РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Картель Алла Васильевна

 

Программа разработана на основе авторской учебной программы   «Русский язык» образовательной системы «Школа 2100», федерального государственного образовательного стандарта,  издательство «Баласс», 2011 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_klass.docx98.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

хутора Бараниковского

муниципального образования Славянский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от    30 августа  2014 года протокол № 1

Председатель педсовета

______________       Андрущенко Л. И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровень образования (класс)  начальное общее образование  (4 класс)

Количество часов: 153 часа        

Учитель  Картель Алла Васильевна

Программа разработана на основе авторской учебной программы   «Русский язык» образовательной системы «Школа 2100», федерального государственного образовательного стандарта,  издательство «Баласс», 2011 год

Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Нормативные акты и учебно –методические документы

Рабочая учебная программа по русскому языку для 4 класса составлена в: соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373),

  • примерной  программой по русскому языку (Сборник. Примерные программы по учебным предметам.. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010г.)
  • авторской программой Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. Москва. Баласс, 2011.)

Учтены  методические рекомендации  для ОУ Краснодарского края   о преподавании в начальной школе в 2014-2015 учебном году.

  1. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе  основных положений науки о языке (познавательная цель);
  • формирование коммуникативной  компетенции (социокультурная  цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей  патриотического чувства по отношению к родному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, язык вой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
  3. формирование у детей  чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. сообщение        необходимых         знаний         и         формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для  того,  чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие  с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной  грамотностью на  уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3)  овладение умениями, навыками различных видов  устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Русский язык»:

4)  приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

В период обучения грамоте закладываются  основы для  развития у детей  орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети  осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами,  суффиксом, приставкой,  графическим  обозначением этих частей слова, наблюдают за  приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе  рассредоточенной лексической работы дети  наблюдают за   тем,   что   слова   называют  предметы,  их   признаки;  действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает,  то  есть   имеет   значение; что  значений  у  одного   слова может быть  несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из  области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без  введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова  к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как  предложение,   текст. Дети   учатся правильно писать и  пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения   с правильной интонацией. В ходе  чтения текстов «Букварь» идёт   целенаправленное формирование у  них   типа   правильной читательской деятельности.

  1.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно  учебного плана школы на изучение предмета  «Русский язык» в 4 классе отводится 4,5 часа в неделю (34 недели, 153 часа).

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним  из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

Ценность  семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни чело- века, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  человечества – осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса   которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  • производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
  • ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
  • читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
  • воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

Повторение. (14 ч)

Предложение. Текст. (32 ч)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (43 ч)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (18 ч)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (34 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания  в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Наречие (4 ч)

Значение наречий. Употребление в речи.

Повторение. (8 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

6.2.Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий.

 

Контрольное списывание № 2.

Контрольный  диктант № 1 по теме «Повторение»

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью»

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

Итоговый контрольный диктант № 10 за курс начальной школы по тексту администрации.

Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

Проверочная работа № 2 по теме «Сложные  предложения с союзами и, а, но».

Проверочная работа № 3 по теме «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам»

Проверочная работа № 4 по теме «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен  существительных»

Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное (Обобщение). Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»

Проверочная работа № 6 «Имя прилагательное»

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах»

Итоговая проверочная работа № 8

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

Р/р Обучающее изложение « В здоровом теле здоровый дух»

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

Р/р Обучающее изложение «Первые школы».

Р/р  Контрольное изложение «Странный дуэт»

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама».

 Р/р Обучающее сочинение – миниатюра «Вид из окна»

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!».

Р/Р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Р/Р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

Р/р Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»

  1.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов по

Основные виды учебной деятельности (УУД)

авторской программе

рабочей программе

1

Повторение.

15

14

Знакомиться с новым учебником, использовать

приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов.

Группировать звуки по их характеристикам.

Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Группировать слова с изученными орфограмма-

ми, графически объяснять выбор написания.

Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках

литературного чтения.

2

Предложение. Текст.

35

32

Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.

Использовать эти параметры при создании собственных текстов.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках

литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

Проверять и редактировать текст сочинения.

Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).

Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»).

Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).

Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного

оформления.

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).

Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять

план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

3

Слово. Имя существительное.

45

43

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании).

Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор).

Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее правило

обозначения на письме безударных гласных звуков.

Имя прилагательное.

20

18

Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания

Наблюдать роль прилагательных (в том числе

прилагательных-антонимов) в речи.

Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных

окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт употребления в речи имён

прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ

Глагол.

36

34

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской

деятельности в группах. 

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному

материалу.

Проводить само-  и взаимо анализ выполнения заданий.

Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

Наречие.

4

4

4

Повторение.

8

8

Систематизировать и обобщать изученный

материал в виде таблиц, схем, текста.

Продуцировать устные связные высказывания

на лингвистические темы по изученному материалу.

Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).

Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением

5

Резерв.

7

-

ИТОГО:

170

153

  1.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Печатные пособия

  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.
  • Е.В.Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева.  Русский язык, 4 класс. Методические  рекомендации для учителя.
  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 4-го класса. В 2-х частях.
  • Л.Ю. Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 4 класса.
  • Е.В.Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. (Вариант 1 и 2.) для 4 класса.
  • Русский язык. Карточки .Словарные слова.
  • Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, фразеологический.

-Контрольно – измерительные материалы по русскому языку. ФГОС. Москва «Вако»

- В. Т. Голубь .Зачётная тетрадь .Русский язык – 4 класс. ФГОС.

  • Комплект плакатов по обучению грамоте

Предложение. Слово. Слог. Ударный слог.

Звуки гласные и согласные

Гласные буквы А, Я.

Согласные буквы: М, Н, Р, Л.

Гласные буквы И, Ы.

Гласные буквы О, Ё.

Согласные буквы Г, К.

Гласные буквы У, Ю.

Согласные буквы З, С.

Гласные буквы Э, Е.

Согласные буквы Д, Т.

Согласные буквы Б, П.

Согласные буквы В, Ф.

Согласные буквы Ж, Ш.

Буквы Ь, Ъ.

Согласные буквы Щ, Ч, Ц, Й

  • Комплект плакатов по русскому языку для 1 класса

Предложение. Слово. Слог. Ударный слог.

Звуки гласные и согласные

Гласные буквы А, Я.

Согласные буквы: М, Н, Р, Л.

Гласные буквы И, Ы.

Гласные буквы О, Ё.

Согласные буквы Г, К.

Гласные буквы У, Ю.

Согласные буквы З, С.

Гласные буквы Э, Е.

Согласные буквы Д, Т.

Согласные буквы Б, П.

Согласные буквы В, Ф.

Согласные буквы Ж, Ш.

Буквы Ь, Ъ.

Согласные буквы Щ, Ч, Ц, Й

Правописание предлогов.

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки.

Правописание согласной в корне

Правописание безударных гласных в корне.

Члены предложения.

Гласные после шипящих.

Сочетания букв ЧК, ЧН и др.

  • Комплект плакатов по русскому языку для 2 класса

Части речи.

Разделительный мягкий знак.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Разбор слова по составу.

  • Комплект плакатов по русскому языку для 3 класса

Части речи.

Разделительный  твёрдый знак

Мягкий знак после шипящих

Правописание непроизносимых согласных в корне

Род и число имен существительных

Род имен прилагательных

Число  имен прилагательных

Правописание окончаний имен прилагательных

Правописание НЕ с глаголами

Части речи

Разделительный Ъ

  • Комплект плакатов по русскому языку для 4 класса

Части речи.

Разделительный мягкий знак.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Разбор слова по составу.

Мягкий знак после шипящих

Правописание непроизносимых согласных в корне

Род и число имен существительных

Род имен прилагательных

Число  имен прилагательных

Правописание окончаний имен прилагательных

Правописание НЕ с глаголами

Части речи

Разделительный Ъ

Три склонения имен существительных

Падежи

Окончания имен существительных

Спряжение глагола

Местоимение. Склонение личных местоимений 3-го лица

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами.

Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами

Ь после шипящих

Однородные  члены предложения

8.2. Экранно-звуковые пособия (в цифровом виде)

Компакт-диск "Русский язык 1 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Компакт-диск " Русский язык 2 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Компакт-диск " Русский язык 3 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Компакт-диск " Русский язык 4 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

8.3. Технические средства обучения (средства ИКТ)

  • Классная доска
  •      Мультимедийный проектор
  • Компьютер.
  • Документ камера

8.4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

8.5. Учебно-практическое   оборудование

8.6. Натуральные объекты

8.7. Демонстрационные пособия

8.8. Натуральный фонд.

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  • Стол учительский.
  • Компьютерный стол
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов МБОУ СОШ  № 43

от 28 августа 2014 г  № 1

руководитель МО  МБОУ СОШ № 43

______________       Савченко Т. А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________       Котенко М. А.

«2 9» августа 2014 год

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________    М. А. Котенко

« 01» сентября  2014 года

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

хутора Бараниковского

муниципального образования Славянский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс  4 «А»

Учитель  Картель Алла Васильевна

Количество часов: всего 153 часа; в неделю 4,5 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку  для 4 класса, составленной  учителем начальных классов  Картель А. В. и утвержденной педсоветом (протокол № 1 от 30.08.2014г)


Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Повторение

14 ч

Знакомство с новым учебником «Русский язык».  Повторение фонетики и графики.

1

ИУП «Звук. Ударение. Фонетический разбор»

Знакомиться с новым учебником, использовать

приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов.

Группировать звуки по их характеристикам.

Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Группировать слова с изученными орфограмма-

ми, графически объяснять выбор написания.

Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках

литературного чтения.

Повторение фонетики. Слог и ударение.

Кубан. Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах.

1

Таблица № 1(1) «Гласные звуки и буквы»

Что такое графика.

1

Презентация «Изображение букв кириллицы».

Фонетический разбор слова.

Кубан. Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах.

1

ИУП «Звук. Ударение. Фонетический разбор»

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

Таблица № 2(1) «Правописание согласной в корне.»

Таблица № 3(1) «Правописание безударных гласных в корне»

  • Контрольное списывание № 1

1

Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

1

Повторение состава слова.

1

Таблица № 2(2) «Разбор слова по составу»

Повторение изученного о частях речи. 

Кубан. Словарное богатство русского языка. Местные слова в устной речи.

1

Таблица № 1(2) «Части речи»

Повторение изученного по синтаксису.

1

ИУП «Связь слов в предложении. Синтаксический разбор»

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

1

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

1

Презентация «Тренажёр.Слово, предложение, текст».

Контрольный  диктант № 1 по теме «Повторение»

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте) Контрольный словарный диктант № 1

1

Предложение. Текст

32 ч

Простое предложение. Предложения с однородными членами

11 ч

Различать простые и сложные предложения на

слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках

литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Конструировать предложения с однородными

членами без союзов и с союзами и, а, но.

Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной

и бессоюзной связью («Что я люблю»)

Проверять и редактировать текст сочинения.

Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

Приобретать опыт разграничения сложных

предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).

Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному

плану.

Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»).

Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).

Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного

оформления.

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).

Выделять при обсуждении текста его значимые

части, формулировать заголовки, составлять

план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии

оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

Как отличить простое предложение от сложного.

1

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и союзом и.

1

Таблица№1(4)  «Однородные  члены предложения»

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

1

Таблица № 1(4) «Однородные  члены предложения»

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

1

Работа над ошибками. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

ИУП «Предложение с однородными членами с союзами и без союзов»

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

.1

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

ИУП «Предложение с однородными членами с союзами и без союзов»

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

1

Развитие пунктуационных умений.

1

Презентация «Однородные члены».

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками) 

Контрольный словарный диктант № 2

1

Сложные  предложения с союзами и, а, но

11 ч

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

ИУП «Простое и сложное предложения. Разбор по членам предложения»

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

ИУП «Сложные предложения с союзами И, А, НО»

Развитие умения ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но. 

1

ИУП «Сложные предложения с союзами И, А, НО»

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1

ИУП «Сложные предложения с союзами И, А, НО»

 Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

1

Запятая в сложном предложении.

1

ИУП «Сложные предложения с союзами И, А, НО»

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

Упражнения на повторение.

  • Проверочная работа № 2 по теме «Сложные  предложения с союзами и, а, но».

1

Обобщение  о сложном предложении, подготовка к диктанту.

1

СД диск «Уроки Кирилла и Мефодия» «Сложные предложения».

  • Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Контрольный словарный диктант № 3

1

Предложения с прямой речью.

10 ч

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Кубан. Местные слова в устной речи, художественной литературе.

1

ИУП «Предложения с прямой речью и знаки препинания в них»

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

1

ИУП «Предложения с прямой речью и знаки препинания в них»

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

1

ИУП «Предложения с прямой речью и знаки препинания в них»

Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

1

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

 

Развитее умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

1

КИМ . Тест №5 «Текст. Однородные члены предложения».

Р/р Обучающее изложение « В здоровом теле здоровый дух»

1

Развитие пунктуационных умений.

1

СД диск «Уроки Кирилла и Мефодия» «Прямая речь».

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью»

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 Контрольный словарный диктант № 4

1

СЛОВО

Имя существительное

43 ч

Что мы уже знаем об имени существительном.

4 ч.

Выделять в предложении самостоятельные и

служебные части речи. Накапливать опыт по

выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён

существительных, начальную форму.

Относить имя существительное к одному из

трёх склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм

определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания,

включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и

имени прилагательного, выявлять зависимость.

Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и

сочинения, предусмотренные в планировании).

Определять грамматические признаки имён

существительных (морфологический разбор).

Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее правило

обозначения на письме безударных гласных звуков.

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Кубан. Словарное богатство кубанских говоров.

1

Таблица № 2(3) «Род и число имен существительных»

ИУП «Имя существительное»

Роль имен существительных в предложении, в речи. 

Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода  имен существительных.

1

ИУП «Имя существительное»

Р/р Обучающее сочинение – миниатюра «Вид из окна»

1

Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова – имена существительные.

1

Презентация»Многозначные слова».

Изменение имен существительных по падежам.

12ч.

Наблюдение за словоизменением имен существительных.

1

СД диск «Уроки Кирилла и Мефодия» «Склонение имён существительных».

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

1

Таблица №2(4)  «Падежи»

Изменение по падежам имен существительных в единственном числе.

1

Изменение по падежам имен существительных во множественном числе.

1

ИУП «Изменение имён существительных по падежам во множ. числе»

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

1

ИУП «Изменение имён существительных по падежам во множ. числе»

Именительный и винительный падежи.

1

Презентация «Тренажёр. Тема №8 «Правописание окончаний имён существительных»

Родительный падеж.

1

Дательный падеж.

1

КИМ. Тест №6 «Имя существительное».

Творительный падеж.

1

Предложный падеж.

1

Презентация «Тренажёр. Тема №8 «Правописание безударных окончаний имён существительных».

Обобщение знаний о падежах.

Р/р. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении существительных по падежам». Контрольный словарный диктант № 5

1

Упражнение на повторение .

  • Проверочная работа № 3 по теме «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам»

1

Три склонения имен существительных.

7 ч.

Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

1

ИУП «Типы склонений имён существительных»

Развитие умения определять склонение имен существительных.

1

Таблица № 1(4) «Три склонения имен существительных»

Развитие умения определять склонение имен существительных.

1

ИУП «Типы склонений имён существительных»

Морфологический разбор имени существительного.

1

ИУП «Морфологический разбор имён существительных»

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

Компакт-диск " Русский язык 4 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

1

Презентация «Несклоняемые имена существительные».

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

1

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

8 ч

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

1

Таблица №  5(4)  «Мягкий знак после шипящих»

Развитие умений писать слова с мягким знаком после шипящих на конце, графически обозначать выбор написания.

1

ИУП «Правописание ь после шипящих на конце имён существительных ж.р.»

Упражнения в  написании слов с шипящими на конце.

1

ИУП «Правописание ь после шипящих на конце имён существительных ж.р.»

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

1

ИУП «Правописание ь после шипящих на конце имён существительных ж.р.»

Упражнения на повторение.

  • Проверочная работа № 4 по теме «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен  существительных»

1

Обобщение и подготовка к диктанту

1

Компакт-диск " Русский язык 4 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками) Контрольный словарный диктант № 6

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

12 ч.

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

1

Таблица №3(4)«Окончания имен существительных»

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

1

ИУП «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. 

1

ИУП «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Правописание безударной гласной в окончании имен существительных.

1

ИУП «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1

 Развитие орфографических умений.

1

Компакт-диск " Русский язык 4 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Р/Р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

1

Развитие орфографических умений.

1

Презентация «Обобщение о безударных окончаниях имён существительных».

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное (Обобщение). Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»

1

Повторение и подготовка к диктанту.

1

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками) Контрольный словарный диктант № 7

1

Имя прилагательное

18ч.

Что мы уже знаем об имени прилагательном.

5ч.

Различать и характеризовать тексты двух

типов речи – повествования и описания (П).

Наблюдать роль прилагательных (в том числе

прилагательных-антонимов) в речи.

Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных

окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт употребления в речи имён

прилагательных (обучающее изложение и

сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ

Повествование и описание – два типа речи.

1

ИУП «Текст. Типы текста: описание, повествование, рассуждение»

Роль имен прилагательных в речи.

1

ИУП «Имя прилагательное»

Роль прилагательных- антонимов в речи.

Кубан. Словарное богатство кубанских говоров.

1

ИУП «Синонимы, антонимы»

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

ИУП «Морфологический разбор имён прилагательных»

Упражнения в  разборе имен прилагательных.

1

ИУП «Морфологический разбор имён прилагательных»

Словообразование имен прилагательных

3 ч.

Изменение прилагательных по падежам. 

1

Таблица №3(3 ) «Число  имен прилагательных»

Таблица № 2 (3) «Род и число имен прилагательных»

Склонение имен прилагательных.

1

ИУП «Изменение имён прилагательных по числам и падежам»

Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

ИУП «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании»

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

10 ч.

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. 

1

Таблица № 3(3) «Правописание окончаний имен прилагательных»

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р. Свободный диктант

1

ИУП «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

1

ИУП «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

Развитие орфографических умений.

1

ИУП «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

Упражнение на повторение.

Проверочная работа № 6 «Имя прилагательное»

1

Повторение изученного о правописании окончаний имени прилагательном, подготовка к диктанту.

1

ИУП «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками) Контрольный словарный диктант № 8

1

Глагол

34 ч.

Что мы знаем о глаголе

4 ч.

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать

новые знания в совместной исследовательской

деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному

материалу.

Проводить само-  и взаимо анализ выполнения заданий.

Совместно составлять алгоритм определения

спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

Накапливать опыт использования глаголов в

речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по

теме).

Называть и систематизировать грамматические

признаки глагола (морфологический разбор).

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

Кубан. Словарное богатство кубанских говоров.

1

Таблица №4(3) «Правописание НЕ с глаголами»

ИУП «Правописание НЕ с глаголами»

Значение и грамматические признаки глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

Презентация «Глаголы совершенного и несовершенного вида».

Изменение глаголов по временам и числам.

Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола.

1

ИУП «Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по временам»

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

1

ИУП «Морфологический разбор глагола»

Словоизменение глаголов

2 ч.

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. 

1

Таблица № 3(4) «Спряжение глагола»

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

ИУП «Спряжение глагола»

Правописание безударных личных окончаний глаголов

15ч.

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

ИУП «Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

Презентация «Глаголы-исключения».

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

ИУП «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Правописание безударных личных окончаний глаголов. 

Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола.

1

ИУП «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Разбор глагола как части речи.

1

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.

1

ИУП «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

1

ИУП «Правописание Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа»

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

ИУП «Правописание Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа»

  • Контрольное списывание № 2.

1

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

1

ИУП «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

1

ИУП «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Р/р Обучающее изложение «Первые школы».

1

Работа над ошибками в изложении

1

Разбор глагола по составу

13 ч.

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

1

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

1

Компакт-диск " Русский язык 4 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

1

Компакт-диск " Русский язык 4 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Р/Р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

1

Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

1

 Презентация «Тренажёр. Тема №13 «Правописание безударных личных окончаний  глаголов»

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

Повторение по теме «Глагол».Работа над ошибками в сочинении.

1

Упражнения на повторение . Проверочная работа № 7 по теме «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах»

1

Развитие орфографических умений.

1

Развитие орфографических умений.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту.

1

Презентация «Тренажёр. Тема №13 «Правописание  глаголов»

  • Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками) Контрольный словарный диктант № 9

1

Наречие.

Знакомство с наречием.

1

ИУП «Наречие»

Знакомство с наречием.

1

Употребление наречий в речи.

1

ИУП «Наречие»

Употребление наречий в речи.

1

Повторение

Комплексное повторение материала, изученного  в разделах «Слово», «Предложение» 

Кубан. Словарное богатство русского языка. Местные слова в устной речи.

1

Компакт-диск " Русский язык 4 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.)

Систематизировать и обобщать изученный

материал в виде таблиц, схем, текста.

Продуцировать устные связные высказывания

на лингвистические темы по изученному материалу.

Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о

себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности

сочетаемости с другими словами). Представлять

результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением

Комплексное повторение материала, изученного  в разделе «Текст».

1

Р/р  Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

Комплексное повторение материала, изученного материала.  

Р/р Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»

1

Итоговый контрольный диктант № 10 за курс начальной школы по тексту администрации.

1

Итоговая проверочная работа № 8

1

.

Комплексное повторение изученного материала.

1

Презентация «Тренажёр. Тема №14 « Повторение в конце года.  Предложение. Части речи»

Комплексное повторение изученного материала.

1

Практическая часть программы:

1 четверть

Контрольный диктант- 3

Контрольное списывание-  1

Контрольный словарный диктант - 3

Р/р.Свободный диктант- 1

Р/р. Обучающее сочинение – 2

Р/р. Обучающее изложение – 2

Проверочная работа - 2

3 четверть

Контрольный диктант- 3

Контрольное списывание-

Контрольный словарный диктант - 3

Р/р.Свободный диктант- 1

Р/р. Обучающее сочинение – 3

Р/р. Обучающее изложение – 2

Проверочная работа – 3

2 четверть

Контрольный диктант- 1

Контрольное списывание-  

Контрольный словарный диктант - 1

Р/р.Свободный диктант-

Р/р. Обучающее сочинение – 2

Р/р. Обучающее изложение –  1

Проверочная работа - 1

4 четверть

Контрольный диктант-  3

Контрольное списывание- 1

Контрольный словарный диктант - 1

Р/р.Свободный диктант-

Р/р. Обучающее сочинение –  3

Р/р. Обучающее изложение – 1

Проверочная работа - 2

                                                             Контрольное  излож


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...