Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО
проект (1 класс)

Кудрина Оксана Юрьевна

Уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»

Обсудим организационные вопросы семинара

Семинар по преемственности дошкольного и начального общего образования будет проходить в два дня.

В рамках работы первого дня семинара мы представим:

1. Выступление по теме семинара.

2.Открытые уроки 1-х-2-х классов на базе МБОУ СОШ №3.

В рамках второго дня семинара мы представим:

1.Открытые занятия на базе детского сада № 3 «Золотая рыбка».

2.Подведение итогов  семинара (самоанализ уроков, занятий).

Цель семинара: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС через преемственность предметных, метапредметных и личностных результатов дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

  Федеральный государственный образовательный стандарт- государственный инструмент системных обновлений дошкольного и школьного образования.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) является важным  этапом преемственности  детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

           

Задачи:

-Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

-Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

-Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

 С введением ФГОС  результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

   Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е. развить три  сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы  и родителями детей. (индивидуальные консультации с воспитателями….)

 В течение нескольких лет наша школа тесно взаимодействует с детским садом №3 «Золотая рыбка».

В этом учебном году к нам поступили дети из детских садов  в основном с хорошей подготовкой  к  школьному обучению. Об этом говорят результаты адаптационного периода младших школьников. Также можно отметить достаточно хороший уровень сформированности внимания, памяти и общеучебных навыков. Но наряду с этим, привлекает внимание количество детей, имеющих речевые нарушения и слабое развитие моторики.

Учителя нашей школы помогают учащимся в полной мере проявлять свои способности, развивать творческий потенциал, формируют познавательный интерес с помощью занимательных игр и создают нестандартные ситуации на уроках.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребёнка.

Ежегодно в нашей школе формируются группы детей,  посещающих «Школу будущего первоклассника» (ноябрь-май)

Дети занимаются по программе  дополнительного образования «Школа будущего первоклассника», которая  представляет собой систему подготовки, основой  является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.

В процессе реализации программы дети учатся точно и ясно выражать свои мысли, раскрываются их творческие способности, развивается интерес и внимание к слову

В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к учебному труду.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а также его консультационная работа с родителями будущих первоклассников.

Результаты диагностики заносятся в «Психолого-педагогическую карту» ученика.

 В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.

С переходом на ФГОС второго поколения организация работы по преемственности нашей школы с дошкольниками осуществляется через совместную проектную деятельность, что стимулирует у детей творческую активность, а также развивает индивидуальные задатки и способности каждого.

В нашей школе для учащихся начальной школы организуется проектная деятельность через кружки «Учусь создавать проект» и «Узнаём сами».

В качестве примера успешной реализации творческих способностей учащихся 1а класса (уч. Савенкова Т.А.) является долгосрочный проект «Моя первая книга». На слайдах вы видите поэтапную работу творческую работу.

Итогом долгосрочного проекта является передача творческих работ детям младшей группы (восп. Лебедева Т.Ю.)

В настоящее время подготовительная группа детского сада на занятиях в «Школе будущего первоклассника» работает над долгосрочным проектом «Моя школа», где каждый ученик стремится развивать свои способности.

Таким образом, дети постоянно совершенствую свои знания, ищут новые пути, учатся обобщать свой первый опыт.

В связи с переходом на новые стандарты образования, особое значение приобретает формирование УУД. Рост в формировании УУД мы отслеживаем с помощью внутришкольных мониторингов успеваемости по изучаемым предметам. (показываю таблицы с УУД по классам ).

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества - те достижения, которые служат основой для успешного обучения и дальнейшего творческого роста ребёнка.(показываю портфолио учащихся -грамоты, дипломы, проектные работы).

Из вышесказанного следует, что предпосылки универсальных учебных действий детей  находят своё развитие на начальной ступени образования и проявляются  в самостоятельном развитии творческого потенциала каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пленарная часть40 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»

Обсудим организационные вопросы семинара

Семинар по преемственности дошкольного и начального общего образования будет проходить в два дня.

В рамках работы первого дня семинара мы представим:

1. Выступление по теме семинара.

2.Открытые уроки 1-х-2-х классов на базе МБОУ СОШ №3.

В рамках второго дня семинара мы представим:

1.Открытые занятия на базе детского сада № 3 «Золотая рыбка».

2.Подведение итогов  семинара (самоанализ уроков, занятий).

Цель семинара: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС через преемственность предметных, метапредметных и личностных результатов дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

  Федеральный государственный образовательный стандарт- государственный инструмент системных обновлений дошкольного и школьного образования.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) является важным  этапом преемственности  детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

        

Задачи:

-Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

-Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

-Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

 С введением ФГОС  результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

   Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е. развить три  сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы  и родителями детей. (индивидуальные консультации с воспитателями….)

 В течение нескольких лет наша школа тесно взаимодействует с детским садом №3 «Золотая рыбка».

В этом учебном году к нам поступили дети из детских садов  в основном с хорошей подготовкой  к  школьному обучению. Об этом говорят результаты адаптационного периода младших школьников. Также можно отметить достаточно хороший уровень сформированности внимания, памяти и общеучебных навыков. Но наряду с этим, привлекает внимание количество детей, имеющих речевые нарушения и слабое развитие моторики.

Учителя нашей школы помогают учащимся в полной мере проявлять свои способности, развивать творческий потенциал, формируют познавательный интерес с помощью занимательных игр и создают нестандартные ситуации на уроках.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребёнка.

Ежегодно в нашей школе формируются группы детей,  посещающих «Школу будущего первоклассника» (ноябрь-май)

Дети занимаются по программе  дополнительного образования «Школа будущего первоклассника», которая  представляет собой систему подготовки, основой  является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.

В процессе реализации программы дети учатся точно и ясно выражать свои мысли, раскрываются их творческие способности, развивается интерес и внимание к слову

В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к учебному труду.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а также его консультационная работа с родителями будущих первоклассников.

Результаты диагностики заносятся в «Психолого-педагогическую карту» ученика.

 В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.

С переходом на ФГОС второго поколения организация работы по преемственности нашей школы с дошкольниками осуществляется через совместную проектную деятельность, что стимулирует у детей творческую активность, а также развивает индивидуальные задатки и способности каждого.

В нашей школе для учащихся начальной школы организуется проектная деятельность через кружки «Учусь создавать проект» и «Узнаём сами».

В качестве примера успешной реализации творческих способностей учащихся 1а класса (уч. Савенкова Т.А.) является долгосрочный проект «Моя первая книга». На слайдах вы видите поэтапную работу творческую работу.

Итогом долгосрочного проекта является передача творческих работ детям младшей группы (восп. Лебедева Т.Ю.)

В настоящее время подготовительная группа детского сада на занятиях в «Школе будущего первоклассника» работает над долгосрочным проектом «Моя школа», где каждый ученик стремится развивать свои способности.

Таким образом, дети постоянно совершенствую свои знания, ищут новые пути, учатся обобщать свой первый опыт.

В связи с переходом на новые стандарты образования, особое значение приобретает формирование УУД. Рост в формировании УУД мы отслеживаем с помощью внутришкольных мониторингов успеваемости по изучаемым предметам. (показываю таблицы с УУД по классам ).

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества - те достижения, которые служат основой для успешного обучения и дальнейшего творческого роста ребёнка.(показываю портфолио учащихся -грамоты, дипломы, проектные работы).

Из вышесказанного следует, что предпосылки универсальных учебных действий детей  находят своё развитие на начальной ступени образования и проявляются  в самостоятельном развитии творческого потенциала каждого ребёнка.

 Предлагаем вам на практике посмотреть, как происходит формирование универсальных учебных действий у младших школьников.

(практическая часть)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС

Данная работа поможем отобразить преемственность дошкольного и начального общего  образования в условиях перехода на ФГОС. Тема преднозначенная для   дошкольного образования и начального общ...

Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »

В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений....

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегоднято, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавин...

СЕМИНАР «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Цель семинара: организация совместной деятельности ОУ и ДОУ по обеспечению преемственности в условиях реализации ФГОС. Программа семинара. 1.     Современные проблемы пре...

Статья "Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС".

Поиск новых образовательных технологий по реализации преемственности, разработка педагогических условий для лучшей подготовки дошкольника к обучению в школе, психолого-педагогическая поддержка семьи я...

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС.

Преемственность – это учет того уровня развития ребенка, с которым он пришел в школу, опора на него. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к друго...