Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" имеет гражданско - патриотическую, социально - педагогическую и воспитателльную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к программе по внеурочной деятельности
«Я – гражданин»
2 класс
Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цели программы:
- воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления к самосовершенствованию;
- воспитание и развитие патриотических чувств;
- формирование у обучающихся социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот»;
- развитие творческой активности обучающихся, сформирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- знакомство обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения;
- Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.
Программа рассчитана на 34 часа
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 1
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Предполагаемый результат деятельности:
- знание истории своего края, убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою малую Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
- высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
- сформированность у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.
По окончанию обучения обучающиеся должны знать:
- историко-культурное, духовное наследие своей страны;
- основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.
Должны уметь:
- применять полученные знания на практике;
- работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
- формировать собственную позицию;
- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Методическая литература:
- Гостюшкин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности.М.:Просвещение, 1996.
- Под ред. Степанова Е.Н. , Александровой М.А. Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе.М.: Творческий центр, 2005.
- Кулинич Г.Г. Сценарии школьных и клубных мероприятий. 1 – 4 классы. М.:ВАКО,2006.
- Алтарёва С.Г., ХрамоваМ.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники 1 – 4 классы. М.:ВАКО,2006.
1 | 1.09 | Моя малая Родина |
2 | 8.09 | Что такое здоровье и как его сохранить? |
3 | 15.09 | День скорби и памяти погибших в Беслане |
4 | 22.09 | Режим дня школьника |
5 | 29.09 | Мой класс – мои друзья. |
6 | 6.10 | Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой. |
7 | 13.10 | Беседа «Умей договариваться». |
8 | 20.10 | Что я знаю об этикете. |
9 | 27.10 | Кого называют пешеходом, водителем? |
10 | 10.11 | Решение конфликтных ситуаций. |
11 | 17.11 | Чем можно гордиться в наше время? |
12 | 24.11 | Берегите своё здоровье. |
13 | 1.12 | Все люди братья (беседа о толерантности) |
14 | 8.12 | Хлеб – всему голова |
15 | 15.12 | Да здравствует вежливость и доброта. |
16 | 22.12 | Здравствуй, ёлка, колючая иголка (об истории праздника) |
17 | 29.12 | Учись читать дорожные знаки. |
18 | 12.01 | Русская коляда, отворяй ворота |
19 | 19.01 | Знаменательные даты в нашей жизни |
20 | 26.01 | Мир профессий |
21 | 2.02 | Опасность вредных привычек |
22 | 9.02 | Наши любимцы |
23 | 16.02 | Родину готовлюсь защищать |
24 | 2.03 | Сегодня мамин праздник (к 8 Марта) |
25 | 9.03 | Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?» |
26 | 16.03 | Путешествие в сказку. |
27 | 30.03 | Учись читать дорожные знаки. |
28 | 6.04 | Компьютер друг или враг? |
29 | 13.04 | Человек в космосе (ко Дню космонавтики) |
30 | 20.04 | Что такое честное слово. |
31 | 27.04 | Труд кормит, а лень портит |
32 | 4.05 | Этот праздник со слезами на глазах |
33 | 11.05 | Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая) |
34 | 18.05 | Здравствуй, лето! |
Поурочное планирование
1 | 1.09 | Моя малая Родина |
2 | 8.09 | Что такое здоровье и как его сохранить? |
3 | 15.09 | День скорби и памяти погибших в Беслане |
4 | 22.09 | Режим дня школьника |
5 | 29.09 | Мой класс – мои друзья. |
6 | 6.10 | Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой. |
7 | 13.10 | Беседа «Умей договариваться». |
8 | 20.10 | Что я знаю об этикете. |
9 | 27.10 | Кого называют пешеходом, водителем? |
10 | 10.11 | Решение конфликтных ситуаций. |
11 | 17.11 | Чем можно гордиться в наше время? |
12 | 24.11 | Берегите своё здоровье. |
13 | 1.12 | Все люди братья (беседа о толерантности) |
14 | 8.12 | Хлеб – всему голова |
15 | 15.12 | Да здравствует вежливость и доброта. |
16 | 22.12 | Здравствуй, ёлка, колючая иголка (об истории праздника) |
17 | 29.12 | Учись читать дорожные знаки. |
18 | 12.01 | Русская коляда, отворяй ворота |
19 | 19.01 | Знаменательные даты в нашей жизни |
20 | 26.01 | Мир профессий |
21 | 2.02 | Опасность вредных привычек |
22 | 9.02 | Наши любимцы |
23 | 16.02 | Родину готовлюсь защищать |
24 | 2.03 | Сегодня мамин праздник (к 8 Марта) |
25 | 9.03 | Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?» |
26 | 16.03 | Путешествие в сказку. |
27 | 30.03 | Учись читать дорожные знаки. |
28 | 6.04 | Компьютер друг или враг? |
29 | 13.04 | Человек в космосе (ко Дню космонавтики) |
30 | 20.04 | Что такое честное слово. |
31 | 27.04 | Труд кормит, а лень портит |
32 | 4.05 | Этот праздник со слезами на глазах |
33 | 11.05 | Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая) |
34 | 18.05 | Здравствуй, лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...