Презентация для аттестации на категорию
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презентация для аттестации на категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sutyagina_m.a._-_kopiya.pptx | 567.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема презентации: « Развитие творческих способностей младших школьников посредством изучения жанра народной и литературной сказки на уроках литературного чтения ,а также во внеклассной и внеурочной деятельности»
Условия формирования педагогического опыта Научно-исследовательские : 1.Овладение содержанием ФГОС НОО 2.Изучение работ ведущих отечественных психологов и педагогов Л.С.Выготского , Д.Б.Эльконина , П.Я.Гальперина,В.А.Сухомлинского , К.Д.Ушинского,Ш.А.Амонашвили по вопросу развития творческих способностей детей. Технические: 1.Современный компьютер и мультимедийная техника 2.Програмное обеспечение и выход в интернет 3.Цифровой фотоаппарат 4 .Библиотечный фонд , сотрудничество с детской библиотекой им.Дубинина Методические: 1.Выступление на заседании МО школы 2.Публикации на мини-сайте http://nsportal.ru/useR 3.Творческие группы
Актуальность педагогического опыта : Необходимость повышать теряющийся интерес к учению. Воспитание активной, успешной творческой личности, востребованной современным обществом Развитие творческих способностей детей разного уровня Возрождение русской культуры и традиций, утерянных в связи с засильем западной культуры Воспитание нравственности, доброго начала.
Теоретическое обоснование опыта Философская энциклопедия определяет творчество как деятельность, порождающую нечто новое, никогда раньше не бывшее . Именно сказка, как особый литературный жанр, изначально ориентированный на вымысел, наилучшим образом научит детей создавать это нечто, развивая тем самым мышление детей, их творческие способности . Учебно-методический комплект Федераль ный государственный образовательный стандарт начального образования. Примерные программы по учебным предметам. Букварь Л.Е.Журова , А.О.Евдокимова , учебник «Литературное чтение» 1-4 класс Л.А.Ефросинина , М.И. Оморокова , «Учебная хрестоматия» Л.А.Ефросинина , рабочие тетради к учебнику Л.А.Ефросинина
Цель и задачи педагогического опыта: Создание эффективных педагогических условий для развития творческих способностей младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, используя жанр русской народной и авторской сказки Задачи: Овладеть содержанием ФГОС НОО Разработать систему педагогических приемов творческого характера на уроках литературного чтения Разработать ряд творческих проектов , реализуемых в урочной и внеурочной деятельности
Прогнозируемые результаты Предметные 1.Формирование читательской компетенции младшего школьника 2.Формирование техники чтения и приемов анализа текста 3.Развитие речи, обогащение слов.запаса 4.Умение анализировать образы героев Метапредметные 1 . Овладение навыками осмысленного чтения и составления текстов 2. Освоение способов решения проблем творческого характера 3. Использование речевых средств и ИКТ 4. Умение ставить цель, планировать и получать результат 5. Умение работать в группах Личностные Воспитание эстетических чувств. Умение оценивать себя и других Развитие навыков сотрудничества Приобщение к исконно русской культуре, языку, традициям своего народа
Ведущая педагогическая идея Приобщение учащихся к творческой деятельности на уроках литературного чтения, а также во внеурочной и внеклассной деятельности через систему заданий,проектнойдеятельности,способствующих формированию креативности (творческих способностей) младших школьников
Формы и методы работы на уроке Традиционные Творческие Фронтальная работа Работа в рамках одного предмета Источник информации-учебник Презентация необязательна Ответы на вопросы Сообщение темы учителем Составление словестного плана ответа Оценивание учителем Контроль (2 варианта) 1. Работа в группах 2.Интеграция предметов, внеурочной деятельности 3.Различные источники информации 4.Презентация необходима 5.Викторины,кроссворды 6.Проблемная ситуация 7.Схемы,картинки,модели 8.Самооценка, взаимооцен . 9. Дифференцирование
Урок чтения в 3 классе Тема : Сказка А. П. Гайдара «Горячий камень » Этап урока Традиционные формы деятельности Творческие приемы Результат Средства Организационные моменты Проверка готовности к уроку Девиз урока Активизация мыслительной деятельности Незаконченная пословица Проверка д/з Фронтальный опрос Блиц-турнир Мотивация на успех Презентация Анализ текста Постановка учебных задач, ответы на вопросы Работа с моделями Обобщение знаний Модель обложки Физкульт -минутка Физические упражнения Танцевальные элементы Релаксация, физическая активность Видеоролик Работа со словарем Объяснение значения слов Работа в группах Повышение словарного запаса Словарь устаревших слов Работа по содержанию текста Деление текста на части Слайды с рисунками План произведения Презентация Основная мысль сказки Ответ на вопрос : « Чему учит сказка?» Работа в группах, составление класстеров Осмысление основной мысли сказки Класстеры
Формы и методы внеурочной деятельности Экскурсии Спектакли Творческие проекты Художественный труд и ИЗО деятельность Книжки-малютки, большая книга сказок Сочинение сказок
Творческий проект Цель: научить младших школьников сочинять сказки самостоятельно, создание книги сказок по типу старинной книги «Что за прелесть эти сказки!»
Творческий проект «Наш театр» Цель: Постановка кукольного, драматического спектакля по самостоятельно сочиненным сказкам. Показ спектакля одноклассникам, родителям, на школьном уровне
Транслируемость практических достижений Методику использования творческих заданий в сочетании с традиционными на уроках литературного чтения можно использовать как начинающим, так и опытным педагогам Область применения урок литературного чтения; система уроков по темам: «Русские народные сказки », «Литературные сказки» 1-4 класс; внеурочная,внеклассная деятельность Публикация материала nsportal.ru ; участие в конкурсах; показ спектаклей для одноклассников, родителей, на школьном уровне; выступления на концертах , на школьном уровне
Список литературы 1.В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям», Радяньска школа, 1985 г. 2.Л.С.Выготский «Воображение и творчество» М., 1968г. 3.К.Д.Ушинский «Проблемы педагогики» Изд.УРАО , 2002г. 4.Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!» ps.1september.ru 5 . Н.В.Пикулева «Слово на ладошке», официальный сайт Нины Пикулевой pikuleva.ru 6. О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия.3 класс» books.academic.ru 7.А.В.Белоусенко «Волшебный мир сказок» umkniga.ru 8. Н.С.Бибко «Сказка приходит на урок» Начальная школа, М.Просвещение,1996г. 9.Беседы с учителем (методика обучения) 1-4 класс, под редакцией Л.Е.Журовой,М.Вентана-Графф , 2001г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, высшая категория,1 раздел Общие сведения о педагогическом работнике
Аттестация педагогических работников. Высшая категория, 1 раздел. Общие сведения о педагогическом работнике....
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника....
Аттестация, высшая категория, 2 раздел Проект Вода
Практико-ориентированный проект "Вода - источник жизни"...
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога...
Заявление на аттестацию (высшая категория)
результаты работы в межаттестационный период...
Портфолио на аттестацию ( I категория )
Портфолио на аттестацию ( I категория )...