"Организация модели внеурочной деятельности в МБОУ ООШ № 15" ( выступление на педсовете школы)
учебно-методический материал по теме

Тимарцева Наталья Юрьевна

Обобщение опыта работы по внеурочной деятельности школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_doklad_25.03.2015.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Организация  внеурочной деятельности обучающихся

в рамках внедрения ФГОС

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной

 школы № 15

                                            Подготовила учитель начальных классов:

                        Тимарцева Наталья Юрьевна

                                                                      2015

Организация  внеурочной деятельности обучающихся

в рамках внедрения ФГОС

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы №15

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся  должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом.

Слайды 1, 2  На основе «Примерных программ внеурочной деятельности» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей, так и запросов участников образовательного процесса.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.    Слайды 3, 4  ( прочитать)

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

–  овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую  в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 5  В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)  внеурочная деятельность  - это составная часть образовательного процесса, совокупность всех видов деятельности  обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, она призвана помочь педагогу и обучающемуся  в освоении нового вида деятельности – учебной – в других условиях, на другом материале – и вывести на те же, что и в учебной деятельности,  метапредметные  результаты, сформировать учебную мотивацию. Универсальные учебные действия   - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность  содержания образования

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

-  обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Слайд 6   Внеурочная деятельность нашей школы состоит из 5 направлений деятельности:

  1. Спортивно – оздоровительное направление;
  2. Художественно-эстетическое направление;
  3. Общеинтеллектуальное направление;
  4. Духовно-нравственное;
  5. Социальное;

Слайд 7  Организация досуга обучающихся МБОУ ООШ № 15 во внеурочное время

№ п/п

Наименование объединения

Количество детей

Класс

Ф.И.О. учителя

1

«Школа безопасности»

31

1 А

Атаманова Ю.О.

2

«Школа талантов «Театр»

31

1 А

Атаманова Ю.О.

3

«Земля – наш дом»

33

1 Б

Сотникова Л.В.

4

«Занимательная математика»

28

2 А

Комова Л.Е.

5

«Весёлая грамматика»

28

2 А

Комова Л.Е.

6

«В мире книг»

27

2 Б

Лаврищева О.В.

7

«Занимательная математика»

27

2 Б

Лаврищева О.В.

8

«Занимательное словообразование»

27

3 А

Федоренко Е.А.

9

«Геометрия вокруг нас»

27

3 А

Федоренко Е.А.

10

«Волшебный сундучок»

20

3 Б

Тимарцева Н.Ю.

11

«Юный художник»

20

3 Б

Тимарцева Н.Ю.

12

«Занимательная математика»

21

4 А

Селеменева Ю.А.

13

«Веселая грамматика»

21

4 А

Селеменева Ю.А.

14

«Волшебный сундучок»

26

4 Б

Тимарцева Е.Ю.

15

«Юный художник»

26

4 Б

Тимарцева Е.Ю.

16

«Смотрю на мир глазами художника»

12

2 А

Кулешова В.А.

17

«Юный вокалист»

30

2 Б, 4 А

Кулешова В.А.

18

Фитнес

20

2-4 кл.

Баранова Е.Ю.

  Слайд 8,9    Разработана система внеурочной деятельности, включающая в себя пять разделов, каждый из которых соответствует определенному направлению развития личности и предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся:

-социальное – воспитание нравственных чувств и этического сознания («Земля – наш дом», «Школа безопасности»);

-общеинтеллектуальное – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни («Занимательная математика», «Занимательное словообразование», «Веселая грамматика»);

-художественно-эстетическое – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях («Волшебный сундучок», «Юный художник»).  

-спортивно-оздоровительное – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Лёгкая атлетика», «Фитнес»);

-духовно-нравственное – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («В мире книг», «Школа талантов «Театр»);

   Слайд 10 ( таблица) Общим   в  учебной   и    внеурочной  деятельности  является  то, что знания, полученные на уроках, умения и навыки, приобретенные в учебной  деятельности, закрепляются и находят практическое применение во внеурочной  деятельности  и наоборот: опыт, приобретенный во внеурочной  деятельности, находит теоретическое обоснование и практическое применение в учебной  деятельности.    

Слайд 11  Показатели  деятельности педагогов по реализации внеурочной деятельности

 

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);
  2. Проектная деятельность учащихся;
  3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
  4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
  5. Посещаемость занятий, курсов;
  6. Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;
  7. Посещение родителями обучающихся родительских собраний;
  8. Участие родителей в мероприятиях;
  9. Удовлетворенность учащихся жизнью школе;
  10. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы;
  11. Наличие благодарностей, грамот;
  12. Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям
  13. Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
  14. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
  15. Презентация опыта на различных уровнях;
  16. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Слайд 12  Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ пос.Прибрежный»

Особенности организации внеурочной деятельности в сельской основной школе...

Модель внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ пос.Прибрежный»

Организация внеурочной деятельности в рамнах сельской школы...

"Внеурочная деятельность" ( из опыта работы) выступление на педсовете школы

Выступление на педсовете школы по теме "Внеурочная деятельность" с презентацией  из опыта работы: "Волшебный сундучок", "Юный художник" совместно с Тимарцевой Е.Ю. учителем начальных классов...

Реализация модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО в МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя

Реализация модели внеурочной деятельности в условиях  ФГОС НОО   в МОУ «Школа-гимназия №6»  г. Джанкоя...

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» П.Г.Т. УРЕНГОЙ

Проект внеурочной деятельности "Арктическое путешествие"-длительная воспитывающая игра-путешествие по Ямалу и Арктике для детей младщего школьного возраста...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Анализ внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор». Выступление на педсовете школы, декабрь 2022

Анализ внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор». Выступление на педсовете школы от 29.12.2022        В условиях цивилизационных вызовов сохранить жизнь и ...