает анализ потенциала развития школы, концепцию развития школы, инструментарий развития школы, финансовый план реализации Программы развития школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya.docx | 102.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
С.ВЕСЕЛОЕ КОЧУБЕЕВСКИЙ РАЙОН
Принято на заседании педагогического совета протокол № 5 от «13» февраля 2015г. | «Утверждаю» Приказ № 52 от «17» февраля 2015г. ____________ Д.Ю.Григорьев |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
2014- 2020г.г.
«Школа будущего»
С. Веселое - 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I.Паспорт программы………………………………………….
1.Информационная справка…………………………………….
II.Анализ результатов деятельности образовательной системы и готовности школы к реализации программы…………………….
1.Характеристика педагогических кадров…………………………
- Количество классов – комплектов по ступеням………………...
- Сведения об успеваемости и обученности школьников………..
- Социальный статус семей учащихся…………………………….
- Сведения о материально-технической базе школы и её состоянии…………………………………………………………..
- Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями……………………………………………………..
III.Выявление проблем, требующих изменений………………………
IV.Концепция развития школы………………………………………..
- Миссия школы, цели и задачи………………………………………
- Концепция развития…………………………………………………
V.Планируемые расходы по ресурсному обеспечению программы развития………………………………………………………………..
VI. Этапы реализации программы развития школы…………………..
VII.Ожидаемые результаты реализации программы развития школы…………………………………………………………………….
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Программа перспективного развития «Средней общеобразовательной школы №15» с. Ивановского на 2014-2020 годы построена с учетом основных направлений развития общего образования, указанных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г №273-ФЗ, требованиями ФГОС, а именно следующих:
1. Создание условий для реализации ФГОС и поэтапное введение ФГОС .
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование учительского корпуса.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Расширение самостоятельности школ.
Данная программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, направлена на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с современными тенденциями развития системы российского образования и рассматривает анализ потенциала развития школы, концепцию развития школы, инструментарий развития школы, финансовый план реализации Программы развития школы.
Наименование программы | Целевая комплексная программа перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9» с. Веселого Кочубеевского района. |
Разработчики программы | Лапистова Оксана Валентиновна |
Исполнители программы | Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы. |
Научно-методические основы Программы: | При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. ∙ Программа разработана в соответствии с основными положениями следующих законодательных и нормативно-правовых документов: 1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 2. Федеральная целевая Программа развития образования; 3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Конвенция «О правах ребенка»; 5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; 6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования; 7. Санитарно-эпидемиологические правила СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; 8. Устав МОУ СОШ №9; Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. |
Цели и задачи Программы: | Цель: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Задачи: 1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа, возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий. 2. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг. 3. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе. 4. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.
|
Приоритетные направления Программы: | ∙ Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной. ∙ Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно- воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий. ∙ Введение ФГОС. Повышение качества образования. ∙ Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. |
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения: | ∙ Обеспечение высокого качества образования; ∙ Качественное обновление содержания общего образования; ∙ Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся; ∙ Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; ∙ Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы; ∙ Повышение ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся;
∙ Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; ∙ Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы; ∙ Развитие материально-технической базы; ∙ Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием; ∙ Повышение эффективности государственно-общественных форм управления. |
Срок действия Программы: | 2014-2020 годы |
Этапы реализации программы: | ∙ 2014-2015 учебный год. Анализ работы и определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внедрения ФГОС нового поколения; ∙ 2015-2018 годы. Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды; ∙ 2019-2020 учебный год. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы: | ∙ Кадровое обеспечение: самообразование, аттестация, обобщение педагогического опыта, регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, в творческих группах. ∙ Научно-методическое обеспечение: Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей, применение современных педагогических технологий. ∙ Материально-техническое обеспечение: приобретение интерактивных кабинетов, приобретение современного учебного и спортивного оборудования, офисной техники и средств мультимедиа. Строительство здания начальной школы. ∙ Финансовое обеспечение: бюджетные средства (федеральный, региональный и муниципальный бюджеты), внебюджетное финансирование (средства спонсоров, добровольные пожертвования).
|
Порядок управления: | Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом и методическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющего совета школы, директором и заместителями директора школы. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы: | Внутренний мониторинг проводит Управляющий совет школы, администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. |
- Информационная справка
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» |
Правоустанавливающие документы: |
|
Юридический адрес: | 357020 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Веселое , ул. Зеленая 15. |
Фактический адрес: | 357020 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Веселое , ул. Зеленая 15. |
Телефон/факс: | 8-86550-92-6-13 8-86550-92-7-23
|
Адрес электронной почты: | Vesschool9@mail.ru |
Адрес сайта: | http://26204s-kochsosh9.edusite.ru/ |
Учредители: | |
Проектная мощность школы: | Школа - 400 чел. Филиал – 43чел. |
Количество обучающихся по состоянию на 5.09.2014 | Начальное общее образование — 121 человек Основное общее образование — 139 человек Среднее (полное) общее образование — 19 |
Численность педагогического персонала: | 26чел. |
Численность управленческого персонала (администрации): | Директор-1 Зам. директора- 3 |
Директор образовательного учреждения: | Григорьев Дмитрий Юрьевич |
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ГОТОВНОСТИ ШКОЛЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Характеристика педагогических кадров
В Школе работают 26 педагогов, включая директора, заместителей директора (учителя биологии, химии, учителя начальных классов).
2013 | 2014 | Необходимое кол-во | Дефицит кадров | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель | 1 | 1 | 1 | 0 | |
Зам. дирек. | 3 | 2 | 3 | 1 - Зам по БЖ | |
Учителя | 29 | 26 | 29 | 3 Учитель - нем. языка - ОБЖ - математике |
На данный момент в школе дефицит кадров, учителя имеют нагрузку 1.7 ставки, что влечет за собой высокую нагрузку, снижение качества подготовки к урокам, высокую степень утомления, а как следствие частые пропуски уроков по заболеваниям.
Образование
Образование | 2013 | 2014 | Динамика | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего учителей | 29 | 26 | - 3 | ||
Высшее | 20 | 21 | +1 | ||
Обучаются ВУЗ | 0 | 1 | +1 | ||
Средне-специальное | 9 | 4 | - 5 |
Квалификационный показатель
Квалификация | 2013 | 2014 | Динамика | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего учителей | 29 | 26 | -3 | ||
Высшая | 2 | 3 | +1 | ||
Первая | 12 | 12 | 0 | ||
Вторая | 3 | 3 | 0 | ||
Соответствие | 6 | 5 | -1 | ||
Без категории | 6 | 3 | -3 |
Положительная динамика в данном направлении наблюдается из-за увольнения работников без категории и прихода в школу педагога с высшей категорией. Кадры давно работающие в школе не стремятся повышать квалификацию из-за отсутствия конкуренции и мотивации.
Возраст педагогов
Возраст | 2013 | 2014 | Динамика | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего учителей | 29 | 26 | - 3 | ||
До 30лет | 0 | 1 | +1 | ||
31-40 | 7 | 5 | - 2 | ||
41-50 | 12 | 11 | - 1 | ||
51-60 | 9 | 8 | - 1 | ||
61- | 1 | 1 | 0 | ||
Средний возраст работающих педагогов – __46__лет.
Педагогический стаж
2013 | 2014 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего учителей | 29 | 26 | |||
До 5 лет | 4 | 3 | |||
6-10 | 2 | 1 | |||
11-20 | 7 | 7 | |||
21-30 | 13 | 12 | |||
31-40 | 2 | 2 | |||
41- | 1 | 1 |
Средний педагогический стаж – _21__ год.
Притока молодых кадров нет, так как молодежь не возвращается в с.Веселое, из-за не развитой инфраструктуры села.
Привлечение кадров из ближайших населенных пунктов не целесообразно.
Награды:
- «Почетный работник образования РФ» - 2ч.
Повышение квалификации
Кол-во учителей/ админ. | Кол-во прошедших курсы | Кол-во нуждающихся в прохождении курсов | |||||
всего | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||
ФГОС | 26 | 18 | 8 | 8 | |||
Повышение кв. | 26 | 1 | 25 | 9 | 6 | 4 | 6 |
Менеджмент | 3 | 2 | 1 | 1 |
ВЫВОДЫ: в школе достаточно низкий уровень квалификации педагогических работников, так как нет конкуренции. Модернизация российского образования требует повышения квалификации и профессиональной подготовки на современном уровне специалистов, владеющих современными технологиями. С этой целью необходимо:
Смоделировать систему повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов применить все возможные ресурсы для решения данной проблемы.(Разработать программу «Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников»).
- Характеристика комплектации школы.
Количество классов-комплектов по ступеням :
I ступень
1 класс – 2
2 класс – 2
3 класс – 2
4 класс – 2 всего: 8 классов-комплектов
II ступень
5 класс – 1
6 класс – 2
7 класс – 2
8 класс – 2
9 класс – 1 всего: 8 классов - комплектов
III ступень
10 класс – 1
11 класс – 1 всего: 2 класса - комплекта
- Сведения об успеваемости и обученности школьников.
ДОСТИЖЕНИЯХ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №9 ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Параметры мониторинга | Классы, подлежащие аттестации | ||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 1-4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5-9 | 10 | 11 | 10-11 | Итого | ||
1 | Кол-во учащихся, подлежащих аттестации | 19 | 16 | 19 | 54 | 35 | 29 | 25 | 22 | 32 | 143 | 11 | 8 | 19 | 216 |
2 | Аттестовано | 19 | 16 | 19 | 54 | 35 | 29 | 25 | 21 | 32 | 142 | 11 | 8 | 19 | 215 |
3 | Аттестовано на «5» | 0 | 1 | 5 | 6 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8 |
4 | Аттестовано с одной «4» | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5 | Аттестовано на «4» и «5» | 9 | 4 | 7 | 20 | 9 | 13 | 3 | 3 | 4 | 32 | 7 | 3 | 10 | 62 |
6 | Аттестовано с одной «3» | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 1 | 6 |
7 | Аттестовано на «2» всего, из них | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | с одной двойкой | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | две двойки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | Три двойки и более | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 | Не аттестовано всего, из них | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
12 | По причине болезни (чел) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13 | По причине пропусков без уважительной причины (чел) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
14 | Другие причины (указать) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Контингент учащихся достаточно сложен и разнороден. Одна вторая часть школьников подвозится из ближайших поселков.
2 ребенка имеют инвалидность.
22 ученика цыганской национальности.
Все обучающиеся занимаются в первую смену по шестидневной учебной неделе.
- Социальный статус семей учащихся
Из обучающихся в школе живут в неполных семьях - 52 человека, в многодетных семьях – 95 человек, опекаемых детей – 3 учащихся, дети в приёмных семьях – 7 человек, дети- инвалиды - 2 человека, из малообеспеченных семей - 37 человек, семьи ―группы риска - 15 человек.
- Сведения о материально-технической базе Школы и ее состоянии
Кабинет | Кол-во ПК | Кол-во ноутбуков | Кол-во проэкторов | Кол-во интер. досок | Кол-во экранов | Кол-во принтеров |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 музыка | 1 | 1 | 1 | |||
6 | ||||||
7 физика | 1 | 1 | 1 | |||
8 химия | 1 | 1 | 1 | |||
9 | 10 | 1 | 1 | |||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 матем | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
13 рус. яз | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
16 нач.кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
17 нач.кл. | 5 | 1 | 1 | |||
18 нач.кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
19 нач.кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Каб. психолога | 1 | 1 | ||||
Админ. | 3 | 1 | 3 | |||
Всего | 22 | 6 | 10 | 5 | 5 | 9 |
Необходимо | 11 | 8 | 11 | 12 |
- Взаимодействие Школы с различными учреждениями и организациями
- ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ТРЕБУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд проблем для решения их в модели «Школа будущего»:
- Недостаточный уровень мобильности структуры учреждения, содержания образования школьников, организационно-педагогических условий.
- Недостаточный уровень технологичности образовательного процесса.
- Недостаточная подготовка педагогов для работы в ИКТ.
- Недостаточный уровень квалификации педагогических работников.
- Уровень знаний учащихся начальной, основной и средней школы по ряду предметов ниже средних значений по региону.
- Низкая организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников.
- Блок программ дополнительного образования не в полной мере удовлетворяет интересам школьников.
- При стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень хронических заболеваний (нарушения органов зрения, опорно-двигательной системы).
- Недостаточность роли социально - психологической службы в решении проблем образовательной деятельности.
- Недостаточный уровень оснащенности современной противопожарной безопасности и несоответствие современным требованиям организации школьной охраны.
- Не полное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.
- Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.
- Недостаточность эффективных методик для обеспечения контроля по выявлению проблем и своевременному реагированию на них.
- Необходимость овладения системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
- Необходимость внесения изменений в существующие показатели (показателей качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных общеобразовательных организаций).
- Не соответствие требованиям САН ПИНа школьной мебели, освещения.
- Не достаточные площади для организации уроков физической культуры.
- В школе нет медицинского кабинета, мастерских для мальчиков.
- Старение педагогического коллектива, низкий приток молодых кадров.
- Постоянный дефицит педагогических кадров и как следствие высокая загруженность учителей.
Данную ситуацию возможно изменить при условии создания
информационно-образовательного пространства, которое способно
обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах. На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая Программа развития школы.
- КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
1.Миссия школы
Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.
В настоящее время происходит становление новой системы
образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не представляется возможным
сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как обучающихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.
Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности.
Ценности, на которых будет основываться в дальнейшем деятельность школы:
Добрая школа. Общность детей и взрослых, в которой ребенок, педагог и родитель объединены энергиями любви, творчества, познания и самосовершенствования.
Справедливая школа. Школа равного старта и равных шансов, школа гражданской солидарности и сострадания. Объединяет детей из разных социальных слоев, разных национальностей и вероисповедания, здоровых и больных, поскольку им всем вместе жить в будущей России.
Умная школа. Школа, которая помогает осваивать способы мышления, действия, коммуникации, разных типов деятельности и труда – управленческого, исследовательского, проектного, конструкторского, труда, связанного с эмоциональной заботой и сопереживанием.
Понятная школа. Школа, которая может разговаривать о своих целях и задачах на языке потребителя образовательной услуги – ребенка, родителя, власти, бизнеса, промышленности, науки.
Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному
раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых
компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития
практической направленности образовательных программ.
Основные задачи программы:
1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических
технологий на каждой ступени образования на основе диагностики
социального заказа, возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения
мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания,
управления в школе.
3. Разработать систему обеспечения качества образовательных
услуг.
4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере
образования, укреплять материально-техническую базу школы для
эффективной реализации данной программы.
2. Концепция развития школы:
1. Разработана в соответствии с основными направлениями
государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, государственными стандартами общего среднего образования, Стратегией развития системы образования Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования, инициативой Президента РФ «Наша новая школа», Уставом школы;
2. Предусматривает совершенствование учебно-воспитательной,
научно-методической, организационно-управленческой сфер
деятельности школы;
3. Исходит из того, что каждый обучающийся является полноценным
субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том
микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача
педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании
собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ
возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей
личности в рамках личностно-ориентированного образования с
использованием современных образовательных технологий и введения
профильного обучения.
Основным средством реализации предназначения нашего учреждения
является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ, формирования у них базовых ключевых
компетентностей.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для
проектирования процессов и условий получения образовательных
результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны быть сформированы
готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные
решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть
конкурентоспособным. Эти личностные качества определят
инвестиционную привлекательность образования. Поэтому для создания модели новой школы необходим переход к деятельностно-
компетентностной образовательной модели с ведущим фактором
межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.
При построении новой школы, в соответствии с вышеозначенной
инициативой, должны произойти существенные изменения по
следующим направлениям:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Современная школьная инфраструктура.
5. Здоровье школьников.
Переход к новой школе потребует специально выстроенной системы
управления изменениями, а также обновления учебно-методических
комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-
компетентностного подхода.
Школа, ориентированная исключительно на академические и
энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов
рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на
формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые
способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью
понимается способность к решению задачи и готовность к своей
профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Одной из важнейших компетентностей обучающихся является
учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой
совокупность компетенций обучающегося в сфере самостоятельной
познавательной деятельности, включающей элементы логической,
методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с
реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения
организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии,
самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к
изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками
продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из
реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях,
эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в
качестве приоритета школьной системы образования формирование
следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:
∙ готовность к разрешению проблем,
∙ технологическая компетентность,
∙ готовность к самообразованию,
∙ готовность к использованию информационных ресурсов,
∙ готовность к социальному взаимодействию,
∙ коммуникативная компетентность.
Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину
успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены
технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей – является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.
Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные
результаты образования, как:
∙ российская гражданская идентичность и стремление к консолидации
общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного
доверия представителей различных конфессиональных групп,
взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,
∙ современные компетентности, отвечающие общемировым и
российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых
задач, стоящих перед человеческим обществом.
Эти ценности закладываются в основу образовательной программы,
которая состоит из предметных программ, программ воспитания и
социализации, школьных целевых программ.
Разработанная образовательная программа становится не только
ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта
между обществом (родителями в лице общественного совета) и
образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и
гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную
деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и
развития потенциала каждого ученика в соответствии с его
возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные
дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).
Обновлённое содержание образования потребует не только нового
подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и
качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня
внутришкольной системы управления качеством образования.
Складывающаяся система оценки должна быть существенно
дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:
- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;
- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;
- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке
образовательных результатов в целом, включая надпредметные
компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением
стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.
Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско- взрослой образовательной общности.
Это направление предполагает особую работу в пространстве
совместно распределенной деятельности, практике субъект субъектных отношений, пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.
К настоящему времени накоплен большой опыт организации
специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное
освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.
Решение задач воспитания и социализации предполагает
выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в
воспитательной работе с детьми разных национальных культур.
Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку
качество образования не может быть выше качества работающих в этой
среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения
статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.
Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на
обеспечение физической и психологической безопасности. Для
поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.
Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к
каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня. Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ- компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем обучающемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо
переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя:
наличие сервисов с доступом к различным методическим,
информационным и консультационным ресурсам, личностно
ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.
Организационная составляющая инфраструктуры направлена на
создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№ п/п | Программные мероприятия | Источники финансирования |
1 | Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы. | Бюджетные средства |
2 | Организация диагностики и мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе. | Бюджетные средства |
3 | Проведение программных мероприятий для детей. | Бюджетные средства |
4 | Повышение квалификации педагогов, поощрение за освоение новых технологий. | Бюджетные средства |
5 | Приобретение новых компьютеров и мультимедийного оборудования к ним. | Бюджетные средства |
6 | Приобретение спортивного инвентаря для проведения соревнований и туристических слетов. | Бюджетные средства, внебюджетные средства |
7 | Приобретение современного оборудования, наглядных пособий для кабинетов и учебных мастерских. | Бюджетные средства, внебюджетные средства |
8 | Обеспечение учебно-методическими, наглядными и дидактическими пособиями, наборами диагностических и психологических методик. | Бюджетные средства |
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1.Анализ содержания реализуемой программы.
Создание (обновление) необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени школы.
2. Освоение эффективных образовательных технологий:
- освоение программ новых образовательных курсов по выбору в
Рамках предпрофильной подготовки;
- на старшей ступени профильного обучения - использование
интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;
- формирование новой информационной культуры и работа ОУ в гипермедиасреде со знаниями и образцами деятельности;
- включение детей в процессы разработки и реализации социальных проектов и исследовательских работ;
- формирование инфраструктуры оценки качества образования и новых принципов управления школой на основе показателей качества и т.д.
- изучение и использование в образовательном процессе методов
дифференцированного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе
информационно-коммуникативных технологий, технологии развития
критического мышления.
3. Реализация целевых программ «Одаренные дети – будущее
России», «Здоровье – это здорово», «Духовно-нравственное и
патриотическое воспитание», «Социально-психологическое
сопровождение образовательного процесса», «Информатизация школы»;
внедрение образовательной программы в рамках введения ФГОС
начального общего образования.
4. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга
основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.
Организация диагностики и мониторинга образовательных процессов
в школе.
5. Подписка на периодические методические издания и приобретение
методической литературы для школьной библиотеки. Формирование
мультимедийной библиотеки.
6. Укрепление материально-технической базы школы для
эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.
7. Создание локальной информационной среды в школе.
8. Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.
9.Информационная открытость образовательной деятельности МОУ
СОШ №9.
10.Участие в сетевых муниципальных проектах по модернизации
системы общего образования в части организации внеурочной
деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС и профильному
образованию 10-11 классов.
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
- освоение программ новых образовательных курсов по выбору в
рамках предпрофильной подготовки;
- на старшей ступени профильного обучения - использование
интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-
модульного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе методов
дифференцированного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе
информационно-коммуникативных технологий, технологии развития
критического мышления.
2. Реализация целевых программ «Одаренные дети – будущее
России», «Здоровье – это здорово», «Духовно-нравственное и
патриотическое воспитание», «Социально-психологическое
сопровождение образовательного процесса», «Информатизация школы»;
образовательной программы в рамках введения ФГОС начального общего и основного общего образования.
3. Обновление и совершенствование пакета диагностических
методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и
воспитания в школе. Организация диагностики и мониторинга
образовательных процессов в школе.
4. Подписка на периодические методические издания и приобретение
методической литературы для школьной библиотеки. Формирование
мультимедийной библиотеки.
5. Укрепление материально-технической базы школы для
эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.
6. Развитие и совершенствование локальной информационной среды
в школе, создание электронного «банка знаний ОУ».
7. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.
8. Информационная открытость образовательной деятельности
МОУ СОШ №9.
9. Разработка и внедрение образовательной программы в рамках
введения ФГОС основного общего образования.
10. Участие в сетевых муниципальных проектах по модернизации
системы общего образования.
2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 УЧЕБНЫЕ ГОДА:
1. Освоение эффективных образовательных технологий:
- освоение программ новых образовательных курсов по выбору в
рамках предпрофильной подготовки;
- на старшей ступени профильного обучения - использование
интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-
модульного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе методов
дифференцированного обучения;
- изучение и использование в образовательном процессе
информационно-коммуникативных технологий, технологии развития
критического мышления.
2. Реализация целевых программ «Одаренные дети – будущее
России», «Здоровье – это здорово», «Духовно-нравственное и
патриотическое воспитание», «Социально-психологическое
сопровождение образовательного процесса», «Информатизация школы»;
образовательной программы в рамках введения ФГОС начального общего и основного общего образования.
3. Обновление и совершенствование пакета диагностических
методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и
воспитания в школе. Организация диагностики и мониторинга
образовательных процессов в школе. Использование данных
мониторинга образовательных процессов в совершенствовании
деятельности школы.
4. Подписка на периодические методические издания и приобретение
методической литературы для школьной библиотеки. Формирование
мультимедийной библиотеки.
5. Укрепление материально-технической базы школы для
эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.
6. Совершенствование локальной информационной среды в школе,
создание сети Интернет.
7. Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, школьной периодической
печати.
8. Информационная открытость образовательной деятельности
МОУ СОШ №9.
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Анализ освоения эффективных образовательных технологий:
- программ новых образовательных курсов по выбору в рамках
предпрофильной подготовки;
- использования интерактивных методов обучения: деловых и
ролевых игр, блочно-модульного обучения;
- использования в образовательном процессе методов
дифференцированного обучения;
- использования в образовательном процессе информационно-
коммуникативных технологий, технологии развития критического
мышления.
2. Анализ реализации целевых программ «Одаренные дети – будущее
России», «Здоровье – это здорово», «Духовно-нравственное и
патриотическое воспитание», «Социально-психологическое
сопровождение образовательного процесса», «Информатизация школы».
3. Анализ данных мониторинга образовательных процессов в школе
для дальнейшего совершенствования деятельности школы.
4. Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.
5. Анализ результатов реализации Программы перспективного
развития школы в целом.
6. Реализация образовательной программы в рамках введения ФГОС
основного общего образования.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания
должно способствовать развитию у школьников стремления к успеху и
ведению здорового образа жизни. Планируется активное внедрение
новых образовательных программ в рамках реализации ФГОС,
использование новых технологий.
Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности
школы, совершенствование используемых методов обучения и
воспитания, будут способствовать развитию у школьников мотивации к
обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей, поможет реализовать творческий потенциал детей, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень. На данном направлении предполагается достижение следующих результатов:
∙ Внедрение ФГОС начального общего и общего образования;
качественное обновление содержания образования.
∙ Повышение роста качества обучения по основным образовательным
программам в динамике 2014-2020 гг.
∙ Эффективная реализация программ профильного обучения;
формирование у выпускников школы ключевых компетентностей;
положительная динамика поступления выпускников школы в ВУЗы по
специальностям подготовки: профильным и иным.
∙ Повышение мотивации обучающихся в достижении высоких учебных
результатов через активное участие в учебной и внеурочной
деятельности (количественные показатели участия в предметных
олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических
конференциях и. т.д).
∙ Эффективное использование современных форм обучения и
воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-
коммуникационных; повышение ИКТ-компетентности педагогов и
учащихся.
∙ Положительная динамика результатов работы с одаренными и
талантливыми детьми в разных предметных областях (положительная
динамика участия и результатов участия в предметных олимпиадах,
конкурсах, спортивных соревнованиях, научно-исследовательских
конференциях и т.д.).
Создание условий для медико-психологического сопровождения
детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья
учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни,
социальному и профессиональному самоопределению. На данном
направлении предполагается следующее:
∙ Создание эффективной системы обеспеченности безопасности
пребывания в школе (диагностируется положительной динамикой
снижения количества правонарушений в стенах школы, количеством
обучающихся, находящихся на учете в отделе по делам
несовершеннолетних).
∙ Эффективное функционирование системы здоровье-сбережения:
повышение количественных и качественных показателей проведенных
мероприятий оздоровительного характера, устойчивый рост
количества обучающихся, посещающих спортивные секции,
участвующих в спортивных соревнованиях, безусловно сохранение,
положительная динамика здоровья обучающихся и педагогов.
Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе
школы позволит определить главные целевые ориентиры в школе и
повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического,
эстетического развития личности ребенка через разработку
соответствующих мероприятий. В частности, предполагается следующее:
∙ Сохранность контингента обучающихся на разных ступенях
образования.
∙ Положительная динамика в системе сетевого взаимодействия с
социальными партнерами, образовательными, досуговыми
художественно-эстетическими, спортивно-оздоровительными
учреждениями.
∙ Востребованность и результативность образовательных услуг
дополнительного образования.
∙ Повышение мотивации обучающихся в достижении высоких
результатов через активное участие во внеурочной деятельности
(количественные показатели участия в спортивных соревнованиях,
конкурсах разных направлений культуры и т.д).
∙ Повышение социального статуса школы в микрорайоне
(диагностируется положительной динамикой контингента
обучающихся, получающих образовательные услуги по программе
основного общего образования).
∙ Эффективность работы Управляющего совета школы, органа школьного самоуправления.
∙ Эффективность работы по направлению – формирование
положительного имиджа школы, корпоративной внутришкольной
культуры (диагностируется количеством мероприятий,
количеством публикаций в СМИ разного уровня о деятельности школы,
изданием собственной внутришкольной газеты, рекламных
материалов, педагогических, методических брошюр и др.).
Повышение профессионального мастерства педагогов будет
способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
Проведение диагностических и мониторинговых исследований
образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-
воспитательной деятельности. В плане методической работы кроме
традиционных ШМО в школе планируется создание творческих групп,
профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется методическим советом школы.
Показателем реализации программы в части профессионального
развития педагогического коллектива можно считать:
∙ Владение современными технологиями;
∙ Внедрение компетентностного подхода в обучении;
∙ Психологическая готовность учителей к изменившимся условиям образовательного процесса.
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей | ежегодно | Директор, зам. директора, руководители МО |
2 | Повышение квалификации педагогов | по плану работы школы | Зам. директора по УВР |
3 | Работа педагогов по самообразованию. | ежегодно | Зам. директора по УВР |
4 | Участие учителей в работе МО и РМО, педсоветах, семинарах. | ежегодно | Зам. директора по УВР |
5 | Создание проблемных творческих групп учителей. | по мере необходимости | Зам. директора по УВ, по ВР, руководители МО. |
6 | Организация семинаров, мастер-классов | ежегодно | Зам. директора по УВР, руководители МО. |
7 | Готовность педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности. | ежегодно | Зам. директора по УВР, руководители МО. |
8 | Проведение конкурсов учителей и участие в районном конкурсе «Учитель года» | ежегодно | Зам. директора по УВР, методист, руководители МО |
9 | Проведение тренингов, анкетирования, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов. | ежегодно | Психолог, социальный педагог |
10 | Разработка рабочих образовательных программ | по мере необходимости | Зам. директора по УВР, учителя |
Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-
воспитательной работе
Образ выпускника начальной школы (I ступень)
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:
∙ освоить общеобразовательные программы по предметам учебного
плана на уровне, достаточном для продолжения образования на
ступени основного общего образования (то есть овладеть
общеучебными умениями и навыками);
∙ освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам
школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения
образования в основной школе;
∙ овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи.
Кроме этого, при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать:
∙ Нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя
восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа»,
«учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками»,
«уважение к старшим», потребность выполнять правила для
учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей,
правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
∙ Познавательный потенциал: наблюдательность, активность и
прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Готовность к обучению в основной школе.
∙ Коммуникативный потенциал: овладение простейшими
коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и
слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.
∙ Эстетический потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и
явлений в окружающей природной и социальной среде.
∙ Физический потенциал: соблюдение режима для и правил личной
гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.
Образ выпускника основного общего образования (II ступень)
(5-9 классы)
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
∙ освоить на уровне требований государственных программ учебный
материал по всем предметам учебного плана;
∙ приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
∙ овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение,
анализ, синтез, классификация, выделение главного);
∙ знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое
и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать
∙ Нравственный потенциал: восприятие и понимание ценностей
«человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение»,
«коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций
школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков
собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и
самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы
самореализации и самоутверждения.
∙ Познавательный потенциал: сформированность индивидуального
стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и
склонностей, умения развивать и управлять познавательными
процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации
выбора на уроках.
∙ Коммуникативный потенциал: усвоение основ коммуникативной
культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку
зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в
различных ситуациях.
∙ Эстетический потенциал: способность видеть и понимать гармонию и
красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и
искусства.
∙ Физический потенциал: развитие физических качеств.
Образ выпускника 10-11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися в III ступени
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это
человек, который:
∙ освоил все образовательные программы по предметам школьного
учебного плана;
∙ изучил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные
программы по отдельным предметам;
∙ овладел основами компьютерной грамотности;
∙ знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое
и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
∙ готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях
высшего профессионального образования;
∙ способен к жизненному самоопределению и самореализации, может
быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
∙ ведет здоровый образ жизни.
При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует
учитывать
∙ Нравственный потенциал: осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину.
Знание и понимание основных положений Конституции Российской
Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт
характера окружающих людей. Оценка своих реальных и
потенциальных возможностей.
∙ Познавательный потенциал: наличие желания и готовность
продолжить обучение после школы, потребность в углубленном
изучении избранной области знаний.
∙ Коммуникативный потенциал: сформированность индивидуального
стиля общения, владения коммуникативными умениями и навыками.
∙ Эстетический потенциал: умение строить свою жизнедеятельность по
законам гармонии и красоты, проявление индивидуального
своеобразия в восприятии мира.
∙ Физический потенциал: стремление к физическому совершенству,
привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение
использовать их в улучшении своей работоспособности и
эмоционального состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино
В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной системы «Школа 2100» начальный этап развивающего обра...
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД в условиях реализации ФГОС в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Формирование УУД...
ПОРТФОЛИО Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области». Саратовская область, Ершовск
Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны....
Положение о адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Кременкульская СОШ
Настоящее положение о рабочей программе учебного предмета, модуля, курса муниципального общеобразовательного учреждения Кременкульской средней общеобразовательной школы (далее – Положение ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных обще...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Бояровка Подготовила - учитель первой квалификационной категории 2022г.
Самопрезентация Адыя Елена Валерьевна...