Календарно - тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Бимбалова  Людмила  Ивановна

Календарно - тематическое планирование 1 класс "Школа - 2100" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc316 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc97 КБ
Microsoft Office document icon pismo.doc375 КБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc95 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc141 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc127.5 КБ
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo.doc132.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Раздел 1. «Говорим , рассказываем…»

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать  и  оценивать  различные   ситуации  поведения  в  школе и других общественных местах. (П)*

Различать формы поведения, которые допустимы или  недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая         работа:        составить режим дня.

Моделировать  и  оценивать  различные    ситуации  использования  слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П) Познакомиться  с  новым  учебником

«Букварь».

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

Ориентироваться         на         развороте

«Букваря».

Осознавать цель  и  ситуацию устного общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух  информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Различать  времена года   по  признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники.

Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов,  с помощью которых они  узнаются.

Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать  и различать.

Составлять         схемы         предложений. Выбирать нужный знак  конца предложения.

Определять признаки текста, смысловое  единство  предложений  в  тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать  последовательность предложений в тексте, последовательность  частей текста.

Читать схему текста.

Составлять схему текста. Определять основную мысль  текста,  передавать его содержание по вопросам. Различать         речевые        и         неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского  языка (ударные, безударные). Делить  слово   на   слоги,  обозначать ударный слог.

Вводный урок. Знакомство с «Букварём».

1

1.

Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Календарь и календарные праздники.

1

2.

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

1

3.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

1

4.

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

1

5.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

1

6.

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунок.

1

7.

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

1

8.

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

9.

Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст.

1

10.

Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

11.

Гласные звуки.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания. (П)

Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать         и инсценировать известные сказки по  картинкам и  по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где,  с кем  и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме  речи. Определять   диалог   (спор,    беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определённую тему.

Слышать,  выделять  гласные  звуки,

обозначать их схемой.

Определять  количество  слогов   в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме  слова. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за  многозначными словами.

Определять направление движения при  письме различных письменных элементов.

12.

Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

13.

Наши занятия. Ударение.

1

14.

Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

1

15.

Повторение. О чём рассказывает текст.

1

16-17.

Резервные уроки. Повторение основных понятий.

2

18.

Итоговый урок.

Раздел 2. Учим буквы – учимся читать и писать

19.

Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук /и/. Разграничение понятий «звук»- «буква».

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

20.

Звуки, обозначаемые буквами т, р.

1

Выделять звук (звуки) в слове.

Находить слова  с заданным звуком.

Различать звуки и  буквы: буква как знак звука.

Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные  твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и  непарные; буквы глас- ных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков.

Обозначать букву соответствующей схемой.

Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки.

Делить слова  на слоги.

Соотносить слова   со  слогоударными схемами.

Овладевать начертанием письменных букв.

Усваивать приёмы и последовательность  правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Сопоставлять слова, различающиеся одним  звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова  по его  буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова  и картинки.

Находить слово  в группе слов  по  его лексическому значению.

21.

Гласный звук /о/, буква о.

1

22.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

23.

Заглавная буква О. Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

1

24.

Гласный звук /а/, буква а.

1

25.

Гласный звук /ы/, буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.

1

26.

Заглавные буква Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме.

1

27.

Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

28.

Согласные звуки /н/, /н,/, буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

1

Воспринимать слово  как объект изучения, материал для  анализа.

Наблюдать над значением слова. Различать слова  и предложения. Работать с предложением: выделять  слова, изменять их  порядок, распространять и сокращать предложения

Запоминать правила правописания и применять их  при   письме: обозначение   букв   гласных после   шипящих  в позиции         под         ударением         (ча–ща, чу–щу,  жи–ши); заглавная  буква  в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов  без  стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.

Использовать на письме разделительный  ь и ъ.

Понимать прослушанный и прочитанный  текст.

Составлять рассказы по серии сюжетных  картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного        характера         (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Сокращать, изменять текст повествовательного характера из  прописи или

«Букваря». (П)

Определять и объяснять значение слова  в тексте.

Различать однозначные и многозначные   слова.  (П)  Различать  прямое и переносное значение слов. (П)

29.

Согласные звуки /к/, /к,/, буква н. Чтение слогов и слов с буквой к.

1

30.

Упражнение в чтение. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

31.

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Слова он, она, оно, они в речи.

1

32.

Гласный звук /у/, буквы У,у. Чтение слогов и слов с буквой У,у.

1

33.

Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

1

34.

Согласные звуки /с/, /с,/, буква н. Чтение слогов и слов с буквой с.

1

35.

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

1

36.

Работа с текстом. Чтение текста.

1

37.

Упражнения в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

38.

Звонкие согласные звуки /л/,/л,/, /м/, /м,/, буквы л, м. Строчные буквы л, м.

1

Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П)

Различать однокоренные слова. (П)

Выделять в слове  корень, приставку, суффикс. (П)  Понимать и  объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые  слова  (одноко- ренные) с помощью суффиксов и при- ставок.

Разбирать доступные слова  по  составу. (П)

Классифицировать слова  по вопросам

(кто?  что? какой?... что делать?...)

Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собственные.

Различать слова  мужского, женского и  среднего рода. (П)  Изменять слова по числам (один – много).

Отличать слова-местоимения от других  слов. (П)

Распознавать  предлоги.  Запомнить

наиболее употребительные предлоги.

Отличать предлоги от приставок. (П)

Различать предложения, словосочетания, слова   (понимать их  сходства и различия).

39.

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

1

40.

Заглавные  буквы К, Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах -географических названиях.

1

41.

Заглавные  буквы К, Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах -географических названиях. Работа с текстом.

1

42.

Заглавная м строчная буква С, с. Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.

1

43.

Упражнения в чтении. Работа над деформированным предложением.

1

44.

Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточие.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

45.

Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме.

1

Самостоятельно составлять  предложения.

Осознавать ситуацию общения: где,  с кем  и с какой целью происходит общение.

Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).

Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность  частей текста (абзацев).

Работать над  структурой текста: оза- главливать,  корректировать и  редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).

Отвечать на  вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Запоминать названия и последовательность букв  русского алфавита.

46.

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.

1

47.

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста.

1

48-49.

Согласный звук /ш/, буква ш. строчная буква ш.

2

50.

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

1

51.

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

1

52.

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

1

53.

Упражнения в чтении. Формирование навыка различения звуков /с/ и /ш/ при чтении.

1

54.

Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

1

55-56.

Проверка техники чтения.

2

57.

Согласные звуки /д/, /д,/, буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

58.

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.

1

59-60.

Согласные звуки /в/, в,/, строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-.

2

61.

Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне.

1

62.

Буква е. Звуки буквы е. упражнение в чтении.

1

63.

Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

1

64.

Буква ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами.

1

65.

Заглавные буквы Е,Ё. Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с тестом.

1

66-67.

Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

2

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

68.

Согласные звуки /б/, /б,/, строчная буква б.

1

69.

Развитие умения видеть в слове его части. Упражнение в чтении.

1

70.

Упражнение в чтении. Работа с текстом.

1

71.

Заглавная буква Б. Упражнение в чтении слов с буквой Б, текста.

1

72.

Согласные звуки /з/, /з,/, строчная буква з.

1

73.

Заглавная буква З. Чтение слов, предложений. Повторение парных звонких и глухих согласных.

1

74.

Буква я. Звуки буквы я.

1

75.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений.

1

76.

Согласные звуки /х/, /х,/, строчная буква х. Слова-междометия.

1

77.

Согласные звуки /ж/, /х/, буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями –жи-  -ши-.

1

78.

Заглавные буквы Х и Ж. Наблюдение над словами с парными согласными /ж/, /ш/.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

79.

Развитие речи. Работа с текстом.

1

80.

Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

81.

Согласный звук /ч,/, строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

1

82.

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

83.

Согласные звуки /ц/, /щ,/, буквы ц, щ.  Строчные и заглавные буквы Ц,ц,Щ,щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

84-85.

Заглавные буквы Ц, ,Щ. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом.

2

86.

Согласные звуки /ф/, /ф,/, строчная буква ф. Чтение слогов и слов.

1

87.

Заглавная буква Ф. Употребление в словах и предложении (повторение).

1

88.

Гласный звук /э/, строчная буква э. Работа с текстом.

1

89.

Заглавная буква Э. Чтение с изученными буквами.

1

90.

Внеклассное чтение.

Н. Сладков. «Лесные сказки».

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

91.

Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. Работа с текстом.

1

92.

Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении.

1

93.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Чтение буквосочетаний с изученными буквами.

1

94.

Разделительный ь, его роль с лове.

1

95.

Буква ъ. Разделительный ъ. чтение слов с разделительным ъ.

1

96-97.

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

2

98.

Проверочная работа. Проверка техники чтения.

1

99-103.

Резервные уроки.

5

104.

Итоговый урок.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

1. Слово

31

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражне- ниям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

Выделять звуки в слове.

Находить слова  с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, без- ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).

Ставить ударение, делить слова  на слоги. Соотносить слова  со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв  гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова  в группе слов.

Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав  букв.

Писать  прописные и  строчные буквы,  сравни- вать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, пред- ложения.

Списывать слова  и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Составлять и читать схему предложения, кон- струировать предложение по схеме.

Списывать текст по  заданному алгоритму, кон- тролировать этап  своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться  в групповую работу.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки).

1

2

Повторяем гласные звуки и их буквы.

1

3

Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

1

4

Согласные звуки и их буквы.

1

5

Что мы знаем о звуках и буквах.

1

6-7

Повторяем слоги и ударения.

2

8

Перенос слов.

1

9

Развитие умения переносить слова.

1

10

Проверочная работа.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

11

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

12-14

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

3

15

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

1

16

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

1

17

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы.

1

18

Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

1

19-20

Повторение жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2

21

Повторяем корень слова.

1

22

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

23

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.

1

24

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне.

1

25

Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударениями.

1

26

Проверочная работа.

1

27

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

28-30

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

3

31

Словарный диктант. Повторение.

1

2. Предложение. Текст.

5

32

Что мы знаем о предлогах и предложении.

1

33

Оформляем правила оформления предложений на письме.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

34

Проверочная работа.

1

35

«Пишу правильно» (работа над ошибками».

1

36

Чему мы научились за год.

1

37-40

Резервные уроки.

4



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Раздел 1. «Говорим , рассказываем…»

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать  и  оценивать  различные   ситуации  поведения  в  школе и других общественных местах. (П)*

Различать формы поведения, которые допустимы или  недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая         работа:        составить режим дня.

Моделировать  и  оценивать  различные    ситуации  использования  слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П)

Осознавать цель  и  ситуацию устного общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух  информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Выбирать нужный знак  конца предложения.

Определять признаки текста, смысловое  единство  предложений  в  тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать  последовательность предложений в тексте, последовательность  частей текста.

Читать схему текста.

Составлять схему текста. Определять основную мысль  текста,  передавать его содержание по вопросам. Различать         речевые        и         неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского  языка (ударные, безударные). Делить  слово   на   слоги,  обозначать ударный слог.

Вводный урок. Знакомство с прописями.

1

1.

Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру.

1

2.

Животные и растения вокруг нас. Правила письма.

1

3.

Природа вокруг нас. Написание вертикальных линий.

1

4.

Летом в деревне (на даче). Обведение по контуру, штриховка.

1

5-6.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Обведение по контуру, штриховка.

2

7.

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Обведение по контуру, штриховка.

1

8.

Цирк. Обведение по контуру и написание овалов.

1

9.

На рыбалке. Написание наклонных линий и овалов.

1

10.

Сказочные герои. Сказочные предметы. Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

1

11-12.

Театр. Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

2

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

13.

Гласные звуки. Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания. (П)

Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать         и инсценировать известные сказки по  картинкам и  по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где,  с кем  и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме  речи. Определять   диалог   (спор,    беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определённую тему.

Слышать,  выделять  гласные  звуки,

обозначать их схемой.

Определять  количество  слогов   в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме  слова. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за  многозначными словами.

Определять направление движения при  письме различных письменных элементов.

Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому  виду учебной работы. Различать  и  использовать разные виды  штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

14.

Мои игрушки. Написание е-образных элементов.

1

15.

Наши занятия. Подготовка к написанию буквы г и буквы и.

1

16.

Повторение. Написание основных графических элементов.

1

17-18.

Повторение. Написание основных графических элементов.

2

19-20.

Резервные уроки. Закрепление изученных графических элементов букв.

2

21.

Итоговый урок.

1

Раздел 2. Учим буквы – учимся читать и писать

22.

Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Тетрадь № 2. строчные буквы г, п, и.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

23.

Звуки, обозначаемые буквами т, р. Строчные буквы т, р.

1

Выделять звук (звуки) в слове.

Находить слова  с заданным звуком.

Различать звуки и  буквы: буква как знак звука.

Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные  твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и  непарные; буквы глас- ных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков.

Обозначать букву соответствующей схемой.

Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки.

Делить слова  на слоги.

Соотносить слова   со  слогоударными схемами.

Овладевать начертанием письменных букв.

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Писать под диктовку слова  и предложения,  написание которых не  расходится с произношением.

Усваивать приёмы и последовательность  правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Сопоставлять слова, различающиеся одним  звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова  по его  буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова  и картинки.

Находить слово  в группе слов  по  его лексическому значению.

24-25.

Гласный звук /о/, буква о. Заглавная и строчная буквы О, о.

2

26.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.

1

27.

Заглавная буква О. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

1

28.

Гласный звук /а/, буква а. Строчная буква а, соединения с различными буквами.

1

29.

Гласный звук /ы/, буква ы. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

1

30-31.

Заглавные буква Г, П, Т, Р. Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

2

32.

Заглавная буква И. Написание заглавной буквы И.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

33.

Согласные звуки /н/, /н,/, буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

1

Воспринимать слово  как объект изучения, материал для  анализа.

Наблюдать над значением слова. Различать слова  и предложения. Работать с предложением: выделять  слова, изменять их  порядок, распространять и сокращать предложения

Запоминать правила правописания и применять их  при   письме: обозначение   букв   гласных после   шипящих  в позиции         под         ударением         (ча–ща, чу–щу,  жи–ши); заглавная  буква  в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов  без  стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.

Использовать на письме разделительный  ь и ъ.

Понимать прослушанный и прочитанный  текст.

Составлять рассказы по серии сюжетных  картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного        характера         (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Определять и объяснять значение слова  в тексте.

Различать однозначные и многозначные   слова.  (П)  Различать  прямое и переносное значение слов. (П)

34.

Согласные звуки /к/, /к,/, буква н. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

1

35.

Упражнение в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

1

36-37.

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Написание слогов и слов.

2

38.

Гласный звук /у/, буквы У,у. Написание заглавной и строчной У, у.

1

39.

Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

40.

Согласные звуки /с/, /с,/, буква с. Написание букв, слогов и слов с буквой с.

1

41.

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

1

42-43.

Работа с текстом. Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

2

44.

Упражнения в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

45.

Звонкие согласные звуки /л/,/л,/, /м/, /м,/, буквы л, м. Написание заглавных и строчных букв л, м, Л, М.

1

Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П)

Различать однокоренные слова. (П)

Выделять в слове  корень, приставку, суффикс. (П)  Понимать и  объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые  слова  (одноко- ренные) с помощью суффиксов и при- ставок.

Разбирать доступные слова  по  составу. (П)

Классифицировать слова  по вопросам

(кто?  что? какой?... что делать?...)

Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собственные.

Различать слова  мужского, женского и  среднего рода. (П)  Изменять слова по числам (один – много).

Отличать слова-местоимения от других  слов. (П)

Распознавать  предлоги.  Запомнить

наиболее употребительные предлоги.

Отличать предлоги от приставок. (П)

Различать предложения, словосочетания, слова   (понимать их  сходства и различия).

46.

Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

1

47.

Заглавные  буквы К, Н. Упражнения в письме. Написание заглавных К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

1

48-49.

Заглавные  буквы К, Н. Упражнения в письме. Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.

2

50.

Заглавная и строчная буква С, с. Написание заглавной и строчной буквы С, с.

1

51.

Упражнения в письме. Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

52.

Упражнение в письме. Написание предложений с изученными буквами.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

53.

Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами.

1

Самостоятельно составлять  предложения.

Осознавать ситуацию общения: где,  с кем  и с какой целью происходит общение.

Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).

Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность  частей текста (абзацев).

Работать над  структурой текста: оза- главливать,  корректировать и  редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).

Отвечать на  вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Запоминать названия и последовательность букв  русского алфавита.

54-55.

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

2

56.

Урок развития речи. Упражнения в списывании текста.

1

57-58.

Согласный звук /ш/, буква ш. строчная буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящих звуков.

2

59.

Заглавная буква Ш. Написание заглавной буквы Ш. упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

1

60.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

61-62.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

2

63.

Упражнения в письме.. Обучение выборочному списыванию.

1

64.

Заглавная буква А. Написание слов и предложений с заглавной буквой а.

1

65-66.

Проверка письма. Самостоятельная работа.

2

67.

Согласные звуки /д/, /д,/, буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

68-69.

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

2

70-71.

Согласные звуки /в/, в,/, строчная буква в. Заглавная буква Д. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

2

72.

Заглавная буква В. Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

1

73.

Буква е. Написание слогов и слов с буквой е.

1

74.

Упражнение в письме. Обучение списыванию с печатного образца.

1

75-76.

Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё.

2

77.

Заглавные буквы Е,Ё. Упражнения в письме. Выборочное списывание.

1

78-79.

Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.

2

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

80.

Согласные звуки /б/, /б,/, строчная буква б. написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

1

81.

Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

1

82-83.

Упражнение в письме. Обучение выборочному творческому списыванию текста.

2

84.

Заглавная буква Б. написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

1

85.

Согласные звуки /з/, /з,/, строчная буква з. Написание строчной буквы з, слогов и слов.

1

86.

Заглавная буква З. Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

1

87.

Буква я. Звуки буквы я. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.

1

88-89.

Заглавная буква Я. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

2

90.

Согласные звуки /х/, /х,/, строчная буква х. написание строчной буква х, слогов слов.

1

91.

Согласные звуки /ж/, /х/, буквы ж, х. Написание строчной буквы ж.

1

92.

Заглавные буквы Х и Ж. Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями –жи - -ши-.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

93.

Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца.

1

94-95.

Строчная и заглавная буква й, Й. Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений.

2

96.

Согласный звук /ч,/, строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.

1

97.

Заглавная буква Ч. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

1

98.

Согласные звуки /ц/, /щ,/, буквы ц, щ.  Строчные и заглавные буквы Ц,ц,Щ,щ. Написание строчных и заглавных букв Ц,ц,Щ,щ., слов и слов.

1

99-100.

Заглавные буквы Ц, ,Щ. Списывание с печатного образца.

2

101-102.

Согласные звуки /ф/, /ф,/, строчная буква ф. написание строчной буквы ф, слов и соединений.

2

103.

Заглавная буква Ф. написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

1

104.

Гласный звук /э/, строчная буква э. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений.

1

105.

Заглавная буква Э. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.

1

106.

Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

107-108.

Буква ю и её звуки. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений.

2

109.

Заглавная буква Ю. Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.

1

110.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

1

111.

Разделительный ь, его роль с лове. Написание слов с разделительным ь.

1

112.

Буква ъ. Разделительный ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного текста.

1

113-115.

Алфавит. Упражнения в письме. Написание букв русского алфавита.

3

116.

Проверочная работа. Проверка техники чтения.

1

117-124.

Резервные уроки.

8

125.

Итоговый урок.

1

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

№ п/п

Тема для работы

по «Букварю»

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Раздел 1. «Попрыгай, поиграй…».

7

Аудирование (слушание). Воспринимать на  слух   стихотворения   и    рассказы   в исполнении  учителя,   учащихся, отвечать на  вопросы по  содержанию текста,  оценивать  свои   эмоциональные реакции.

Читать  вслух  слова, предложения;         плавно        читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Декламировать  стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать   содержание текста до чтения по его заглавию,    предтекстовой   иллю- страции, ключевым словам.

Участвовать в ведении учителем диалога  с  автором  по ходу   чтения  или   слушания текста.

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.

-

Любимые игрушки. А. Барто

« Я выросла», Я. Аким «Мой конь».

1

Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».

1

Игры – это увлекательно! Е. Чарушин «Никита-охотник»

1

Игры в слова. Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Игра в слова», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок вежливости.

1

Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Третий урок вежливости.

1

Как найти настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок). Обобщение. Проверочная работа № 1.

1

Развитие речи. Внеклассное чтение по теме раздела.

1

Раздел 2. «Наш дом».

6

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Что можно увидеть в обычном дворе. Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

1

Культура речевого общения. Участвовать         в         диалоге: понимать вопросы собеседника  и отвечать на  них  в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность. Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план

О младших сестрёнках и братишках. В. Драгунский «Сестра моя Ксения», Я. Аким «Мой брат Миша».

1

О детях и их родителях. А. Барто «Разлука», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь».

1

Четвёртый урок вежливости. Г. Остер «Вредные советы».

1

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Обобщение. Проверочная работа № 2.

1

Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план. Внеклассное чтение по теме раздела.

1

Раздел 3. «Ребятам о зверятах.

8

Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука».

1

Весёлые и грустные стихи о животных. Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Пятый урок вежливости.

1

Е. Чарушин «Томкины сны».

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

С. Михалков «Щенок».

1

Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина».

1

«Любитель» живой природы. М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок).

1

Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята».

1

Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости.

1

Развитие речи. Повторение. Проверочная работа № 3.

1

Раздел 4. «Маленькие открытия».

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки».

1

В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень».

1

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»?

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Е. Благинина «Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь». Н. Сладков «Песенки подо льдом».

1

К. Паустовский «Приточная трава». М. Пришвин «Берестяная трубочка».

1

Ю. Мориц «Что над чем». Проверочная работа № 4.

1

 



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА

1

Как мы будем учиться.

1

Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н).

Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н).

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н).

Практическая работа: составить режим дня (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). 

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).

2

Я – школьник.

1

3

Путешествуем, не выходя из класса.

1

4

Ценный совет.

1

5

Зачем нужен жизненный опыт.

1

6

Где и куда.

2

7

Учимся определять верх и низ.

1

8

Раньше и позже.

1

КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ

9

Предметы и их признаки.

2

Называть окружающие предметы и их признаки (Н).

Различать предметы и выделять их признаки (Н.)

10

Сочетание предметов.

2

ВРЕМЕНА ГОДА

11

Осень – природа готовится к зиме.

3

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

КАК ТЫ УЗНВЁШЬ МИР

12

Наши помощники- органы чувств.

1

Сопоставлять  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н).

Объяснять, как  с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П).

Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н).

13

Наши помощники – память и ум.

1

14

Родители, учителя и книги.

1

15

Повторение и самостоятельная работа.

1

ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

16

Ты и твоя семья.

2

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н).

Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н).

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н).

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П).

17

Учимся быть самостоятельными.

2

18

Ты и твои друзья.

2

19

Повторение и самостоятельная работа.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н).

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н).

Оценивать  реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н).

Практическая работа по освоению правил  поведения в доме (Н).

Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н).

ВРЕМЕНА ГОДА

20

Зима- покой природы.

3

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

21

Повторение и самостоятельная работа.

1

22

Итоговая работа № 1.

1

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

23

Учимся решать жизненные задачи.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ

24

Город, в котором мы живём.

2

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н).

Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н).

Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П).

Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П).

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П).

Проиграть  учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П).

Характеризовать разные виды транспорта (Н).

Демонстрировать  в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П).

Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н).

Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н).

Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н).

Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П).

Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П).

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).

25

Учимся быть пешеходами.

2

26

Хозяйство человека.

2

27

Повторение и самостоятельная работа.

1

28

Богатства природы.

1

29

Твёрдые тела, жидкости и газы.

1

30

Повторение и самостоятельная работа.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

ВРЕМЕНА ГОДА

31

Весна – пробуждение природы.

3

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

32

Итоговая работа № 2.

1

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ

33

Живое и неживое.

1

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н).

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П).

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н).

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П).

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные дикорастущие растения (П).

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П).

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н). 

34

Растения и животные.

1

35

Равновесие в природе.

1

36

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

37

Наши помощники – домашние животные и культурные растения.

1

38

Повторение и самостоятельная работа.

1

39

Человек – разумное существо.

1

40

Природа и мы.

1

41

Повторение и самостоятельная работа.

1

№ п/п

Тема для работы

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н).

Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П).

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н).

 Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).

ВРЕМЕНА ГОДА

42

Лето – природа цветёт и плодоносит.

2

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

43

Отчего и почему.

1

44

Повторение и самостоятельная работа.

1

45

Итоговая работа № 3.

1

Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П).

46

Учимся решать жизненные задачи.

1

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

47

Резервные уроки.

4

ИТОГО

66



Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

1

Люди и их дела

Мастера и их работа.

1

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать кон структорско - технологические и декоративно-художественные  особенности предлагаемых изделий

С помощью учителя

– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические  и технологические свойства, конструктивные особенности  используемых инструментов, приёмы  работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать предлагаемые задания:  понимать поставленную         цель,         анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные  особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

– осуществлять практический поиск и открытие нового  знания  и умения; читать графические  изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при  необходимости) на графические изображения,  соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её  целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

С помощью учителя  и  под  его контролем         организовывать свою деятельность: подготавливать  своё рабочее место, рацио- нально размещать материалы и инструменты,  соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда.

С помощью учителя.

2

Собираем осенние листья.

1

3

Работаем с природными материалами

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание).

1

4

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение).

1

5

Птичка-невиличка (конструирование, соединение).

1

6

Медвежонок Миша (конструирование, соединение).

1

7

Работаем с пластилином.

Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование, моделирование).

1

8

Дымковская игрушка (конструирование).

1

9

Резвая лошадка (конструирование).

1

10

Весёлый музыкант (конструирование).

1

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

11

Работа с цветной бумагой.

Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы).

1

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или   заданию, с  помо- щью шаблона);

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать  участие в обсуждении результатов деятельности одно- классников;

–  обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

–         моделировать         несложные изделия с разными конструктивными         особенностями        по образцу и его рисунку;

–  определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

12

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание).

1

13

Салфетка с узорами (вырезание, наклеивание).

1

14

Салфетка под чашку (вырезание, наклеивание).

1

15

Работаем по шаблону.

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование).

1

16

Скоро Новый год (резание, наклеивание).

1

17

Учимся аккуратно наклеивать детали.

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка).

1

18

Снеговичок (разметка, сборка).

1

19

Сгибаем и складываем бумагу.

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание).

1

20

Весёлые снежинки (складывание).

1

21

Что узнали. Чему научились.

1

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

22

Конструируем и моделируем.

Изделие и его конструкция (конструирование).

1

23

Работаем с набором «Конструктор» (конструирование).

1

25

Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование).

1

25

Модель самоката (конструирование).

1

26

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка).

1

27

Искусство оригами (конструирование, складывание).

1

28

Подарок к Дню 8 марта (разметка, сборка, отделка).

1

29

Быстрые самолёты (конструирование)

1

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

30

Знакомимся с тканью и нитками.

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью).

1

31

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных деталей).

1

32

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка).

1

33

Что узнали. Чему научились.

1

ИТОГО

33



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды  учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

по плану

фактически

1-2

Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали.  Композиция «Городок».

2

Знать,  какими  качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам (П).

Выполнить практическую работу на стр.  2–3  рабочей тетради на освоение этих  понятий (Н).

Коллективная   творческая  работа

«Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания (П).

Уметь  называть   порядок   цветов спектра (Н).

Иметь  представление  о  живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах (Н).

Практическая  работа на  закрепление материала на стр.  6–9  рабочей тетради (Н).

Коллективная   творческая  работа

«Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).

 Иметь представление о  разных типах линий (Н)  и уметь  определять их характер (П).

Знать,  что  такое  замкнутая  линия

(Н).

Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н).

Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  10–11 рабочей тетради (Н).

Коллективная   творческая   работа

«Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания  на  практике (П). Согласованно работать в группах.

 Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н).

Практическая  работа на  стр.  14–15 рабочей тетради (Н).

Творческая работа «Любимая игрушка».  Уметь применять  полученные знания (П).

 Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных  (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая   творческая  работа

«Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из  них  композиции (Н).

3-5

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. «Чудо дерево».

3

6-7

Линии-какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма. Коллективная работа «Солнечный денёк».

2

8-9

Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация. «Любимая игрушка».

2

10-11

Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. Аппликация «Осень».

2

12-14

Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты. К. аппликация «Осенний букет».

3

15-16

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

2

17-18

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. «Плоды на столе».

2

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды  учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

по плану

фактически

19-20

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюзия. «Зимний лес».

2

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр.  18–19 рабочей тетради).

Понимать, как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты,  и уметь  их создавать (П). Коллективная   творческая  работа

«Осенний букет» (Н).

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании (Н).

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада» и какое  они   производят  впечатление (П).

Выполнить  гуашью или   акварелью задание на  стр.  20–21 рабочей тетради.

Факультативно (в группах продлённого дня  или  дома)  можно выполнить задание по композиции орнамента на стр.  22–23 рабочей тетради (П).

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что  хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего (П).

Знать, что  такое  композиция  и  её простейшие правила (Н).

Уметь использовать в своих  работах фон (П).

Практическая   творческая  работа

«Фрукты на  тарелочке» или  коллективная  работа «Плоды  на  столе», которая может проводиться в малых (2–4  человека) группах (Н).

21

Пейзаж.

1

22-23

Народные художники. «Морозные узоры».

2

24-26

Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. «Витраж». «Рыбка в море».

3

27

Цвета и цветы. «Букет».

1

28

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. «Рисунок на скале».

1

29-30

Из истории искусства. Древний мир. «Египетские письмена».

2

31-33

Проекты. Открытки (панно) к праздникам.

3

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды  учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

по плану

фактически

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных средствах. Исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами поль- зуются   художники   для   решения своих  задач (П).

Уметь        рассказывать         о         работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая  работа на  закрепление изученного на стр.  28–29 рабочей тетради.

Уметь объяснять, что  такое пейзаж

(Н).

Исследовать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже (П).

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание  на  смешива- ние гуашевых красок с белилами (Н). Практическое   творческое  задание

«Морозные узоры» (П)

Иметь  представление  об  основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая  работа: выполнение задания на стр.  36–37 рабочей тетра- ди (Н) или  практическая творческая работа «Витраж» (П).

Уметь работать акварелью слоями. Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  40–41 рабочей тетра- ди (Н).

Практическая   творческая  работа

«Рыбка в море»  (П).

Исследовать  на  примере  приведён- ных  на стр.  36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на  настрое- ние живописного произведения (Н). Практическое  творческое задание: выполнить  в   подарок  маме    панно

«Букет»,   постаравшись  передать  в нём своё настроение (П

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды  учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

по плану

фактически

Иметь  представление  об  основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая  работа: выполнение задания на стр.  36–37 рабочей тетради (Н) или  практическая творческая работа «Витраж» (П).

Уметь работать акварелью слоями. Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  40–41 рабочей тетради (Н).

Практическая   творческая  работа

«Рыбка в море»  (П).

Исследовать  на  примере  приведённых  на стр.  36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на  настроение живописного произведения (Н). Практическое  творческое задание: выполнить  в   подарок  маме    панно

«Букет»,   постаравшись  передать  в нём своё настроение (П).

Иметь  представление  о   том,  что такое сюжет, наброски (Н). Практическая   работа:  выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа:        выполнение набросков  животных  (дома   или   на улице) (П)  или  одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

Иметь представление о зарождении искусства (Н).

Творческая работа «Рисунок на скале» (П).

Коллективная   творческая  работа

«Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыду- щих уроках).

Самостоятельно выполнять открытки  или  панно к праздникам (рабочая тетрадь).



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

1. Признаки предметов.

6

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

1

Цвет. Знакомство с радугой.

1

2

Форма.

1

3

Размер.

1

4

Признаки предметов.

1

5

Признаки предметов.

1

6

Признаки предметов

1

2. Отношения.

4

7

Порядок

1

8

Отношение «равно», «не равно».

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

9

Отношение «больше», «меньше».

1

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

10

Прямая и кривая линии. Луч.

1

3. Числа от 1 до 10.

26

11

Число один. Цифра 1. Один много.

1

12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

13

Число два. Цифра 2.

1

14

Знаки «>», «<», «=».

1

15

Равенства и неравенства.

1

16

Отрезок.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

17

Число три. Цифра 3.

1

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для  решения занимательных или нестандартных задач

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

19

Сложение.

1

20

Вычитание.

1

21

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

22

Целое и части.

1

23

Сложение и вычитание отрезков.

1

24

Число четыре. Цифра 4.

1

25

Мерка. Единичный отрезок.

1

26

Числовой отрезок.

1

27

Угол. Прямой угол.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

28

Прямоугольник.

1

(например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем  и т.д.).

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Обнаруживать и устранять ошибки логического  характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

29

Число пять. Цифра 5.

1

30-33

Числа 1-5.

4

34

Число 6. цифра 6.

1

35-36

Числа 1-6.

2

37

Числа 1-6.

1

38

Число семь. Цифра 7.

1

39

Числа 1-7.

1

40

Слагаемое, сумма.

1

41

Переместительное свойство сложения.

1

42

Слагаемое, сумма.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

44

Числа 1-7.

1

45

Число восемь. Цифра 8.

1

46

Числа 1-8.

1

47

Число девять. Цифра 9.

1

48

Числа 1-9.

1

49

Число ноль. Цифра 0.

1

50

Числа 0-9.

1

51

Число10.

1

52-53

Таблица сложения.

2

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

54

Числа и цифры. Римские цифры.

1

55-56

Числа от 0-10.

1

57.

Самостоятельная работа № 1.

1

58.

Работа над ошибками.

1

4. Задача.

14

59

Задача

1

60-61

Задачи на нахождение целого и части.

2

62

Обратная задача.

1

63

Задача на разностное сравнение.

1

64

Решение задач.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

65

Задача на увеличение числа.

66

Решение задач.

67

Задача на уменьшение числа.

68-69

Решение задач.

70

Самостоятельная работа № 2.

71

Работа над ошибками.

5. Уравнение.

4

72

Уравнение.

1

73

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

74

Уравнение.

1

75

Уравнение.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

6. Величины.

13

76

Длина. Сантиметр.

1

77

Величина. Длина.

1

78

Длина. Дециметр.

1

79-80

Длина. Решение задач.

2

81

Величины. Масса. Килограмм.

1

82

Сравнение, сложение и вычитание величин.

1

83

Величины. Объём. Литр.

1

84

Сложение и вычитание величин.

1

85

Величины. Решение задач.

1

86

Решение задач.

1

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

87

Самостоятельная работа № 3.

1

88

Работа над ошибками.

1

Раздел 4.

89-92

Числа от 10 до 20.

4

93-95

Табличное сложение.

3

7. Числа от 10 до 20.

19

96

Табличное сложение.

96-97

Табличное вычитание.

98-100

Табличное сложение и вычитание.

101-104

Сложение и вычитание в пределах 20.

105

Самостоятельная работа № 4.

106.

Работа над ошибками.

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

Повторение изученного в 1-м классе

12

107-118

Повторение изученного в 1-м классе

12

119-120

Итоговые контрольные работы

2

Резервные часы

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...