Открытый интегрированный урок в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Рослякова Екатерина Григорьевна

Очень интересная разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению»

Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование: карточки с примерами, заготовка схем к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, лёд, рисунки грибов с цифрами 9,5,3, карточки со слогами. Сказочные герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (на доске - колобок).

Описание: http://www.uroki.net/docnach/docnach31/1.gif

- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

3. Систематизация знаний.        

А) Повторение состава числа 10:

- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на доске)

1+9=

10-1 =

10-4=

- Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на …единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.

Б) Словарная работа.

- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из трёх слогов!

Кто помочь колобку готов?

На доске слогисо бе кор ба рё зи ка за на

Дети составляют трёхсложные слова: собака, берёза, корзина.

- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная)

- Молодцы! Помогли убежать колобку.        

В) Решение задач на сравнение.

- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, подбери сначала схемы к задачам, а потом реши и сами задачи!»

На доске записаны задачи:

В одном пучке 6 морковок, а в другом 4. На сколько во втором пучке морковок меньше, чем в первом?

Лена  решила 4 примера, а Серёжа на 3 примера больше. Сколько примеров решил Серёжа? Сколько примеров они решили вместе?

- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.

- Какой это вид задачи? (на разностное сравнение).

- Сколько отрезков нужно начертить?(2) Почему? (так как две величины сравниваются).

Описание: http://www.uroki.net/docnach/docnach31/555.GIF

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Запишите выражение. Чему равно его значение?

Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь, один учащийся комментирует у доски:

6-4=2(м.) - меньше

4+3=7 (п.) – решил Серёжа

4+7 =11 (п) - всего

Ответ: на 2 морковки. Ответ: 11 примеров.

(Проверка решения задачи)

- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.

- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.

- Давайте и мы отдохнём.

Физминутка:

Бабочка проснулась,

улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

два - изящно покружилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Засыпают, головой качают.

Г) Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,3.

- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Давайте поможем колобку разгадать волшебство.

На доске ёлочки и грибы с заданиями:

Описание: http://www.uroki.net/docnach/docnach31/5.gif

- На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов

(дети рисуют бусинки: юла, лёд)

Описание: http://www.uroki.net/docnach/docnach31/6.gif

Д) Работа над стихотворением С. Маршака «Цирк шапито».

- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить».

- Откройте, ребята, учебник «Капельки солнца» на странице 26, найдите стихотворение С. Маршака «Цирк шапито».

- Как называется человек, который ведёт цирковое представление? (ведущий, конферансье).

- Что делает конферансье? (объявляет номер)

- Представьте себе: на арене цирка в лучах прожектора стоит в блестящем костюме конферансье.

- Конкурс на лучшего ведущего. Пусть каждый выберет, какой номер он хочет объявить (дети объявляют выбранные строфы в соответствии с программой).

Программа выступления (на доске):

1. Открытие программы.

2. Ослик.

3. Конь.

4. Акробаты – медведи Миша и Федя.

5. Фокусник - ёж.

6. Мартышка и пудель.

7. Парад – алле (поклон всех участников).

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

4. Обобщение, подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?

- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Приэтокского»

Георгиевского района Ставропольского края

Интегрированный открытый урок

«Систематизация знаний

по русскому языку, математике, чтению»

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                           учитель начальных классов

                                                                Рослякова Екатерина Григорьевна

2014 - 2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...

Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"

Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...

Открытый интегрированный урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А. Крылов "Чиж и Голубь"

На данном уроке реализовываются  следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный,  антиципация (предугадывание предстоящего чтения). применяется технология форми...

Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"

Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень.  Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

конспект открытого интегрированного урока математики "Самое красивое число" в 1 классе.

Конспект открытого интегрированного урока  математики в 1  классе,  УМК «Планета знаний» Тема урока « Самое красивое число» Цели: Формирование умений выполнять сложение чисе...

Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»

В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...