Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »
презентация к уроку на тему
В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_preemstvennosti.ppt | 996 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться .
Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.): преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения , обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
Преемственность основывается на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка . Ведущая деятельность до 1 года непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми. От 1 года до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельность ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление. От 3 до 6 лет - игровая деятельность В игре развиваются воображение, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления От 6 до 10 лет -учебная деятельность На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.
Проблемы преемственности: « скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
«ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВ ИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
Формы осуществления преемственности:
экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми
совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами
Работа с родителями
Уверенный в своих силах, активный Развита крупная и мелкая моторика Любознательный, наблюдательный Инициативный и самостоятельный Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Имеет чувство собственного достоинства УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА: Способный к принятию собственных решений Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Обладает развитым воображением Обладает способностью к фантазии, воображению творчеству Подчиняется равным правилам и социальным нормам Развиты творческие способности
Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС
Данная работа поможем отобразить преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС. Тема преднозначенная для дошкольного образования и начального общ...
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегоднято, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавин...
Выступление "Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО"
материал для выступления...
Статья "Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС".
Поиск новых образовательных технологий по реализации преемственности, разработка педагогических условий для лучшей подготовки дошкольника к обучению в школе, психолого-педагогическая поддержка семьи я...
Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО
Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...
Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС
Начальная школа начинается с предшкольного образования. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, с...