Коррекционное занятие «На ярмарке»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Докукина Зоя Петровна

Коррекционное занятие «На ярмарке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

«Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей,

 оставшихся без попечения родителей»

Фатежского района Курской области

Коррекционное занятие

«На ярмарке»

2 Б класс

                                                                 Подготовил

                                                            учитель

                                                                               начальных классов

                                                                      Докукина З.П.

с. Верхний Любаж, 2014 год

Цель:

применение имеющихся знаний в предметно - практической, речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные.

Закрепление умения классифицировать предметы, употребления в речи обобщающих слов.

Формирование активного словаря. Обогащение словаря.

Коррекционно-развивающие.

Развитие умения группировать предметы, сравнивать, анализировать и обобщать.

Развитие слухового внимания, тактильных ощущений.

Развитие чувства ритма.

Воспитательные.

Воспитание самостоятельности в принятии решений.

Формирование стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: набор посуды, повязка, карточки для игры, разрезные картинки, хула-хуп.

Речевой материал: ярмарка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психологический настрой

-Здравствуйте, дорогие, ребята. Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Я вам предлагаю на нашем занятии познакомиться с новым словом. Отгадайте.

ЯР   МАР  КА (на карточках – 3 слога, дети составляют слово)

-А что такое ярмарка?

- Ярмарка - это место для торговли на площади с играми, песнями, плясками.

-Вы хотите попасть на ярмарку? Почему?

 -Сегодня мы отправимся на ярмарку на лошадях. Вытяните вперед руки. Лошади идут медленно, красиво, высоко поднимая ноги. При этом мы  будем выполнять звуковое упражнение «Лошадка». Поехали.  Ну, вот, мы и приехали на ярмарку. Давайте проверим, все ли здесь. Назовите свои имена.

 

II. Основная часть.

- Сегодня на занятии будем думать, размышлять, находить правильные ответы.

На ярмарке играют и поют, и разные товары продают.

-И мы походим, посмотрим, что же продают на ярмарке, поможем тому, кому нужна наша помощь.

(у учителя на руке появляется кукла-Муха)

1. Вот и Муха-цокотуха торопится на нашу ярмарку. Она хочет сделать покупки. Ведь у Мухи-цокотухи скоро День рождения. Вспомним первые строки из сказки К.И. Чуковского.

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(говорит учитель голосом Мухи)

- Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может платье или юбку?

Так, подумаю минутку:

Нет, пойду я на ярмарку

И куплю там я чашечки.

Буду день рожденья справлять

Всех гостей чаем угощать.

- Во что мы наливаем чай? (стакан, кружка, чашка).

Посмотрите, что купила муха на ярмарке. (В сумочке стеклянный стакан, пластмассовая кружка, деревянная чашка. Дети на ощупь определяют предметы).

-Вы можете сказать из чего они сделаны? (Ощупывание руками).

- Как ты догадался?

- Теперь по звуку попробуем определить , какой предмет как звучит. (Дети закрывают глаза, учитель стучит по предметам).

2. А вот сорока продает свой товар. ( У учителя на руке игрушка Сороки).

Я сорока-белобока, далеко летала,

много видала, разный товар собирала.

Брала все, что видела. Много лишнего набрала. (Говорит учителем голосом Сороки)

 Давайте посмотрим, что же продает сорока? Найдите лишние предметы.

(Учитель предлагает каждому воспитаннику карточку с изображением предметов, один из них лишний.  Дети  объясняют).

-На ярмарке можно не только покупать и продавать. Можно играть, кататься на каруселях.

- Хотите покататься на каруселях?

Динамическая пауза.

(Дети правой рукой берутся за хула-хуп и выполняют движения.)

 Еле-еле, еле-еле                     Дети медленно идут по кругу

Завертелись карусели.         друг за другом, держась за хула-хуп.

А потом, потом, потом         Ускоряют шаг и

Все бегом, бегом, бегом.         бегут.

Тише, тише, не спешите,         Замедляют бег, идут шагом,

Карусель остановите.         останавливаются.

- Какое у вас настроение?

3. Ежик колючий (учитель выставляет игрушку) разные товары продает. Сложил все в одну кучу. Надо помочь ему разложить предметы на три полки.

(На столе появляются предметы: игрушки – пластмассовые кубики, мягкие игрушки, картинки с изображением игрушек)

Почему вы так разложили? С какими игрушками ты бы поиграл? Почему?

4. Прилетела на ярмарку пчела( на столе появляется игрушка). Скатерти разноцветные продавать принесла. Да не успела работу свою закончить. Просит вас помочь ей.

(Детям предлагается залить цветом 1 прямоугольник на «скатерти»)

 

5. А вот и снова наша старая знакомая - Муха-Цокотуха ( на руке у учителя игрушка). Решила она еще себе чайник купить. Да вот беда, чайники упали и разбились. Но наши ребята такие мастера, сейчас склеят чайники и они будут целые. Посмотрите, все чайники разбились на части. У всех разное количество частей. Помогите мухе собрать чайник.

(Дети собирают мозаику «Чайник»)

 

- Спасибо, ребята! Пойду чай пить! До свидания, ребята!( говорит учитель голосом Мухи)

III. Заключительная часть.

-Заигрались мы с вами. Ярмарка закрывается. Пора и нам расходиться. Понравилось вам на ярмарке? Почему?

-Помогли мы нашим героям?

-Грустно уходить с ярмарки. Но мы обязательно еще раз побываем на ярмарке. Улыбнитесь поскорее! (уезжаем с ярмарки на лошадях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

Внеурочное занятие "Осенняя ярмарка 2023"

Праздник осени для обучающихся с 1 по 9 класс Стихи, песни, конкурсы,  игры, ярмарка кулинарных изделий...

Коррекционное воспитательное мероприятие "Ярмарка"

Коррекционное воспитательное мероприятие "Ярмарка"...