Чтение лекций в городе Орёл на базе БОУ ОО ДПО (ПК) С «Институт усовершенствования учителей» .
материал по теме
С 8 июня по 11 июня в городе Орёл на базе БОУ ОО ДПО (ПК) С «Институт усовершенствования учителей» состоялись курсы повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_g._oryol.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
С 8 июня по 11 июня в городе Орёл на базе БОУ ОО ДПО (ПК) С «Институт усовершенствования учителей» состоялись курсы повышения квалификации.
С 8 июня по 11 июня в городе Орёл на базе БОУ ОО ДПО (ПК) С «Институт усовершенствования учителей» состоялись курсы повышения квалификации по теме: «Система формирования универсальных учебных действий на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон» и «Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон как средство реализации ФГОС в начальной школе».
Курсы проводила внештатный методист Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Хлюстова Вера Алексеевна. В работе курсов приняли участие методисты и педагоги из города Орёл и Орловской области.
В рамках образовательной программы курсовой подготовки были представлены механизмы реализации ФГОС НОО на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
В ходе активной работы участники курсов:
уточнили и осмыслили концептуальные положения и отличительные особенности федерального государственного образовательного стандарта начального образования в системе общего образования;
познакомились с непрерывной образовательной системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон как механизмом реализации современных целей образования;
познакомились с подходами к системе формирования УУД в рамках ДСДМ Л.Г.Петерсон;
познакомились с особенностями построения надпредметного курса «Мир деятельности»;
познакомились с принципами деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса деятельностного типа;
познакомились со структурой урока открытия нового знания.
Обучение на курсах носило практико-ориентированный характер. В ходе обучения использовались разнообразные формы работы: не только лекционные, но и практические. Использование в ходе занятий презентаций и анализ видеофрагментов уроков способствовало более глубокому пониманию слушателями изучаемых тем.
Особый интерес у педагогов вызвали групповые формы работы по анализу сценариев предметных уроков в ТДМ и уроков надпредметного курса «Мир деятельности». Также слушатели конструировали основу урока открытия нового знания, успешно защитили свои групповые проекты по разным темам.
Обучение завершилось аттестацией в форме тестирования.
Участники курсов отметили высокое качество организации курсов, а также доступность изложения материала, актуальность и методическую ценность затронутых тем, а также психологическую комфортность на занятиях.
Благодарим слушателей курсов за проявленный интерес и активную деятельность.
Отзывы слушателей:
«Спасибо Вере Алексеевне за психологический комфорт на лекциях, полноту предоставленных материалов, возможность познакомиться с опытом учителей страны по курсу «Мир деятельности». На занятиях было комфортно работать, много примеров и упражнений для самостоятельной деятельности»
Дубоносова Вера Васильевна
«Ценно то, что лекции читала педагог-практик. Это ценный опыт. Мне важно было работать в группах. До этого мне сложно было работать в группе самой и организовывать работу детей. Спасибо Вам большое за информативные лекции, за прекрасную организацию работы. Мне понравилось быть активным участником процесса обучения. У меня появились первоначальные знания о том, как сделать моих учеников не объектом обучения, а партнёром в учении. Планирую совершенствовать свои знания и умения по технологии деятельностного метода».
Догадина Татьяна Александровна
«Курсы были очень интересными, познавательными, насыщенными. Хочется пожелать успехов в новых открытиях и реализации планов. Своей целью ставлю научиться строить и проводить уроки в технологии деятельностного метода».
Рожкова Ольга Владимировна
«Прекрасные впечатления от занятий, доступное изложение, практическая направленность, индивидуальный подход к каждому участнику. Самыми значимыми эпизодами были выстраивание этапов урока ОНЗ и анализ ошибок в комфортной психологической атмосфере»
Королёва Екатерина Юрьевна
«Огромное спасибо! Курсы прошли на позитивной нотке, продуктивно. Воспринимать новое легче, когда оно даётся ведущим практиком».
Крутикова Елена Анатольевна
«Спасибо за интересные лекции! Мы не боялись ошибок в своей деятельности. Ждём новых встреч с Вами, чтобы узнать много нового и интересного. Будем реализовывать на практике приобретённые знания»
Трубина Елена Николаевна
«Что вам про курсы рассказать?
Здесь лектор может много дать.
Ей и домой бы не ходить,
А всё учить бы нас учить!
Об ОНЗ и ТДМ
Она расскажет всё и всем.
Да так расскажет, словно ты
Всё САМ узнал без суеты.
И всё, что мы смогли добыть,
В работе сможем воплотить.
А лектору должны сказать:
«Спасибо, Вера, так держать!»
С уважением, преподаватели из города Ливны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.
Тема урока: «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока: формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...
Чтение лекций по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон» в г.Дзержинском
Содержание работы курсов....
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме "Мир дружбы в произведениях В.Д.Берестова". Учитель: Пирогова Любовь Анатольевна
Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК).Цели:- Сформировать представление о детской дружбе,её особенностях и отличии от взрослой.- Ввести новое средство художественной...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Открытый урок литературного чтения в 3 Б классе К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)
Открытый урок литературного чтения в 3 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В.(районный семинар для учителей начальных классов) Тема: К.Г. Паустовс...
Открытый урок литературного чтения во 2 Б классе Ш.Перро "Кот в сапогах" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)
Открытый урок литературного чтения во 2 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В. Тема: Литература зарубежных стран. Ш. Перро «Кот в сапогах». ...
Центр методического сопровождения учителей начальных классов по работе с одаренными детьми на базе МОУ "СОШ №1" города Энгельса Саратовской области
В этом разделе представлены 1) ПОЛОЖЕНИЯ конкурсных мероприятий, которые проводились для обучающихся и учителей начальных классов Энгельсского муниципального района Саратовской области;2) МАТЕРИАЛЫ се...