"Организация модели внеурочной деятельности в МБОУ ООШ № 15" ( выступление на педсовете школы)
учебно-методический материал по теме
Обобщение опыта работы по внеурочной деятельности школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_doklad_25.03.2015.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности обучающихся
в рамках внедрения ФГОС
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной
школы № 15
Подготовила учитель начальных классов:
Тимарцева Наталья Юрьевна
2015
Организация внеурочной деятельности обучающихся
в рамках внедрения ФГОС
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №15
Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом.
Слайды 1, 2 На основе «Примерных программ внеурочной деятельности» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей, так и запросов участников образовательного процесса.
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Слайды 3, 4 ( прочитать)
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 5 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельность - это составная часть образовательного процесса, совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, она призвана помочь педагогу и обучающемуся в освоении нового вида деятельности – учебной – в других условиях, на другом материале – и вывести на те же, что и в учебной деятельности, метапредметные результаты, сформировать учебную мотивацию. Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.
- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.
- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.
- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Слайд 6 Внеурочная деятельность нашей школы состоит из 5 направлений деятельности:
- Спортивно – оздоровительное направление;
- Художественно-эстетическое направление;
- Общеинтеллектуальное направление;
- Духовно-нравственное;
- Социальное;
Слайд 7 Организация досуга обучающихся МБОУ ООШ № 15 во внеурочное время
№ п/п | Наименование объединения | Количество детей | Класс | Ф.И.О. учителя |
1 | «Школа безопасности» | 31 | 1 А | Атаманова Ю.О. |
2 | «Школа талантов «Театр» | 31 | 1 А | Атаманова Ю.О. |
3 | «Земля – наш дом» | 33 | 1 Б | Сотникова Л.В. |
4 | «Занимательная математика» | 28 | 2 А | Комова Л.Е. |
5 | «Весёлая грамматика» | 28 | 2 А | Комова Л.Е. |
6 | «В мире книг» | 27 | 2 Б | Лаврищева О.В. |
7 | «Занимательная математика» | 27 | 2 Б | Лаврищева О.В. |
8 | «Занимательное словообразование» | 27 | 3 А | Федоренко Е.А. |
9 | «Геометрия вокруг нас» | 27 | 3 А | Федоренко Е.А. |
10 | «Волшебный сундучок» | 20 | 3 Б | Тимарцева Н.Ю. |
11 | «Юный художник» | 20 | 3 Б | Тимарцева Н.Ю. |
12 | «Занимательная математика» | 21 | 4 А | Селеменева Ю.А. |
13 | «Веселая грамматика» | 21 | 4 А | Селеменева Ю.А. |
14 | «Волшебный сундучок» | 26 | 4 Б | Тимарцева Е.Ю. |
15 | «Юный художник» | 26 | 4 Б | Тимарцева Е.Ю. |
16 | «Смотрю на мир глазами художника» | 12 | 2 А | Кулешова В.А. |
17 | «Юный вокалист» | 30 | 2 Б, 4 А | Кулешова В.А. |
18 | Фитнес | 20 | 2-4 кл. | Баранова Е.Ю. |
Слайд 8,9 Разработана система внеурочной деятельности, включающая в себя пять разделов, каждый из которых соответствует определенному направлению развития личности и предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся:
-социальное – воспитание нравственных чувств и этического сознания («Земля – наш дом», «Школа безопасности»);
-общеинтеллектуальное – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни («Занимательная математика», «Занимательное словообразование», «Веселая грамматика»);
-художественно-эстетическое – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях («Волшебный сундучок», «Юный художник»).
-спортивно-оздоровительное – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Лёгкая атлетика», «Фитнес»);
-духовно-нравственное – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («В мире книг», «Школа талантов «Театр»);
Слайд 10 ( таблица) Общим в учебной и внеурочной деятельности является то, что знания, полученные на уроках, умения и навыки, приобретенные в учебной деятельности, закрепляются и находят практическое применение во внеурочной деятельности и наоборот: опыт, приобретенный во внеурочной деятельности, находит теоретическое обоснование и практическое применение в учебной деятельности.
Слайд 11 Показатели деятельности педагогов по реализации внеурочной деятельности
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);
- Проектная деятельность учащихся;
- Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
- Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
- Посещаемость занятий, курсов;
- Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;
- Посещение родителями обучающихся родительских собраний;
- Участие родителей в мероприятиях;
- Удовлетворенность учащихся жизнью школе;
- Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы;
- Наличие благодарностей, грамот;
- Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям
- Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
- Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
- Презентация опыта на различных уровнях;
- Наличие научно-педагогических и методических публикаций
Слайд 12 Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ пос.Прибрежный»
Особенности организации внеурочной деятельности в сельской основной школе...
Модель внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ пос.Прибрежный»
Организация внеурочной деятельности в рамнах сельской школы...
"Внеурочная деятельность" ( из опыта работы) выступление на педсовете школы
Выступление на педсовете школы по теме "Внеурочная деятельность" с презентацией из опыта работы: "Волшебный сундучок", "Юный художник" совместно с Тимарцевой Е.Ю. учителем начальных классов...
Реализация модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО в МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя
Реализация модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО в МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя...
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» П.Г.Т. УРЕНГОЙ
Проект внеурочной деятельности "Арктическое путешествие"-длительная воспитывающая игра-путешествие по Ямалу и Арктике для детей младщего школьного возраста...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Анализ внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор». Выступление на педсовете школы, декабрь 2022
Анализ внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор». Выступление на педсовете школы от 29.12.2022 В условиях цивилизационных вызовов сохранить жизнь и ...